я для таких труб видимо маловат, Но могу сказать точно ,Что Платины,Туннели в горных породах и.т.д Заливают Бетоном Способом Набрызга (напыления) под большим давлением.
koldakov написал :
А действие цемента только когда он мокрый? Или всю жизнь?
Для защиты труб от коррозии в коммунальном хозяйстве применяют чугунные трубы для питьевого водоснабжения с внутренним покрытием из цементно-песчаной изоляции. Трубы диаметром от 100 до 400 мм.
=vadim= написал :
у таких объёмных вещей как раз проблемма в разогреве толщи бетона. Так что зимой как раз их лучше бетонировать.
Никакие вещи зимой не лучше.
Бетонный массив в процессе твердения разогревается крайне неравномерно, потому что внутри идет разогрев, а поверхность интенсивно остывает. И чем ниже температура окружающего воздуха, тем больше возникающие при этом температурные напряжения. Можно добиться того, что остывающие наружные слои обожмут теплое ядро, и получится нечто типа преднапряженного бетона. Но можно получить и обратный эффект - тепловое расширение ядра превозмогёт сжатие остывающей оболочки и разорвет ее - появятся трещины.
Тут в ход идет и утепленная опалубка, и поверхностный обогрев, и низкоэкзотермичные цементы и пр.
(Доводилось чуть-чуть заниматься расчетами этих процессов).
Зимнее бетонирование - это всегда сложно и всегда требует высокой квалификации и дисциплины.
Но наши отцы с этим как-то справлялись... похоже, с совестью у них дело как-то иначе обстояло.... а то ведь и в самом деле по полгода без дела строителям сидеть?
Дело в том, что "физиологические" относится только к биологическим системам (живым организмам, от "физиология"). И ну никак не к бетону или металлу.
"Молекулярная структура" - в конечном итоге это тоже физические свойства. Тем более, что без привязки к физическим свойствам металла (прочность,гибкость и.т.д.), её самостоятельное рассмотрение в данном контексте бессмысленно. Имхо.
"Всем известно, что раствор хорошо держит, если в нем есть цемент. Если же с каждой машины килограмм по двести украсть, раствор будет держать хуже. А если утянуть пятьсот, раствор можно будет перемешивать, но держать он не сможет: на одном песке долго не простоишь..." (с)Жванецкий
Не Вы первые- до этого при Хруще также забетонировали быки Лужниковского метромоста. В итоге дорогостоящий ремонт, как раз пришедшийся на конец 90-х А вот при Сталине зимой бетонировали ту же плотину Волжского водохранилища- и ничего, стоит и арматура не сгнила. Видать при Сталине по другому было, толи бетон получше, толи контроль пожесче...
Профан27 написал :
Можно, но только при строжайшем, железном соблюдении массы правил
Не нужно. Мост за год не строится. Поэтому всегда можно маневрировать порядком работ. Просто в истории с Чернавским мостом надо было сдать его к какой то там годовщине Октябрьской революции.
Vladimir_Vas написал :
зимой можно бетонировать опоры моста
Можно, но только при строжайшем, железном соблюдении массы правил, ограничений, технологий и прочего. И под жесточайшим контролем. И по результатам тщательнейших исследований и испытаний... Одним словом - не у нас. Зная, как у нас все делается - лучше, конечно, не рисковать.
Да, у нас есть пример - Чернавский мост. Когда его строили, еще при Брежневе, впервые в мостостроении применили зимнее бетонирование подводной части опор. Добавляли в бетон антиморозные добавки. В результате через 30 лет мост поплыл. Вскрытие показало - арматура растворилась. Потом долго и нудно - 15 лет строили новый мост, в прошлом году закончили.
Тот деятель, который доказывал, что зимой можно бетонировать опоры моста - давно помер. Но плохая память о нем у горожан осталась.
