Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#2190129

Просветите пожалуйста кто знает.
Ставили мне на днях кондей General Climate 12. хладогент 410а.
Просто распечатали коробку, прикрутили внешний и внутрений блок, скомутировали. Включили на 5 минут. Сказали все готово, когда будет плюс попросили погонять.
До этого видел как у знакомого устанавливали (правда бу кондиционер) так там монтажники подключались компресором, что-то трещало, чего-то заливали.

Все ли правильно сделали?
В описании написано нужно вакуумирование, ребята говорят, что не обязательно.
И заправлять не нужно там все уже готово для использования.
И еще, внутренний и внешний блоки соединены проводом 4х0.75мм. Нормально по сечению? Питающий я подвел 3х1.5мм.

Спасибо.

stroitel08 написал :
Просветите пожалуйста кто знает.
Ставили мне на днях кондей General Climate 12. хладогент 410а.
Просто распечатали коробку, прикрутили внешний и внутрений блок, скомутировали. Включили на 5 минут. Сказали все готово, когда будет плюс попросили погонять.

Вакуумация обязательна, основное требование чистоты контура хладагента ...

stroitel08 написал :
И еще, внутренний и внешний блоки соединены проводом 4х0.75мм. Нормально по сечению? Питающий я подвел 3х1.5мм.

Если подключение питания к внутреннему блоку, то должен быть провод 4х1,5мм2 ...
Об этом в инструкции по установке написано, она должна остаться у Вас ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

В общем как всегда, на чем стояли на том и стоим, ничего не меняется, на авось все работают. Самому во всем нужно заранее разбираться и подходить к любой задаче со знанием дела. Вот, что вычитал.

Вакуумация трассы - это процедура, требующая отдельного замечания. Дело в том, что большинство компаний-установщиков кондиционеров пренебрегают этой процедурой. Кондиционер заработает и так, даже если не проводить вакуумацию. Но эта процедура обязательно предусмотрена регламентом установки кондиционера и прописана в инструкции по монтажу к любой сплит-системе. Процедура заключается в том, что из труб, соединяющих внутренний и наружный блок, и из теплообменника внутреннего блока полностью откачивается воздух, так как холодильный контур рассчитан работать с чистым хладагентом, то есть фреоном, и там не должно быть воздуха. Также влага, растворённая в воздухе, со временем способна серьёзно навредить и даже разрушить рабочие детали компрессора, а компрессор - это так называемое сердце кондиционера и самая дорогостоящая деталь в нём. Чтобы не допустить всех негативных последствий работы с воздухом, он обязательно откачивается из трассы. После этого трасса держится под вакуумом несколько десятков минут для того, чтобы с помощью манометров имелась возможность определить, есть ли где-то неплотность в соединениях, и не происходит ли подсос воздуха. После того как монтажники убедились, что трасса герметична, вакуумный насос и все манометры отключаются, и кондиционер можно запускать.

Малешь поправлю, вакуумация не даёт никакого понимания герметичности магистрали (речь не идёт о глобальных пробоях трубы)!!!
Герметичность проверят опрессовкой, как правило азотом, магистраль надувается до избыточного давления: R22, R407C -26 бар, R410a -38 бар ...
Время испытания для бытовых систем 15-20 мин ...

Вот примеры опрессовки:

Про саму вакуумацию ...
В основе своей она необходима для удаления из магистрали не конденсируемых газов, которые при работе системы понизит её холодопроизводительность, но это ещё половина беды, в воздухе содержится влага, которая весьма губительна для компрессора, в частности в оборудовании работающем на R410a используется масло POE, которое чрезвычайно гигроскопично (оставленная на воздухе открытая канистра этого масла через 15 мин теряет все смазывающие свойства), из воздуха оно влагу впитывает как пылесос пыль ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Меня тут проконсультировали незаинтересованные люди. Для бытовых целей, для работы кондея один-два месяца в год это допустимо и вполне приемлемо. Особенно если длинна трассы минимальна(2-3м).
Но конечно, лучше всегда подстраховываться и делать все по правилам. Заранее оговаривайте с установщиками перечень работ, если что-то не устраивает обращайтесь к другим, конкуренция на этом рынке большая.

