Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 29.03.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 595
#2194160

Есть у меня эксцентриковая машинка фирмы GMT (примерно того уровня что DWT, дешёвый китай). Куплена много лет назад, когда в инструментах ещё ничего не понимал. Без нагрузки диск разгоняется до больших оборотов и если поставить машинку на обрабатываемую поверхность не идеально ровно, то легко коснувшись краем диска можно мгновенно стесать участок гораздо глубже чем рассчитывал. Иногда оно даже хорошо, фаски снимать, но чаще мешает. Под нагрузкой обороты значительно понижаются. Вопрос:это следствие того что дешёвый китай и у нормальных производителей такого нет или это нормально для всех эксцентриковых машин?

Регистрация: 17.07.2009 Нижневартовск Сообщений: 2777

Sparky -- та же фигня. По идее без стабилизации и нормальной мощи так и должно быть.

Регистрация: 10.06.2008 Мурманск Сообщений: 8312

wal73 написал :
Вопрос:это следствие того что дешёвый китай и у нормальных производителей такого нет или это нормально для всех эксцентриковых машин?

Да. Для эксплуатации нужны тарелки разной жёсткости. И опыт.

Регистрация: 17.07.2009 Нижневартовск Сообщений: 2777

Gold_eggs написал :
Да.

ответ впечатляет.
А причем тут жесткость тарелки, кстати?

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

wal73 написал :
Под нагрузкой обороты значительно понижаются. Вопрос:это следствие того что дешёвый китай и у нормальных производителей такого нет или это нормально для всех эксцентриковых машин

Это нормально для любых машин с коллекторным двигателем без стабилизации оборотов - поскольку его обороты есть компромисс между подводимой мощностью и действующих на него сил сопротивления - добавляем нагрузку - обороты снижаются. Считается, что двигатель загружен нормально, если обороты упали не более чем на 30%.

Регистрация: 09.11.2009 Оренбург Сообщений: 6290

Бегемот86 написал :
Sparky -- та же фигня. По идее без стабилизации

сказано что стабилизация есть.

Регистрация: 17.07.2009 Нижневартовск Сообщений: 2777

Suever написал :
Тут сказано что стабилизация есть.

либо ложь, либо сделано криво. Обороты под любой нагрузкой всегда ниже холостых. Когда снимаешь включенную машинку с заготовки, она немного думает, а потом набавляет обороты. А потом думает дольше и раскручивается на полную, маленький такой скачок.

Регистрация: 09.11.2009 Оренбург Сообщений: 6290

Бегемот86 написал :
Когда снимаешь включенную машинку с заготовки, она немного думает, а потом набавляет обороты.

Видимо в том и была задумка. Имхо,движки нужно ставить с бОльшей перегрузочной способностью,тогда и поддержание не нужно.

Регистрация: 29.03.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 595

Вообще меня больше волнует не понижение оборотов под нагрузкой, что и естественно, а на мой взгляд сильно повышенная скорость без нагрузки, вследствии чего краем диска легко всё испортить. Из вышесказанного следует, что если машинка будет мощная и со стабилизацией, такого не будет?

да причём здесь стабилизация оборотов?
ключевая функция ТОРМОЗ ТАРЕЛКИ
вот про него и читайте

Регистрация: 17.07.2009 Нижневартовск Сообщений: 2777

кухонщик написал :
ключевая функция ТОРМОЗ ТАРЕЛКИ

это резинка такая по периметру?

Бегемот86 написал :
это резинка такая по периметру?

Это когда ЭШМ стартует на низких оборотах а при соприкасании рабочего диска с обрабатываемой поверхностью выходит на заданные обороты. Соответственно и в обратную сторону так же ( в смысле убирая машинку с обрабатываеммой поверхности).
Резинка непричем, электроника.

Регистрация: 17.07.2009 Нижневартовск Сообщений: 2777

Argent_ написал :
Резинка непричем, электроника.

кажись, речь идет о стабилизации. Serg описывал систему как изначально более высокие обороты ротора (45-50 тыщ), на холостых ограничивающиеся электроникой (до 30 тыс). По мере нагрузки 50%-й запас подключается для сохранения оборотов. Не то?
Я просто всегда считал тормозом тарелки как раз резиновый ободок. Мол, он по выключении двигателя позволяет быстрее сбить обороты за счет притирания. Ну это и логично применимо к самому понятию "тормоза тарлеки". Может, какой лингвистический казус, как с ламельным фрезером.

