Ни когда не пользовался 12 гранными головками и не чувствовал,
необходимости в их приобретении.
Подскажите, если я не вижу очевидного, для каких целей они предпочтительнее?
Ну не рассматривая те случаи, когда торчит вал, под неё.
МУЛЬТИК написал :
Сам профиль головки имеет более равномерный рисунок,без резких переходов от толстых граней к тонким углам.
Надеюсь, что вы просто заблуждаетесь и не до конца уверены в том, что пишете.
Динамический профиль присутствует, как на 12-и гранных головках, так и на 6-и,
а на счёт большей прочности стенок у которых одни утоньшения,
вообще странное утверждение.
Именно, из-за очевидного ослабления конструкции я всегда сомневался в целесообразности их приобретения,
особенно в те времена когда было трудно с приличным инструментом.
BSmaster написал :
Ну не рассматривая те случаи, когда торчит вал, под неё.
Я примерно о том же.
Dgippo1 написал :
Редко но встречаются болты с 12 гранной головой. Чаше всего в ДВС.
МУЛЬТИК написал :
Есть мнение,что 12 - гранные головки крепче 6-гранных,усилие в них распределяется более равномерно
невозможно. Ведь на гайке 6 граней. Из 12-ти граней головки с ней будут работать только 6. Прочность соединения будет выше только, если головка болта 12-тигранная. 12-тигранные головки в лучшем случае не хуже, чем 6-тигранные. Как правило, послабже.
Все прелести в удобстве («шаг попадания» не 60 градусов, а 30.) Можно работать в узком месте.
n-p-n написал :
Все прелести в удобстве («шаг попадания» не 60 градусов, а 30.) Можно работать в узком месте.
Не только. Такими головками тяжелее "слизать" грани, головка "упирается" в точки ближе к центру грани а не за ребро.
Основные недостатки головок схожи с недостатками ключей. При отворачивании гаек, закрученных с большим моментом затяжки, имеющих определенную степень износа, «прикипевших» и др., велик риск «слизывания» граней. Во избежание подобной ситуации было произведено первое усовершенствование. На стыке рабочих граней выполняются проточки. Таким образом, пятно контакта и, следовательно, точка приложения силы смещаются от ребер гайки ближе к середине граней. Примером могут служить шестигранные головки, выпускаемые KAMASA TOOLS, HANS, APELAS.
Не менее эффективным можно считать исполнение рабочих граней с насечками, выполняющими роль своеобразных «зубов», призванных более равномерно распространять прикладываемое к гайке усилие и противодействовать проскальзыванию гайки внутри головки (так же как и в случае с рожковыми ключами). Такое решение присутствует в продукции KABO TOOLS.
Еще одним способом смещения точки приложения силы является, так же как и у накидных ключей, выполнение рабочих поверхностей головки не прямыми, а эллипсообразными, как это сделано у головок HANS. Нередко производители совмещают эллипсообразную рабочую поверхность и проточки между гранями (например, FORCE). Но подобный метод применим в случае, если головка имеет 6 граней. Если же речь идет о 12‑гранных головках, то здесь более эффективным является выполнение на рабочих гранях фаски, что ко всему прочему еще и облегчает посадку на гайку.
там где невозможно перехватить головкой через 60градусов.а таких мест в технике(особливо отеческой)немереные тыщи.и не в усилии дело,12-гранка рвется так же как и обычная,а вот грань держит хуже.
Есть такая фишка у японцев - головку блока прикручивать болтами под 12 гранную головку (кстати на 12).
А вообще 12 гранка дает только удобство...
А так называемый "динамический профиль" сейчас и на 6 и на 12 гранных... У всех именитых производителей.
Dgippo1 написал :
Сплайн под внутреннюю звезду-чаше всего болты гбц в легковушках, речь о наружной звезде.....
я как раз и говорю про наружнюю звезду. Фоты вечером приложу, когда до инета добирусь. А пока можете посмотреть про что я. Выше была приведена ссылка , там как раз на фотках брусочек со всеми типа голов. Spline наружний много гранный там присутствует
BSmaster написал :
Ну не рассматривая те случаи, когда торчит вал, под неё.
Alex___dr
В двигателях AUDI и VW шкив каленвала заканчивается 12-и гранной головкой на 19.
