Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#2255282

в руки попала ПШМ, охота разобраться, что с ней не так, на холостых работает вроде бы норм, при нагрзке быстро затухает и при снятии нагрузки не восстанавливаеется. Подскажите, пожалуйста, что с ней не так?

Регистрация: 13.02.2006 Красногорск Сообщений: 938

Либо подгоревший якорь, выдающий не полную мощность. Либо закисшие подшипники на эксцентрике. Либо и то и другое вместе.
Если нечем проверить якорь, то попробуйте добраться до подшипников и посмотрите в каком они состоянии. Заодно прочистите от пыли сей девайс.

Toolman написал :
Либо подгоревший якорь, выдающий не полную мощность. Либо закисшие подшипники на эксцентрике. Либо и то и другое вместе.
Если нечем проверить якорь, то попробуйте добраться до подшипников и посмотрите в каком они состоянии. Заодно прочистите от пыли сей девайс.

спасибо, подшиники там вроде бы закрытого типа...а как проверить якорь?

Регистрация: 13.02.2006 Красногорск Сообщений: 938

Закрытые-открытые, если не крутятся (или плохо крутятся), значит надо менять.
Про якорь. Для начала глянуть нет ли подгоревших или выступающих ламелей на коллекторе, а также состояние обмотки. Если визуально якорь не вызывает подозрений, надо прозванивать. Прозвонкой можно определить обрывы в обмотке. А, если есть измеритель индуктивности, то можно проверить обмотку на наличие/отсутствие короткозамкнутых витков. В обоих случаях прозваниваются все противоположные ламели.

eatherly написал :
в руки попала ПШМ, охота разобраться, что с ней не так, на холостых работает вроде бы норм, при нагрзке быстро затухает и при снятии нагрузки не восстанавливаеется

это может быть "ЦЫГАНтулз" у которого якорь в пять раз меньше чем нужно

Toolman написал :
Прозвонкой можно определить обрывы в обмотке

ничего вы прозвонкой на якоре не определите. Там обмотка кольцом деланная, и щетками делится на две паралельные ветки. Если оборвется одна котушка обмотки, то прозвонка вам все равно покажет цепь через паралельную ветку..единственное что может показать прозвонка - не оторвалась ли ламель полностью от выводов обмотки ( ну наоборт т.е. - выводы от ламели )

Регистрация: 13.02.2006 Красногорск Сообщений: 938

4eh написал :
ничего вы прозвонкой на якоре не определите.

Вы отрицаете, что может существовать такое состояние якоря, при котором две противоположные ламели не будут друг с другом звонится, но при этом якорь может вращаться?

Toolman написал :

при чем тут противоположные ламели вообще..Вы видели как выглядит обмотка якоря в развернутом виде ?
не обязательно производить измерение на противоположных ламелях..Если на пальцах - то когда вы меряете сопр. или индуктивность между соседними ламелями ( у петлевой схемы ) - вам показывает параметры двух цепей - одной секции обмотки якоря, и паралельно ей подключенной цепи из остальных скажем 23х секций.Если вы померяете через одну ламель, то получите - две секции , и 22 в паралель, и т.д. - дойдя до противополжных ламелей получите 12 и 12 - но всегда это две ветки по 12 секций паралельные друг другу, чтобы звонить прозвонкой нужно разорвать кольцо обмотки якоря - оторвать один проводник от ламели..
вот не совсем удачная, но наглядная картинка

Регистрация: 13.02.2006 Красногорск Сообщений: 938

24eh Ну вот, столкнулись практик и теоретик. То, что Вы пишите, для меня информативно. Тем не менее, возвращаюсь к своему вопросу, потому как мы вряд ли придём к общему пониманию, если хотя бы один из нас будет игнорировать другого:

Toolman написал :
Вы отрицаете, что может существовать такое состояние якоря, при котором две противоположные ламели не будут друг с другом звонится, но при этом якорь может вращаться?

Я прозваниваю якорь и одна или несколько пар противоположных ламелей показывают на приборе обрыв. Неужели, исходя из Вашего отрицания, я должен считать, что якорь исправен? Конечно же нет. Этот якорь я заменю или отправлю на перемотку. Поэтому не могу с Вами согласиться, что прозвонка совсем уж ничего не покажет. Согласен с тем, что прозвонки не всегда достаточно для определения неисправной обмотки. Именно поэтому, следующим шагом я рекомендую человеку воспользоваться измерителем индуктивности.

Toolman написал :
прозвонки не всегда достаточно для определения неисправной обмотки

я бы сказал вообще недостаточно для деффектации обмотки якоря..Прозвонка ваших противоположных пластин вам покажет аллес гут, - а якорь будет с обрывом..о витковом, я вообще молчу, там другие методы совсем.Речь идет о элементарном обрыве..
ЗЫ

Toolman написал :
4eh Ну вот, столкнулись практик и теоретик

теоретик из нас кто ? Вы ,?

Регистрация: 13.02.2006 Красногорск Сообщений: 938

24eh Якорь выбрасывать в описанном мной случае?

всё кажется гораздо прозаичнее:
когда без второй половинки корпуса нагружаю, мощность вроде бы не падает, стоит только одеть, сразу при нагрузке глохнет, крутил вертел, но точной причины пока не установил...самая тупая проблема, наверное)))

Регистрация: 13.02.2006 Красногорск Сообщений: 938

eatherly написал :
самая тупая проблема, наверное)))

Скажите марку и модель машинки, вместе посоображаем.

Toolman написал :
Якорь выбрасывать в описанном мной случае?

в описанном вами случае ( не звонится якорь на противоположніх пластинах ) - есть два варианта - либо нет контакта проводников в месте клёпки к одной из ламелей, либо обрывов обмотки якоря больше чем один..можно попробовать пропаять место клёпки проводов на обеих ламелях, а лучше весь коллектор .. если не поможет - выкинуть..

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

Toolman написал :
Этот якорь я заменю или отправлю на перемотку.

Toolman написал :
Якорь выбрасывать в описанном мной случае?

Чаще вполне достаточно, как уже подсказано выше, пропаять с хорошим флюсом выводы обмоток к ламелям.

Регистрация: 13.02.2006 Красногорск Сообщений: 938

4eh написал :
есть два варианта - либо нет контакта проводников в месте клёпки к одной из ламелей, либо обрывов обмотки якоря больше чем один..можно попробовать пропаять место клёпки проводов на обеих ламелях, а лучше весь коллектор .. если не поможет - выкинуть..

Хррошо, понимаем друг друга. Другими словами некоторые дефекты якоря можно выявить с помощью прозвонки. А поскольку в своём хозяйстве редко какой человек хранит диагностическое оборудование или даже измеритель индуктивности, то я и советую людям начать с простого, с прозвонки.

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

Toolman написал :
поскольку в своём хозяйстве редко какой человек хранит диагностическое оборудование или даже измеритель индуктивности, то я и советую людям начать с простого, с прозвонки.

Проще начать с пропайки. Если даже вы и диагностируете обрыв, то всё-равно первым делом станете пропаивать, отчего первый этап можно и пропустить изначально.

Регистрация: 13.02.2006 Красногорск Сообщений: 938

avmal написал :
Проще начать с пропайки.

Не, если визаульно никакие повреждения не обнаруживаются, с якорем как с дитём будем обращаться. А вот, когда хоть каким-то прибором определится дефект, тогда с ним можно делать всё что заблагорассудиться.