Бегемот86 написал :
кажись, речь идет о стабилизации. Serg описывал систему как изначально более высокие обороты ротора (45-50 тыщ), на холостых ограничивающиеся электроникой (до 30 тыс). По мере нагрузки 50%-й запас подключается для сохранения оборотов. Не то?
Я просто всегда считал тормозом тарелки как раз резиновый ободок. Мол, он по выключении двигателя позволяет быстрее сбить обороты за счет притирания. Ну это и логично применимо к самому понятию "тормоза тарлеки". Может, какой лингвистический казус, как с ламельным фрезером.

Чесно говоря я несколько далек от физики и электроники и боюсь ввести Вас в заблуждение своим примитивным пониманием этих процесов. Но принцип работы тормоза в том, что без нагрузки мотор работает на минимальных установленных оборотах, а при нагрузке выходит уже на заданные обороты, и поддержка оборотов мне видется как несколько инной процес.
Кстати вот у того же Кресса тормоза тарелки нет, есть электронное управление (как на дрели) оборотов с обратной связью, то есть с поддержкой оборотов, мне кажется такой вариант удобней, ну лично мне, и обороты начинаются практически от ноля, и тянет вполне.

тормоз тарелки-это такая резинка над подошвой (на моей машинке), она не даёт раскручиваться тарелке до высоких оборотов, и по совместительству является уплотнителем между тарелкой и корпусом. включал со снятой резинкой-раскручивается очень сильно.

кухонщик написал :
тормоз тарелки-это такая резинка над подошвой (на моей машинке), она не даёт раскручиваться тарелке до высоких оборотов, и по совместительству является уплотнителем между тарелкой и корпусом. включал со снятой резинкой-раскручивается очень сильно.

Чесно говоря Вы меня в ступор ввели, не готов внятое что либо ответить, у меня к машики с тормозом тарелки нет и проверить не смогу...
Варианты конечны могут быть, но воздержусь.
Хотя весьма странно почему именно механический способ торможени выбран был, а машинк у Вас какая?

ротекс 125

Регистрация: 17.07.2009 Нижневартовск Сообщений: 2777

кухонщик написал :
ротекс 125

последний гвоздь в голову Argent.

как может электроника ограничить раскручивание свободно вращающейся тарелки?
даже на минимальных оборотах она очень быстро крутиться без тормоза
прямого привода на вращение нет (у обычной ЭШМ), привод идёт на эксцентрик, а уже от него раскручивается сама тарелка

кухонщик написал :
ротекс 125

Тогда пардон, я ошибался сам значит.
Я обьясню только причину, некоторое время назад я с инженерами обсуждал один проектный экземпляр, задача была через шим контроллер сделать для машинки поддержку оборотов и другие возможности, в том числе и реализовать эл. защиту при заклинивании. Предлогались еще разные варианты когда при нагрузке машинка могла даже увеличивать обороты, соответственно при уменьшении сама и сбавлять, много было чего... Вот собственно вероятно и подумал что по такому же принципу и работают ЭШМ с "тормозом тарелки", наверное это меня и сбило с толку.

кухонщик написал :
как может электроника ограничить раскручивание свободно вращающейся тарелки?
даже на минимальных оборотах она очень быстро крутиться без тормоза

Понимаете, я не инженер, и убедительно доказать Вам не смогу это. Но то что это реально....

Регистрация: 17.07.2009 Нижневартовск Сообщений: 2777

Argent_ написал :
Но то что это реально....

я так понял, человек говорит не за сами обороты двигателя, а за работу тарелки. Мол, работает она фактически на собственной инерции на холостых. Как от пружины.
Че-то я, вообще, свою разбирал, там вроде бы только посадочное место смещено. А так от ротора идет какой-то привод, потом подшипник...

Мы так сейчас можем и запутаться...
Попробуйте точнее сформулировать.

Регистрация: 11.01.2008 Чебоксары Сообщений: 4916

wal73 написал :
Вообще меня больше волнует не понижение оборотов под нагрузкой, что и естественно, а на мой взгляд сильно повышенная скорость без нагрузки, вследствии чего краем диска легко всё испортить. Из вышесказанного следует, что если машинка будет мощная и со стабилизацией, такого не будет?

