Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#2254278

Нужна помощь!!!
Зараннее благодарю за отзывы!!!
В помещение, где установлены силовые шкафы, проходит заземляющая шина цветом зелено-желтая, приемочная комиссия требует наклеить на эту шину возле приваренного болта, наклейку с обозначением ЗЕМЛЯ.
Правильно ли требование?
В правилах ПУЭ я не нашел этого требования.

Регистрация: 03.07.2010 Таганрог Сообщений: 52

на предприятии где я работаю, примерно прошлой осенью возле каждого присоединения к заземляющим шинам такие наклейки появились, причём в большинстве своём самодельные, распечатанные на принтере

Регистрация: 28.11.2009 Ярославль Сообщений: 348

tdutybq1973 написал :
заземляющая шина цветом зелено-желтая

не понял, медная ГЗШ покрашена в ж-з цвет??? или вы про контур (черно-металлический)??? Вообще наклеить копеечный кружок, не велика задача, а спорить с приемщиками... ну если только из-за глобального.

2mascot71 Скорей имеется ввиду контур, но и он, как сами отметили, не желто-зеленый.

Регистрация: 28.11.2009 Ярославль Сообщений: 348

haramamburu написал :
Скорей имеется ввиду контур

Во, посмотреть бы на самашедшего который красил мет. полосу в ж-з зебру Кстати, а действительно, в ПУЭ есть слова про черный цвет контура?

tdutybq1973 написал :
В помещение, где установлены силовые шкафы, проходит заземляющая шина цветом зелено-желтая, приемочная комиссия требует наклеить на эту шину возле приваренного болта, наклейку с обозначением ЗЕМЛЯ.

Заземляющая шина от контура в ВРУ, окрашивается в черный цвет. На ней могут быть приварены болты (для разных щитов) и у каждого наклеивается знак заземления. Рабочий ноль в ячейках (на изоляторах) обозначается черной краской. И не забываем про секционные перемычки между РЕ и рабочим нулем (кабеля с подстанции) на вводе (до рубильника).

Регистрация: 28.11.2009 Ярославль Сообщений: 348

Bladiclab написал :
Рабочий ноль в ячейках (на изоляторах) обозначается черной краской.

Странно, а я всё время синим маркирую, наверное безграмотный

Регистрация: 28.11.2009 Ярославль Сообщений: 348

Bladiclab написал :
И не забываем про секционные перемычки между РЕ и рабочим нулем (кабеля с подстанции) на вводе (до рубильника).

Это где-где??? На ВРУ??? Ну точно, я, руководитель проекта и инженер-резидент, полные дилетанты

mascot71 написал :
На ВРУ???

Не на ВРУ, а в ВРУ. У Вас, что не ставят. С подстанции кабель 4 жильный 5 оплетка с брони.

Регистрация: 28.11.2009 Ярославль Сообщений: 348

Bladiclab написал :
С подстанции кабель 4 жильный 5 оплетка с брони

Нет, не ставят наоборот демонтируем, если идут в комплекте поставки, с подстанции кабель только 5-ти жильный, иначе никто не примет. На подстанции естественно N и PE с перемычкой, но на объекте всё шкафное оборудование разделено.

mascot71 написал :
Нет, не ставят наоборот демонтируем,

Инициатива чья? Вернее кто сидеть будет.

ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦИРКУЛЯР № 6 /2004

  1. ГЗШ на обоих концах должна быть обозначена продольными или поперечными полосами желто-зеленого цвета одинаковой ширины. Изолированные проводники уравнивания потенциалов должны иметь изоляцию, обозначенную желто-зелеными полосами. Неизолированные проводники основной системы уравнивания потенциалов в местах их присоединения к сторонним проводящим частям должны быть обозначены желто-зелеными полосами, например, выполненными краской или клейкой двухцветной лентой.

ПУЭ!!!
1.1.29. Для цветового и цифрового обозначения отдельных изолированных или неизолированных проводников должны быть использованы цвета и цифры в соответствии с ГОСТ Р 50462 “Идентификация проводников по цветам или цифровым обозначениям”.
Проводники защитного заземления во всех электроустановках, а также нулевые защитные проводники в электроустановках напряжением до 1 кВ с глухозаземленной нейтралью, в т.ч. шины, должны иметь буквенное обозначение РЕ и цветовое обозначение чередующимися продольными или поперечными полосами одинаковой ширины (для шин от 15 до 100 мм) желтого и зеленого цветов.
Нулевые рабочие (нейтральные) проводники обозначаются буквой N и голубым цветом. Совмещенные нулевые защитные и нулевые рабочие проводники должны иметь буквенное обозначение PEN и цветовое обозначение: голубой цвет по всей длине и желто-зеленые полосы на концах.

