Все!!! Испытания прошли успешно. По предлагаемой схеме с паралельным соединением обмоток и кондером 2,5мкФ запустился и работает! Спасибо профи в лице cimon, а так же остальным откликнувшимся на непонятку. Теперь щелкать буду такие девайсы и другим помогать!!! Удачи всем! Тема исчерпана.
Как сказал один хороший человек Саня Нестеренко, когда электрик не знал. как подключить мотор. "Три проволочки. восемь комбинаций"
Светлая память тебе, Саня.
Анекдот про Маугли.
Лежат на земле в джунглях Маугли и Ка. Маугли спрашивает:
М: -Ка, а Ка, а Багира смогла бы достать во-о-он тот кокос?
К: -Конечно, Маугли
М: -Ка, а Ка, а как бы она смогла его достать?
К: -Она же кошка, Маугли. Она забралась бы на дерево и сорвала кокос.
М: -Ка, а Ка, а Балу смог бы достать этот кокос?
К: -Конечно, Маугли
М: -Ка, а Ка, а как бы он смог его достать?
К: -Он же медведь, Маугли. Он влез бы на дерево и сорвал кокос
М: -Ка, а Ка, а ты бы смог достать этот кокос?
К: -Конечно, Маугли
М: -Ка, а Ка, а как бы ты его достал?
К: -Я же змея, Маугли. Я бы обвился вокруг дерева, дополз бы до кокоса и сорвал его
М: -Ка, а Ка, а я бы смог достать этот кокос?
К: -Конечно, Маугли. Ты кого угодно достанешь...
1,5 Ома - сопротивление двух красных проводников соединенных вместе в двигателе+погрешность тестера. Очень меня смущает одинаковое сопротивление обмоток. может все-таки соединять их нужно последовательно, а не в паралель?
Смотря для кого. Иногда десятками привозят в ремонт новые электродвигатели, сгоревшие практически сразу после пуска.
У однофазных асинхронных двигателей априори очень слабый пусковой момент из-за эллиптического магнитного поля, в отличие от кругового в трезфазных. Если при этом еще и люфт в подшипниках и перетянут один из болтов крышки - торможение и повышенный пусковой ток гарантированы.
Для 7351 Разбирать не буду. Идея неудачная однозначно.
Для cimon. Так собрать я уже догадался, это вариант стандартного подключения контденсатора последовательно обмотке возбуждения, схема (а). У меня есть подозрение, что это другой тип двигателя с шунтированием кондером пусковой обмотки, схема (б).
2promremont
Раз уж так не ймется - разберите движок, вытащите ротор и сфотайте обмотки с той стороны, где собрана схема (откуда выводные концы идут). Если обмотки не закоумпандированы, как раз увидите разным или одинаковым проводом намотаны, может и схему соединения обмоток можно будет разглядеть. Можете сразу поменять китайские подшипники на вологодские или самарские (гарантировано лучшие, если не китайскую подделку брать).
promremont написал :
Может и у меня должен запускаться от 2,5мкФ, но не хочет.
Берете омметр и замеряете сопротивление между синим, и красным концами. Если прибор покажет 180 ом, то другой синий конец будет общим между двумя обмотками. Его подключаете к сетевому проводу. Между другим синим и любым красным подключаете конденсатор, а второй красный подключаете к другому сетевому проводу. Суете сетевые провода в розетку, не забыв перед этим закрепить двигатель, и радуетесь глядя как вращается вал двигателя.
promremont написал :
Вот только какой красный, а какой синий куда включать,путаница не меньше чем была до начала релиза темы. Может кто видел такие вибродвигатели и знает ньюансы, откикнитесь!
Право, достанете и мертвого. Нельзя быть таким боязливым. Пришлось разобрать наждак, чтобы вы смогли воочую убедиться как нужно подключать. Надеюсь это поможет.
Вот человечище! Не угомонный как и я! Респект. И ошибок не боится! Но все же боязно включать пока в "физике" не разберусь. А пока не разобрался. Вот выкладываю фото практически такого же вибродвигателя, думаю таких тысячи видов маде ин чина.
Вот только какой красный, а какой синий куда включать,путаница не меньше чем была до начала релиза темы. Может кто видел такие вибродвигатели и знает ньюансы, откикнитесь!
promremont написал :
Бли ну что за неразбериха в таком аховом деле. Замеры перепроверял 3 раза все один к одному.
Это я опять запутался в буквах. У вас общий конец двух обмоток подключен к синему, второй синий является концом одной из обмоток, красный концом второй обмотки. Проверте омметром. Схему поправил.
Для cimon
Немного не понял. Исходя из того, что сопротиивление рабочих обмоток 90 Ом и собрав Вашу схему сопротивление между синими выводами должно быть 90+90=180 Ом? А такого не наблюдается. И по диаграме видно, что сопротивления обмоток не одинаковы (выводы К-С и К-С как ни крути разные значения. Бли ну что за неразбериха в таком аховом деле. Замеры перепроверял 3 раза все один к одному.
promremont написал :
Да не получится отключать кондер!
