Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#6545951

Клиенту одно, себе совсем по другому. А что с ней будет то? Думаете сильно ослабла сточив с шестигранника 1мм? А вы думаете лучше, когда ее в сервисе нагреют до красна и открутят не помяв, а потом так же закрутят? Я уверен, что теперь пневмо гайковертом, 6гр ударной головкой я ее откручу без проблем. А вот если 12гр головкой начну тянуть вручную, то точно сорву грани.

Регистрация: 21.07.2012 Магадан Сообщений: 2373

rumb написал:
слизанную направляющую суппорта обточил под ключ на 13мм и закрутил обратно динамометрическим ключом.

  • хорошо что не мне , а то бы в другое место была закручена.... ( но правда красиво задняя включена- не оставлять же машину, ночью через лес и т.д.))

В советском автопроме разве делали болты м12х1.25 под ключ на 14??? Тогда и М8 был под 14мм, а сейчас уменьшили до 13мм. Тогда не сыпали на дороги столько соли и химии. И техника была проще, и подлезть было проще, чтобы открутить.

И кстати да! Если открутил пусть даже на пределе, то закручу обратно. А где вы видели, чтобы каждую замену тормозов меняли болты, направляющие и т.д. ? Где? В Германии? Или может у официалов, если рядом склад с болтами. Я вот слизанную направляющую суппорта обточил под ключ на 13мм и закрутил обратно динамометрическим ключом. Ехать надо, а не оставлять машину у друга в гараже и добираться ночью домой 6км через лес. Конечно, теперь я купил новые болты и заменю весной. Да, я знаю, что теперь это может стать проблемой, но что делать?

6гр лучше на 6гр крепеже, это подтвердили мои собственные тесты и тесты других участников форума. Чего все пытаются доказать? Что мы врем? Что наши тесты не правильные? Я делаю эти тесты в первую очередь для себя и делюсь наблюдениями с другими. Если считаете, что это все туфта, я не настаиваю, крутите дальше 12гр все подряд. Грейте, пилите, может вообще даже не пробовать откручивать? А вдруг отломается? Ай, все равно крепеж надо новый ставить.

$GLOBUS$ написал:
Как ещё объяснять, что многолетний опыт работы показывает, что "на скруглённом (сорванном) 6-гранном крепеже, 6-гранная головка имеет максимально большие шансы, создать надёжный "зацеп" за оставшиеся грани крепежа"

Так то оно может и так, но какой идиот прикручивает обратно болт или гайку со "скругленными- сорванноми" гранями? только

$GLOBUS$ написал:
Люди имеющий многолетний опыт авто-ремонта

Или они специально так гадят? Или как-нибудь посмотрите на автосервисе (а я бывал и на фирменных) как большинство "специалистов" гайковертом ходовку собирают... Вот после них рождаются мифы о преимуществе 6 гранок.
И косячат "специально обученные автомеханики" (не скажу, что везде, может где есть нормальные автосервисы) при сборке авто. Давеча коллеге в сервисе снимали подрамник - болты крепления оказались (на язык не могу сказать "прикручен" - врезан с образованием на болтах новой резьбы... Скорее всего

$GLOBUS$ написал:
Люди имеющий многолетний опыт авто-ремонта не знают каким образом уже довести смысл простой истины.

нефик ремонтировать авто - купи новое.
Да и в общем то понятно, если есть дешевый воздух и гайковерт, зачем крутить гайки руками и тратиться на динамометрику. Пипл все равно "схавает".

$GLOBUS$ написал:
Да, кто его знает, может и 12-гранная головка сможет решить задачу. Но мне рисковать не пристало, мне работу выполнить необходимо кротчайшим и должным образом.

Поэтому отмачивать или греть микрогорелкой конкретную гайку не пристало.

$GLOBUS$ написал:
Потому, я возьму 6-гранную, чтобы наверняка

И потом вкручу этот болт обратно (это если выкрутился). А напряжения, возникшие в нем, деформация - да 6 гранка его зацепит и загонит обратно. И пусть пипл ехает...
Вот так и рождается мнение "опытных сервисменов", о принципиальном различии в эксплуатации 6 и 12 гранок.

$GLOBUS$ написал:
И если электрику, сборщику диванов и любителю "поковыряться" в своём легковом авто, этот лайфхак кажется ни к чему

Это лайфхак??? Если к штанам рукава пришиты - это не лайфхак.

$GLOBUS$ написал:
Старые люди советской закалки прошли свой трудовой путь времён СССР, который в корне своём отличен от сегодняшнего нашего пути. Водители возили по стране с собой полные комплекты запчастей, не пугались серьёзного ремонта в дороге

Авто наши старые с завода гайки перетягивали (если Вы не помните). А коллеге - он намного старше меня и уже на пенсии, исколесившему весь СССР, перекрутившему гайки на всем СССР -овском автопроме (начиная с RAF)и возившему c обой все запчасти включая задний мост, я подарил набор головок 3/8 и отдельно набор ключей Хардакс (один из первых в Россию ввезенных) И юзал он инструмент плотно, и комментариев по 12 гранкам, кроме восторженных я от него за 19 лет не слышал.

Регистрация: 21.07.2012 Магадан Сообщений: 2373

Alex___dr написал:
Интересно, почему?

  • задача открутить, а не сломать ударом крепеж ( Хазет- что рожковый, что 12-ти гранный ударные начинаются с 27мм)

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28225

меливора написал:
17

У Gedore по приведённой Вами ссылке почему то с 24мм... Интересно, почему?

17

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28225

меливора написал:
Да это понятно... Полно мест где и 6-гранный оденешь ударишь без проблем.
Но их мало кто предлагает... 12-гранные справляются значит...


Напомните пожалуйста, с каких размеров начинаются ударные накидные ключи?

Регистрация: 21.07.2012 Магадан Сообщений: 2373

Alex___dr написал:
для нанесения удара ключ надо надеть в определённом положении...

  • на шестигранный крепеж ( не нужно стесняться так закончить предложение).