Регистрация: 28.11.2009 Ярославль Сообщений: 348

Bladiclab написал :
Вернее кто сидеть будет

Обоснуйте (смысл разделения N и PE теряется хватит и совмещенного).

Bladiclab написал :
Инициатива чья

Проект. Очень серьёзные дядьки.

mascot71 написал :
Обоснуйте (смысл разделения N и PE теряется хватит и совмещенного).

То есть если правильно понял в ВРУ с кабеля с подстанции рабочий ноль и заземление на одной шине (под разными болтовыми соединениями)?

Регистрация: 28.11.2009 Ярославль Сообщений: 348

Bladiclab написал :
То есть если правильно понял

Нет, не правильно, в ВРУ 5 шин L 1(кор/жел),2(черн/зел),3(сер/кр); N(син); PE(ж-з).

3 фазы на рубильнике. Ноль на шине (на изоляторах). РЕ на шине (корпус ячеек).

tdutybq1973 написал :
В помещение, где установлены силовые шкафы, проходит заземляющая шина цветом зелено-желтая, приемочная комиссия требует наклеить на эту шину возле приваренного болта, наклейку с обозначением ЗЕМЛЯ.
Правильно ли требование?

Неполное. Для начала они должны потребовать от Вас выполнения п.1.7.139. В частности:

обеспечивающими требования «Соединения контактные электрические. Общие технические требования» ко 2-му классу соединений.

Т.е.: никаких приваренных болтов!

tdutybq1973 написал :
В правилах ПУЭ я не нашел этого требования.

На вскидку: п.1.7.118, 1.7.119.,4.1.3. можно еще поискать... Так-же выполненные работы должны соответствовать требованиям:

Регистрация: 28.11.2009 Ярославль Сообщений: 348

2Bladiclab Три фазы от вводного автомата на шины, ноль на шину, землю на шину, корпус на земляную шину, да, естественно, все шины на изоляторах.

mascot71 написал :
ноль на шину, землю на шину, корпус на земляную шину, да, естественно, все шины на изоляторах.

Тогда получается, ячейки висят в воздухе.

Регистрация: 28.11.2009 Ярославль Сообщений: 348

Bladiclab написал :
Тогда получается, ячейки висят в воздухе

Честно говоря Вас не понял. Я про силовые шкафы, в т.ч. ГРЩ. Ячейки, по-моему, корректно для подстанции.

Имею в виду электрощитовую дома.

Регистрация: 28.11.2009 Ярославль Сообщений: 348

2Bladiclab ТС говорил, как я понял, о производстве. Здесь под ВРУ я подразумевал ГРЩ и силовые шкафы, пром.оборудования, думаю что и в жилом фонде скоро перейдут TN-S.

mascot71 написал :
думаю что и в жилом фонде скоро перейдут TN-S.

По другому и не сдать объект в эксплуатацию.

ПPOPAБ написал :
Т.е.: никаких приваренных болтов!

Дык здесь понимается не соединение/стыковка шин/шины, а ответвления на оборудование

Кстати, рисуночек по теме

haramamburu написал :
Дык здесь понимается не соединение/стыковка шин/шины, а ответвления на оборудование

Да.

haramamburu написал :
Кстати, рисуночек по теме

Наглядно.

haramamburu написал :
Дык здесь понимается не соединение/стыковка шин/шины, а ответвления на оборудование

Bladiclab написал :
Да.

Есть исключения из п.1.7.139. или такой способ соединения (приваренные болты) в ГОСТ 10434?
Привариваются только анодированные .

А разьве смысл меняется? (я про болты и флажки)

haramamburu написал :
А разьве смысл меняется? (я про болты и флажки)

Естественно. Большая контактная поверхность с металлическим, антикоррозионным, токопроводящим покрытием, бОльшая длинна сварного шва(достаточная). К стати- в электротехнике все болты должны иметь покрытие, которое обгорит при сварке.

Bladiclab написал :
Наглядно.

Нет- не наглядно. Способ присоединения резьбы к шине не ясен(болт с закладной головкой через отверстие в шине, зажим типа ЗВ ?) , не видна контактная поверхность соединения (сталь должна быть зачищена до блеска?) и метод обеспечения ее защиты, надежности(контактная паста, царапающая шайба?), стабилизация давления в контактном соединении(гровер, тарельчатая шайба).