Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#2215606

Пожалуйста, помогите со схемой для определения фаз A,B,C-в трехпроводной сети.
У меня два кабеля,их надо сфазировать.

avt2011, вы хотели сказать в четырехпроводной сети?
по сабжу:
есть специальные приборы для определения последовательности (чередования) фаз

avt2011 написал :
Пожалуйста, помогите со схемой для определения фаз A,B,C-в трехпроводной сети.
У меня два кабеля,их надо сфазировать.

Если вам надо тупо "запараллелить" - то достаточно и контрольки (2е ЛН последовательно, чтоб не сгорели от 380) - между одноименными фазами контролька "негорит", ну а нули определяем "индикатором"

haramamburu написал :
Если вам надо тупо "запараллелить" - то достаточно и контрольки (2е ЛН последовательно, чтоб не сгорели от 380) - между одноименными фазами контролька "негорит", ну а нули определяем "индикатором"

тоже сойдет

avt2011 написал :
помогите со схемой для определения фаз A,B,C-в трехпроводной сети.

10 кВ ? Для 0,4 определяется только порядок чередования фаз, а не их наименование. Т.е. А,В,С при 0,4 - условно. При 10 кВ - только в "голове" (ОРУ,ЗРУ) соблюдается. 35 кВ и выше - по всей сети.

avt2011 написал :
У меня два кабеля,их надо сфазировать.

0,4 кВ ? Вольтметром измеряете напряжение, между одноименными фазами оно будет близко к нулю.
Так-же можно- поочередно вызвонить каждую жилу и подключить по порядку. Затем проверить вольтметром.
При питании с различных ТП или Тр-ров - фокус может не удастся!!!
В общем: разверните вопрос шире, не совсем понятно о чем речь.

Регистрация: 03.03.2010 Павлодар Сообщений: 3772

avt2011 написал :
У меня два кабеля,их надо сфазировать.

Если это резерв ввода от разных источников, есть переключатели фаз.

ПPOPAБ написал :
При 10 кВ - только в "голове" (ОРУ,ЗРУ) соблюдается.

неправда.. даже у колхозного трансформатора шины в ВРУ0.4 - разноцветные..

ink_mast написал :
Если это резерв ввода от разных источников, есть переключатели фаз.

чудо-переключатель ..

ПPOPAБ написал :
При питании с различных ТП

угу, у меня 135 вольт разницы по одноименным фазам

BV написал :
угу, у меня 135 вольт разницы по одноименным фазам

по стороне 10 кВ ?

4eh написал :
неправда.. даже у колхозного трансформатора шины в ВРУ0.4 - разноцветные..

Правда-правда... Забор то-же покрашен у многих.

BV написал :
угу, у меня 135 вольт разницы по одноименным фазам

Легко и по 0,4 может быть. Разные схемы соединения обмоток тр-ров, сдвиг по фазе.

Регистрация: 19.04.2009 Петропавловск-Камчатский Сообщений: 403

ПPOPAБ написал :
Легко и по 0,4 может быть. Разные схемы соединения обмоток тр-ров, сдвиг по фазе.

2ПPOPAБ Ну уж Вы то должны знать условия параллельной работы трансформаторов.И разные схемы соединения обмоток ,в эти условия не вписываются.

amidant написал :
Ну уж Вы то должны знать условия параллельной работы трансформаторов.

В том то и дело, что практически, никогда по 0,4 тр-ры не работают в параллель. Даже идентичные (правый-левый в КТП).

amidant написал :
И разные схемы соединения обмоток ,в эти условия не вписываются.

Давным давно, на время реконструкции электросталеплавильного цеха потребовалось запараллелить по 0,4 два транса... Пришлось заменить оба, так как не смогли им пару подобрать.
"Пойду" поищу документ по фазировке...

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12556

ПPOPAБ написал :
"Пойду" поищу документ по фазировке...

Насколько помню, всегда была фазировка "на холодную" и "на горячую". И притом последовательно. Если не было возможности сделать "холодную" то делали только "горячую".
"Холодная" - проверка соответствия фаз со снятием напряжения с вводов, ну а "горячая" - под напряжением и, как уже было описано,

haramamburu написал :
между одноименными фазами контролька "негорит",.....

А лучше не контролька а указатель напряжения.

Игоревич написал :
тоже сойдет

И не сойдет, а так и должно быть

Это мое мнение и его не навязываю

Регистрация: 19.04.2009 Петропавловск-Камчатский Сообщений: 403

ПPOPAБ написал :
В том то и дело, что практически, никогда по 0,4 тр-ры не работают в параллель. Даже идентичные (правый-левый в КТП

А по моему Вы что-то путаете,как раз всегда они и работают в параллель.

amidant написал :
как раз всегда они и работают в параллель.

Зачем?

amidant написал :
А по моему Вы что-то путаете

Нет. Один единственный раз видел...

amidant написал :
А по моему Вы что-то путаете,как раз всегда они и работают в параллель

Как я понимаю - в КТП трансы действительно работают в парралель, только они ни как не соединены друг с другом. Т.е. питаются отдельно от отдельных высоковольтных линий (взаимное резервирование) и на выходе тоже не соединяются. У них в этом случае только заземление общее, ну и вывод нуля туда же присоединен.
При обрыве одной их высоковольтных линий возможно запараллеливание от одной высоковольтной линии на период ремонтно-восстановительных работ по второй линии.
Или я что-то не так понимаю?

