gabik написал :
.Кстати и схема работы термостата есть:
Ну так гляньте на картинку то! Три положения термостата, обозначены буквами A, B и C.
Это то, что я тут уже страницу целую растолковываю. Разуйте глаза и гляньте, как должно работать!
n-p-n написал :
Но таких машин не бывает. Потому что сечение отвода к малому кругу вшестеро меньше, чем большого. Отсюда разница в 16%.
Так что, не надо преувеличивать и делать из мухи слона..
Это убогое решение. Когда большой круг закрыт термостатом - гидравлическое сопротивление для потока ОЖ от помпы возрастает в 6 раз. Соответственно, возрастает мощность, отбираемая от мотора помпой. Этот бензин - чисто не ветер. Там его и есть, возможно, 100 грамм на сотню - но это деньги на ветер.
Vladimir_Vas написал :
Соответственно, возрастает мощность, отбираемая от мотора помпой
пока мотор не нагрет - это только хорошо. Быстрее прогреется
gabik написал :
Для каких целей в систему отопления штатно включают циркуляционный насос?
не понял, дополнительный что ли? Ну, значит штатной помпы не хватает. Или нужно в какие-то момента увеличивать циркуляцию. Чего загадки-то отгадывать?
Всё прекрасно работает и пить и есть (и чинить, что немаловажно!) не просит!
На двигателе МАН,образца 50-ых годов стоял термостат с одним клапаном-соответственно,малый круг был запитан шлангом меньшего диаметра ,чем на большом круге.Давно это было,50-ый год.
n-p-n написал :
не понял, дополнительный что ли?
Электрический.
n-p-n написал :
Чего загадки-то отгадывать?
При увеличении скорости теплоносителя-увеличится теплопередача.
Вплоть до падения Т ОЖ при включении печки на полную.С основным радиатором-та же байда.
Vladimir_Vas написал :
Разуйте глаза и гляньте, как должно работать!
Это так должно работать в Таврии, в других машинах может быть по-другому, в том числе термостат может совсем не перекрывать малый круг.
gabik написал :
Для каких целей в систему отопления штатно включают циркуляционный насос?
Это нужно, нопример, для так называемых систем after-run: когда порсле поездки двигатель заглушен, а ОЖ должна какое-то время циркулировать что бы не возникало локального перегрева различных агрегатов; также дополнительная электрическая помпа используется в системах предпускового прогрева двигателя.
BigHarry написал :
Это так должно работать в Таврии,
А также:ВАЗ,ГАЗ,ИЖ,АЗЛК,УАЗ,КАМАЗ,ЗИЛ,МЕРСЕДЕС,НИССАН,ОПЕЛЬ,ДЭУ,ШЕВРОЛЕ,БМВ,Мазда....кого еще не посчитали?
Ссылочку ,пожалуйста,на систему охлаждение с термостатом без байпасного клапана.
BigHarry написал :
Это нужно, нопример, для так называемых систем after-run: когда порсле поездки двигатель заглушен, а ОЖ должна какое-то время циркулировать что бы не возникало локального перегрева различных агрегатов; также дополнительная электрическая помпа используется в системах предпускового прогрева двигателя
2gabik ну, если электрический, то это может быть полезно для регулировки скорости потока. Я же уже писал, что не всегда, чем сильнее ОЖ охлаждается, тем лучше. Например, для этого и нужен термостат
ОЖ должна быть не как можно холоднее, а в довольно узком диапазоне температур (независимо от температуры окружающего воздуха.)
gabik написал :
НИССАН,ОПЕЛЬ,ДЭУ,ШЕВРОЛЕ
У меня Опель, и аналогичные решения применены, соответственно на моделях ДЭУ (которые на базе Опелей сделаны.)
Ну вот тут, например, описан малый круг:
А вот тут:
обратите внимание на
Третье отверстие на термостате я заглушил с помошью оставшегося отрезка патрубка и пробки от термоса.
Это то самое
Значит и на моторах - 1,3 также...
Ниже прилагаю свою фотку термостата на двигателе Опель Вектра А 1989 года выпуска, мотор - C20NE.