Регистрация: 21.09.2009 Люберцы Сообщений: 790

Можно немного схитрить. Если трасса до 5 м, то можно слегка подуть трассу закачанным фреоном через сервисный клапан. Обычно, фреона в избытке, потери будут небольшие и трубы чистые.

ИС-X написал :
Можно немного схитрить. Если трасса до 5 м, то можно слегка подуть трассу закачанным фреоном через сервисный клапан. Обычно, фреона в избытке, потери будут небольшие и трубы чистые.

Ув. "хитрец" я специально для таких как Вы описал свойства одного из масел, задумайтесь над этим ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Регистрация: 21.09.2009 Люберцы Сообщений: 790

Но это лучше, чем ничего у автора. Помнится, лет 10-15 назад в инструкциях по монтажу не упоминалось о вак.насосах и дозаправках при длине трассы до 15 м, фреон был, конечно, старый R22.
Можно монтировать и в белом халате, но есть понятие разумной достаточности.

ИС-X написал :
Но это лучше, чем ничего у автора. Помнится, лет 10-15 назад в инструкциях по монтажу не упоминалось о вак.насосах и дозаправках при длине трассы до 15 м, фреон был, конечно, старый R22.
Можно монтировать и в белом халате, но есть понятие разумной достаточности.

Разумная достаточность - соблюдение технологии, как гарантия правильной работы оборудования ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Регистрация: 21.09.2009 Люберцы Сообщений: 790

К весне собираюсь поставить сам себе бюджетный сплит девятку, но на R22 уже не найдешь. Трасса будет 2-3 метра, работа - месяц в году. Специнструмент и навыки остались еще с прошлого века, а насоса нет.
Насколько все-таки реальна угроза отказа из-за невакуума? Что конкретно может случиться?

Сначала тему прочтите ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Бориска66 написал :
Герметичность проверят опрессовкой, как правило азотом, магистраль надувается до избыточного давления: R22, R407C -26 бар, R410a -38 бар ...

Азот обычный, что для сварки, для шин идет? Или какой нибудь супер очишенный для систем кондиционирования?
А с давление вы что-то лишканули!
LG рекомендует 150 p.s.i.g.=10.34 бар. проверяем жидким мылом., это 22 фреон.
ну, 410 ,20 бар.
Правда, я так никогда не делаю., но попробовать интересно.

olisar написал :
Азот обычный, что для сварки, для шин идет? Или какой нибудь супер очишенный для систем кондиционирования?
А с давление вы что-то лишканули!
LG рекомендует 150 p.s.i.g.=10.34 бар. проверяем жидким мылом., это 22 фреон.
ну, 410 ,20 бар.
Правда, я так никогда не делаю., но попробовать интересно.

Азот особой очистки, без влаги ...

На рекомендации LG плевать хотел, т.к. за технику не считаю, за все годы существования они ничего заслуживающего внимания не выпустили, посему и рекомендации свои они пущай себе сзади плашмя засунут ...

Давление указанное для опрессовки реально соответствует международным требованиям при монтаже климатического оборудования ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Добрый вечер!

stroitel08 написал :
До этого видел как у знакомого устанавливали (правда бу кондиционер) так там монтажники подключались компресором, что-то трещало, чего-то заливали.

так и должно быть. Иначе - халтура.

stroitel08 написал :
В описании написано нужно вакуумирование,

  • это верно, а вот это

stroitel08 написал :
ребята говорят, что не обязательно.

халтура.

Бориска66 написал :
Вакуумация обязательна, основное требование чистоты контура хладагента ...

полностью согласен. Если монтажники приехали на объект без вакуумника, значит приедут в следующий раз и с вакуумником. Иначе никак.

stroitel08 написал :
Особенно если длинна трассы минимальна(2-3м).