Хотя вполне возможно, что это и внешняя звёздочка идеально совпадающая с формой 12-и гранной головки.
Надо уточнить в мануале.
*Boston* написал :
А пока можете посмотреть про что я. Выше была приведена ссылка , там как раз на фотках брусочек со всеми типа голов. Spline наружний много гранный там присутствует
Не знаю что на тех фотках, но посковик выдает под сплайн вот такие наборыТо есть под внутреннюю звезду, и ни одной ссылки под наружную (может я конечно плохо искал....х.з.)
Спросил у камазистов-все точно-гайки шатунных болтов, как я и говорил, и ещё бывают болты крепяшие маховик к КВ -тоже камаз.
2BSmaster возможно да- но форма граней там все таки не прямая звезда...
х.з.> Хотя вполне возможно, что это и внешняя звёздочка идеально совпадающая с формой 12-и гранной головки.
Надо уточнить в мануале.
Гайки и болты есть точно, но вот под какой именно инструмент они рассчитаны?
Это опять же ударные, но все же с TORX'ом.
Вот здесь же тот же Spline только измененный - работающий с изношенным 6-гранным крепежом. 2Dgippo1 Да тот же набор только в Ивановском интернет-магазине
Могу я много балаболить, в неправде же никто не обвинял!!!
void написал :
головка "упирается" в точки ближе к центру грани а не за ребро
это совершенно не при чём.
Это определяется профилем головки. Все 6-тигранные давно уже делают с таким профилем, чтобы не за кромки грани цепляли, а ближе к центру. И 12-тигранность сама по себе никак не поможет эту точку контакта сдвинуть...
Другое дело, что все 12-тигранные, какие я видел имеют современный профиль. Если сравнить с 6-тигранной позапрошлого века, то да, такое преимущество будет... Но все современные 6-тигранные имеют такой же профиль
BSmaster написал :
Надеюсь, что вы просто заблуждаетесь и не до конца уверены в том, что пишете.
Динамический профиль присутствует, как на 12-и гранных головках, так и на 6-и,
а на счёт большей прочности стенок у которых одни утоньшения,
вообще странное утверждение.
Именно, из-за очевидного ослабления конструкции я всегда сомневался в целесообразности их приобретения,
особенно в те времена когда было трудно с приличным инструментом.
У очень именитых компаний (ELORA,HAZET,PROTO) торцовые головки с квадратом 1" выпускаются только с 12-гранным профилем, а PROTO делает только 12-гранный профиль и на головках
с 3/4" квадратом. И зачем это,раз Вы утверждаете,что 6-гранный профиль прочнее ?
Dgippo1 написал :
Не знаю что на тех фотках, но посковик выдает под сплайн вот такие наборы
поисковики - это в первую очередь инфа по попсовому товару причем как приавилу одному и тому же.
А вот как выглядит болт с башкой Spline. Набор небольших головок именно под такой внешний Spline покупал от Арсенала. Немного инфы есть тут
МУЛЬТИК написал :
зачем это,раз Вы утверждаете,что 6-гранный профиль прочнее ?
так совершенно очевидно, что этот пример, как раз подтверждает правило. Головки 3/4" и 1" работают с меньшей нагрузкой (с точки зрения режима металла головки), чем 1/2". Примеров, чтобы сломали головку 1" я не знаю. 10 метровых рычагов на них не надеть... А на 1/4", если надеть полметровую трубку, можно головку узлом завязать...
n-p-n написал :
Головки 3/4" и 1" работают с меньшей нагрузкой (с точки зрения режима металла головки), чем 1/2".
Извините конечно, но позволю себе, категорически не согласиться с этим утверждением.
Нагрузка на металл головки, фактически может только возрасти потому,
что сам соединительный квадрат большего размера, допускает возможность,
приложить большее усилие на нее.
Да и кто-то, приводил удачный пример, по поводу ударных головок,
подавляющее их большинство имеют 6-и гранный профильочевидно,
не для снижения конструкционной прочности.
2*Boston* Посмотрел фотку..... и все таки они разные..... ваш болт и шатунная гайка камаза....
на камазе именно под 12-гранную звезду..... такой профиль как на фото у мну есть одна головка на 18 крутит и обычную гайку(куплена первая попавшееся именно чтоб была )....