Толстый патрубок - ведёт к радиатору. Тонкий отвод вверху - на прогрев воздуха перед дросселем.
gabik написал :
Вот ведь,а речь про контур печки шла.
А куда его еще втыкать? Контур печки имеет теплообменник, а основной радиатор может быть перекрыт термостатом, так что вполне логично его туды воткнуть.
gabik написал :
Ссылочку ,пожалуйста,на систему охлаждение с термостатом без байпасного клапана
Вот именно. И закончим базар на этом. А то не разобравшись как должно работать - начинаем голословные утверждения. Дайте хоть одну ссылку на работу термостата с двумя только положениями - тогда будем говорить.....
gabik написал :
Как выглядит Термостат в коробке.Второй от Кадета,виден байпасный клапан.Калибра :
у Калибры с таким же мотором (C20NE) такой же и термостат.
Поглядел сегодня, как включена печка. Один патрубок идёт на двигатель, второй (выходной) - на трубку, в которую заходит и выход из радиатора. Получается, что либо контура 3:
1) печка
2) малый круг, перекрываемый термостатом по идее Vladimir_Vas
3) большой круг
Либо контура всего два и малый, в котором стоит печка, перекрывать нельзя. Что там внутри мотора - я не проверял
gabik написал :
Термостат внутри,вижу выходной патрубок
патрубок - это резиновая трубка, надетая на штуцер, который конструктивно объединён с термостатом. Если нужна фотка термостата (внутри), сейчас пошукаю...
Вот 3 картинки с Экзиста:
n-p-n написал :
где? Там нет никакого 3-го отвода. Только вход (запираемый дном термостата) и выход (штуцер-патрубок)
Остается только догадываться об устройстве СО Опеля.Фотографии с одного ракурса отдельных элементов никоим образом не могут отражать принцип работы системы в целом.
n-p-n написал :
какая занятная схема. И тоже 2-хконцовая, никакого байпаса нет
Занятная,образца 50-ых.Любимое занятие:> На моём автомобиле установлен двигатель первых выпусков, в этом и крылась проблема с охлаждением. Так выходной диаметр (из корпуса термостата) труб большого и малого кругов охлаждения был практически одинаков. Я так понял, что термостат при работе двигателя редко находится в крайних положениях, от тосол одновременно курсирует и по малому, и по большому кругам охлаждения в большей или меньшей степени. Так как малый круг охлаждения имеет меньшее сопротивление (по сравнению с большим) проходящей жидкости, то и основная её часть устремлялось туда. Отсюда повышенная температура двигателя.
Данный эффект был устранён подтормаживанием малого круга охлаждения. Для этого изготовлена шайба толщиной 5-8мм, внешним диаметром в размер резинового патрубка плюс 2мм, диаметр отверстия 12мм. Установил её в патрубок малого круга охлаждения и для надёжности зафиксировал хомутом. После проведения данной операции температура двигателя стабилизировалась около 80*С (термостат на 80*С). На более поздних выпусках выпусках этих двигателей данная проблема решена на заводском уровне, в выходной патрубок малого круга имеет диаметр отверстия для прохождения тосола порядка 10-12мм.
Выделенное,кстати, -это не решение,а попытка оптимизировать неправильно спроектированную СО.
Секс продолжается :> При переделке системы охлаждения устанавливается трехходовой термостат (ТС) от ВАЗ и создается полноценный "малый круг" циркуляции охлаждающей жидкости (ОЖ), что способствует быстрому прогреву и поддержанию оптимальной рабочей температуры двигателя в зимнее время. Существует две схемы переделки системы охлаждения - с "верхним" (ТС ставится между помпой и верхним патрубком радиатора) и "нижним" расположением ТС (они описаны соответственно в статьях "Нужна ли уазику попона" и "Улучшаем охлаждение ветерана" на сайте "За Рулем").
И наконец двигатель Газели,как я понимаю.На первый взгляд система идентична...Присутствует родовой косяк( который до сих пор пытаются лечить)-радиатор ниже двигателя,но это диктовалось размерами и формой моторного отсека.