Да это понятно... Полно мест где и 6-гранный оденешь ударишь без проблем.

Но их мало кто предлагает... 12-гранные справляются значит...

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28225

меливора написал:
Почему ударные ключи идут с 12-гранным профлем?!...

Потому, что они накидные, а для нанесения удара ключ надо надеть в определённом положении...

Почему ударные ключи идут с 12-гранным профлем?!...

Вот один из вариантов профилей 6-гранных головок, так называемый нон-слип. Круче только будет, если на внутренние грани нанести ещё какие-нибудь руны с заклятием. А что, идея, может и до этого когда-нибудь маркетинговый прогресс докатится. Подождут малость, пока население чуть-чуть по более деградирует и вполне смогут впаривать.

Serpiph написал:
Но если крепёж новый или не сорван, то 12-гранной головкой работать удобнее и быстрее. Меньше времени уходит на "прицеливание".

Без разницы, удобней работать что той, что этой, хоть с прицеливанием, а хоть без. Одинаково. Единственное, что очень редко бывает, когда в стеснённом пространстве 12тигранная головка может выручить за счёт смены её позиции на крепеже. Такую ситуацию ещё нужно "найти". Но и в таких случаях практически всегда есть способы проделать работу. Не критично в общем и не столь значимо на практике, а вполне решаемо простой смекалкой.

Serpiph написал:
Ещё обратил внимание, что в 12-гранных головках иногда профиль сделан так, что основной упор при закручивании и откручивании приходится не на ребро гайки, а на сторону с отступом от края, тем самым меньше шанс, что гайка или болт начнёт "слизываться".

Существуют так называемые спец.профиля, своеобразные формы внутренних граней головок. В основном их предназначение сместить вектор давления от края ребра (угла) крепежа. Спец.профиля существуют как для 12ти, так и для 6ти -гранных головок. Потому, корректным будет сравнение головок с одинаковым спец.профилем.

Serpiph написал:
Интересно, насколько это правильно.

Лично мне уже давно такие вопросы не интересны, для себя уже давно сделал вывод как само-собой разумеющееся. Так сказать "практика" сказалась быстрее, чем появилось размышление над подобным вопросом. Потому, что только шестигранную головку приходится насаживать на поведённый и зализанный крепёж подбивая при этом головку молотком. Только в такие моменты рождается надежда, что ещё остаётся шанс на откручивание крепежа естественным образом.

$GLOBUS$ написал:
Лично для меня, вся эта эпопея с 12 или 6-гранными головками, напоминает полнейший театр абсурда. Люди готовы изворачиваться, выуживать, додумывать и опровергать очевидные и простые вещи. Люди имеющий многолетний опыт авто-ремонта не знают каким образом уже довести смысл простой истины. Как ещё объяснять, что многолетний опыт работы показывает, что "на скруглённом (сорванном) 6-гранном крепеже, 6-гранная головка имеет максимально большие шансы, создать надёжный "зацеп" за оставшиеся грани крепежа" ?????

Увы, но достучаться до других не всегда получается, что в случае сорванного крепежа при использовании 6-гранной головки физика будет в помощь. Но если крепёж новый или не сорван, то 12-гранной головкой работать удобнее и быстрее. Меньше времени уходит на "прицеливание". Ещё обратил внимание, что в 12-гранных головках иногда профиль сделан так, что основной упор при закручивании и откручивании приходится не на ребро гайки, а на сторону с отступом от края, тем самым меньше шанс, что гайка или болт начнёт "слизываться". Интересно, насколько это правильно.

Я уже писал, что люди, которые имеют многолетний опыт работы с закисшим, заржавевшим, прикипевшим и с повреждённым крепежом в основной массе своей, не готовы устраивать дебаты на форумах с доказательством каких-либо истин из полученного опыта в своей работе. В основном это трудяги, не владеющие грамотным изложением, а также желанием и способностью присутствовать на интерент-форумах. Старые люди советской закалки прошли свой трудовой путь времён СССР, который в корне своём отличен от сегодняшнего нашего пути. Водители возили по стране с собой полные комплекты запчастей, не пугались серьёзного ремонта в дороге, ездили по полному бездорожью, восстанавливали детали авто в результате отсутствия и нехватки запчастей. Только сейчас водитель фуры, одевает осенние кроссовочки в дорогу и не имеет у себя в запасе буксировочного тросса. Пятнадцать лет назад устроившись на работу, я порядком успел наслушаться от бывалых шофёров, как современные профессионалы впадают в полнейший ступор при казалось бы несложной задачи в работе. Но что уж точно уяснил для себя, так это то, что опытные советы в профессиональной деятельности, никогда не стоит проверять за счёт получения такого же опыта на своих набитых шишках.

Лично для меня, вся эта эпопея с 12 или 6-гранными головками, напоминает полнейший театр абсурда. Люди готовы изворачиваться, выуживать, додумывать и опровергать очевидные и простые вещи. Люди имеющий многолетний опыт авто-ремонта не знают каким образом уже довести смысл простой истины. Как ещё объяснять, что многолетний опыт работы показывает, что "на скруглённом (сорванном) 6-гранном крепеже, 6-гранная головка имеет максимально большие шансы, создать надёжный "зацеп" за оставшиеся грани крепежа" ????? Да, кто его знает, может и 12-гранная головка сможет решить задачу. Но мне рисковать не пристало, мне работу выполнить необходимо кротчайшим и должным образом. Потому, я возьму 6-гранную, чтобы наверняка. И если электрику, сборщику диванов и любителю "поковыряться" в своём легковом авто, этот лайфхак кажется ни к чему, то зачем выставлять себя не с лучшей стороны, перекручивая суть возникшего спора, указывая и делая замечания о пользовании WD-40, керосина , паяльной лампы, шара Мёбиуса, гадальных карт Таро, гороскопа на сегодня и ещё не пойми каких архиважных процедур?

Регистрация: 26.12.2016 Нижний Новгород Сообщений: 2475

АлВас написал:
Четвертое- не отворачивается- очисти резьбу снаружи от грязи, капни проникающей жидкости.

