Купил водомет 60/72. 4 года пахал за здрасте! Эксплуатация - три летних месяца + каждые выходные. Все хорошо но когда ОН умер, то перед смертью вода стала пахнуть резиной , а в бойлере ( 150 л ) такое ощущение, что отварили кучу резиновых прокладок! Сейчас думаю, что купить. Знаю точно - не водомет, хотя ему спасибо и вечная память. Слава богу в колодец попало лишь ничтожное кол-во масла и все удалось прокачать!
SergeyE Слышал что так и поступают монтажники в целях экономии.
Я рассматирваю вариант сделать кожух из нержавеющей дымоходной трубы - ищу решение для узла примыкания кожуха к насосу.
Сделаны вроде не плохо. Мне,при выборе, чисто субъективно не понравилось,пластиковая пробка внизу и вверху,с выходным штуцером.Хоть и впрессована латунная резьба,но как-то эти элементы,выполненные полностью из латуни,выглядят более серьезно.
Янн написал :
подшипники шариковые,внизу опорный .
Смазываются они чем?
Янн написал :
Сложно представить, что внутри корпуса твориться с маслом ,когда там вращается якорь.
если там нет воздуха и воды, то обстановки для двигателя лучше не придумать!
Я так понял наличие масла вас пугает?
Если так, то наверно нужно отказаться от применения всех выше перечисленных погружных насосов.
Особо от тех, у которых гидравлика сверху движка, то есть и сальник удерживающий масло, сверху.
Suever написал :
Что-то отходил мало,судя по году выпуска на шильдике.
Янн написал :
Насос, проработал без нареканий два года и умер. И вот теперь делема
Янн:- Да но дорогой , импортный тоже мог умереть , пусть лет через 8 .Вот и делема . За деньги что стоит один импортный можно взять 4 наших. Даже если 50% на 50% по надёжности наших очевидная выгода. Но больше всего меня смутило присутствие экологически чистого масла. Масло отделено от внешней среды , посредством сальников и нет гарантии что сальник со временем загрубеет и масло не попадёт в воду.
UV написал :
Предположу, что резиновая колба нужна для компенсаций изменения обьема масла, связанного с изменением его температуры.
Янн:- Я тоже так думаю,иначе масло бы давило через сальники,но если честно эта резинка сильно меня смутила,какаято она не надёжная. Насос сделан качественно . Все болтики из нержавейки,водная часть латунь,двигатель весь залит в масле,подшипники шариковые,внизу опорный .
Но вот масло . Сложно представить, что внутри корпуса твориться с маслом ,когда там вращается якорь.
Янн написал :
Янн:- Сразу извиняюсь, насос нашёл и он обзывается по другому.Вот фотки.
Конечно спасибо за фото!
Этот насос точно не похож на Водомет который висит в моем колодце. У моего насоса забор воды внизу, я в этом уверен на 100%, так как очень часто запускаю насос утопленным в воду не более чем на 30% по его высоте.
Знаю что это нарушение инструкции, эти нарушения, в моем случае, сплош и рядом, плывун в колодце, уровень воды макс. 1 м, насос висит в 15 - 25 см от пылевидного песка.
Предположу, что резиновая колба нужна для компенсаций изменения обьема масла, связанного с изменением его температуры.
UV написал :
Очень интересно!
Может покажите фото внутренностей насоса?
Янн:- Сразу извиняюсь, насос нашёл и он обзывается по другому.Вот фотки. Насос заполнен маслом ,и охлаждается он этим маслом,масло внутри и омывает якорь. Подшипники качения.
Янн написал :
Янн:- При разборке отказавшего водомёта оказалось,что он залит маслом,а снизу резиновая колба,как бы продолжения моторного отсека. Интересно ,а в дорогих импортных насосах ,тоже такое устройство ?
Очень интересно!
Может покажите фото внутренностей насоса?
Что там за подшипники? (Качения, скольжения)
Как я понимаю в Водомете стенки двигателя омываются струей качаемой воды? (узлы гидравлики внизу)
Что там еще интересного? Очень хочется посмотреть на колеса!
Не все масла изготовленные из нефти,имеют надпись "экологически чистое".
UV написал :
основная цель масла в обсуждаемых насосах - отвод тепла от обмоток двигателя
Опять же,разные масла имеют разные характеристики и по этому показателю. В грюндиках,вообще не масло,а смазывающе-охлаждающая жидкость.Так её вроде зовут.Может "экологически чистая " Европа,не допускает слово "масло",что бы не было ассоциаций с трансформаторным.
Suever написал :
Масла могут различаться по составу. В дорогих насосах,хочется думать,залито масло с лучшими характеристиками,антифрикционные,противозадирные и тд и тп. По аналогии с моторными автомаслами, скажем качественная синтетика,и недорогая минералка. Как-то так,ИМХО.
Наверно все же основная цель масла в обсуждаемых насосах - отвод тепла от обмоток двигателя
warmos написал :
Ну, про все я конечно не знаю. Могу предполагать, что да.
