Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#3677123

тёма написал :
а свой огород сажу 20 мая

И я стараюсь в это время. Бывает и на начало июня посадка переносится.

Доделал гусиные лапки. Не нравится мне сварка рессор. Сварил все, но не уверен, что в любой момент не отрежет рядом со сваркой. Понял, почему делают вот так . Получаются жесткие лапки. Может есть еще какие плюсы сказать не могу. Мои пружинят. Вот фото, как будут работать и будут ли, вскрытие покажет. . Но в принципе конструкция прилично жесткая, теперь проверить в работе. Тяпочки узкие по ширине рессоры. Дорастить нет проблем конечно, ну и угол тяпки велик, тоже если что можно изменить. Работы конечно немало.

Регистрация: 18.09.2011 Краснодар Сообщений: 1150

диаметр я смотрю не маленький

юрий93 написал :
диаметр я смотрю не маленький

Это от жадности. И так крутил и так, вроде на 460 мм диаметр получился. Буду ориентироваться по результату. Это тот случай когда короче сделать проще чем удлинить.

Регистрация: 19.01.2012 Лисаковск Сообщений: 267

Pavel003, а что не сделали как на верхнем снимке? Вы приварили стойку к валу,площадь сварки мала. Я делал аналогично ,но я стойки крепил на фланце ,а фланец варил на вал. Обрывает очень редко. Ресора варится хорошо. Тяпочки можно делать с диска дискового лущильника или сегменты с силосного комбайна метал толще чем у обычного сегмента, я об этом писал.

юрий93 написал :
диаметр я смотрю не маленький

Диаметр нормальный, глубина вспашки будет около 20см.

Pavel003, расстояние между секциями, по краям лапок какое? На вид большеватое.

Pavel003 написал :
ну и угол тяпки велик

Велик однако. А скока в градусах?

Shihan написал :
расстояние между секциями, по краям лапок какое? На вид большеватое.

Расстояние не измерял, если существенно можно примерно посчитать. Равнобедренный треугольник угол при вершине 120 градусов. Стороны его образующие примерно 230 мм. Расчет примерно 400 мм,плюс минус неточности измерения.

Shihan написал :
Велик однако. А скока в градусах?

Когда резал примерно 20 градусов делал.

В М-Конструкторе видел лапки в 15*, и то показалось много, свои сделал примерно 10*.

Pavel003 написал :
можно примерно посчитать. Равнобедренный треугольник угол при вершине 120 градусов

Как бы я за другое спрашивал... Секция - три луча, секций на валу несколько, какое расстояние между секциями по краям лапок. С виду получаются большие прорехи. У меня на толщину двух слоёв ДВП.

nikolaevich написал :
Тяпочки можно делать с диска дискового лущильника или сегменты с силосного комбайна метал толще чем у обычного сегмента, я об этом писал.

Нет у меня такого. И взять негде. Если что косынки доварю. Угол тоже изменить не проблема. По диаметру У Великанова вообще до полуметра.

nikolaevich написал :
но я стойки крепил на фланце ,а фланец варил на вал.

Хотелось уменьшить сопротивление. Но перемычки усиливающие вварить можно будет, если возникнет необходимость.

Shihan написал :
Как бы я за другое спрашивал... Секция - три луча,

Я не врубился, между лучами 110 мм (хотелось ширину захвата сделать больше). Между тяпочками примерно 65 мм. Я уже писал если не будет рыхлить нормально косынки доварю. Все таки песок у меня.

Shihan написал :
В М-Конструкторе видел лапки в 15*, и то показалось много, свои сделал примерно 10*.

Я не помню где, но на сайте было вроде три варианта углов, примерно 21 градус было написано для рыхления. Это тоже исправимо за день исправить можно будет. Все от результата испытаний будет зависеть. У меня там где идет редуктор тоже хорошо рыхлят кочережки. Надеюсь на нормальную работу.

наклон самих лапок относительно окружности великоват. Надо ли?

Stels-ua написал :
наклон самих лапок относительно окружности великоват. Надо ли?

Я уже писал, на форуме прочитал про 21 градус. Испытаю. Напишу о результате, тоже неплохо будет для опыта.

Pavel003 написал :
Испытаю.

Работать бесспорно будет. Но сколько лишней энергии нужно потерять.

Шаг на один оборот задан несоосностью крепления, а саму лапку по радиусу окружности. Дело конечно хозяйское, но всегда хочется испытать желаемый результат.

Stels-ua написал :
Работать бесспорно будет. Но сколько лишней энергии нужно потерять.

Шаг на один оборот задан несоосностью крепления, а саму лапку по радиусу окружности. Дело конечно хозяйское, но всегда хочется испытать желаемый результат.

Не понял я. И про затраты энергии тоже. Я считаю, что тянет вперед именно тяпочка. Правда это тот случай, когда я не настаиваю. То есть не читал по этому вопросу ничего, чисто интуитивно.