  1. А если там не резьба, на сколько сантиметров проникнет жидкость? Заверяю даже на миллиметр не проникнет. Гайка может и открутится, а болт не вытащится.

АлВас написал:
Надо- нагрей гайку НЕМНОГО.

  1. Вы очевидно со старыми задними развальными болтами дело не имели и еще много с чем, иначе бы все 4 пункта не писали. Ну погрейте, не много и за свой счет будете рычаг в сборе покупать и ежедневно не по одному. Попутно днище у авто тушить придется, с разбором салона и еще сожжете что-то заодно. А главное результат будет нулевым. Хотя как нулевым, в конце смены можно стать "счастливым" владельцем нескольких машин, в долг, который отдавать придется всю оставшуюся жизнь.
    Или Вы где собрались гайки крутить, в магазине на витрине?
    Много лет говорите гайки крутите? Такие трудные гайки, что керосин помогает? Советы любителей, уже напрягать начинают.
    Если где-то прогрев гайки или прокапывание керосином помогает, это не проблемная гайка или болт, а обычные. Но видимо для Вас это ох и ах какая трудная проблема, раз упомянули про данные способы.

Прежде всего- качество металла на головке болта/гайки/ключе, точность размера под ключ- или ровно 17(условно)мм, или 16 с хвостиком. Если металл- пластилин/ст.3, хоть 3, хоть 24 грани, похендехоху.
Второе- качество- точность нарезки граней на головке ключа, есть всякое, такой и результат.
Третье- сравните площадь контакта у 6 и 12-тигранников, хороших и вшивых/дешевых.
Четвертое- не отворачивается- очисти резьбу снаружи от грязи, капни проникающей жидкости. Надо- нагрей гайку НЕМНОГО. И т.д.- методов много, важно включать думалку.
Много лет работаю с разными, для крепежа нагруженных узлов применяю 6-тигранники. Если речь о накидных ключах, тоже есть разные- в труднодоступных местах чаще 12-тигр., в остальных- что ближе под рукой.
Если о головках, или простой Г-обр. вороток, или трещетка, тоже от условий зависит.

Регистрация: 21.07.2012 Магадан Сообщений: 2373

rumb написал:
тогда тест будет правдивый

-))
на самом деле, эта тема трется из года в год похожими лицами, выше скажем посты за 2011г., они выступают в качестве этаких хитрованов, купивших 6-ти гранные головки и якобы перехитрившие всех остальных), для них любые тесты не укладывающиеся в их теорию превосходства 6-ти подвергаются обструкции- все что-то не так сделано..)), хотя все уже давно решено производителями, которые имеют значительно больше достоверной информации по использованию потребителями 12 или 6 гранных головок.
Профессионал гайку завинтит и лёжа и стоя и на весу со страховкой, если конечно опыта достаточно, так же думаю и спецам абсолютно не важно сколько гранную головку использовать, есть необходимость в перехвате 30градусов- берут 12 гранную, нет такой необходимости- без разницы и 12 и 6 применяют , главное результат! Всем добра

Какова длина той части, что в тиски зажата и той, что головка отломала? Смотрите еще раз на мою фотку - головку не одевайте глубже, чем в реале головка болта!!!! У болта под головку 10мм высота шляпки 4-5мм, где вы видели болты с более длинными шляпками? + Головка имеет фаску внутри.

Чтобы не уродовать гайку тисками, ее следует поместить в другую головку, я использовал ударную с квадратом 1\2". Она утопилась как раз на нужную глубину. Чтобы не уродовать головку тисками, ее одеваем на вороток и вороток уже зажимаем в тиски, используя медные\латунные\алюминиевые губки! Вот тогда тест будет правдивый.

Шпилька вообще не показатель, можете даже не тестировать. Я уже писал, что на простых болтах нет особой разницы 6 или 12гр, если и есть, то мизерная, скорее шляпка отломается, даже на 12.9 болте. А вот когда тело болта практически такой же толщины, как головка, вот тут 6гр будет сильно лучше.

Регистрация: 21.07.2012 Магадан Сообщений: 2373

rumb написал:
поэтому ее и обломало

  • да, обломало губками тисков), поворачивать гайку головкой было уже ни к чему)), патентуйте новый способ перелома гаек- тисками...

Вот поэтому ее и обломало на границе с тисками.

Регистрация: 21.07.2012 Магадан Сообщений: 2373

Alex___dr написал:
пожёванный кусочек металла

  • это результат прокрутки части гайки, зажатой в тисках, первоначально слабо затянул и пришлось вторично затягивать.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28225

dim-on написал:

12- ти гранная Стенли 10мм с профилем MaxiDrive порвала длинную гайку зажатую в тиски имитирующую наглухо прикипевший крепеж , и гайку со шпилькой при чрезмерном усилии затяжки , грани шестигранного крепежа остались без повреждений.

dim-on, а что это за пожёванный кусочек металла? Результат воздействия головки?
Интересная разница...

Регистрация: 21.07.2012 Магадан Сообщений: 2373

12- ти гранная Стенли 10мм с профилем MaxiDrive порвала длинную гайку зажатую в тиски имитирующую наглухо прикипевший крепеж , и гайку со шпилькой при чрезмерном усилии затяжки , грани шестигранного крепежа остались без повреждений.

Вот как раз для таких случаев и удобно использовать размеры под 3/8. Вот таким набором

Как раз такую конструкцию и приходится собирать, только еще и с карданчиком.

Dum99 написал :
свечи на задней головке не выковырять. Аесть еще и американцы...

Вот как раз для таких случаев и удобно использовать размеры под 3/8. Вот набором

Могу я много балаболить, в неправде же никто не обвинял!!!

Dum99 написал :
Да можно попробовать. Только это не наши ведра, там под капотом все давольно плотненько понасовано.
Там и так приходится вороток=карданчик=головка. 6гранную насадить будет намного труднее

ну вот смотрите - у вас получается накинуть головку+кардан+вороток. И потом еще и крутить. То также значит и влезет трещетка за место воротка. Трещетки есть разные и по длине и по количеству шагов.