по-моему длина трассы не играет значения конечно же в пределах указанных Производителем для конкретной модели оборудования.

stroitel08 написал :
Меня тут проконсультировали незаинтересованные люди. Для бытовых целей, для работы кондея один-два месяца в год это допустимо и вполне приемлемо.

возможно и допустимо, только если кондиционер работает эффективно, а не стоит как элемент декора, с "плакающим" внутренним блоком.

ИС-X написал :
Можно монтировать и в белом халате, но есть понятие разумной достаточности.

ага, так же есть понятие:

Бориска66 написал :
Вакуумация обязательна, основное требование чистоты контура хладагента ...

совет от чистого сердца: прислушайтесь к Ув. Бориска66.

ИС-X написал :
Насколько все-таки реальна угроза отказа из-за невакуума? Что конкретно может случиться?

отказа в чистом виде возможно и не будет, НО почему аналогично отстаиваю вакуумацию, сам давно-давно споткнулся на этом. Опишу вкратце:
ставили сплит в серверную Клиенту (бытовой настенный кондиционер, там серверная-то была - смех), так вот, все поставили монтажники (когда время позволяет, стараюсь присутствовать на монтажах, не на всех конечно же) а вакуумировать не стали, типа продуем и все ОК. К тому же дело было зимой - влаги в воздухе мало, фреон был тогда еще только R-22. Продули, запустили, через 30-ть минут стал обмерзать теплообменник внутр. блока, что монтажники не пытались сделать - обмерзает и все.
Итог всех работ - пришлось вызвать другую бригаду, кот. весь фреон стравила, свакуумировали, по весам заправили снова кондиционер и все заработало без проблем.
Было это лет...... точно не помню, но где-то в 2002-ом, возможно и раньше, а может и позже. Но с тех пор "зарубил себе на носу" - приехала бригада без вакуумника, значит работы закончит по установке, а запускать будет только когда приедет еще раз с вакуумником.
Каждый волен поступать, как ему заблагорассудится, но всем советую и рекомендую - ВАКУУМИРУЙТЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО. Приедут монтажники без вакуумника, пусть установят оборудование, а затем гоните их за вакуумником, иначе можете вместо ЭФФЕКТИВНО РАБОТАЮЩЕГО КОНДИЦИОНЕРА получить элемент декора. Вы за это деньги платили?
Не, возможно кто-то предпочитает охлаждаться в жару глядя на внутренний блок неработающего кондиционера, так сказать в медитации, как говорится - Хозяин - Барин.

С Уважением,

Для 410 фреона нужен 2 ступенчатый вакумник.
Если работать однотактным с 410, какие проблемы возможны?

Регистрация: 21.09.2009 Люберцы Сообщений: 790

Подскажите, а различаются ли резьба сервисных портов у сплитов с разным фреоном? Если да, то и шланг коллектора должен быть другим? или существуют переходники?

Добрый вечер!
Да, различаются. По крайней мере для кондиционеров на фреоне R-22 и R410.

ИС-X написал :
Подскажите, а различаются ли резьба сервисных портов у сплитов с разным фреоном?

ИС-X написал :
Если да, то и шланг коллектора должен быть другим?

совершенно верно.

ИС-X написал :
или существуют переходники?

про это затрудняюсь ответить, проще наверное манометрическую станцию купить для разных фреонов свою.

Кстати, возможно кто и объяснит - разъяснит такой момент:
есть же манометрические станции для R-22 и R410 так сказать 2 в 1. А разве не будет смешения в этой станции разных фреонов, масла?
Насколько вообще этим стоит пользоваться? Я думал, да и до сих пор считаю, что станции 2 (Две) лучше чтобы были. На каждый фреон своя? Или нет?

С Уважением,

ИС-X написал :
или существуют переходники?

