Заводской двигатель-с магазина. Сбоку прикреплён конденсатор в пластмассовой тубе.
Маркировку точно не скажу, знаю что на 220 и 2.2 кВт.
Так, запустил я его (без нагрузки) вот так:
вхолостую набирает обороты, но под нагрузкой стоит на месте.
Знаю, что нужен пусковой конденсатор ёмкостью в 2 раза выше рабочего.
Однако, такой конденсатор трудно найти у меня в городе, хотелось бы узнать, может попытаться запустить его минуя конденсатор-напрямую(для пуска) а затем в работу через С?(используя кнопку)
Как я понимаю у меня получилась схема "звезда", может для пуска (тоже через кнопку) использовать "треугольник"?
Ещё я предположил что зря поключил центр звезды в цепь(на рисунке показано перечёркнуто)
Ведь если проверить спротивление тестором на концах обмоток оно будет 2R, а для центра "звезды" просто R.Так?
Может это ещё было причиной плохого пуска?
Буква L - дроссель, посоветовали поставить для пуска (ДРЛ 250 В)
автор перестаньте рисовать свои ужасные картинки.. Вы спросить что-то хотели , или блеснуть своими познаниями в моторах ?
у вас однофазный двигатель, там всего две обмотки.. никаких звезд, никаких треугольников..
Модель АИРЕ 80С2У3
Движок используется для циркулярки. Завтра тестером прозвоню все обмотки(я его ещё не прозванивал)и отключю нейтраль от фазы. Позже отпишусь, мне кажется подключенная нейтраль и была помехой для раскрутки...ведь в магазине же он продавался как "Эл. Двигатель 220 в"!продавался без пускового кондера-в смысле включил и работай. На всякий случай припас 60 мкФ кондер.
И ремень-то висит, но не может прокрутить...А со снятым ремнём напругу берёт оху...льно!(видно по лампочке на потолке) и разгоняется.
И верёвкой даже раскручивал вал-не идёт, с ремнём.
Ещё раз оговорюсь-витки пока не замерял тестером!Схему сам искал-в паспорте, на крышке-нет нигде...
Если там 2 обмотки:рабочая и пусковая-тогда я вообще ничего не понимаю....как подключать теперь, куда, чего?!
А то что сопротивление на витках одинаковое-это я предположил теоретически.
4eh написал :
автор перестаньте рисовать свои ужасные картинки.. Вы спросить что-то хотели , или блеснуть своими познаниями в моторах ?
у вас однофазный двигатель, там всего две обмотки.. никаких звезд, никаких треугольников..
Там где сопротивление меньше это рабочая обмотка, где больше пусковая.Если так соеденяете их паралельно (обмотки) и в розетку. СРАЗУ после запуска один конец пусковой отсоеденить. Для врашения в другую сторону пусковую обмотку развернуть относительно рабочей,запуск производить лучше при помощи кнопки с откидывающимся средним контактом.Фамилию кнопки узнайте 24eh у этого мужика я не помню.Конденсаторов не надо совсем. Все это если конечно у Вас реально однофазный двигатель.
электрикваня написал :
24eh у этого мужика я не помню.Конденсаторов не надо совсем.
Toy написал :
.ведь в магазине же он продавался как "Эл. Двигатель 220 в"!продавался без пускового кондера-в смысле включил и работай.
без кондера может работать только однофазный бифиляр.. пусковую отключать надо.. Но таких движков не выпускают уже от 70хх годов..
У меня наждак сделан на бифилярном однофазнике со встроенным центробежным контактом отключения пусковой обмотки.. движок для оборонки делался, не знаю каким он чудом на стиралку попал..
4eh написал :
не знаю каким он чудом на стиралку попал.
Стиральные машинки активаторного типа последние лет 20 оснащались однофазными АД,запускались при помощи пускового реле конденсаторы там не стояли. Тот что спрашивает автор я видел стоят на зернодробилках (Украинских)Там в борне стоит кондер и тепловуха запускается вилк в розетку и все.Приходилось менять подшипник на таком, вот кажется что там три вывода всего, может ошибаюсь давно это было.Посмотрите на тех.характеристику там и номинал кондера есть.
электрикваня написал :
Стиральные машинки активаторного типа последние лет 20 оснащались однофазными АД,запускались при помощи пускового реле конденсаторы там не стояли
у меня есть двигатель, внутри которого на роторе стоит центробежный кулачек, который после раскрутки двигателя размыкает контакт пусковой обмотки.В клемнике у этого мотора 6 выводов - 4 от обмоток, и два от центробежного контакта.. Я его прозвонить не мог - разбирать пришлось, чтоб понять что там к чему..Двигатель этот от стиралки. Сам демонтировал.Он еще на лапах..
а про пусковые реле мы знаем.. это у старых машин было.. Последние шли уже конденсаторные.. У бифиляра КПД низкий..
Вот примерно на таком агрегате я видел Ваш двигун, и был он именно 2.2кВт вы поиском попробуйте может что нароете.Напишите схема запуска и марку своего АД.
электрикваня написал :
Тот что спрашивает автор я видел стоят на зернодробилках (Украинских)Там в борне стоит кондер и тепловуха запускается вилк в розетку и все
такие же движки с кондером в клемнике стояли на бытовых центробежных насосах БЦН.. Только он там трехфазный типа, потому вам правильно кажется, что там три вывода было..
4eh написал :
у меня есть двигатель, внутри которого на роторе стоит центробежный кулачек,
Слышал за такие лично не видел.
4eh написал :
а про пусковые реле мы знаем.. это у старых машин было.. Последние шли уже конденсаторные.
Не спорю но мне думалось что наоборот.Просто у тетушки была старая машинка 70 годы стояли кондеры, а на свадьбу дарили мне в 1984г кондеров не было.Вот я такие выводы и сделал.Но конкретно этой темой не интересовался поэтому и трепаться не буду.Кстати моя до сих пор в рабочем состоянии на чердаке на случай отказа моей автоматической хрени,которая если и не включать столько не прослужит.
4eh написал :
такие же движки с кондером в клемнике стояли на бытовых центробежных насосах БЦН.. Только он там трехфазный типа, потому вам правильно кажется, что там три вывода было..
На насосах бумажные кондеры, а на дробилке небольшой электролит (по смыслу неполярный) в пластиковом стаканчике вот номинал и не глянул не видно было а сымать поленился.И сколько концов блин не помню.