Ммммм. тогда не понял почему только 12гранная головка поможет. Если есть возможность как-то вороток подсунуть и перекидывать головку на полшага, то почему нельзя туже трещетку запользовать

Да можно попробовать. Только это не наши ведра, там под капотом все давольно плотненько понасовано.
Там и так приходится вороток=карданчик=головка. 6гранную насадить будет намного труднее.

Dum99 написал :
Да нет, свечка стандартная, 6-гранная. Только вот сидит в кололдце губоко.

Ммммм. тогда не понял почему только 12гранная головка поможет. Если есть возможность как-то вороток подсунуть и перекидывать головку на полшага, то почему нельзя туже трещетку запользовать

Да нет, свечка стандартная, 6-гранная. Только вот сидит в кололдце губоко.

А конкретнее можно, какой двигатель?

Сейчас все уж и не впомню.
Навскидку KR, PL, 9A, AGZ. На ADR, AEB и иже с ним попроще.
Можете в ЕТКЕ посмотреть, там все есть от царя гороха, года с 80 :-)

Dum99 написал :
На wv-audi если движок DOHC не поменяешь свечи.

А конкретнее можно, какой двигатель?
Что на свечной гайке 16 гранная головка?

На жигулях, что классика, что зубилы, без 12 гранной головки, да еще и удлинненной трос ручника не подтянешь - штаны мешают.
На wv-audi если движок DOHC не поменяешь свечи. На ниссановской V6 свечи на задней головке не выковырять. Аесть еще и американцы...

ChVA написал :
Можно гайкорез купить ещё, всё равно её менять, наверное

не всегда получается. не хотся мне вот например менять дюймовый крепеж на метрический, его так просто не найдешь. Да и не всегда получится , когда соединение не из разрядка болт-гайка.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

МУЛЬТИК написал :
обязательно купите ударные головки

есть на ходовые размеры.

ChVA написал :
Можно гайкорез купить ещё

А если... болт?

Регистрация: 24.09.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 4199

МУЛЬТИК написал :
Для таких гаек обязательно купите ударные головки,они и толще, и сплав хром-молибден.

Можно гайкорез купить ещё, всё равно её менять, наверное

Регистрация: 04.01.2011 Екатеринбург Сообщений: 487

n-p-n написал :
в основном, мне приходится иметь дело с гайками, которые ржавели под днищем машины лет по 5...15.

Для таких гаек обязательно купите ударные головки,они и толще, и сплав хром-молибден.

Регистрация: 04.01.2011 Екатеринбург Сообщений: 487

Alex___dr написал :
Что, даже без воротка? Ну тогда шансов нет...

Шанс есть всегда, мы её кувалдой тресь.....

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

2 МУЛЬТИК во-первых, не всегда известно заранее, что попадётся.
Во-вторых, в основном, мне приходится иметь дело с гайками, которые ржавели под днищем машины лет по 5...15... Кто его знает, стоит ли рисковать?

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28225

МУЛЬТИК написал :
Купите одну головку на 17 (двенадцатигранную с квадратом 1/2") от HAZET или STAHLWILLE и я уверен ,что руками Вы её не сломаете ни при каких условиях .

Что, даже без воротка? Ну тогда шансов нет...

Регистрация: 04.01.2011 Екатеринбург Сообщений: 487

n-p-n написал :
Я боюсь, что она мне на 6-тигранной гайке сорвёт грани...

Если гайка "пластилиновая"- класса 5.6 ,то всё возможно,а на нормальном крепеже 8.8 и выше, такое не произойдёт.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

МУЛЬТИК написал :
я уверен ,что руками Вы её не сломаете ни при каких условиях

этого я не боюсь.
Я боюсь, что она мне на 6-тигранной гайке сорвёт грани...

Регистрация: 22.10.2009 Смоленск Сообщений: 1729

МУЛЬТИК написал :
Купите одну головку на 17 (двенадцатигранную с квадратом 1/2") от HAZET или STAHLWILLE и я уверен ,что руками Вы её не сломаете ни при каких условиях .

Ой не зарекайтесь......., сломать можно все, особенно если поставить ЦЕЛЬ....

Регистрация: 04.01.2011 Екатеринбург Сообщений: 487

ander1108 написал :
преобретаем 6 - ти гранный инструмент. при возникновении необходимости в 12 - ти гранном (крепеж подобного типа) докупить к нему нужные 12 - ти гранные. как то так.

Если денег не жалко,можно купить головки с разными профилями,но лучше за эти деньги купить один набор качественных 12-гранных головок.
Купите одну головку на 17 (двенадцатигранную с квадратом 1/2") от HAZET или STAHLWILLE и я уверен ,что руками Вы её не сломаете ни при каких условиях .

в общем вывод таков: для проведения ремонта машины преобретаем 6 - ти гранный инструмент. при возникновении необходимости в 12 - ти гранном (крепеж подобного типа) докупить к нему нужные 12 - ти гранные. как то так.

Пряморучко
Перечитал ещё раз ваше сообщение и всё о чём вы пишете дальше,
могу с трудом прочитать между строк.
Ну извините если уж прям накинулись.
А про болты с 12-и гранными головками и говорить не стоило, это само собой разумеется.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

Пряморучко написал :
в некоторых случаях незаменим. (спецкрепеж)

само собой. Да не накинулись
Просто невнимательно прочли. Я сам чуть не обчитался

Заметте, я вовсе не защищал 12 гранный инструмент, а лишь указал, что он тоже может использоваться наравне с и таким же правом, как и 6 гранный, а в некоторых случаях незаменим. (спецкрепеж)
Профиль "spline" кстати, я ввиду не имел.
Сам то я тоже предпочитаю 6 гранный, но есть моменты когда без 12 гранного- ну никак. (опять пример :гайки хвостовика кпп и редуктора автомобилей мерседес- ну нету там 6 граней. 12 гранник и все. Свечи на новых авто- 12 гранник на 16 ).
Вот и фото Вам, для примера, гайку посмотрите.
А тут сразу накинулись.

n-p-n написал :
а-га... но только 12-тигранный крепёж

Именно это и имелось ввиду в контексте.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

Пряморучко написал :
Считается, что 12 гранный крепеж позволяет создавать больший момент при затягивании, чем 6 гранный

а-га... но только 12-тигранный крепёж

Пряморучко написал :
12 гранные головки более живучи за счет удвоенного числа граней- те дольше срабатываются

«эт-то врядли» ©Тов. Сухов

Пряморучко написал :
Считается, что 12 гранный крепеж позволяет создавать больший момент при затягивании, чем 6 гранный и точнее позиционироваться на крепеже.
Так же считается. что 12 гранные головки более живучи за счет удвоенного числа граней- те дольше срабатываются.