BSmaster написал :
по поводу ударных головок,
подавляющее их большинство имеют 6-и гранный профильочевидно,
не для снижения конструкционной прочности.
Ударные есть и Torx (выше была ссылка), завод КАВО делает и свой профиль 12-гранный Spherical ударным, но вот ценник все-таки на эти головы не низкий.. поэтому на российском рынке их пока нет.
Могу я много балаболить, в неправде же никто не обвинял!!!
BSmaster написал :
кто-то, приводил удачный пример, по поводу ударных головок,
подавляющее их большинство имеют 6-и гранный профильочевидно,
не для снижения конструкционной прочности
У меня возникло впечатление, что Вы спорите не с моими утвеждениями, а с противоположными моим
Ещё раз. Я считаю, что:
6-тигранная головка заведомо прочнее, чем 12-тигранная. При одинаковом наружном диаметре.
в ударных головках и должны применяться 6-тигранные. См. выше. Кроме прочности у 6-тигранных головок выше жёсткость, что нужно для лучшей передачи ударного момента.
6-тигранная головка передаёт усилие расходке заведомо лучше, чем 12-тигранная
в ключах больших стандартов - 3/4" и 1" маловероятны перегрузки. Просто в силу того, что там другие размеры расходки.
То есть, если мы выпускаем головки под 1/4", мы боимся, что пользователь, у кого клешни посильнее, может их сломать. Особенно, если наденет рычаг-трубу в 0,5 м. Речь не о том, чтобы мучать головку на 24, сделанную под квадраты 1" и 1/2". Конечно, 1"-овым ключом быстрее можно её угробить. Но обычно, 1" используют не для 24-й гайки.
Если я выпускаю головку под 1", я не боюсь. Потому что, чтобы сломать её нужен рычаг в 3 метра, которым просто нереально орудовать... Поэтому головки под 1" работают не в таком напряжённом режиме, как 1/4".
Для головок 1/2" и 3/4" разница не так очевидна. Но она того же знака: головку 1/2" свернуть проще.
Из чего нетрудно сделать вывод: головки на 3/4" и 1" имеют запас прочности, который можно использовать по-разному. Например, применить более «чахлый», но кофмортный вариант - 12-тигранный... Ч.Т.Д.
Да, точно. просто есть по моему 3 варианта исполнения шатунов и болтов с гайками, и как писал выще ещё болты крепления маховика(тоже есть разные, с обычной и 12гранной), но эти сам не видел,или не обращал внимание...
Ну да, да говорим мы об одном и том же просто вы уж очень сильно развиваете аргументацию.
n-p-n написал :
в ключах больших стандартов - 3/4" и 1" маловероятны перегрузки.
Ну, а вот это меня всё же несколько озадачивает и сдаётся мне, что в этом случае,
гораздо больше возможности создать запредельные нагрузки на головку, из-за большего диаметра воротка и
размера посадочного квадрата.
BSmaster написал :
больше возможности создать запредельные нагрузки на головку, из-за большего диаметра воротка и
размера посадочного квадрата
Вы как-то нежизненно рассуждаете. Гипотетически - можно. А практически: чем? Чем Вы создадите усилие, которое сможет порвать головку под гайку 40 мм? Ничем... В реальности получается, что расходка под 1/4" работает с перегрузкой, на грани возможного.
1/2" работает в нормальном режиме, иногда перегружаясь.
А расходку под 1" вообще фиг перегрузишь, ибо - нечем...
Ну я теоретически, потому что 1" в руках ни разу в жизни не держал
Потому и многословно. Вот сейчас придёт человек и скажет: я каждый месяц головку 40 мм на квадрат 1" сворачиваю. И свернёт всю мою теорию
Кто-то недавно выкладывал нормативную нагрузку, на которую рассчитаны трещотки разных размеров. Там впечатляет нелинейный рост с увеличением размера.
Казалось бы 1/2" вдвое больше, чем 1/4". А нагрузка допустимая больше, чем вчетверо.
А у 1" вообще какая запредельная нагрузка... 1500 Н*м? Или больше...
Кстати, аналогия напрашивается с... битами
Биту Pz1 убить - совсем недолго.
