Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 03.03.2011 Шумерля Сообщений: 6
#2285090

Заводской двигатель-с магазина. Сбоку прикреплён конденсатор в пластмассовой тубе.
Маркировку точно не скажу, знаю что на 220 и 2.2 кВт.
Так, запустил я его (без нагрузки) вот так:

вхолостую набирает обороты, но под нагрузкой стоит на месте.
Знаю, что нужен пусковой конденсатор ёмкостью в 2 раза выше рабочего.
Однако, такой конденсатор трудно найти у меня в городе, хотелось бы узнать, может попытаться запустить его минуя конденсатор-напрямую(для пуска) а затем в работу через С?(используя кнопку)
Как я понимаю у меня получилась схема "звезда", может для пуска (тоже через кнопку) использовать "треугольник"?

Ещё я предположил что зря поключил центр звезды в цепь(на рисунке показано перечёркнуто)
Ведь если проверить спротивление тестором на концах обмоток оно будет 2R, а для центра "звезды" просто R.Так?
Может это ещё было причиной плохого пуска?
Буква L - дроссель, посоветовали поставить для пуска (ДРЛ 250 В)

последняя картинка - зачод.. что там такое на ней с буквой L обозначеной ??

Регистрация: 03.03.2011 Шумерля Сообщений: 6

4eh написал :

Тут мне посоветовали дроссель поставить ДРЛ 250 В - это он и есть.

Toy О_о..
А где же сама ДРЛ от него на схеме ?

Регистрация: 25.08.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 13190

а где хвостики с клемм V1 и W1?

Регистрация: 03.03.2011 Шумерля Сообщений: 6

юра Т там ничего не было....

по всему видно, что это "звезда" соединение, а нейтраль значит подключать не надо?
Ведь для "треуг." здесь не видно остальных 3 контакта:

и если замерить сопрротивление, то теоретически оно должно быть равным на каждом контакте.

Какая емкость рабочего конденсатора?

автор перестаньте рисовать свои ужасные картинки.. Вы спросить что-то хотели , или блеснуть своими познаниями в моторах ?
у вас однофазный двигатель, там всего две обмотки.. никаких звезд, никаких треугольников..

Регистрация: 03.03.2011 Шумерля Сообщений: 6

Модель АИРЕ 80С2У3
Движок используется для циркулярки. Завтра тестером прозвоню все обмотки(я его ещё не прозванивал)и отключю нейтраль от фазы. Позже отпишусь, мне кажется подключенная нейтраль и была помехой для раскрутки...ведь в магазине же он продавался как "Эл. Двигатель 220 в"!продавался без пускового кондера-в смысле включил и работай. На всякий случай припас 60 мкФ кондер.
И ремень-то висит, но не может прокрутить...А со снятым ремнём напругу берёт оху...льно!(видно по лампочке на потолке) и разгоняется.
И верёвкой даже раскручивал вал-не идёт, с ремнём.
Ещё раз оговорюсь-витки пока не замерял тестером!Схему сам искал-в паспорте, на крышке-нет нигде...
Если там 2 обмотки:рабочая и пусковая-тогда я вообще ничего не понимаю....как подключать теперь, куда, чего?!
А то что сопротивление на витках одинаковое-это я предположил теоретически.

4eh написал :
автор перестаньте рисовать свои ужасные картинки.. Вы спросить что-то хотели , или блеснуть своими познаниями в моторах ?
у вас однофазный двигатель, там всего две обмотки.. никаких звезд, никаких треугольников..

Там где сопротивление меньше это рабочая обмотка, где больше пусковая.Если так соеденяете их паралельно (обмотки) и в розетку. СРАЗУ после запуска один конец пусковой отсоеденить. Для врашения в другую сторону пусковую обмотку развернуть относительно рабочей,запуск производить лучше при помощи кнопки с откидывающимся средним контактом.Фамилию кнопки узнайте
24eh у этого мужика я не помню.Конденсаторов не надо совсем. Все это если конечно у Вас реально однофазный двигатель.

