Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 06.03.2011 Кривой Рог Сообщений: 31
#2292099

Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Подскажите пожалуйста, в наличии имеется вибродвигатель мощностью 150Вт (достался по случаю). В комплекте шел конденсатор емкостью 2,5мкФ. Подключение постоянное (после запуска кондер не отключается). Но самое интересное, что с данным кондером движок гудит, но не запускается. Путем подбора запустил двигатель с конденсатором емкостью 10мкФ. Скажите сколько по времени может работать двигатель с постоянно включенным конденсатором данной мощности и допусти мо ли вообще работать с таким конденсатором? Заранее благодарен за ответы.

promremont написал :
Скажите сколько по времени может работать двигатель с постоянно включенным конденсатором данной мощности и допусти мо ли вообще работать с таким конденсатором?

Вообще то, по расчетам на каждые 100вт мощности эл. двигателя в рабочем режиме требуется емкость 6,3мкф, т.ч. вы практическим путем попали в номинал.

Регистрация: 06.03.2011 Кривой Рог Сообщений: 31

Спасибо за отзыв! Да забыл упомянуть - двигатель однофазный (не 3-х фазный в однофазную сеть). Сжечь двигатель дело не хитрое, другой найти трудновато будет. Что скажете по времени работы:15-20 мин без последствий потянет или перегружу пусковую обмотку?!

Регистрация: 26.11.2010 Тамбов Сообщений: 14654

promremont написал :
15-20 мин без последствий потянет или перегружу пусковую обмотку?!

Чем Вы ее перегрузите?

cimon написал :
Вообще то, по расчетам на каждые 100вт мощности эл. двигателя в рабочем режиме требуется емкость 6,3мкф, т.ч. вы практическим путем попали в номинал.

Регистрация: 06.03.2011 Кривой Рог Сообщений: 31

Разве однофазному двигателю в рабочем режиме нужен конденсатор? На сколько я понимаю после разгона и перехода двигателя в рабочий режим ток в пусковой обмотке (неотключенной с кондером) повышается в 1,5-2 раза, что может привести к выходу со строя движка. И поэтому время работы в таком режиме ограничено. Или я ошибаюсь?

Для маломощных движков, да и для мощных, опытным путем придерживаясь правил. Критерий ровная работа и нагрев. Встречал трехфазный 180Вт двиг, который вибрировал при звезде на однофазном включении. При треугольнике работал отлично.

Регистрация: 26.11.2010 Тамбов Сообщений: 14654

promremont написал :
На сколько я понимаю после разгона и перехода двигателя в рабочий режим ток в пусковой обмотке

ПАДАЕТ (уменьшается).

Регистрация: 04.07.2009 Донецк Сообщений: 6736

promremont написал :
Разве однофазному двигателю в рабочем режиме нужен конденсатор?

Иногда нужен

запускай на 10 мкф а работай на 2,5мкФ

Регистрация: 06.03.2011 Кривой Рог Сообщений: 31

Ребята, спасибо огромное за помощь, но...

  1. Переключаться с пускового на рабочее не получится однозначно (станок махонький для производства шлакоблока)
  2. Я совсем запутался! Перепроверил сопротивление обмоток цифровым тестером. ШОК! Схема замеров и существующего подключения сети и кондера прилагается. Почему обмотки прозваниваются между собой (!) и правильно ли подключено?! Подскажите, пожалуйста, боязно сжечь двигатель, а шлакоблок ох как надо уже делать.
    Спасибо!!!

promremont написал :
Разве однофазному двигателю в рабочем режиме нужен конденсатор? На сколько я понимаю после разгона и перехода двигателя в рабочий режим ток в пусковой обмотке (неотключенной с кондером) повышается в 1,5-2 раза, что может привести к выходу со строя движка. И поэтому время работы в таком режиме ограничено. Или я ошибаюсь?

