Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 19.06.2006 Чернигов Сообщений: 184
#2296745

Здравствуйте,

Нужно засверлить металлический уголок под конструкцию из ГКЛ. Какой нужен диаметр сверла для саморезов TN25/TN35?

Спасибо.

Rublev написал :
Диаметр сверла для саморезов

Чего-то я совсем плохой стал... Всю жизнь считал, что "саморезы" - это такие шурупы, под которые отверстия засверливать не нужно, т.к. они его "сами режут"... Разъясните, кто в курсе...

Реклама Ровнитель для пола в подарок!

Акция в Петровиче: при покупке 5 мешков ровнителя PLITONIT Р3 вы получаете ещё один бесплатно.

Забрать

НАверное, речь о горячекатанном уголке со стенкой 2-2,5 мм. Саморез сам в такую сталь не пойдет. Засверливать надо сверлом на 0,5 мм меньше диаметра самореза.

Регистрация: 09.10.2007 Екатеринбург Сообщений: 2888

Rublev написал :
Нужно засверлить металлический уголок

Это саморезы для тонкостенного до 0,7мм профиля под ГКЛ. Для крепления в него засверливать не требуется.
Если же уголок имеется в виду стальной с толщиной полки до 2мм, то такой саморез вкрутить в него будет довольно проблематично. Лучше использовать саморезы TB (со сверлом на конце).
Если же толщина металла больше 2мм, то лучше вообще винты использовать, имхо. Но если уж приспичит, то можно просверлить отверстия примерно на 0,1-0,2мм меньше диаметра самореза по резьбе. Тогда он с большим усилием вкрутится и даже будет держать, но при вкручивании или откручивании можно ему "свернуть башку".

DiVO написал :
Если же толщина металла больше 2мм, то лучше вообще винты использовать

+1 И лучше, и легче, и если вдруг демонтировать придется, проблем не будет.

Винты, резьба и ГКЛ... ржу нимагу однако. Может как то упростить конструкцию?

Регистрация: 09.10.2007 Екатеринбург Сообщений: 2888

ArVicBor написал :
ржу нимагу

Хорошо ещё на двутавры и швеллеры ГКЛ не лепит.

Rublev написал :
Какой нужен диаметр сверла для саморезов TN25/TN35?

Если металл 0,5..2,0 мм, то сверлить сверлом 3,0.
Если толщина проката больше 2 мм, то сверло 3,2.
Возможны любые варианты 3,0..3,3, но это нюансы (наличие сверел, кривые руки, марка стали, качество саморезов и т.д.)
Как показывает практика обычные саморезы TN25 прочнее саморезов со сверлом, если предварительно засверливать и угадать диаметр сверла. Головка скручивается реже.

Samar написал :
Головка скручивается реже

Но все же скручивается иногда. Это "иногда" и может проблем насоздавать с извлечением обломанных саморезов.
Поэтому и думается, что прогнать по засверленному метчик не труднее, чем саморез (всего- то 2 мм глубины резьбы), а от винтов никаких сюрпризов ждать не придется.

DiVO написал :
Хорошо ещё на двутавры и швеллеры ГКЛ не лепит

Ничо смешного. Мне один раз пришлось крепить ГВЛ к швеллеру 12-му. Там стенка - 8 мм толщиной. А по другому - никак. Это когда я парилку в квартире строил. Крепил винтами М4 с потайной головкой. На этом швеллере дверь стеклянная (тяжелая) в парилку держалась. Да и весь каркас на него опирался. Так вышло просто.

Так вот я и говорю - прежде чем "ржу нимагу" писать, надо бы понять, что автору надо. Ржать-то легко...

Регистрация: 19.06.2006 Чернигов Сообщений: 184

Спасибо мужики, то что нужно прояснили,

Конструирую подиум под ванной. Ширина бортов будет 4 см, еще сантиметр уйдет под ванну, под нахлест. По всей длинне подиума будет ниша для ног. Полка подиума перейдет на боковую стену, под этой полкой будет сантехшкафчик шириной 60 см с коллекторами, фильтром и канальей.

Чувствую что тупой ржачь сейчас перейдет в дискуссию что не надо из уголка - где можно сделаю из профиля, где нужно из уголка.

Делайте все из уголка. Удачи.

Rublev написал :
Чувствую что тупой ржачь сейчас перейдет в дискуссию что не надо из уголка

Дело не в этом. Я например если несущей способности каркаса для ГКЛ не хватает, внутрь просто бруски вставляю и все стягиваю. Жесткость резко повышается. Крепить к нему никаких проблем. А сверлить уголок, резать в нем резьбу.... это такой гим--ой.