Регистрация: 03.03.2011 Шумерля Сообщений: 6

Поставил дополнительный 60 мкФ кондер через обычную кнопку для лампочки-всё работает!
Спасибо всем!

Toy написал :
через обычную кнопку для лампочки

посмотрите на тыльной стороне своей кнопки от лампочки на ее номинальный ток..
У вас движок ...

Toy написал :
со снятым ремнём напругу берёт оху...льно!(видно по лампочке на потолке)

а вы туда такой пшик ставите..

электрикваня написал :
24eh у этого мужика я не помню.Конденсаторов не надо совсем.

Toy написал :
.ведь в магазине же он продавался как "Эл. Двигатель 220 в"!продавался без пускового кондера-в смысле включил и работай.

без кондера может работать только однофазный бифиляр.. пусковую отключать надо.. Но таких движков не выпускают уже от 70хх годов..
У меня наждак сделан на бифилярном однофазнике со встроенным центробежным контактом отключения пусковой обмотки.. движок для оборонки делался, не знаю каким он чудом на стиралку попал..

Регистрация: 03.03.2011 Шумерля Сообщений: 6

6А, вполне хватает для кнопки, которая нужна на 10 секунд.

4eh написал :
не знаю каким он чудом на стиралку попал.

Стиральные машинки активаторного типа последние лет 20 оснащались однофазными АД,запускались при помощи пускового реле конденсаторы там не стояли. Тот что спрашивает автор я видел стоят на зернодробилках (Украинских)Там в борне стоит кондер и тепловуха запускается вилк в розетку и все.Приходилось менять подшипник на таком, вот кажется что там три вывода всего, может ошибаюсь давно это было.Посмотрите на тех.характеристику там и номинал кондера есть.

электрикваня написал :
Стиральные машинки активаторного типа последние лет 20 оснащались однофазными АД,запускались при помощи пускового реле конденсаторы там не стояли

у меня есть двигатель, внутри которого на роторе стоит центробежный кулачек, который после раскрутки двигателя размыкает контакт пусковой обмотки.В клемнике у этого мотора 6 выводов - 4 от обмоток, и два от центробежного контакта.. Я его прозвонить не мог - разбирать пришлось, чтоб понять что там к чему..Двигатель этот от стиралки. Сам демонтировал.Он еще на лапах..
а про пусковые реле мы знаем.. это у старых машин было.. Последние шли уже конденсаторные.. У бифиляра КПД низкий..

Вот примерно на таком агрегате я видел Ваш двигун, и был он именно 2.2кВт вы поиском попробуйте может что нароете.Напишите схема запуска и марку своего АД.

электрикваня написал :
Тот что спрашивает автор я видел стоят на зернодробилках (Украинских)Там в борне стоит кондер и тепловуха запускается вилк в розетку и все

такие же движки с кондером в клемнике стояли на бытовых центробежных насосах БЦН.. Только он там трехфазный типа, потому вам правильно кажется, что там три вывода было..

4eh написал :
у меня есть двигатель, внутри которого на роторе стоит центробежный кулачек,

Слышал за такие лично не видел.

4eh написал :
а про пусковые реле мы знаем.. это у старых машин было.. Последние шли уже конденсаторные.

Не спорю но мне думалось что наоборот.Просто у тетушки была старая машинка 70 годы стояли кондеры, а на свадьбу дарили мне в 1984г кондеров не было.Вот я такие выводы и сделал.Но конкретно этой темой не интересовался поэтому и трепаться не буду.Кстати моя до сих пор в рабочем состоянии на чердаке на случай отказа моей автоматической хрени,которая если и не включать столько не прослужит.

4eh написал :
такие же движки с кондером в клемнике стояли на бытовых центробежных насосах БЦН.. Только он там трехфазный типа, потому вам правильно кажется, что там три вывода было..

На насосах бумажные кондеры, а на дробилке небольшой электролит (по смыслу неполярный) в пластиковом стаканчике вот номинал и не глянул не видно было а сымать поленился.И сколько концов блин не помню.

Toy написал :
Заводской двигатель-с магазина

Лучше если ТС фото внутренности крышки клемника скинул (на ней схема вылита или наклеена).