Pz2 - более-менее живучая.
А бита Pz3 вообще - «вечная». Хотя, казалось бы, какая нагрузка на саморезы под Pz1 и какая - под Pz3?
n-p-n
Да я, скоро эти цифры наизусть выучу.
А испытывают они трещётки на 1/2, усилием 600 Н*м!
Но при чём тут трещётка, в данном случае?
Квадрат на 1/2, выдерживает усилие 800 Н*м, вот это и есть фактическое ограничение,
не позволяющее разрушить сами головки.
А какое же тогда усилие можно создать квадратом на 1"?
BSmaster написал :
А какое же тогда усилие можно создать квадратом на 1"?
Вы не поняли моей логики.
Даже 800 Н*м, наверное, хватит, чтобы головку порвать. Во всяком случае, свернуть грани на гайке (если гайку приварить к резьбе )
Так что проблема (узкое место) не в квадрате. А в том, что неоткуда взять такое усилие, чтобы провернуть головку на 40 на гайке повредив головку. Ну не встречается в реальной жизни таких усилий, чтобы свернуть головку на 40 мм. Она толстая и прочная. Поэтому её можно сдетать и потоньше, зато поудобнее. 12-тигранной.
А вот головку на 10 мм сделаешь 12-тигранной, а её рычагом-то и свернут.
P.S. А цифры я больше для себя перепечатал. Памятка
n-p-n
В принципе почти согласен с вашими довыдами,
но у меня есть собственный пример из жизни,
пытаясь отвернуть ступичную гайку на 30, надел примерно метровую трубу на вороток,
ну и сломал квадрат на удлиннителе, взял другой удлиннитель, треснула головка.
И это при том, что встречал механиков гораздо здоровее себя.
Всё конечно 1/2.
BSmaster написал :
Квадрат на 1/2, выдерживает усилие 800 Н*м, вот это и есть фактическое ограничение,
не позволяющее разрушить сами головки.
BSmaster написал :
пытаясь отвернуть ступичную гайку на 30, надел примерно метровую трубу на вороток,
ну и сломал квадрат на удлиннителе, взял другой удлиннитель, треснула головка.
Испытательный момент для ключа на 30 группы "А" 760 Н*м... На 32 уже 884 Н*м...
Alex___dr написал :
Испытательный момент для ключа на 30 группы "А" 760 Н*м... На 32 уже 884 Н*м...
Не зависимо от того 6 или 12 граней? Ну это они обязаны выдерживать, а что же они реально тогда могут?
Помните тест где головки даже на 19, не смогли довести до разрушения. 2n-p-n
BSmaster написал :
И это при том, что встречал механиков гораздо здоровее себя.
Хочу чточнить, что я просто любитель. А вот бывая в сервисе видел кучу головок,
одного именитого производителя, которые сломанные, складывали в кучу и потом возили на обмен.
И если мне не изменяет память, размеры там были, самые разнообразные.
Ну это так к слову. 2n-p-n
Alex___dr написал :
Испытательный момент для ключа на 30 группы "А" 760 Н*м... На 32 уже 884 Н*м...
Сломать можно все, личный опыт совдеповский баллонник на 32.....ломик метра полтора и хрусь, про головки 1/4" и 1/2" молчу вообще, до 22 сворачиваются достаточно легко, другой вопрос ,что надо ещё ,чтоб было к чему приложить усилие...просто гораздо проще свернуть тело болта чем головку- поэтому массовое разрушение головок когда болты 10-14 мм, дальше менее вероятно свернуть голову, просто сложно найти чем приложить нужное усилие.
Лично у мну набор головок 6-гранный, и то скажем головку на 27-30 с квадратом 1/2", я использовать для силовых акций не буду....
Крутить ступичную гайку у мну есть голова монолитная(массивная)6-гранная под круглый вороток на 20-палец от гусенницы ДТ-75 +толстостенный удлинитель.....
P.S.
На газели как то откручивали задние колеса- голова с квадратом 3/4" плюс 1,5 метровый вороток и пришлось на этот лом прыгать чтоб сорвать(а у мну 120 кг), блин выдержал инструмент.....
n-p-n написал :
Ну я теоретически, потому что 1" в руках ни разу в жизни не держал
Потому и многословно. Вот сейчас придёт человек и скажет: я каждый месяц головку 40 мм на квадрат 1" сворачиваю. И свернёт всю мою теорию
Вот и пришёл тот самый человек,который почти каждый день имеет дело с головками на квадрат 1".
