в руки попала ПШМ, охота разобраться, что с ней не так, на холостых работает вроде бы норм, при нагрзке быстро затухает и при снятии нагрузки не восстанавливаеется. Подскажите, пожалуйста, что с ней не так?
Либо подгоревший якорь, выдающий не полную мощность. Либо закисшие подшипники на эксцентрике. Либо и то и другое вместе.
Если нечем проверить якорь, то попробуйте добраться до подшипников и посмотрите в каком они состоянии. Заодно прочистите от пыли сей девайс.
Toolman написал :
Либо подгоревший якорь, выдающий не полную мощность. Либо закисшие подшипники на эксцентрике. Либо и то и другое вместе.
Если нечем проверить якорь, то попробуйте добраться до подшипников и посмотрите в каком они состоянии. Заодно прочистите от пыли сей девайс.
спасибо, подшиники там вроде бы закрытого типа...а как проверить якорь?
Закрытые-открытые, если не крутятся (или плохо крутятся), значит надо менять.
Про якорь. Для начала глянуть нет ли подгоревших или выступающих ламелей на коллекторе, а также состояние обмотки. Если визуально якорь не вызывает подозрений, надо прозванивать. Прозвонкой можно определить обрывы в обмотке. А, если есть измеритель индуктивности, то можно проверить обмотку на наличие/отсутствие короткозамкнутых витков. В обоих случаях прозваниваются все противоположные ламели.
eatherly написал :
в руки попала ПШМ, охота разобраться, что с ней не так, на холостых работает вроде бы норм, при нагрзке быстро затухает и при снятии нагрузки не восстанавливаеется
это может быть "ЦЫГАНтулз" у которого якорь в пять раз меньше чем нужно
Toolman написал :
Прозвонкой можно определить обрывы в обмотке
ничего вы прозвонкой на якоре не определите. Там обмотка кольцом деланная, и щетками делится на две паралельные ветки. Если оборвется одна котушка обмотки, то прозвонка вам все равно покажет цепь через паралельную ветку..единственное что может показать прозвонка - не оторвалась ли ламель полностью от выводов обмотки ( ну наоборт т.е. - выводы от ламели )
4eh написал :
ничего вы прозвонкой на якоре не определите.
Вы отрицаете, что может существовать такое состояние якоря, при котором две противоположные ламели не будут друг с другом звонится, но при этом якорь может вращаться?
при чем тут противоположные ламели вообще..Вы видели как выглядит обмотка якоря в развернутом виде ?
не обязательно производить измерение на противоположных ламелях..Если на пальцах - то когда вы меряете сопр. или индуктивность между соседними ламелями ( у петлевой схемы ) - вам показывает параметры двух цепей - одной секции обмотки якоря, и паралельно ей подключенной цепи из остальных скажем 23х секций.Если вы померяете через одну ламель, то получите - две секции , и 22 в паралель, и т.д. - дойдя до противополжных ламелей получите 12 и 12 - но всегда это две ветки по 12 секций паралельные друг другу, чтобы звонить прозвонкой нужно разорвать кольцо обмотки якоря - оторвать один проводник от ламели..
вот не совсем удачная, но наглядная картинка
24eh Ну вот, столкнулись практик и теоретик. То, что Вы пишите, для меня информативно. Тем не менее, возвращаюсь к своему вопросу, потому как мы вряд ли придём к общему пониманию, если хотя бы один из нас будет игнорировать другого:
Toolman написал :
Вы отрицаете, что может существовать такое состояние якоря, при котором две противоположные ламели не будут друг с другом звонится, но при этом якорь может вращаться?
Я прозваниваю якорь и одна или несколько пар противоположных ламелей показывают на приборе обрыв. Неужели, исходя из Вашего отрицания, я должен считать, что якорь исправен? Конечно же нет. Этот якорь я заменю или отправлю на перемотку. Поэтому не могу с Вами согласиться, что прозвонка совсем уж ничего не покажет. Согласен с тем, что прозвонки не всегда достаточно для определения неисправной обмотки. Именно поэтому, следующим шагом я рекомендую человеку воспользоваться измерителем индуктивности.
Toolman написал :
прозвонки не всегда достаточно для определения неисправной обмотки
я бы сказал вообще недостаточно для деффектации обмотки якоря..Прозвонка ваших противоположных пластин вам покажет аллес гут, - а якорь будет с обрывом..о витковом, я вообще молчу, там другие методы совсем.Речь идет о элементарном обрыве..
ЗЫ
Toolman написал :
4eh Ну вот, столкнулись практик и теоретик
всё кажется гораздо прозаичнее:
когда без второй половинки корпуса нагружаю, мощность вроде бы не падает, стоит только одеть, сразу при нагрузке глохнет, крутил вертел, но точной причины пока не установил...самая тупая проблема, наверное)))
Toolman написал :
Якорь выбрасывать в описанном мной случае?
в описанном вами случае ( не звонится якорь на противоположніх пластинах ) - есть два варианта - либо нет контакта проводников в месте клёпки к одной из ламелей, либо обрывов обмотки якоря больше чем один..можно попробовать пропаять место клёпки проводов на обеих ламелях, а лучше весь коллектор .. если не поможет - выкинуть..
4eh написал :
есть два варианта - либо нет контакта проводников в месте клёпки к одной из ламелей, либо обрывов обмотки якоря больше чем один..можно попробовать пропаять место клёпки проводов на обеих ламелях, а лучше весь коллектор .. если не поможет - выкинуть..
Хррошо, понимаем друг друга. Другими словами некоторые дефекты якоря можно выявить с помощью прозвонки. А поскольку в своём хозяйстве редко какой человек хранит диагностическое оборудование или даже измеритель индуктивности, то я и советую людям начать с простого, с прозвонки.
Toolman написал :
поскольку в своём хозяйстве редко какой человек хранит диагностическое оборудование или даже измеритель индуктивности, то я и советую людям начать с простого, с прозвонки.
Проще начать с пропайки. Если даже вы и диагностируете обрыв, то всё-равно первым делом станете пропаивать, отчего первый этап можно и пропустить изначально.
Не, если визаульно никакие повреждения не обнаруживаются, с якорем как с дитём будем обращаться. А вот, когда хоть каким-то прибором определится дефект, тогда с ним можно делать всё что заблагорассудиться.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.