Опять 25, кем считается?
Может так оно и было, когда делали их не пойми из чего и с остроугольными профилями.
А теперь какие поводы, для того, что бы так считать?
Вроде уже всё выяснили и все точки над i расставили, а вы опять за своё.
Доброе утро.

Регистрация: 04.01.2011 Екатеринбург Сообщений: 487

Пряморучко написал :
Считается, что 12 гранный крепеж позволяет создавать больший момент при затягивании, чем 6 гранный и точнее позиционироваться на крепеже.
Так же считается. что 12 гранные головки более живучи за счет удвоенного числа граней- те дольше срабатываются.

Спасибо,только Вы меня и поддержали.
А то все: дайте мне только 6-гранные головки.

В ряде случаев 12 гранный торцевой ключ просто незаменим, особенно когда втречается крепеж подобного типа. пример- задние ступицы Мерседеса (12 гранник на 30), детали двигателей мерседес, бмв, ауди (шатунные, коренные болты, болты крепления маховиков)
Считается, что 12 гранный крепеж позволяет создавать больший момент при затягивании, чем 6 гранный и точнее позиционироваться на крепеже.
Так же считается. что 12 гранные головки более живучи за счет удвоенного числа граней- те дольше срабатываются.

С остальном достоинств нет, особенно когда дело касается приржавевших болтов или гаек, то только 6 гранный, тут он лидирует, за исключением, конечно болгарки и газовой горелки.

Имею с своем арсенале и 6 гранный и 12 гранный инструмент, но для разборки в основном использую 6 гр, а для сборки- 12 гранный.

А про 12 граней на накидных ключах и так все ясно- их удобнее использовать в тесном пространстве, чем 6 гранные.

МУЛЬТИК написал :
И ещё один момент, почему-то все комбинированные и накидные ключи делают с 12-гранной накидной частью

советские накидные часто 6ти гранные - сделано наверное для врагов.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28225

МУЛЬТИК написал :
но 12-гранные более удобны в работе.

Однозначно!

МУЛЬТИК написал :
и размер квадрата головок надо подбирать соответствующий.

Используя головку на 32 с квадратом 1/2" есть риск сломать вороток... Используя головку на 8 с квадратом 1/2" очень легко оторвать голову болту...

МУЛЬТИК написал :
И ещё один момент, почему-то все комбинированные и накидные ключи делают с 12-гранной накидной частью .

12-гранная накидная часть делается для того чтобы сократить вдвое угол перехвата ключа... И если с головками в ряде случаев можно использовать трещётку, то с накидником это исключено...

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

ander1108 написал :
может кто нить подведет итог?

так у нас разногласия
6-тигранные - прочнее сами и сильнее цепляют крепёж. Если крепёж непроблемный, можно и 12-тигранными работать, ими удобнее.

МУЛЬТИК написал :
И ещё один момент, почему-то все комбинированные и накидные ключи делают с 12-гранной накидной частью .

Да нет, попадались и 6-и гранные комбинированные ключи, но пользоваться ими удивительно не удобно.
В этом наверное и кроется основная причина, почему их практически не длют.

Регистрация: 04.01.2011 Екатеринбург Сообщений: 487

ander1108 написал :
может кто нить подведет итог? стоит ли покупать 12 гранный набор для проведения авторемонтных работ на каждый день так сказать или для этих целей более универсален и надежен 6 -ти?

Возможно и 12-гранные,и 6-гранные головки имеют одинаковую прочность, но 12-гранные более удобны в работе.
Лично я, при ремонте бульдозеров "КОМАЦУ" вот уже 20 лет использую только 12-гранные головки и ни одну не порвал.
Правда все головки качественные и размер квадрата головок надо подбирать соответствующий.
И ещё один момент, почему-то все комбинированные и накидные ключи делают с 12-гранной накидной частью .

так тема не раскрыта. может кто нить подведет итог? стоит ли покупать 12 гранный набор для проведения авторемонтных работ на каждый день так сказать или для этих целей более универсален и надежен 6 -ти?

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

МУЛЬТИК написал :
ладно -без обиды

да нет, какие обиды!
Наоборот, я уже несколько дней себя чувствую «не в своих санях».
Сам в руках не держал квадрат 1", а чего-то рассуждаю
Теоретик
Всем приношу извинения, если зарвался. Такое у меня осчучение
Сегодня - прощённое воскресенье, кста

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28225

МУЛЬТИК написал :
Если качественная головка, то вернее всего накрыться должна или резьба ,или башка у болта.
Но это верно для головок до 1/2"

Смотря какая резьба... На ту же резьбу М24 гайка может иметь размер 32мм...

BSmaster написал :
Квадрат на 1/2, выдерживает усилие 800 Н*м, вот это и есть фактическое ограничение,
не позволяющее разрушить сами головки.

Alex___dr написал :
Испытательный момент для ключа на 30 группы "А" 760 Н*м... На 32 уже 884 Н*м...

