нарушился контакт внутри свар аппарата форте между выводом вторичн обмотки-алюмин прямоугольн шина и медным толстым многожильн проводом с держателем электродов. соединение было обжато латунной гильзой длиной см 3-4, затем надето сетка вроде из стекловолокна и термоусадочн кембрик.
контакт потерялся между гильзой и шиной,типа окислился,аж сыпалась труха (сварка простояла одну зиму в дровнике)
в полевых условиях временно восстановил контакт-надрезал болгаркой гильзу,извлек шину,внутри по возможности прочистил,
затем зажал плоскогубцами гильзу вокруг шины(очень жесткая шина) и обматал вокруг тонкой лужёной проволокой типа кросировки,
подскажите пож как надежно восстановить контакт должным образом,наверное такая же история ожидает и другой "земляной" провод на сварке, и почему он окислился, заранее спасибо
Алюминиевую жилу при помощи газового ключа, молотка и такой-то матери закрутить в кольцо, одеть на оцинкованный болт шайбу большого диаметра (шире кольца), затем одеть сформованное кольцо, затем вторую шайбу, затем оцинкованную гайку и затянуть. На медный многожильный провод одеть луженый медный наконечник и опрессовать, можно затупленным зубилом. Затем одеть сверху оцинкованной гайки третью шайбу, затем луженый наконечник, затем четвертую шайбу, затем гайку и затянуть. После этого законтрогаить еще одной гайкой. Готово. Раз в полгода подтягивать гайки. Так как храниться на улице, желательно смазать техническим вазелином или обычным.
Придерживайтес одного правила чтобы медь и алюминий не соприкасались между собой, пусть между ними стоит металическая шайба.Лудить медь не желательно недай бог нагреется и вытекит припой. Лучше купите наконечники и на алюминий и на медь.Да за оцинкованные болты не знаю, но шайбу между люминием и медью поставте просто черный метал.
Черный металл является гальванической парой, что для меди, что для алюминия, а цинк нет. Поэтому либо анодированные болты и шайбы, либо оцинкованные, е если есть желание - можно и луженые.
Как правильно сказал электрикваня, многожилку лудить не нужно - олово при нагреве и под давлением будет "плыть" с неизбежным ослаблением контакта, да и сырости олово не любит, возможна "оловянная чума".
7351 написал :
Черный металл является гальванической парой, что для меди, что для алюминия, а цинк нет.
Не спорю так-как точно не знаю.Но блин энергетик за оцинкованые ругает,хотя я не раз обращал его внимание что на подстанции болты если не оцинкованные то что-то близкое
avaks написал :
Слово "оцинкованные" заменяем на слово "анодированные"
а это я так понимаю такая типа большая простая фигурная шайба под болт но с такой специальной обжимкой для провода,чтоб туда в обжимку засунуть провод потом тюкнуть-зажать зубилом (за неимением спец приспособы)
а может такая байда только маленькая которой тросы в проушинах обжимают чтобы тросы не лахматились спс
увлекатся анодироваными шайбами не стоит, добавятся лишние переходные сопротивления ал-цн-жел-цн-медь, надежнее залудить хорошо медь, будет ал-олово-медь, переходное меньше. А перед никелерованием (хромированием) стальпокрывают медью, тогда еще больше переходное ал-хр-мед-жел-мед-хр-мед нагрев ещё больше. Анодируют метизы для других целей.
Чтобы контакт не грелся и олово не выгорало, площадь соприкосновения контактов должна быть достаточной для прохождения максимального тока. Чтобы оловянной чумы не было - лудить ПОСом, а не оловом. Олово и на морозе осыпется.
только сейчас наконец-то руки дошли и сделал как советовали в первом ответе. До этого варили немного, и кроссировка, кот. я обмотал контакт (первый пост) посинела и стала мягкой от нагрева. И изолента оплавилась. Спасибо ещё раз за советы.Всё работает