Автору темы - можете пояснить что и для чего Вы соединяете?

Андрёй написал :
Т.е. питаются отдельно от отдельных высоковольтных линий (взаимное резервирование) и на выходе тоже не соединяются.

Во многих ТП- секционирование и по "высокой", и по 0,4.
Два тр-ра на одну нагрузку, в параллель по вторичке- видел только один раз. Из-за недостаточной мощности ТП и единичной, очень мощной нагрузки - крана для разливки стали, гп 630 тонн...

Регистрация: 19.04.2009 Петропавловск-Камчатский Сообщений: 403

ПPOPAБ написал :
Зачем?

Вы вот на форуме умный,а незнаете простейших вещей.

amidant написал :
Вы вот на форуме умный,а незнаете простейших вещей.

Ага: век живи - век учись. Потому и интересуюсь- зачем?
Да и не скрываю, я- монтажник. Эксплуатация постольку, поскольку...

Трансформаторы, питающиеся от одной секции шин (или включенном секционникена высокой стороне) разрешается включать на параллельную работу. Иначе - только "допускается". Обычно это "допускается" означает, что разрешается только на время переключений. Ну и как нас учит ПТЭ должны выполняться условия:

группы соединений обмоток одинаковы;
соотношение мощностей трансформаторов не более 1:3;
коэффициенты трансформации отличаются не более чем на ±0,5%;
напряжения короткого замыкания отличаются не более чем на ±10%;
произведена фазировка трансформаторов.

Регистрация: 19.04.2009 Петропавловск-Камчатский Сообщений: 403

ПPOPAБ написал :
Во многих ТП- секционирование и по "высокой", и по 0,4.

А я считаю,что не во многих,а во всех.

amidant написал :
А я считаю,что не во многих,а во всех.

В двухтрансформаторных, по 0,4 практически во всех есть секционный выключатель. Но он всегда отключен, за крайне редким исключением.
В ТП без РУ10(6) на "высокой" секционирования нет, как и в большинстве КТПв и многих КТПн.
Включенный секционник на десятке означает - питание по одному фидеру обоих трансформаторов. Это -либо редкая кольцевая схема, либо работы на фидере.
Как-то так... Или в ваших краях по другому? Интересно как?

haramamburu написал :
достаточно и контрольки

На ежегодной аттестации в МИЭЭ лектор всегда говорит: "Никогда, ни в коем случае, никаких контролек!"

Зато всегда "данный прибор" всегда можно изготовить из сподручных материалов.

интересно то как тут у вас...
а бывает так, что и все условия паралельной работы трансов выполняются, и трансы - как две капли воды одинаковы, секционник по 0.4 включаешь - а на амперметре уравнительный ток под 400-600ампер...

Андрёй написал :
Как я понимаю - в КТП трансы действительно работают в парралель,

ПPOPAБ написал :
В том то и дело, что практически, никогда по 0,4 тр-ры не работают в параллель. Даже идентичные (правый-левый в КТП).

работают..при переводе нагрузки с одного трансформатора на другой..Работают они в таком режиме - не дольше минуты, т.к. у абсолютно идентичных трансов перетоки иногда бывают - мама не горюй..долго на параллели стараются не держать..

ПPOPAБ написал :
(правый-левый в КТП).

сено-солома.. Т-1, Т-2 а не правый - левый..

4eh написал :
и трансы - как две капли воды одинаковы, секционник по 0.4 включаешь - а на амперметре уравнительный ток под 400-600ампер...

Это неправильные пчёлы. Они несут неправильный мёд (с). Если всё исправно и правильно - нет уравнительных токов. Коэффициент у них разный - это как пить дать. Помнятся случаи, что с витковым стояли и не сгорали годами, а в параллель - не включить.

4eh написал :
сено-солома.. Т-1, Т-2 а не правый - левый..

Это они у Вас, в эксплуатации становятся Т1 и Т2(или наоборот) ... После того как, мы монтажники, впихнем не "впихуемое"... Или соединим уже впихнутое "стройбатом", пока крыши не было. Подумаешь местами попутали и высокой к воротам развернули трансики, по семь тонн всего лишь.
Иной раз такие "пазлы" собирать приходится. Последний с ячейками 6 кВ от Шнайдер, как раз фазировка шинного соединения секций. Слава богу шины оказались длиннее, а не короче.

гы.. правда.. пока они не введены в разряд действующих - до тех пор они правый и левый от ворот , как войдешь со стороны двора.. а диспетчерские названия трансов КТП ( и не только КТП ) - Т1 , Т2 ,Т3 ,Т4 - всюду, а не только " у нас " . Даже в Чехии так обозначаются..

rele_svg написал :
Если всё исправно и правильно - нет уравнительных токов. Коэффициент у них разный - это как пить дать. Помнятся случаи, что с витковым стояли и не сгорали годами, а в параллель - не включить.

ну, я думаю вам не надо объяснять что такое ПБВ или РПН.. двадцать раз проверяли - по меткам сходится, а что там внутри у него - одному Аллаху известно..разбирать нету возможности.. Кстати это только одно ТП было такое, из пол-сотни мне подвластных...
или опять же ж таки - как вы говорите -

rele_svg написал :
Помнятся случаи, что с витковым стояли и не сгорали годами, а в параллель - не включить.

ТП то старенькое..начала 60х