Регистрация: 21.11.2011 Ульяновск Сообщений: 411

Pavel003 написал :
Доделал гусиные лапки. Не нравится мне сварка рессор. Сварил все, но не уверен, что в любой момент не отрежет рядом со сваркой. Понял, почему делают вот так . Получаются жесткие лапки. Может есть еще какие плюсы сказать не могу. Мои пружинят. Вот фото, как будут работать и будут ли, вскрытие покажет. . Но в принципе конструкция прилично жесткая, теперь проверить в работе. Тяпочки узкие по ширине рессоры. Дорастить нет проблем конечно, ну и угол тяпки велик, тоже если что можно изменить. Работы конечно немало.

Привет .фрезы у вас будут работать только по чистой почве .как только будет солома остатки травы это всё будет собиратся под треугольником фрезы перестанут лезть в землю .у меня с сегментами так было

Pavel003 написал :
Не понял я. И про затраты энергии тоже. Я считаю, что тянет вперед именно тяпочка.

Это если на столе на листе ДВП, как на фото, крутить относительно неподвижной точки вращения кажется недостаточный угол расположения рабочей лезвии. Но если для эксперимента одеть на трубку одну собранную секцию и прокатить по несильно плотному грунту, понаблюдать за углами вхождения треугольников. По оттискам будет видно, что фреза шагает на расстояние ровно на сколько передняя кромка лезвии удалена от центра вала. Казалось бы дополнительного уклона треугольника относительно внешнего радиуса не не надо. Это полезно тем у кого мотоблок предрасположен к чрезмерному зарыванию. Здесь получается эффект " Сверло остро заточено и под нужным углом, а не сверлит" упирается на тыльную поверхность ленточки.
Значит угол уклона треугольника ровнять по радиусу крайней тыльной части, это и будет угол вхождения в грунт рабочей тяпки. Если сделать не обоснованно больший угол, то затраты энергии для проделывания той же работы будут прямопропорционально возрастать.

тёма написал :
Привет .фрезы у вас будут работать только по чистой почве .как только будет солома остатки травы это всё будет собиратся под треугольником фрезы перестанут лезть в землю .у меня с сегментами так было

Обычно огород чистый и при пахоте был. У нас так принято. Правда плуг у меня навоз с соломой запахивал очень хорошо. Ситуация меняется (не в лучшую сторону) вот и ухожу от пахоты. Но все пахари (МБ то есть) стоят в рабочем состоянии. Ну и, если меня устроит результат, то я в принципе (если Бог даст здоровья) в состоянии реализовать любые фрезы. эти делались на весу (на колене). Только 3 луча варились в токарном патроне, все остальное на глаз. 90* луч к лучу и получается смещение 30*. Ну и так далее.

Stels-ua написал :
Если сделать не обоснованно больший угол, то затраты энергии для проделывания той же работы будут прямопропорционально возрастать.

Ну будем смотреть за результатом. Дело в том, что недостаточный угол увеличить более трудоемко чем уменьшить. Подрезал болгаркой не до конца, пристучал , прихватил, и можно еще повторить, потом приварить окончательно. Такое соображение тоже имело место. Если для одного исполнения делать все кондуктора, нерентабельно получается, да и какой угол для моего грунта оптимальный тоже ведь вопрос. Буду экспериментировать.

Stels-ua написал :
затраты энергии для проделывания той же работы будут прямопропорционально возрастать.

Мне кажется это будет легко проверить при электро тяге. Я уже писал. чту у меня захват на простых трехлучевых кочережках 1м 30 см. Тяжело (не мне редуктору), передачу выбивает из положения такого, что я ее рукой с трудом выдергиваю. Поставить электро нет проблем, и проверить, и даже если не будет выбивать уже результат меня устраивающий. Тем боле, что сейчас у меня стоит УД 15 на отвертикаленной Неве и я не знаю как это все себя поведет. Обычно я делаю все с возможностью отката назад. то есть вернуть Неву в работоспосодное состояние нет проблем.

Регистрация: 19.01.2012 Лисаковск Сообщений: 267

Pavel003,Углы не так критично тем более вы пашете только себе. Всегда можно откорректировать. Если бы у вас был глинистый грунт то слишком большой угол грунт рвет комками. На песке будет нормально.

Pavel003 написал :
УД 15 на отвертикаленной Неве

На песке когда сильно большой перевес на перед на песке и на подъем не хорошо надо толкать м.б. Мб с уд 15получается нейтральное положение для меня это наиболее удобно. Все будет нормально,работать будет в любом случае.

Регистрация: 18.04.2012 Ярославль Сообщений: 6748

[QUOTE=Pavel003;3686280]Подрезал болгаркой не до конца, пристучал , прихватил, и можно еще повторить, потом приварить окончательно. Буду экспериментировать.

Ну если земля позволяет на прихватках работать, то такой земле и бороны хватит. На моей земле все эти экспериментальные прихватки сразу поотваливаются.