2Spritula из своего опыта я посоветовал бы вам барабан не делать диаметром больше 100,а ширину не больше 150 если вся конструкция будет короткая как моя.если конструкция будет вытянута как в 6м и 25м постах то можно и шорокий барабан.короткую лебедку при широком тросоукладчике будет выворачивать вбок,это вызывает большую нагрузку на ролики и их быстрый износ.
Да использую всю трансмиссию. На заднюю ось звёздочку с передаточным 1:3. Передаточное опытным путём будет подгонятся уже при работе. Подготовлены заготовки под барабан: труба диметром 125мм, длиной 300мм, лист метала толщиной 4мм, заготовка под ось. Теперь нужны токарные работы
2yarstep торможений там нет никаких.включаеться нейтраль в кпп и оттаскиваеться плуг с тросом.работаем на 1й или 2й передаче.перед подтягиванием плуга надо заглубить грунтозацепы встав на их скобу и стоя на них подтягиваеться орудие.лебедка занимает минимум места для максимальной площади обработки в огороженной территории(весь участок с домом и оградой около 7соток).
думаю если использовать двигатель и трансмиссию от современного скутера проще и лучше всего вместо колеса скутера поставить маленькую звездочку а далее на большую звездочку барабана с редукцией 3-4 будет нормально работать конструкция.если редукции будет мало можно уменьшить диаметр барабана до 60-70мм(зависит от гибкости троса).
это моя лебедка.эксплуатируеться лет 8.барабан под трос диам около 100мм.двигател с мотороллера электрон,маленькая звездочка и цепь тоже.выходной вал этого двигателя вращаеться с оборотами колеса мотороллера.передаточное на барабан примерно 2.звездочка на барабане от педалей велосипеда ,не смотря на то что она тоньше чем надо вдвое работает без замечаний.бензобак временно снят.
valerich написал :
Оборотов у него много. Там тяга за счёт оборотов. А у с/х техники они нафиг не нужны.
Уменьшить обороты возможно несколькими способами, применяя оригинальные запчасти или доп. механизм. Во первых, уменьшая вес роликов в вариаторе, даем возможность разогнаться двигателю, и автоматически включится сцеплению когда сила движка вырастет(ремень на ведущем шкиве катится по минимальному диаметру). Можно добиться скорости мопеда, при хорошей силе , где-то 4-5км час. Во вторых, устанавливая ремень в вариаторе меньшей ширины, также уменьшаютса обороты на выходе редуктроа. Во третьих, учитывая серезность предлагаемой техники: бетон, цемент, свинец, выполнить все на колесе 3,00-10 кажется нереальным. Для почвы оно замаленькое(или сделать его шире?). Нужен силовой понижающий редуктор, пусть даже цепной, как самый простейший и другие колеса, побольше. Средний и легкий МБ должен получится.
viktor48 написал :
При объеме двигателя 49куб. см двухтактник мощность 6,4 л.с. ни в жизнь не даст. Максимум 2 л.с.
Силу движка определять не собираюсь. Но и тому что пишут не всегда доверяю: трудно вообразить в таком движке столько лс. Реально скутер тянет в горку 10грд два человека общей масой ок 200кг. Вопрос только в ресурсе при такой эксплуатации.
2viktor48 а вы сами прокатитесь на скутере и на мопеде советском-разницу полюбому ощутите.
Spritula написал :
Сдeлaть что нибудь сaмоходноe думaл, мой знaкомый слeпил со скутeрa мотоблок, но сдeлaть что нибудь в огородe нe смог, вeсу мaловaто.
РАСХОД ТОПЛИВА 1,49 л. / на 100 км
ОБЪЕМ ДВИГАТЕЛЯ 49 куб.см
МОЩНОСТЬ 6,4 л.с. / 6500 об.м
ТАКТНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ двухтактный
ОХЛАЖДЕНИЕ принудительное воздушное
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ 0,74 кг.м. / 6000 об.м.
ДИАМЕТР / ХОД ПОРШНЯ 39,0 x 41,4 мм
.....из сылки выше....
valerich написал :
Честно конечно не знаю. Но не видел мопеды с принудительным охлаждением
Ездил на ДИО два лета, пока не применили регистрацию. Для покатушок даже неплохой вариант! Но такое регистрировать, если есть еще два транспорта, как-то влом. Силушки у него 5-6 лошадиных, и бензы мало жрет.
Тему поднесли актуальную, учитывая изменения гаишников, неодин скутер стал на прикол в гараже, и хочется найти хоть какое применение.
За лебедочной самоделкой на електро моторе наблюдал несколько лет: задействовано не менее двух человек, а штатно три, маневренность низкая, работает в одну сторону. Честно, мне не очень понравилось. И если честно, объем выполнимых работ при пахоте двукорпусным плугом впечатляет: площадь обработки вручную непосильна даже при втрое больше работников!
Поэтому при переделке склоняюсь к самоходному орудию: рыхлитель, окучник, косилка, фреза, возможно копатель. Какая идея первой созреет еще неизвестно, нужно учитывать потребность в доп. инструменте в хозяйстве. Я не предлагаю автору темы изменять направление конструирования лебедки: просто делюсь мыслями вслух: компактный и легкий движок с трансмисией от скутера применить для легких работ, учитывая маневренность на участке и мобильность перевозки в багажнике авто.
Veps25 написал :
Может на этом мопеде есть принудительное охлаждение?
Честно конечно не знаю. Но не видел мопеды с принудительным охлаждением. Наши движки такие(с охлаждением) были на мотороллерах типа : Тула, муравей, ну и на инвалидках ИЖевский.