Во-первых, гаек и болтов на 40 мм. - нет ! А только на 38 или 41 мм.
Во-вторых, усилие для разрушения отмеченных головок элементарно
создаётся усилителем крутящего момента (мультипликатором или просто -
мультиком).
Для больших моментов имеются ещё и гидравлические ключи.
А ударные головки с 6-гранным профилем меньше разбиваются ударными
гайковёртами.
Но есть и 12-гранные ударные головки.
МУЛЬТИК написал :
Во-вторых, усилие для разрушения отмеченных головок элементарно
создаётся усилителем крутящего момента (мультипликатором или просто -
мультиком).
Это вы о том что у дальнобойшиков называют мясорубкой? Ребята крутят и балдеют.....Гайки и головки пока не рвали, но пользуются только на откручивание......, зажимают все же по старинке монтировками, мясорубкой можно и не заметить как чему то придет кердык.......
n-p-n написал :
ну хорошо, уели
Но что быстрее: гайка открутится/порвётся или головка лопнет? Пусть на 38 мм
Да ладно -без обиды.
Если качественная головка, то вернее всего накрыться должна или резьба ,или башка у болта.
Но это верно для головок до 1/2",а для больших квадратов скорее накроется вороток.
да нет, какие обиды!
Наоборот, я уже несколько дней себя чувствую «не в своих санях».
Сам в руках не держал квадрат 1", а чего-то рассуждаю
Теоретик
Всем приношу извинения, если зарвался. Такое у меня осчучение
Сегодня - прощённое воскресенье, кста
так тема не раскрыта. может кто нить подведет итог? стоит ли покупать 12 гранный набор для проведения авторемонтных работ на каждый день так сказать или для этих целей более универсален и надежен 6 -ти?
ander1108 написал :
может кто нить подведет итог? стоит ли покупать 12 гранный набор для проведения авторемонтных работ на каждый день так сказать или для этих целей более универсален и надежен 6 -ти?
Возможно и 12-гранные,и 6-гранные головки имеют одинаковую прочность, но 12-гранные более удобны в работе.
Лично я, при ремонте бульдозеров "КОМАЦУ" вот уже 20 лет использую только 12-гранные головки и ни одну не порвал.
Правда все головки качественные и размер квадрата головок надо подбирать соответствующий.
И ещё один момент, почему-то все комбинированные и накидные ключи делают с 12-гранной накидной частью .
МУЛЬТИК написал :
И ещё один момент, почему-то все комбинированные и накидные ключи делают с 12-гранной накидной частью .
Да нет, попадались и 6-и гранные комбинированные ключи, но пользоваться ими удивительно не удобно.
В этом наверное и кроется основная причина, почему их практически не длют.
МУЛЬТИК написал :
но 12-гранные более удобны в работе.
Однозначно!
МУЛЬТИК написал :
и размер квадрата головок надо подбирать соответствующий.
Используя головку на 32 с квадратом 1/2" есть риск сломать вороток... Используя головку на 8 с квадратом 1/2" очень легко оторвать голову болту...
МУЛЬТИК написал :
И ещё один момент, почему-то все комбинированные и накидные ключи делают с 12-гранной накидной частью .
12-гранная накидная часть делается для того чтобы сократить вдвое угол перехвата ключа... И если с головками в ряде случаев можно использовать трещётку, то с накидником это исключено...
В ряде случаев 12 гранный торцевой ключ просто незаменим, особенно когда втречается крепеж подобного типа. пример- задние ступицы Мерседеса (12 гранник на 30), детали двигателей мерседес, бмв, ауди (шатунные, коренные болты, болты крепления маховиков)
Считается, что 12 гранный крепеж позволяет создавать больший момент при затягивании, чем 6 гранный и точнее позиционироваться на крепеже.
Так же считается. что 12 гранные головки более живучи за счет удвоенного числа граней- те дольше срабатываются.
