В других юридических форумах оч. тупо организована работа для пользователя, поэтому ЗДЕСЬ хочу спросить - человек использует личный транспорт в служебных целях по городу, причем формально его никто не обязывал, может и на общественном транспорте вроде, но уточню - его контора находится в 2-х км от ближайшей остановки транпорта, фактически вне города (эти 2 км разбитая дорога с теми еще ямами), работа носит разъездной характер, и поэтому, на обществ. транспорте он не будет успевать решить весть перечень вопросов вовремя. Надоело. Хочется как то понудить администрацию предприятия компенсировать хотя бы минимум затрат (на бензин). Каким образом это можно сделать? Заранее спасибо.
Ps Директор в принципе не против, только говорит - сделайте все с бухгалтерией по закону, чтоб аудит и др. проверки не домохались. Бухгалтерия говорит - предоставьте должностные обязанности, из которых явствовало бы (и которые были бы утверждены директором) что у Вас разъездной характер работы. И мы заключим с вами договор аренды транспортного средства. А иезуитство здесь в том, что организация находится накануне пребразования в филиал и слияния с более крупной организацией, и куда брвызги полетят - неясно, поэтому пыхтеть писать "заздря" должностные, которые наверняка будут перекроены( и останется ли отдел в том виде неизвестно)
бухгалтерия правильно сказала.
ну а если не хоцца писать для себя? то тогда и на судьбу не ропщи! все начальники не против, так вопрос часа-двух максимум... страннно
Договор аренды наверное хорошо, но так же подводные камни могут быть. Например, ты уволишься, а предприятие все равно будет иметь право пользоваться твоей машиной.
По моему, удобнее перезаключить с тобой трудовой договор, где добавить пункт, о том что предприятие обязуется компенсировать тебе использование личного транспорта в рабочее время, но там тоже надо детали грамотно прописать, например чтобы велся учет маршрутов и километража.
Налоговый кодекс, Вторая часть, Статья 264. Прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией.
...
Расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов в пределах норм, установленных Правительством Российской Федерации;
...
нормы вот:
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 февраля 2002 г. N 92
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ НОРМ РАСХОДОВ ОРГАНИЗАЦИЙ
НА ВЫПЛАТУ КОМПЕНСАЦИИ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЛЯ СЛУЖЕБНЫХ
ПОЕЗДОК ЛИЧНЫХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И МОТОЦИКЛОВ,
В ПРЕДЕЛАХ КОТОРЫХ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ
ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ ТАКИЕ РАСХОДЫ
ОТНОСЯТСЯ К ПРОЧИМ РАСХОДАМ, СВЯЗАННЫМ
С ПРОИЗВОДСТВОМ И РЕАЛИЗАЦИЕЙ
В соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
Установить следующие нормы расходов организаций на выплату компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.11.2002 N 828)
(см. текст в предыдущей редакции)
(рублей в месяц)
легковые автомобили с
рабочим объемом двигателя
до 2000 куб. см включительно - 1200
свыше 2000 куб. см - 1500
мотоциклы - 600.
(введено Постановлением Правительства РФ от 15.11.2002 N 828)
При применении упрощенной системы налогообложения указанные нормы используются с 1 января 2003 г. для определения расходов на выплату компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 15.11.2002 N 828)
Изменения, внесенные постановлением Правительства РФ от 09.02.2004 N 64, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2004 года.
При применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного налога) указанные нормы используются с 1 января 2004 г. для определения расходов на выплату компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 09.02.2004 N 64)
Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2002 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ
А дальше все просто - пишете служебку директору, что для исполнения обязанностей Вам необходимо использование личного авто в служебных целях без упоминания должностных инструкциий, директор пишет в уголке - не возражаю, в бухгалтерию - ну и несете в бухгалтерию - пусть рассчитывают. УСЕ.
В нормальных организациях поездки на личном авто табу.Причина-вы управляете транспортным средством на ходясь при исполнении своих служебных.Поэтому должны пройти медосмотр перед началом смены.В случае аварии претензии потерпевшего будут предьявляться не вам а вашей организации.
