Нужна помощь!!!
Зараннее благодарю за отзывы!!!
В помещение, где установлены силовые шкафы, проходит заземляющая шина цветом зелено-желтая, приемочная комиссия требует наклеить на эту шину возле приваренного болта, наклейку с обозначением ЗЕМЛЯ. Правильно ли требование?
В правилах ПУЭ я не нашел этого требования.
на предприятии где я работаю, примерно прошлой осенью возле каждого присоединения к заземляющим шинам такие наклейки появились, причём в большинстве своём самодельные, распечатанные на принтере
tdutybq1973 написал :
заземляющая шина цветом зелено-желтая
не понял, медная ГЗШ покрашена в ж-з цвет??? или вы про контур (черно-металлический)??? Вообще наклеить копеечный кружок, не велика задача, а спорить с приемщиками... ну если только из-за глобального.
tdutybq1973 написал :
В помещение, где установлены силовые шкафы, проходит заземляющая шина цветом зелено-желтая, приемочная комиссия требует наклеить на эту шину возле приваренного болта, наклейку с обозначением ЗЕМЛЯ.
Заземляющая шина от контура в ВРУ, окрашивается в черный цвет. На ней могут быть приварены болты (для разных щитов) и у каждого наклеивается знак заземления. Рабочий ноль в ячейках (на изоляторах) обозначается черной краской. И не забываем про секционные перемычки между РЕ и рабочим нулем (кабеля с подстанции) на вводе (до рубильника).
Bladiclab написал :
С подстанции кабель 4 жильный 5 оплетка с брони
Нет, не ставят наоборот демонтируем, если идут в комплекте поставки, с подстанции кабель только 5-ти жильный, иначе никто не примет. На подстанции естественно N и PE с перемычкой, но на объекте всё шкафное оборудование разделено.
ГЗШ на обоих концах должна быть обозначена продольными или поперечными полосами желто-зеленого цвета одинаковой ширины. Изолированные проводники уравнивания потенциалов должны иметь изоляцию, обозначенную желто-зелеными полосами. Неизолированные проводники основной системы уравнивания потенциалов в местах их присоединения к сторонним проводящим частям должны быть обозначены желто-зелеными полосами, например, выполненными краской или клейкой двухцветной лентой.
ПУЭ!!!
1.1.29. Для цветового и цифрового обозначения отдельных изолированных или неизолированных проводников должны быть использованы цвета и цифры в соответствии с ГОСТ Р 50462 “Идентификация проводников по цветам или цифровым обозначениям”.
Проводники защитного заземления во всех электроустановках, а также нулевые защитные проводники в электроустановках напряжением до 1 кВ с глухозаземленной нейтралью, в т.ч. шины, должны иметь буквенное обозначение РЕ и цветовое обозначение чередующимися продольными или поперечными полосами одинаковой ширины (для шин от 15 до 100 мм) желтого и зеленого цветов.
Нулевые рабочие (нейтральные) проводники обозначаются буквой N и голубым цветом. Совмещенные нулевые защитные и нулевые рабочие проводники должны иметь буквенное обозначение PEN и цветовое обозначение: голубой цвет по всей длине и желто-зеленые полосы на концах.
tdutybq1973 написал :
В помещение, где установлены силовые шкафы, проходит заземляющая шина цветом зелено-желтая, приемочная комиссия требует наклеить на эту шину возле приваренного болта, наклейку с обозначением ЗЕМЛЯ.
Правильно ли требование?
Неполное. Для начала они должны потребовать от Вас выполнения п.1.7.139. В частности:
обеспечивающими требования «Соединения контактные электрические. Общие технические требования» ко 2-му классу соединений.
Т.е.: никаких приваренных болтов!
tdutybq1973 написал :
В правилах ПУЭ я не нашел этого требования.
На вскидку: п.1.7.118, 1.7.119.,4.1.3. можно еще поискать... Так-же выполненные работы должны соответствовать требованиям:
2Bladiclab ТС говорил, как я понял, о производстве. Здесь под ВРУ я подразумевал ГРЩ и силовые шкафы, пром.оборудования, думаю что и в жилом фонде скоро перейдут TN-S.
haramamburu написал :
А разьве смысл меняется? (я про болты и флажки)
Естественно. Большая контактная поверхность с металлическим, антикоррозионным, токопроводящим покрытием, бОльшая длинна сварного шва(достаточная). К стати- в электротехнике все болты должны иметь покрытие, которое обгорит при сварке.
Bladiclab написал :
Наглядно.
Нет- не наглядно. Способ присоединения резьбы к шине не ясен(болт с закладной головкой через отверстие в шине, зажим типа ЗВ ?) , не видна контактная поверхность соединения (сталь должна быть зачищена до блеска?) и метод обеспечения ее защиты, надежности(контактная паста, царапающая шайба?), стабилизация давления в контактном соединении(гровер, тарельчатая шайба).
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.