С остальном достоинств нет, особенно когда дело касается приржавевших болтов или гаек, то только 6 гранный, тут он лидирует, за исключением, конечно болгарки и газовой горелки.
Имею с своем арсенале и 6 гранный и 12 гранный инструмент, но для разборки в основном использую 6 гр, а для сборки- 12 гранный.
А про 12 граней на накидных ключах и так все ясно- их удобнее использовать в тесном пространстве, чем 6 гранные.
Пряморучко написал :
Считается, что 12 гранный крепеж позволяет создавать больший момент при затягивании, чем 6 гранный и точнее позиционироваться на крепеже.
Так же считается. что 12 гранные головки более живучи за счет удвоенного числа граней- те дольше срабатываются.
Спасибо,только Вы меня и поддержали.
А то все: дайте мне только 6-гранные головки.
Пряморучко написал :
Считается, что 12 гранный крепеж позволяет создавать больший момент при затягивании, чем 6 гранный и точнее позиционироваться на крепеже.
Так же считается. что 12 гранные головки более живучи за счет удвоенного числа граней- те дольше срабатываются.
Опять 25, кем считается?
Может так оно и было, когда делали их не пойми из чего и с остроугольными профилями.
А теперь какие поводы, для того, что бы так считать?
Вроде уже всё выяснили и все точки над i расставили, а вы опять за своё.
Доброе утро.
Заметте, я вовсе не защищал 12 гранный инструмент, а лишь указал, что он тоже может использоваться наравне с и таким же правом, как и 6 гранный, а в некоторых случаях незаменим. (спецкрепеж)
Профиль "spline" кстати, я ввиду не имел.
Сам то я тоже предпочитаю 6 гранный, но есть моменты когда без 12 гранного- ну никак. (опять пример :гайки хвостовика кпп и редуктора автомобилей мерседес- ну нету там 6 граней. 12 гранник и все. Свечи на новых авто- 12 гранник на 16 ).
Вот и фото Вам, для примера, гайку посмотрите.
А тут сразу накинулись.
Пряморучко
Перечитал ещё раз ваше сообщение и всё о чём вы пишете дальше,
могу с трудом прочитать между строк.
Ну извините если уж прям накинулись.
А про болты с 12-и гранными головками и говорить не стоило, это само собой разумеется.
в общем вывод таков: для проведения ремонта машины преобретаем 6 - ти гранный инструмент. при возникновении необходимости в 12 - ти гранном (крепеж подобного типа) докупить к нему нужные 12 - ти гранные. как то так.
ander1108 написал :
преобретаем 6 - ти гранный инструмент. при возникновении необходимости в 12 - ти гранном (крепеж подобного типа) докупить к нему нужные 12 - ти гранные. как то так.
Если денег не жалко,можно купить головки с разными профилями,но лучше за эти деньги купить один набор качественных 12-гранных головок.
Купите одну головку на 17 (двенадцатигранную с квадратом 1/2") от HAZET или STAHLWILLE и я уверен ,что руками Вы её не сломаете ни при каких условиях .
МУЛЬТИК написал :
Купите одну головку на 17 (двенадцатигранную с квадратом 1/2") от HAZET или STAHLWILLE и я уверен ,что руками Вы её не сломаете ни при каких условиях .
Ой не зарекайтесь......., сломать можно все, особенно если поставить ЦЕЛЬ....
МУЛЬТИК написал :
Купите одну головку на 17 (двенадцатигранную с квадратом 1/2") от HAZET или STAHLWILLE и я уверен ,что руками Вы её не сломаете ни при каких условиях .
2 МУЛЬТИК во-первых, не всегда известно заранее, что попадётся.
Во-вторых, в основном, мне приходится иметь дело с гайками, которые ржавели под днищем машины лет по 5...15... Кто его знает, стоит ли рисковать?
ChVA написал :
Можно гайкорез купить ещё, всё равно её менять, наверное
не всегда получается. не хотся мне вот например менять дюймовый крепеж на метрический, его так просто не найдешь. Да и не всегда получится , когда соединение не из разрядка болт-гайка.
На жигулях, что классика, что зубилы, без 12 гранной головки, да еще и удлинненной трос ручника не подтянешь - штаны мешают.
На wv-audi если движок DOHC не поменяешь свечи. На ниссановской V6 свечи на задней головке не выковырять. Аесть еще и американцы...