2 gabik это всё очень любопытно, почитал с интересом, но совершенно неактуально для Опеля. Потому что в Опеле всё прекрасно работает и охлаждается. Зимой тепло, летом - не кипит. Проезжая по московско-подмосковным пробкам в особенно жаркие дни я сочувствую десяткам машин (с более совершенными технически системами охлаждения), которые стоят и кипят. А наш опелёк спокойно едет по делам...
Единственным недостатком схемы с неотключаемой (гидравлически) печкой является повышенная требовательность к исполнению системы обдува радиатора печки. Есть в моей машине косячок: зимой из цетральных дефлекторов дует чуть тёплым воздухом, в то время, как из боковых прёт настоящий жар. Баланс соблюдается, но приходится прикрывать центральные.
Причина - щель, в которую подсасывает воздух мимо радиатора печки. Народ устранял как-то, но надо полторпеды разобрать, чтобы до печки долезть. Лениво, работает и хорошо! Зато никаких лишних вентилей, ничто не прикипает и не закисает...
n-p-n написал :
Проезжая по московско-подмосковным пробкам в особенно жаркие дни я сочувствую десяткам машин (с более совершенными технически системами охлаждения), которые стоят и кипят. А наш опелёк спокойно едет по делам...
У совершенных систем более жесткие условия работы,они фактически на кипятке ездят.А которые стоят и кипят-просто неисправны, и виновата в кипении не обязательно система охлаждения.
n-p-n написал :
Причина - щель, в которую подсасывает воздух мимо радиатора печки. Народ устранял как-то, но надо полторпеды разобрать, чтобы до печки долезть. Лениво, работает и хорошо! Зато никаких лишних вентилей, ничто не прикипает и не закисает...
Эксплуатировал печку от Форд Экскорт.Сейчас на чердаке лежит две:от Опеля и от Форда.Заслонки там на металлическом основании,чтобы от Т не повело.
n-p-n написал :
2 gabik это всё очень любопытно, почитал с интересом, но совершенно неактуально для Опеля.
Вектра клуб Россия( схемы надоело искать,-эта полная на одну модель двигателя...есть и на другую) показательная схема:
BigHarry написал :
Хотя фото уже нарисовали - надеюсь этого достаточно?
Что нарисовали то? С двигателя от УАЗа? ЁПРСТ! Да на этом моторе совсем недавно на заднем выводе коленвала сальная набивка стояла вместо нормальной резиновой манжеты!
Куда Вы смотрите - это ж решения времен Второй мировой войны!
Еще раз повторяю - на современных машинах нету таких термостатов!
gabik написал :
Вектра клуб Россия( схемы надоело искать,-эта полная на одну модель двигателя...есть и на другую) показательная схема:
Вот и еще одно доказательство - не дураки в Европе сидят, термостат двойного действия!
речь о термостате от Вектры, который на вид не производил впечатления коммутирующего. Там не очень видно, где этот 3-й отвод в малый круг. В двигателе всё замуровано. У меня даже есть фотка со снятым термостатом, но и по ней нельзя понять, что там есть этот обвод. Кажется, что только вход от помпы. Видимо, с другого ракурса будет видно. Но не снимать же мне термостат, чтобы убедиться. Но - верю
BigHarry написал :
Угу, зато на современных машинах стоят вентиля для перекрытия печки
На современной машине стоит вентиль, о котором я знаю, что он есть, но за 2 года - ни разу его не видел.
В современной машине я вообще никогда не касаюсь приборов климатотехники - климат-контроль лучше меня знает, когда обдуть лобовое, когда осушить воздух встречной работой кондишена и печки. Вам и в голову не придет то, что делает компьютер с климатом на современной машине.
Имя этой машины - Хонда-Интегра DC-5.
И не надо ее сравнивать с УАЗиком.
На каждую новую машину - еще до ее покупки я тщательно "курю" мануал. Поэтому - уверен.
Да и выбирал машину - предыдущую - из-за вариатора, очень хотелось.
Эту - из-за мотора серии К - шедевр технической мысли. Выбирал скорее мотор, чем машину.
по существу темы: на иномарках из личного опыта надо максимально снизить скорость вентилятора печки(вплоть до нуля). Машина быстро прогреется, а потом можно включать любую скорость обдува - и в машине ташкент.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.