А его и не нужно отключать.
promremont написал :
С обмотками не понятно: они что, соединены между собой?
promremont написал :
Сопротивление между красными выводами очень уж мало, у меня подозрение, что они внутри двигателя соединены.
Конечно. Либо замкнули, что маловероятно.
promremont написал :
По такому подключению как я указал двигатель работает в течении 2 мин. вообще без нагрева и замечаний.
А в течении часа не пробовали?
promremont написал :
но такой уж я человек - разобраться хочу
promremont написал :
Такое подключение как Вы указали мне непонятно (разве что схему увидеть с обозначением цветов обмоток).
Вот вам схема, попытайтесь разобраться.
promremont написал :
Первый раз в такой непонятке, сколько двигателей встречал или 2 обмотки (4 вывода) с разными сопротивлениями или 2 обмотки (3 вывода) с общей точкой собраной внутри двигателя. Но этот вообще из колеи выбил! Хелп! Плиз! Спецы помогите!
Да не получится отключать кондер! Режим работы вибратора 1-2 мин. максимум. Между циклами 5-10 мин. С обмотками не понятно: они что, соединены между собой? Или может витконули (что очень сомнительно)? По такому подключению как я указал двигатель работает в течении 2 мин. вообще без нагрева и замечаний. Можна было бы оставить кондер 10 мкФ и работать не парится, но такой уж я человек - разобраться хочу, блин, и все. Такое подключение как Вы указали мне непонятно (разве что схему увидеть с обозначением цветов обмоток). Сопротивление между красными выводами очень уж мало, у меня подозрение, что они внутри двигателя соединены. Первый раз в такой непонятке, сколько двигателей встречал или 2 обмотки (4 вывода) с разными сопротивлениями или 2 обмотки (3 вывода) с общей точкой собраной внутри двигателя. Но этот вообще из колеи выбил! Хелп! Плиз! Спецы помогите!
cimon написал :
Нет. 220 нужно подавать на красный и синий между которыми 90 ом, кондер одним концом подключаете к синему 180 ом, второй конец через кнопку, которая отпадает после отпускания, к синему 90 ом, красные нужно соеденить между собой.
Сильно извиняюсь, ошибся. Нужно красные соеденить вместе, между синими включить конденсатор и сеть подавать на любой из синих (будет зависить вращение), а на красные то же подавать сеть. Смотрите схему выше. У вас обе обмотки рабочие по 90ом.
promremont написал :
Почему обмотки прозваниваются между собой (!) и правильно ли подключено?!
Нет. 220 нужно подавать на красный и синий между которыми 90 ом, кондер одним концом подключаете к синему 180 ом, второй конец через кнопку, которая отпадает после отпускания, к синему 90 ом, красные нужно соеденить между собой.
promremont написал :
Разве однофазному двигателю в рабочем режиме нужен конденсатор? На сколько я понимаю после разгона и перехода двигателя в рабочий режим ток в пусковой обмотке (неотключенной с кондером) повышается в 1,5-2 раза, что может привести к выходу со строя движка. И поэтому время работы в таком режиме ограничено. Или я ошибаюсь?
Если уж вникать конкретно в эту проблему, то нужно знать больше о вашем двигателе. Движки бывают однофазные (имеют одну рабочую обмотку и одну пусковую), их конечно нельзя включать на работу от обеих обмоток, т.к. пусковая обмотка у них выполнена более тонким проводом и рассчитана только на время запуска (несколько секунд), после запуска она должна быть отключена. Обычно это двигатели небольшой мощности, КПД у них довольно низок, да и пусковой момент то же.
Бывают двухфазными (конденсаторными), т.е. имеют две одинаковых рабочих обмотки, одна из которых подключается через емкость, которая остается подключенной и после запуска. Обычно эти движки имеют 4 вывода, и должны иметь одинаковое сопротивление каждой обмотки. Они являются лучшими асинхронными двигателями при работе в однофазной сети. На них очень легко осуществляется реверс. В стиральных машинках с реверсом обычно установлены такие двигатели.
В вашем случае самое простое это замерить сопротивления обмоток цешкой (мостиком), либо можно аккуратно вскрыть двигатель и посмотреть, одинаковым или нет, проводом намотаны обмотки.
На фото конденсаторный двигатель 1кВт, крутит бетономешалку 0,26м3, для запуска под нагрузкой использую емкость 200мкф, для работы 50мкф.
Переключаться с пускового на рабочее не получится однозначно (станок махонький для производства шлакоблока)
Я совсем запутался! Перепроверил сопротивление обмоток цифровым тестером. ШОК! Схема замеров и существующего подключения сети и кондера прилагается. Почему обмотки прозваниваются между собой (!) и правильно ли подключено?! Подскажите, пожалуйста, боязно сжечь двигатель, а шлакоблок ох как надо уже делать.
Спасибо!!!