Да существуют, имеют широкое распространение ....

vnipi написал :
Кстати, возможно кто и объяснит - разъяснит такой момент:
есть же манометрические станции для R-22 и R410 так сказать 2 в 1. А разве не будет смешения в этой станции разных фреонов, масла?
Насколько вообще этим стоит пользоваться? Я думал, да и до сих пор считаю, что станции 2 (Две) лучше чтобы были. На каждый фреон своя? Или нет?

Подкину мысль для размышления ...
А кто запретил манометры в коллектор в крутить универсальные ?

Фреоны по определению не смешаются, с маслами сложнее, хотя промывка спиртом раз в неделю решает вопрос ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Доброй ночи!

Бориска66 написал :
Подкину мысль для размышления ...
А кто запретил манометры в коллектор в крутить универсальные ?

Фреоны по определению не смешаются, с маслами сложнее, хотя промывка спиртом раз в неделю решает вопрос ...

да, я и имел ввиду, что манометры со шкалами, как для фреона R-22 и R410.
Конечно же и шланги менять придеться, но основа-то остается одна, корпус так сказать станции. И в этих местах будет смешение, при истечении какого-то времени никак это не повлияет?

Бориска66 написал :
Фреоны по определению не смешаются, с маслами сложнее

Ув. Бориска66, а можно ссылку дать, где по этому вопросу поподробнее почитать можно? Мне самому интересно.

Бориска66 написал :
хотя промывка спиртом раз в неделю решает вопрос ...

дык, кому такое доверишь. Вопрос останется вопросом, а спирт испарится.....

С Уважением,

vnipi написал :
Ув. Бориска66, а можно ссылку дать, где по этому вопросу поподробнее почитать можно? Мне самому интересно.

Ищите на книжных развалах книгу Бабакина "Хладагенты и масла" ...

vnipi написал :
дык, кому такое доверишь. Вопрос останется вопросом, а спирт испарится.....

Либо лично, либо ответственного назначать, по другому никак ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Доброе утро.

Бориска66 написал :
Ищите на книжных развалах книгу Бабакина "Хладагенты и масла" ...

Спасибо.

Бориска66 написал :
Либо лично, либо ответственного назначать, по другому никак ...

это точно.

С Уважением,

У меня похожая ситуация, в октябре установили Дженерал Фуджитсу, не вакуумировали, запустили для проверки, холодок пошел, акты подписали. Запускать необходимости с того дня не было. Что теперь делать с кондеем, оставить как есть, или стравливать и заполнять по новой, фреон 410.

Alexey1970 написал :
У меня похожая ситуация, в октябре установили Дженерал Фуджитсу, не вакуумировали, запустили для проверки, холодок пошел, акты подписали. Запускать необходимости с того дня не было. Что теперь делать с кондеем, оставить как есть, или стравливать и заполнять по новой, фреон 410.

Всё что могло произойти, уже произошло, эксплуатируйте, а жисть покажет насколько кисло ему в итоге стало ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

2Бориска66
Спасибо за оперативный ответ. Я так понял мне предлагается поучаствовать в эксперименте "Сколько протянет компрессор".
Может все-таки стоит сделать какие-либо работы: поставить осушитель, поменять масло, фреон и т.п. или по деньгам это будет аналогично замене компрессора в неопределенном будущем?

На данный момент, уже поздно пить Боржоми ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Бориска66 написал :
На данный момент, уже поздно пить Боржоми ...

Ну тогда аминь!

Alexey1970 написал :
Ну тогда аминь!

Что выросло, то выросло ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Регистрация: 05.07.2007 Электросталь Сообщений: 915

ИС-X написал :
К весне собираюсь поставить сам себе бюджетный сплит девятку, но на R22 уже не найдешь.

Есть китайцы на 22, бюджетные.

Дикий + написал :
Есть китайцы на 22, бюджетные.

К весне и их не будет ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Регистрация: 05.07.2007 Электросталь Сообщений: 915

Можно сейчас приобрести (правда немного осталось), до весны не испортится - обращайтесь.