Да нет, свечка стандартная, 6-гранная. Только вот сидит в кололдце губоко.
А конкретнее можно, какой двигатель?
Сейчас все уж и не впомню.
Навскидку KR, PL, 9A, AGZ. На ADR, AEB и иже с ним попроще.
Можете в ЕТКЕ посмотреть, там все есть от царя гороха, года с 80 :-)
Dum99 написал :
Да нет, свечка стандартная, 6-гранная. Только вот сидит в кололдце губоко.
Ммммм. тогда не понял почему только 12гранная головка поможет. Если есть возможность как-то вороток подсунуть и перекидывать головку на полшага, то почему нельзя туже трещетку запользовать
Ммммм. тогда не понял почему только 12гранная головка поможет. Если есть возможность как-то вороток подсунуть и перекидывать головку на полшага, то почему нельзя туже трещетку запользовать
Да можно попробовать. Только это не наши ведра, там под капотом все давольно плотненько понасовано.
Там и так приходится вороток=карданчик=головка. 6гранную насадить будет намного труднее.
Dum99 написал :
Да можно попробовать. Только это не наши ведра, там под капотом все давольно плотненько понасовано.
Там и так приходится вороток=карданчик=головка. 6гранную насадить будет намного труднее
ну вот смотрите - у вас получается накинуть головку+кардан+вороток. И потом еще и крутить. То также значит и влезет трещетка за место воротка. Трещетки есть разные и по длине и по количеству шагов.
12- ти гранная Стенли 10мм с профилем MaxiDrive порвала длинную гайку зажатую в тиски имитирующую наглухо прикипевший крепеж , и гайку со шпилькой при чрезмерном усилии затяжки , грани шестигранного крепежа остались без повреждений.
12- ти гранная Стенли 10мм с профилем MaxiDrive порвала длинную гайку зажатую в тиски имитирующую наглухо прикипевший крепеж , и гайку со шпилькой при чрезмерном усилии затяжки , грани шестигранного крепежа остались без повреждений.
dim-on, а что это за пожёванный кусочек металла? Результат воздействия головки?
Интересная разница...
Какова длина той части, что в тиски зажата и той, что головка отломала? Смотрите еще раз на мою фотку - головку не одевайте глубже, чем в реале головка болта!!!! У болта под головку 10мм высота шляпки 4-5мм, где вы видели болты с более длинными шляпками? + Головка имеет фаску внутри.
Чтобы не уродовать гайку тисками, ее следует поместить в другую головку, я использовал ударную с квадратом 1\2". Она утопилась как раз на нужную глубину. Чтобы не уродовать головку тисками, ее одеваем на вороток и вороток уже зажимаем в тиски, используя медные\латунные\алюминиевые губки! Вот тогда тест будет правдивый.
Шпилька вообще не показатель, можете даже не тестировать. Я уже писал, что на простых болтах нет особой разницы 6 или 12гр, если и есть, то мизерная, скорее шляпка отломается, даже на 12.9 болте. А вот когда тело болта практически такой же толщины, как головка, вот тут 6гр будет сильно лучше.
-))
на самом деле, эта тема трется из года в год похожими лицами, выше скажем посты за 2011г., они выступают в качестве этаких хитрованов, купивших 6-ти гранные головки и якобы перехитрившие всех остальных), для них любые тесты не укладывающиеся в их теорию превосходства 6-ти подвергаются обструкции- все что-то не так сделано..)), хотя все уже давно решено производителями, которые имеют значительно больше достоверной информации по использованию потребителями 12 или 6 гранных головок.
Профессионал гайку завинтит и лёжа и стоя и на весу со страховкой, если конечно опыта достаточно, так же думаю и спецам абсолютно не важно сколько гранную головку использовать, есть необходимость в перехвате 30градусов- берут 12 гранную, нет такой необходимости- без разницы и 12 и 6 применяют , главное результат! Всем добра
Прежде всего- качество металла на головке болта/гайки/ключе, точность размера под ключ- или ровно 17(условно)мм, или 16 с хвостиком. Если металл- пластилин/ст.3, хоть 3, хоть 24 грани, похендехоху.
Второе- качество- точность нарезки граней на головке ключа, есть всякое, такой и результат.