Регистрация: 04.01.2011 Екатеринбург Сообщений: 487

n-p-n написал :
ну хорошо, уели
Но что быстрее: гайка открутится/порвётся или головка лопнет? Пусть на 38 мм

Да ладно -без обиды.
Если качественная головка, то вернее всего накрыться должна или резьба ,или башка у болта.
Но это верно для головок до 1/2",а для больших квадратов скорее накроется вороток.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28225

n-p-n написал :
Но что быстрее: гайка открутится/порвётся или головка лопнет? Пусть на 38 мм

Для облегчения расчёта... По ГОСТ 5927-70 на резьбу М24 гайка имеет размер под ключ 36мм

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

МУЛЬТИК написал :
Во-вторых, усилие для разрушения отмеченных головок элементарно
создаётся усилителем крутящего момента

ну хорошо, уели
Но что быстрее: гайка открутится/порвётся или головка лопнет? Пусть на 38 мм

Регистрация: 22.10.2009 Смоленск Сообщений: 1729

МУЛЬТИК написал :
Во-вторых, усилие для разрушения отмеченных головок элементарно
создаётся усилителем крутящего момента (мультипликатором или просто -
мультиком).

Это вы о том что у дальнобойшиков называют мясорубкой? Ребята крутят и балдеют.....Гайки и головки пока не рвали, но пользуются только на откручивание......, зажимают все же по старинке монтировками, мясорубкой можно и не заметить как чему то придет кердык.......

еще и гайковерты были электрические, такие большие. С мотором асинхроником около 2х киловатт

Регистрация: 04.01.2011 Екатеринбург Сообщений: 487

n-p-n написал :
Ну я теоретически, потому что 1" в руках ни разу в жизни не держал
Потому и многословно. Вот сейчас придёт человек и скажет: я каждый месяц головку 40 мм на квадрат 1" сворачиваю. И свернёт всю мою теорию

Вот и пришёл тот самый человек,который почти каждый день имеет дело с головками на квадрат 1".

Во-первых, гаек и болтов на 40 мм. - нет ! А только на 38 или 41 мм.
Во-вторых, усилие для разрушения отмеченных головок элементарно
создаётся усилителем крутящего момента (мультипликатором или просто -
мультиком).
Для больших моментов имеются ещё и гидравлические ключи.
А ударные головки с 6-гранным профилем меньше разбиваются ударными
гайковёртами.
Но есть и 12-гранные ударные головки.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

BSmaster написал :
Не зависимо от того 6 или 12 граней?

речь о рожковом ключе.

Dgippo1 написал :
совдеповский баллонник на 32.....ломик метра полтора и хрусь

надо же, какое г... делали...

Dgippo1 написал :
до 22 сворачиваются достаточно легко

значит, барахло.

Регистрация: 22.10.2009 Смоленск Сообщений: 1729

Alex___dr написал :
Испытательный момент для ключа на 30 группы "А" 760 Н*м... На 32 уже 884 Н*м...

Сломать можно все, личный опыт совдеповский баллонник на 32.....ломик метра полтора и хрусь, про головки 1/4" и 1/2" молчу вообще, до 22 сворачиваются достаточно легко, другой вопрос ,что надо ещё ,чтоб было к чему приложить усилие...просто гораздо проще свернуть тело болта чем головку- поэтому массовое разрушение головок когда болты 10-14 мм, дальше менее вероятно свернуть голову, просто сложно найти чем приложить нужное усилие.
Лично у мну набор головок 6-гранный, и то скажем головку на 27-30 с квадратом 1/2", я использовать для силовых акций не буду....
Крутить ступичную гайку у мну есть голова монолитная(массивная)6-гранная под круглый вороток на 20-палец от гусенницы ДТ-75 +толстостенный удлинитель.....

P.S.
На газели как то откручивали задние колеса- голова с квадратом 3/4" плюс 1,5 метровый вороток и пришлось на этот лом прыгать чтоб сорвать(а у мну 120 кг), блин выдержал инструмент.....

Alex___dr написал :
Испытательный момент для ключа на 30 группы "А" 760 Н*м... На 32 уже 884 Н*м...

Не зависимо от того 6 или 12 граней? Ну это они обязаны выдерживать, а что же они реально тогда могут?
Помните тест где головки даже на 19, не смогли довести до разрушения.
2n-p-n

BSmaster написал :
И это при том, что встречал механиков гораздо здоровее себя.

Хочу чточнить, что я просто любитель. А вот бывая в сервисе видел кучу головок,
одного именитого производителя, которые сломанные, складывали в кучу и потом возили на обмен.
И если мне не изменяет память, размеры там были, самые разнообразные.
Ну это так к слову. 2n-p-n

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28225

BSmaster написал :
Квадрат на 1/2, выдерживает усилие 800 Н*м, вот это и есть фактическое ограничение,
не позволяющее разрушить сами головки.

BSmaster написал :
пытаясь отвернуть ступичную гайку на 30, надел примерно метровую трубу на вороток,
ну и сломал квадрат на удлиннителе, взял другой удлиннитель, треснула головка.

Испытательный момент для ключа на 30 группы "А" 760 Н*м... На 32 уже 884 Н*м...

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

2 BSmaster круто! Ну я так и думал: практика всё прояснит

n-p-n
В принципе почти согласен с вашими довыдами,
но у меня есть собственный пример из жизни,
пытаясь отвернуть ступичную гайку на 30, надел примерно метровую трубу на вороток,
ну и сломал квадрат на удлиннителе, взял другой удлиннитель, треснула головка.
И это при том, что встречал механиков гораздо здоровее себя.
Всё конечно 1/2.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

BSmaster написал :
А какое же тогда усилие можно создать квадратом на 1"?

Вы не поняли моей логики.
Даже 800 Н*м, наверное, хватит, чтобы головку порвать. Во всяком случае, свернуть грани на гайке (если гайку приварить к резьбе )
Так что проблема (узкое место) не в квадрате. А в том, что неоткуда взять такое усилие, чтобы провернуть головку на 40 на гайке повредив головку. Ну не встречается в реальной жизни таких усилий, чтобы свернуть головку на 40 мм. Она толстая и прочная. Поэтому её можно сдетать и потоньше, зато поудобнее. 12-тигранной.
А вот головку на 10 мм сделаешь 12-тигранной, а её рычагом-то и свернут.