А если ваш руководитель не знает всего этого, то у вас шарашкина контора......
На больших предприятиях в циркулярах свыше открытым текстом запрет на использование личного.
Дело в использовании ,,средства повышеной опасности,,
За человека во время рабочего для полностью несет ответственость Работодатель-если использовать новую терминологию/если только он не совершает противоправных/.И не хотит Работодатель себе лишних приключений.Которые лягут в его отчетность по травматизму.А несчастные случаи тянут на разрыв контракта ,,с лицом управляющим имуществом,,
Контракт разрывает с Директором вышестоящая инстанция.Несчастный случай /со смертельным исходом/это ЧП в результате которого человека три лишаються работы/не очень тяжелый НС тоже ауктеться не слабо/.И несколько месяцев все остальные стоят раком.По крайней мере так на железке,у Русала,Юкоса,энергетиков.
Авария не есть противоправное действие.Даже нахождение на рабочем месте в пьяном виде ,что повлекло несчастный случай, никак не влияет на все последующие выплаты пострадавшему пьянице.
Алексейй написал :
Контракт разрывает с Директором вышестоящая инстанция.
Это уж как где заведено. Так самая большая текучка кадров была бы у деректоров крупных автопредприятий. Да и вряд ли в перечисленных Вами организациях совет директоров будет ставить показатели по травматизму хотя бы где-то рядом с показателями прибыли. Лично я как акционер был бы заинтересован только в прибыли.
Ну вот, нашел тему, а то запаниковал и на форуме автолада в разделе классика ищу-ищу... А это вот где - ну счас буду изучать. Еще раз всем спасибо...ГенВик
Алексейй написал :
Контракт разрывает с Директором вышестоящая инстанция.Несчастный случай /со смертельным исходом/это ЧП в результате которого человека три лишаються работы/не очень тяжелый НС тоже ауктеться не слабо/.И несколько месяцев все остальные стоят раком.По крайней мере так на железке,у Русала,Юкоса,энергетиков.
Авария не есть противоправное действие.Даже нахождение на рабочем месте в пьяном виде ,что повлекло несчастный случай, никак не влияет на все последующие выплаты пострадавшему пьянице.
Кстати работаю в энергетике десятый год. Бывали смертельные случаи и что то не слышал чтобы кого то увольняли...
ГенВик написал :
Кстати работаю в энергетике десятый год. Бывали смертельные случаи и что то не слышал чтобы кого то увольняли...
До тех пор, пока вашего Чубайса не посадят, так и будет у вас там эдакая безответственность.
А до той поры, каждый энергетик всегда может сослаться, что вон, егоный начальник вон чо натворил со всей страной и то - ничего.
Значится хочется объяснить. Есть такая печальная статистика - столько то погибших на каждые 100 тыс тонн угля. И никак от этого из за проклятого непредсказуемого метана не уйти. Но это у шахтеров. У энергетиков тоже (наверное) есть что то подобное - его-электричество- не потрогать не понюхать - одним словом материя с большим процентом непредсказуемости. Часты смертные случаи от возникновения (при определенной температуре, влажности и других показателях) дугового разряда при проведении работ внутри трансформаторных. И входя в нее работник, как сталкер, часто не знает, чего ждать в следующий момент. Так вот, такие случаи бывали. И НИКОГО с работы не сняли. Видимо есть где то такие закрытые нормативы как у шахтеров. А насчет авто - то можно и по полной застраховаться. НО! Даже в советсткие времена (сам видел тоненькую брошюрку-инструкцию для бухгалтерий: ДАЖЕ ЕСЛИ чел только приезжает на работу на своем авто и уезжает (ессно!) с нее - ТО ЭТО УЖЕ ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ДОПЛАТЫ ЕМУ ДЕНЮШКИ! И совсем не важно сколько доплата. Там помнится для жигулей (по "советским" деньгам конечно) было рублей 18-19. Для Волг - что то около 25 рэ. Ну так и бензин то сколько литр стоил - ну ка, кто вспомнит? А Чубайс здесь ни при чем, хотя теплых чувств к енму не испытываю.