Я думаю что у всех... Пищевое не пищевое (понятно не растительное),но пищевой допуск на масло заливаемое в насосы есть. Ну как минимум должен быть. Иначе как же они проходят сертификацию,для перекачивания питьевой воды? Речь не идёт про китайские поделки,там всё что угодно может быть.
На тех же Водолеях,указано,что залито "экологически чистое масло". Как это понимать,и что это значит,хз. Масла могут различаться по составу. В дорогих насосах,хочется думать,залито масло с лучшими характеристиками,антифрикционные,противозадирные и тд и тп. По аналогии с моторными автомаслами, скажем качественная синтетика,и недорогая минералка. Как-то так,ИМХО.
Ну, про все я конечно не знаю. Могу предполагать, что да. Т.к. не все имеют маслонаполненный двигатель и не все импортные насосы заполнены пищевым маслом.
Янн написал :
Интересно ,а в дорогих импортных насосах ,тоже такое устройство ?
Насчет резиновой колбы, не помню такого, а вот двигатель должен быть наполнен маслом в любом мало-мальски приличном погружном насосе. Разница между дешевым и дорогим насосом в типе масла. В дешевых заполняют техническим маслом, в дорогих - пищевым. Т.к. всегда существует маленькая вероятность протечки. С одним таким случаем сталкивался. Если у кого произойдет, могу рассказать... Мрачные последствия
Янн:- При разборке отказавшего водомёта оказалось,что он залит маслом,а снизу резиновая колба,как бы продолжения моторного отсека. Интересно ,а в дорогих импортных насосах ,тоже такое устройство ?
Suever написал :
Что-то типа Calpeda GM10,GX40,в зависимости от содержания в воде механических примесей.
Человеку нужно воду поднять на 10 м, при этом не просто поднять, а еще и бочку наполнять нужно.
А вы что предлагаете:
Calpeda GM10 -Максимальный напор 7.5 м Вобще не подходит!
Calpeda GX40 - Берем самый подходящий из этой линейки GXC40A. Максимальный напор 12.9м На грани фола ведь?!
Читаем инструкцию и видим, что в колодце можно установить только в охлаждающем кожухе. Смотрим прайс Грюндфоса и убеждаемся, что вместо кожуха еще три Водомета можно купить. Там же смотрим формулу для расчета расстояния от двигателя до стенок скважины для обеспечения нормального охлаждения.
Если на данном грюндике так (я просто не в курсе) нафик он нужен.На Водолее такого нет.
Тепловая защита одинакова для всех. Количество ее срабатываний прописано в ГОСТ.
Дренажный насос характерен низким создаваемым напором, что не позволяет использовать его для водоснабжения. Только если наполнять невысокостоящую емкость
warmos написал :
Тепловое реле - это аварийная защита. Она срабатывает определенное количество раз, после чего контакты свариваются и залипают.
Если на данном грюндике так (я просто не в курсе) нафик он нужен.На Водолее такого нет.
Но думаю,все же для колодца,лучше вариант - дренажный погружной насос,с автоматическим выключателем поплавкового типа. Что-то типа Calpeda GM10,GX40,в зависимости от содержания в воде механических примесей.
Дело не в дебете, а в устройстве насоса. Двигатель у SQ расположен снизу, а гидравлика наверху. Водозабор производится между двигателем и гидравликой. Соответственно, двигатель охлаждается путем движения воды вокруг двигателя во время его работы. Расстояние от двигателя до стенок скважины должно иметь определенный диапазон, обеспечивающий нормальное охлаждение. В колодце охлаждаться двигатель нормально не будет. Можно правда установить специальный кожух, имитирующий скважину, но он стоим почти как насос, да и зачем создавать себе такие трудности, пытаясь приспособить насос, предназначенный для иного использования, причем далеко не являющийся эталоном надежности. Тепловое реле - это аварийная защита. Она срабатывает определенное количество раз, после чего контакты свариваются и залипают.
Янн написал :
1)Купить насос Джилекс Водомет 60/32 за 5 300 .
Ну коль разочаровались в Водомете, могу предложить то, что вы ведите на фото. )))))
Насос был куплен в 2003 году по случаю, практически на халяву у знакомых.
Воды насос не видел. Валяется в деревне в качестве резервного насоса, на случай выхода из строя Водомета.
Диаметр насоса толи 130 мм толи 150мм, сейчас точно не помню.
В инструкции написано, что насос боится песка.
warmos написал :
В колодце же он сгорит за несколько месяцев, т.к. не будет обеспечено нормальное охлаждение двигателя.
С чего бы? Если дебит колодца достаточный,для подобного насоса,ему (насосу) без разницы откуда забор воды вести. К тому же,для таких случаев (перегрев двигателя),предусмотрено тепловое рыле.
По поводу выбора качественного уровня насоса я писал, но в вашем случае Грюндфос - точно не вариант. SQ- СКВАЖИННЫЙ насос, причем 3". Вот за эти 3" люди деньги и платят, когда другого выхода нет. В колодце же он сгорит за несколько месяцев, т.к. не будет обеспечено нормальное охлаждение двигателя.