P.S. А цифры я больше для себя перепечатал. Памятка

n-p-n
Да я, скоро эти цифры наизусть выучу.
А испытывают они трещётки на 1/2, усилием 600 Н*м!
Но при чём тут трещётка, в данном случае?
Квадрат на 1/2, выдерживает усилие 800 Н*м, вот это и есть фактическое ограничение,
не позволяющее разрушить сами головки.

А какое же тогда усилие можно создать квадратом на 1"?

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

Вот тут Парадокс :

парадокс написал :
получил точные цифры.
не могу про гост, но DIN предписывает
для 1\2 не меньше 512 Н*м,
для 3\8 -202 Н*м
и для 1\4 -62 Н*м

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

BSmaster написал :
больше возможности создать запредельные нагрузки на головку, из-за большего диаметра воротка и
размера посадочного квадрата

Вы как-то нежизненно рассуждаете. Гипотетически - можно. А практически: чем? Чем Вы создадите усилие, которое сможет порвать головку под гайку 40 мм? Ничем... В реальности получается, что расходка под 1/4" работает с перегрузкой, на грани возможного.
1/2" работает в нормальном режиме, иногда перегружаясь.
А расходку под 1" вообще фиг перегрузишь, ибо - нечем...

Ну я теоретически, потому что 1" в руках ни разу в жизни не держал
Потому и многословно. Вот сейчас придёт человек и скажет: я каждый месяц головку 40 мм на квадрат 1" сворачиваю. И свернёт всю мою теорию

Кто-то недавно выкладывал нормативную нагрузку, на которую рассчитаны трещотки разных размеров. Там впечатляет нелинейный рост с увеличением размера.
Казалось бы 1/2" вдвое больше, чем 1/4". А нагрузка допустимая больше, чем вчетверо.
А у 1" вообще какая запредельная нагрузка... 1500 Н*м? Или больше...

Кстати, аналогия напрашивается с... битами
Биту Pz1 убить - совсем недолго.
Pz2 - более-менее живучая.
А бита Pz3 вообще - «вечная». Хотя, казалось бы, какая нагрузка на саморезы под Pz1 и какая - под Pz3?

Ну да, да говорим мы об одном и том же просто вы уж очень сильно развиваете аргументацию.

n-p-n написал :
в ключах больших стандартов - 3/4" и 1" маловероятны перегрузки.

Ну, а вот это меня всё же несколько озадачивает и сдаётся мне, что в этом случае,
гораздо больше возможности создать запредельные нагрузки на головку, из-за большего диаметра воротка и
размера посадочного квадрата.

Регистрация: 22.10.2009 Смоленск Сообщений: 1729

BSmaster написал :
Там точно гайка, а не болт?

Да, точно. просто есть по моему 3 варианта исполнения шатунов и болтов с гайками, и как писал выще ещё болты крепления маховика(тоже есть разные, с обычной и 12гранной), но эти сам не видел,или не обращал внимание...

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

BSmaster написал :
позволю себе, категорически не согласиться с этим утверждением

позвольте Вам не позволить©

BSmaster написал :
кто-то, приводил удачный пример, по поводу ударных головок,
подавляющее их большинство имеют 6-и гранный профильочевидно,
не для снижения конструкционной прочности

У меня возникло впечатление, что Вы спорите не с моими утвеждениями, а с противоположными моим
Ещё раз. Я считаю, что:

  1. 6-тигранная головка заведомо прочнее, чем 12-тигранная. При одинаковом наружном диаметре.
  2. в ударных головках и должны применяться 6-тигранные. См. выше. Кроме прочности у 6-тигранных головок выше жёсткость, что нужно для лучшей передачи ударного момента.
  3. 6-тигранная головка передаёт усилие расходке заведомо лучше, чем 12-тигранная
  4. в ключах больших стандартов - 3/4" и 1" маловероятны перегрузки. Просто в силу того, что там другие размеры расходки.
    То есть, если мы выпускаем головки под 1/4", мы боимся, что пользователь, у кого клешни посильнее, может их сломать. Особенно, если наденет рычаг-трубу в 0,5 м. Речь не о том, чтобы мучать головку на 24, сделанную под квадраты 1" и 1/2". Конечно, 1"-овым ключом быстрее можно её угробить. Но обычно, 1" используют не для 24-й гайки.
    Если я выпускаю головку под 1", я не боюсь. Потому что, чтобы сломать её нужен рычаг в 3 метра, которым просто нереально орудовать... Поэтому головки под 1" работают не в таком напряжённом режиме, как 1/4".
    Для головок 1/2" и 3/4" разница не так очевидна. Но она того же знака: головку 1/2" свернуть проще.
    Из чего нетрудно сделать вывод: головки на 3/4" и 1" имеют запас прочности, который можно использовать по-разному. Например, применить более «чахлый», но кофмортный вариант - 12-тигранный... Ч.Т.Д.

BSmaster написал :
по поводу ударных головок,
подавляющее их большинство имеют 6-и гранный профильочевидно,
не для снижения конструкционной прочности.

Ударные есть и Torx (выше была ссылка), завод КАВО делает и свой профиль 12-гранный Spherical ударным, но вот ценник все-таки на эти головы не низкий.. поэтому на российском рынке их пока нет.

Могу я много балаболить, в неправде же никто не обвинял!!!

Dgippo1 написал :
шатунная гайка камаза....

Там точно гайка, а не болт?
Кажется у меня валяется пара болтов с головкой про которую мы говорим,
вечером попробую выложить фотографии.

Регистрация: 22.10.2009 Смоленск Сообщений: 1729

2*Boston* Посмотрел фотку..... и все таки они разные..... ваш болт и шатунная гайка камаза....
на камазе именно под 12-гранную звезду..... такой профиль как на фото у мну есть одна головка на 18 крутит и обычную гайку(куплена первая попавшееся именно чтоб была )....

n-p-n написал :
Головки 3/4" и 1" работают с меньшей нагрузкой (с точки зрения режима металла головки), чем 1/2".