Если уж вникать конкретно в эту проблему, то нужно знать больше о вашем двигателе. Движки бывают однофазные (имеют одну рабочую обмотку и одну пусковую), их конечно нельзя включать на работу от обеих обмоток, т.к. пусковая обмотка у них выполнена более тонким проводом и рассчитана только на время запуска (несколько секунд), после запуска она должна быть отключена. Обычно это двигатели небольшой мощности, КПД у них довольно низок, да и пусковой момент то же.
Бывают двухфазными (конденсаторными), т.е. имеют две одинаковых рабочих обмотки, одна из которых подключается через емкость, которая остается подключенной и после запуска. Обычно эти движки имеют 4 вывода, и должны иметь одинаковое сопротивление каждой обмотки. Они являются лучшими асинхронными двигателями при работе в однофазной сети. На них очень легко осуществляется реверс. В стиральных машинках с реверсом обычно установлены такие двигатели.
В вашем случае самое простое это замерить сопротивления обмоток цешкой (мостиком), либо можно аккуратно вскрыть двигатель и посмотреть, одинаковым или нет, проводом намотаны обмотки.
На фото конденсаторный двигатель 1кВт, крутит бетономешалку 0,26м3, для запуска под нагрузкой использую емкость 200мкф, для работы 50мкф.

Регистрация: 22.10.2010 Хабаровск Сообщений: 927

Интересно придумано, двигатель вместо редуктора.

promremont написал :
Почему обмотки прозваниваются между собой (!) и правильно ли подключено?!

Нет. 220 нужно подавать на красный и синий между которыми 90 ом, кондер одним концом подключаете к синему 180 ом, второй конец через кнопку, которая отпадает после отпускания, к синему 90 ом, красные нужно соеденить между собой.

cimon написал :
Нет. 220 нужно подавать на красный и синий между которыми 90 ом, кондер одним концом подключаете к синему 180 ом, второй конец через кнопку, которая отпадает после отпускания, к синему 90 ом, красные нужно соеденить между собой.

Сильно извиняюсь, ошибся. Нужно красные соеденить вместе, между синими включить конденсатор и сеть подавать на любой из синих (будет зависить вращение), а на красные то же подавать сеть. Смотрите схему выше. У вас обе обмотки рабочие по 90ом.

morgmail написал :
Интересно придумано, двигатель вместо редуктора.

Зато теперь универсальное питание, хоть 220В, хоть 380В.

cimon написал :
220 нужно подавать на красный и синий между которыми 90 ом

Маловато будет 90 ом для рабочей обмотки двигателя 150 вт. Больше похоже на правду- 180 ом.

Регистрация: 06.03.2011 Кривой Рог Сообщений: 31

Да не получится отключать кондер! Режим работы вибратора 1-2 мин. максимум. Между циклами 5-10 мин. С обмотками не понятно: они что, соединены между собой? Или может витконули (что очень сомнительно)? По такому подключению как я указал двигатель работает в течении 2 мин. вообще без нагрева и замечаний. Можна было бы оставить кондер 10 мкФ и работать не парится, но такой уж я человек - разобраться хочу, блин, и все. Такое подключение как Вы указали мне непонятно (разве что схему увидеть с обозначением цветов обмоток). Сопротивление между красными выводами очень уж мало, у меня подозрение, что они внутри двигателя соединены. Первый раз в такой непонятке, сколько двигателей встречал или 2 обмотки (4 вывода) с разными сопротивлениями или 2 обмотки (3 вывода) с общей точкой собраной внутри двигателя. Но этот вообще из колеи выбил! Хелп! Плиз! Спецы помогите!

ляпкин написал :
Маловато будет 90 ом для рабочей обмотки двигателя 150 вт. Больше похоже на правду- 180 ом.

Зачем говорите о том, чего не знаете. Обмотки двигателя обладают индуктивным сопротивлением.

cimon написал :
Обмотки двигателя обладают индуктивным сопротивлением.

А я то по простоте своей всегда думал, что там активное

promremont написал :
Да не получится отключать кондер!

А его и не нужно отключать.

promremont написал :
С обмотками не понятно: они что, соединены между собой?

promremont написал :
Сопротивление между красными выводами очень уж мало, у меня подозрение, что они внутри двигателя соединены.