Третье- сравните площадь контакта у 6 и 12-тигранников, хороших и вшивых/дешевых.
Четвертое- не отворачивается- очисти резьбу снаружи от грязи, капни проникающей жидкости. Надо- нагрей гайку НЕМНОГО. И т.д.- методов много, важно включать думалку.
Много лет работаю с разными, для крепежа нагруженных узлов применяю 6-тигранники. Если речь о накидных ключах, тоже есть разные- в труднодоступных местах чаще 12-тигр., в остальных- что ближе под рукой.
Если о головках, или простой Г-обр. вороток, или трещетка, тоже от условий зависит.
АлВас написал:
Четвертое- не отворачивается- очисти резьбу снаружи от грязи, капни проникающей жидкости.
А если там не резьба, на сколько сантиметров проникнет жидкость? Заверяю даже на миллиметр не проникнет. Гайка может и открутится, а болт не вытащится.
Вы очевидно со старыми задними развальными болтами дело не имели и еще много с чем, иначе бы все 4 пункта не писали. Ну погрейте, не много и за свой счет будете рычаг в сборе покупать и ежедневно не по одному. Попутно днище у авто тушить придется, с разбором салона и еще сожжете что-то заодно. А главное результат будет нулевым. Хотя как нулевым, в конце смены можно стать "счастливым" владельцем нескольких машин, в долг, который отдавать придется всю оставшуюся жизнь.
Или Вы где собрались гайки крутить, в магазине на витрине?
Много лет говорите гайки крутите? Такие трудные гайки, что керосин помогает? Советы любителей, уже напрягать начинают.
Если где-то прогрев гайки или прокапывание керосином помогает, это не проблемная гайка или болт, а обычные. Но видимо для Вас это ох и ах какая трудная проблема, раз упомянули про данные способы.
Лично для меня, вся эта эпопея с 12 или 6-гранными головками, напоминает полнейший театр абсурда. Люди готовы изворачиваться, выуживать, додумывать и опровергать очевидные и простые вещи. Люди имеющий многолетний опыт авто-ремонта не знают каким образом уже довести смысл простой истины. Как ещё объяснять, что многолетний опыт работы показывает, что "на скруглённом (сорванном) 6-гранном крепеже, 6-гранная головка имеет максимально большие шансы, создать надёжный "зацеп" за оставшиеся грани крепежа" ????? Да, кто его знает, может и 12-гранная головка сможет решить задачу. Но мне рисковать не пристало, мне работу выполнить необходимо кротчайшим и должным образом. Потому, я возьму 6-гранную, чтобы наверняка. И если электрику, сборщику диванов и любителю "поковыряться" в своём легковом авто, этот лайфхак кажется ни к чему, то зачем выставлять себя не с лучшей стороны, перекручивая суть возникшего спора, указывая и делая замечания о пользовании WD-40, керосина , паяльной лампы, шара Мёбиуса, гадальных карт Таро, гороскопа на сегодня и ещё не пойми каких архиважных процедур?
Я уже писал, что люди, которые имеют многолетний опыт работы с закисшим, заржавевшим, прикипевшим и с повреждённым крепежом в основной массе своей, не готовы устраивать дебаты на форумах с доказательством каких-либо истин из полученного опыта в своей работе. В основном это трудяги, не владеющие грамотным изложением, а также желанием и способностью присутствовать на интерент-форумах. Старые люди советской закалки прошли свой трудовой путь времён СССР, который в корне своём отличен от сегодняшнего нашего пути. Водители возили по стране с собой полные комплекты запчастей, не пугались серьёзного ремонта в дороге, ездили по полному бездорожью, восстанавливали детали авто в результате отсутствия и нехватки запчастей. Только сейчас водитель фуры, одевает осенние кроссовочки в дорогу и не имеет у себя в запасе буксировочного тросса. Пятнадцать лет назад устроившись на работу, я порядком успел наслушаться от бывалых шофёров, как современные профессионалы впадают в полнейший ступор при казалось бы несложной задачи в работе. Но что уж точно уяснил для себя, так это то, что опытные советы в профессиональной деятельности, никогда не стоит проверять за счёт получения такого же опыта на своих набитых шишках.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.