Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#2254696

Фрезер Фиолент. Как вынуть якорь, чтобы поменять подшипник?

Всегда найдётся кто-то лучше.

То углубление на фото, предназначено для стопорения шпинделя при смене фрезы. На кнопочку нажимаете шпиндель проворачиваете, она в это углубление и попадает.
А между валом якоря и шпинделем мне казалось редуктор стоит.

Тринадцатый написал :
А между валом якоря и шпинделем мне казалось редуктор стоит.

Нет. На прямую. Выбивал ось вала через шпиндель - не получается.
За объяснение об углублении спасибо.

Всегда найдётся кто-то лучше.

резкость на фотке конечно - жесть. держите фотоаппарат на расстоянии хотя-бы 50 см от объекта, он на коротких дистанциях сфокусироваться не может..
вам надо снять ту черную штуку, которая на валу якоря посажена..Она либо запрессована, либо на левой резбе накручена на вал якоря.. Может и не на левой, надо сориентироваться в какую сторону крутится якорь двигателя, и откручивать в обратную..

4eh написал :
Она либо запрессована, либо на левой резбе накручена на вал якоря..

Если запресованна, к чему я больше склоняюсь, нужно съемник сообразить. Взять штырек (хвостовик сверла) соизмеримый с отверстием шпинделя. А длина такая, чтобы при помещение в шпиндель снаружи 5 - 10мм оставалось. В гайку, зажимающую цангу, монетку подложить. Она ведь с уступом, чтобы отверстие заблокировать. Гайку накручивать на шпиндель, штырек вал вытолкнет. Можно по монетке слегка подстукнить, резко но не сильно.
Не исключаю, что там может быть и резьба.

Она скорее всего сделана вместе с валом якоря . А подшипник посажен на вал скорее всего в жидком азоте, поэтому мой совет- несите в сервис под замену узла. Потому что в домашних условиях не факт что разберете, но факт что сломать легко...
Зы- подшипник скорее всего удерживается в гнезде запрессованной чекой из проволоки или чем то подобным.

DSP007 написал :
А подшипник посажен на вал скорее всего в жидком азоте

Не думаю, что на одной из дешевых моделей фрезера будут использованы космические технологии. Подшипники незамысловатым пресом через оправочку насаживают. И что-то мне подсказывает, что ремонт в мастерской будет соизмерим со стоимостью нового фрезера.
Если бы фрезер был одноразовый китайцы обошлись бы втулками. А подшипник не обязательно там контровать. Должен он легко разбираться.

Тринадцатый написал :

фиолент - это профи украинский инструмент, и в Кетае, насколько мне известно пока не собирается..К примеру 2кВтная болгарка Фиолент стоит не намного дешевле такой же от Макиты или Боша..Но должен вам сказать, что сделана она на совесть..Дрели у них - хлам конечно, о фрезерах не знаю..

Это не "космическая технология", а основная технология монтажа шарикоподшипников на вал на крупных предприятия СССР. Очень надежно, но разобрать узел без демонтажа и нагревания подшипника и охлаждения вала - невозможно. Точнее говоря, сбить подшипник возможно и без извращений с нагревом, но он будет скорее всего при этом сломан.

согласен, технология далеко не космическая, но снимается тот подшипник тривиальным съемником, или на прессе..без всяких танцев с бубном вокруг него..
да и на заводе при сборке максимум - нагревают подшипник в масле или индуктором, вал якоря с готовой обмоткой никто жидким азотом поливать не станет..

Мужики, всё оказалось намного проще.
Эта чёрная штучка действительно на банальной резьбе, причем на обычной, правой.
Якорь зажал между двумя деревяшками и ключом на 14 открутил цангу.
По дороге сделал важное открытие: длинные фрезы разбивают подшипники.

Всегда найдётся кто-то лучше.

Гело М написал :
По дороге сделал важное открытие: длинные фрезы разбивают подшипники.

Дело в том, что этот фрезер сделан как обычная дрель, а все дрели боятся боковых нагрузок. Разбивается подшипник.
Другой момент. У этого фрезера огромные обороты, а шпиндель посажен не резьбу. Напресовка шпинделя на вал в данном случае более логична.
Тут уже ничего не поделать.
Тем не менее поздравляю с победой над якорем.