Извините конечно, но позволю себе, категорически не согласиться с этим утверждением.
Нагрузка на металл головки, фактически может только возрасти потому,
что сам соединительный квадрат большего размера, допускает возможность,
приложить большее усилие на нее.
Да и кто-то, приводил удачный пример, по поводу ударных головок,
подавляющее их большинство имеют 6-и гранный профильочевидно,
не для снижения конструкционной прочности.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

МУЛЬТИК написал :
зачем это,раз Вы утверждаете,что 6-гранный профиль прочнее ?

так совершенно очевидно, что этот пример, как раз подтверждает правило. Головки 3/4" и 1" работают с меньшей нагрузкой (с точки зрения режима металла головки), чем 1/2". Примеров, чтобы сломали головку 1" я не знаю. 10 метровых рычагов на них не надеть... А на 1/4", если надеть полметровую трубку, можно головку узлом завязать...

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28225

МУЛЬТИК написал :
И зачем это,раз Вы утверждаете,что 6-гранный профиль прочнее ?

У тех же HAZET,и Stanley PROTO ударные головки от 1" и меньше имеют шестигранный профиль... И зачем это? Если есть такое мнение...

МУЛЬТИК написал :
Есть мнение,что 12 - гранные головки крепче 6-гранных,усилие в них распределяется более равномерно.

Dgippo1 написал :
Не знаю что на тех фотках, но посковик выдает под сплайн вот такие наборы

поисковики - это в первую очередь инфа по попсовому товару причем как приавилу одному и тому же.
А вот как выглядит болт с башкой Spline. Набор небольших головок именно под такой внешний Spline покупал от Арсенала. Немного инфы есть тут

Удобнее.

Регистрация: 04.01.2011 Екатеринбург Сообщений: 487

BSmaster написал :
Надеюсь, что вы просто заблуждаетесь и не до конца уверены в том, что пишете.
Динамический профиль присутствует, как на 12-и гранных головках, так и на 6-и,
а на счёт большей прочности стенок у которых одни утоньшения,
вообще странное утверждение.
Именно, из-за очевидного ослабления конструкции я всегда сомневался в целесообразности их приобретения,
особенно в те времена когда было трудно с приличным инструментом.

У очень именитых компаний (ELORA,HAZET,PROTO) торцовые головки с квадратом 1" выпускаются только с 12-гранным профилем, а PROTO делает только 12-гранный профиль и на головках
с 3/4" квадратом. И зачем это,раз Вы утверждаете,что 6-гранный профиль прочнее ?

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

void написал :
головка "упирается" в точки ближе к центру грани а не за ребро

это совершенно не при чём.
Это определяется профилем головки. Все 6-тигранные давно уже делают с таким профилем, чтобы не за кромки грани цепляли, а ближе к центру. И 12-тигранность сама по себе никак не поможет эту точку контакта сдвинуть...
Другое дело, что все 12-тигранные, какие я видел имеют современный профиль. Если сравнить с 6-тигранной позапрошлого века, то да, такое преимущество будет... Но все современные 6-тигранные имеют такой же профиль

BSmaster написал :
Возможно вы не то смотрите:

Это опять же ударные, но все же с TORX'ом.
Вот здесь же тот же Spline только измененный - работающий с изношенным 6-гранным крепежом.
2Dgippo1 Да тот же набор только в Ивановском интернет-магазине

Могу я много балаболить, в неправде же никто не обвинял!!!

Регистрация: 22.10.2009 Смоленск Сообщений: 1729

2BSmaster возможно да- но форма граней там все таки не прямая звезда...
х.з.> Хотя вполне возможно, что это и внешняя звёздочка идеально совпадающая с формой 12-и гранной головки.
Надо уточнить в мануале.

Гайки и болты есть точно, но вот под какой именно инструмент они рассчитаны?

Dgippo1
Возможно вы не то смотрите:

Регистрация: 22.10.2009 Смоленск Сообщений: 1729

*Boston* написал :
А пока можете посмотреть про что я. Выше была приведена ссылка , там как раз на фотках брусочек со всеми типа голов. Spline наружний много гранный там присутствует

Не знаю что на тех фотках, но посковик выдает под сплайн вот такие наборыТо есть под внутреннюю звезду, и ни одной ссылки под наружную (может я конечно плохо искал....х.з.)

Спросил у камазистов-все точно-гайки шатунных болтов, как я и говорил, и ещё бывают болты крепяшие маховик к КВ -тоже камаз.

BSmaster написал :
Ну не рассматривая те случаи, когда торчит вал, под неё.

Alex___dr
В двигателях AUDI и VW шкив каленвала заканчивается 12-и гранной головкой на 19.
Хотя вполне возможно, что это и внешняя звёздочка идеально совпадающая с формой 12-и гранной головки.
Надо уточнить в мануале.

Dgippo1 написал :
Сплайн под внутреннюю звезду-чаше всего болты гбц в легковушках, речь о наружной звезде.....

я как раз и говорю про наружнюю звезду. Фоты вечером приложу, когда до инета добирусь. А пока можете посмотреть про что я. Выше была приведена ссылка , там как раз на фотках брусочек со всеми типа голов. Spline наружний много гранный там присутствует

Есть такая фишка у японцев - головку блока прикручивать болтами под 12 гранную головку (кстати на 12).
А вообще 12 гранка дает только удобство...
А так называемый "динамический профиль" сейчас и на 6 и на 12 гранных... У всех именитых производителей.

Регистрация: 22.10.2009 Смоленск Сообщений: 1729

*Boston* написал :
А это не банальный ли Spline ?

Сплайн под внутреннюю звезду-чаше всего болты гбц в легковушках, речь о наружной звезде..... фотки сразу с маха не нашел.....

Alex___dr написал :
У Вас случайно не найдётся фото, или ссылки?

А это не банальный ли Spline ? Или как его правильно называют не помню. Иногда пишут двойной Torx