В прошлом году пришлось разбить несколько обрубков свай, который пролежали на участке под дождем/снегом на земле в течении последних 15-18 лет, так там внутри арматура даже ржавчиной не покрылась, как новенькая.
DiVO написал :
Арматуру предохраняют от коррозии плотным защитным слоем бетона толщиной 1-2 см для обычных сооружений и 4-5 см для гидротехнических
То есть в абс. большинстве случаев бетон (цемент) не разрушает арматуру, а ЗАЩИЩАЕТ ее. Коррозия происходит в рез. воздействия не бетона, а внешних факторов (влага, газы), в тех случаях, когда защитное действие бетона по каким-то причинам недостаточно. Исключением являются случаи использования в самом бетоне агрессивных компонентов, типа хлористых солей.
koldakov написал :
А действие цемента только когда он мокрый? Или всю жизнь?
Для протекания химических и электрохимических реакций необходимо наличие растворов (электролитов). Т.е. агрессивное воздействие цемента в бетоне проявляется только когда он влажный. Причем довольно прилично влажный. В квартире этого практически не бывает, если полы не мыть "по матросски".
e_kuznetsov написал :
Было обнаружено,что арматура уже давно сгнила.
Приведу цитату из работы "Коррозия бетона":
"Под влиянием кислой среды в бетоне могут разрушаться заполнители из осадочных пород (известняки, доломиты). Под влиянием пресной воды могут также выщелачиваться известняковые заполнители.
Арматура в бетоне подвергается коррозии в местах с высокой относительной влажностью, при наличии в воздухе сернистых газов, хлора, сероводорода и др.
Одной из основных причин коррозии металла в бетоне являются электрохимические процессы, возникающие из-за неоднородности условий работы металла при неравномерном смачивании поверхности и неравномерной аэрации. Вследствие этого участки металла с более низкими значениями потенциала являются анодами, а с более высокими - катодами. Ионы металла на анодных участках будут переходить в раствор, а на катодных ионы водорода будут восстанавливаться в молекулы. При этом скорость коррозии зависит от воздухопроницаемости защитного слоя бетона и наличия в нем трещин.
В бетонах, изготовленных с добавкой хлористого кальция в количестве более 2% от веса цемента, стальная арматура подвергается коррозии. Большие добавки хлористых солей в "холодном" бетоне вызывают коррозию арматуры как в водной, так и в воздушной средах.
Арматуру предохраняют от коррозии плотным защитным слоем бетона толщиной 1-2 см для обычных сооружений и 4-5 см для гидротехнических."
Естественно, на балконах, с учетом "кислотных дождей", все эти процессы представлены в наибольшей степени, поэтому и коррозия арматуры там идет ускоренными темпами.
e_kuznetsov написал :
металл потерял все свои физиологические свойства
e_kuznetsov написал :
Цемент агрессивен к Группам Fe (железо)
Скорее, наоборот - водная щелочная среда бетона при его схватывании пассивирует поверхность железной арматуры, образуя на ней окисную пленку, и тем самым защищает её от коррозии.
Профан27 написал :
Однако железобетонные конструкции стоят и не падают...
Да но вот в чём вопрос из опыта .Имеется дом 53 года постройки "Балкон" отбивал верхнюю часть стяжки > Было обнаружено,что арматура уже давно сгнила. Конструкция балкона "Сталинский Дом" в моём случае снизу два двутавра по периметру которые заштукатурены со стороны фасада. залита плита в которой каркас из арматуры по остатком сделал вывод,что это была 14 арматура. Из этого следует Что металл потерял все свои физиологические свойства. Бетон марки 500 на балконах в то время был. Вот и держится на остатках двутавров и свойствах бетона.
koldakov написал :
вскрывали стяжку пола с теплым полом, так вот там теплоизоляция было почти съедена.
Полагаю, что "съедена" была алюминиевая фольга на утеплителе, на которую стяжку уложили без защиты. А сам утеплитель (вспененный полиэтилен) просто слежался и стал плоским.