Конечно. Либо замкнули, что маловероятно.

promremont написал :
По такому подключению как я указал двигатель работает в течении 2 мин. вообще без нагрева и замечаний.

А в течении часа не пробовали?

promremont написал :
но такой уж я человек - разобраться хочу

promremont написал :
Такое подключение как Вы указали мне непонятно (разве что схему увидеть с обозначением цветов обмоток).

Вот вам схема, попытайтесь разобраться.

promremont написал :
Первый раз в такой непонятке, сколько двигателей встречал или 2 обмотки (4 вывода) с разными сопротивлениями или 2 обмотки (3 вывода) с общей точкой собраной внутри двигателя. Но этот вообще из колеи выбил! Хелп! Плиз! Спецы помогите!

Какие ваши годы, еще научитесь.

Регистрация: 06.03.2011 Кривой Рог Сообщений: 31

Для cimon
Немного не понял. Исходя из того, что сопротиивление рабочих обмоток 90 Ом и собрав Вашу схему сопротивление между синими выводами должно быть 90+90=180 Ом? А такого не наблюдается. И по диаграме видно, что сопротивления обмоток не одинаковы (выводы К-С и К-С как ни крути разные значения. Бли ну что за неразбериха в таком аховом деле. Замеры перепроверял 3 раза все один к одному.

promremont написал :
Бли ну что за неразбериха в таком аховом деле. Замеры перепроверял 3 раза все один к одному.

Это я опять запутался в буквах. У вас общий конец двух обмоток подключен к синему, второй синий является концом одной из обмоток, красный концом второй обмотки. Проверте омметром. Схему поправил.

Регистрация: 06.03.2011 Кривой Рог Сообщений: 31

Вот человечище! Не угомонный как и я! Респект. И ошибок не боится! Но все же боязно включать пока в "физике" не разберусь. А пока не разобрался. Вот выкладываю фото практически такого же вибродвигателя, думаю таких тысячи видов маде ин чина.
Вот только какой красный, а какой синий куда включать,путаница не меньше чем была до начала релиза темы. Может кто видел такие вибродвигатели и знает ньюансы, откикнитесь!

promremont написал :
Вот только какой красный, а какой синий куда включать,путаница не меньше чем была до начала релиза темы. Может кто видел такие вибродвигатели и знает ньюансы, откикнитесь!

Право, достанете и мертвого. Нельзя быть таким боязливым. Пришлось разобрать наждак, чтобы вы смогли воочую убедиться как нужно подключать. Надеюсь это поможет.

Регистрация: 06.03.2011 Кривой Рог Сообщений: 31

А какие параметры наждака? Мощность двигателя, емкость конденсатора?

Сказку про Маугли знаете?

promremont написал :
А какие параметры наждака? Мощность двигателя, емкость конденсатора?

500вт, 8х450В.

Регистрация: 06.03.2011 Кривой Рог Сообщений: 31

8мкФ на 500В... Может и у меня должен запускаться от 2,5мкФ, но не хочет.

promremont написал :
Может и у меня должен запускаться от 2,5мкФ, но не хочет.

Берете омметр и замеряете сопротивление между синим, и красным концами. Если прибор покажет 180 ом, то другой синий конец будет общим между двумя обмотками. Его подключаете к сетевому проводу. Между другим синим и любым красным подключаете конденсатор, а второй красный подключаете к другому сетевому проводу. Суете сетевые провода в розетку, не забыв перед этим закрепить двигатель, и радуетесь глядя как вращается вал двигателя.

Регистрация: 04.07.2009 Донецк Сообщений: 6736

2promremont
Раз уж так не ймется - разберите движок, вытащите ротор и сфотайте обмотки с той стороны, где собрана схема (откуда выводные концы идут). Если обмотки не закоумпандированы, как раз увидите разным или одинаковым проводом намотаны, может и схему соединения обмоток можно будет разглядеть. Можете сразу поменять китайские подшипники на вологодские или самарские (гарантировано лучшие, если не китайскую подделку брать).