Будет. Обязательно будет. Где-то в большей степени, где-то в меньшей, но любая ЭШМ требует определенной сноровки для того, чтобы не испортить заготовку.
Как вариант минимизации риска попробуйте включать машину после того, как установите тарелку на заготовку.

Регистрация: 17.07.2009 Нижневартовск Сообщений: 2777

Argent_ написал :
Попробуйте точнее сформулировать.

от представьте себе пружину. Вы ее держите за один конец (скажем, через ручку), а на другом конце висит гиря. Вот вы начинает вращать пружину вокруг своей оси, и пружина скручивается, и гиря начинает вращаться не сразу. Но за счет торсионного момента раскручивается быстро, и уже имеет свою инерцию. А вот если вы держите уже палку, с другой стороны гиря привязана жестко, и ничего такого неконтролируемого не возникает.
В первом случае механизм передачи момента на ЭШМ, в другом -- скажем, болгарки. Это я так понял. И, в общем-то, все сходится -- тарелка вращается очень легко, останавливается очень медленно, будто бы не связана с двигателем. Интересно, да?

Регистрация: 17.07.2009 Нижневартовск Сообщений: 2777

Eddy21 написал :
Как вариант минимизации риска попробуйте включать машину после того, как установите тарелку на заготовку.

или движением "посадки самолета", то есть по касательной к повехрности опускать включенную.

Бегемот86 написал :

Вы хорошо себе представляете работу орбиталки, или это ваши предположения все? При чем здесь пружина для сравнения, не въехал, с палкой понятно, прямой привод имели в виду.

Так ну хорошо, хоть что то проясняется откуда пошло все, из добавленного Кухонщиком в посте 19. И что это меняет, ну тарелка делает движения вокруг своей оси, ну по инерции, да, вращаясь по орбите (должна, если нет тормоза)
Ну а про электронику все верно, крутить будет столько как задаш ей (про вал мотора), будет нагрузка, лектроника не даст просесть.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

wal73 написал :
Из вышесказанного следует, что если машинка будет мощная и со стабилизацией, такого не будет?

Да, не будет, если под стабилизацией оборотов понимается константная электроника.
Поясню - сноровка при работе всегда требуется, но с константной электроникой ее требуется меньше - и не стоит понимать, что машинка с константной электроникой не способна испортить заготовку при неумелых действиях оператора.

Бегемот86 написал :
Serg описывал систему как изначально более высокие обороты ротора (45-50 тыщ), на холостых ограничивающиеся электроникой (до 30 тыс). По мере нагрузки 50%-й запас подключается для сохранения оборотов. Не то?

В принципе то, но здесь описано почему от движка с константной электроникой можно отобрать большую мощность, если ее дать на движок без электроники - подшипники просто сгорят.

Argent_ написал :
задача была через шим контроллер сделать для машинки поддержку оборотов и другие возможности, в том числе и реализовать эл. защиту при заклинивании.

Понятно, что через ШИМ - правда датчиком являются магнитоуправляемые диоды, которые считают обороты магнитного кольца - а вот если сделать через обратную связь по току - то будет действительно, тормоз и прочие артефакты.

Serg написал :
Понятно, что через ШИМ - правда датчиком являются магнитоуправляемые диоды, которые считают обороты магнитного кольца - а вот если сделать через обратную связь по току - то будет действительно, тормоз и прочие артефакты

Сергей, я уже упоминал свою радио-электронную безграмотность, не давите только терминами, задача была поддержка заданых оборотов при допустимых нагрузках, при повышенных нагрузках, равно как и при заклинивании должна была срабатывать защита. Как это все технически должно было быть реализовано, не знаю. Но люди подобное делали, техническими моментами занимался радио-инженер, но и он небыл посвящен во все тонкости програмирования и прочего. Люди готовы были братся с оплатой после всех стульев, и товарищи не с улицы пришли.
Опять же, все это была теория, практически оно не осуществилось по определенным причинам, и весьма конкретным.
Добавлю только что проект не комерческий. А похожие вещи уже реализованные, в природе их масса, так что ничего сверхестественного.
Сергей, просветите лучше принцип работы тормоза тарелки, он что действительно механический?