Сверлить уголок и резьбу резать (всего-то 3 витка М4 на 2 мм толщины металла) - никакого г-я не составляет. Уж никак не больше, чем с брусками, которые нужно еще и притащить откуда-то. Кроме того, речь о сыром помещении идет, вот тут бруски могут действительно подарить г-й, если их, к примеру, поведет от сырости.

Регистрация: 15.07.2010 Ростов-на-Дону Сообщений: 22

Тут есть табличка -
Но прав DiVO, при большой толщине металла если возможно - винт с гайкой.

Регистрация: 20.02.2007 Красногорск Сообщений: 2447

Спасибо за табличку! Как раз столкнулся с креплением ПН-профиля на стальной уголок 100х100х8 мм, который в железобетонную стену на анкерах уже посажен.....
после сверла 3,5 мм саморез загнать не смог.. после сверла 4,0 мм саморез 4,2 мм вкрутился, но чувствую, что не надежно... Гемор еще тот, а надо штук пять саморезов минимум вкрутить..

Регистрация: 05.11.2005 Саратов Сообщений: 1121

Делал фальшстену из квадратной трубы, ГКЛ крепил саморезом со сверлом, никаких проблем (главное вовремя остановится, как только сверло просверлит стенку трубы шляпка мигом ГКЛ продавливает до упора).

ИМХО: всякие металлические конструкции предпочитаю из трубы варить, ее не так крутит как уголок и стенки ровнее получаются.

alexan17 написал :
винт с гайкой.

Если это лист ГКЛ крепится - гайку с изнанки подложить и придержать - вот это геморрой и есть.

Доброго времени суток всем
Профтруба 50 х 50 х 3 мм
Саморез Wurth Wupofast:
С потайной головой 4,0 х 40 мм / Шлиц PZ2 / Закаленная сталь / Угол заточки острия: 25° или 34° в зависимости от длины шурупа / Угол изгиба: не менее 15° / Любые твердые поверхности ДСП с покрытием и гидроизоляцией, а также в материалы из любых пород дерева.
В отверстие 3,0 мм на сухую входит без проблем, а с маслом тем более.
Выдергивается в рывке гвоздодером длинной 50 см.
При выдергивании - срывает витки резьбы. Из трех попыток башка не оторвалась ни разу.
Из 115 закрученных саморезов на сухую, голову свернул 8 саморезам, и как заметил, при уменьшении скорости кручения до 1 оборота в секунду.
Голова срывается при нарезании резьбы саморезом.
Крутил перфоратором Bosch GBH 2-26 DFR на очень малых оборотах, оборота 3 в секунду.
Сравнивал эти саморезы с OMAX, на изгиб и откручивание головы - разницы не увидел.

Вот где-бы найти саморезы для ГВЛ со сверлом. Вообще дефицит. Сейчас прикручиваю ГВЛ к стальному каркасу, толщина стали 1,2 мм. Местами эти 1,2 мм в два, а то и в три слоя. Приходится предварительно сверлить, но на это уходит очень много времени.

Shkeddy написал:
Вот где-бы найти саморезы для ГВЛ со сверлом. Вообще дефицит. Сейчас прикручиваю ГВЛ к стальному каркасу, толщина стали 1,2 мм. Местами эти 1,2 мм в два, а то и в три слоя. Приходится предварительно сверлить, но на это уходит очень много времени.

они как бы есть, но сверло там сверлит максимум алюминий....

пройти сталь 3,6мм удастся с 3-4 попытки...

Регистрация: 20.08.2011 Одинцово Сообщений: 556

sanya1965, а вот вопрос. Пока саморез сверлит сталь, он нарезанную резьбу в ГВЛ должен полностью сорвать?

Регистрация: 07.11.2014 Санкт-Петербург Сообщений: 322

DiVO написал:
просверлить отверстия примерно на 0,1-0,2мм меньше диаметра самореза по резьбе.

У меня много металлических сварных каркасных конструкций, 3-4мм сечение стенки металла, с креплением различных навесных (обшивка) элементов на даче: две теплицы, баня, гараж, забор, ворота. Первоначально крепил поликарбонат и профнастил с подкладкой в роли гайки - 05мм оцинкованные полоски/кусочки с предварительным сверлением на 01-02мм меньшим отверстием предварительно подготовленные. Диаметр сверления лучше проверить заранее т.к. столкнулся с проблемой - один и тот же типоразмер шурупа у разных производителей несколько имею отличия по диаметрам.
Затем стал тоже самое делать прямо в металл. Подбирать сверло лучше путем предварительной проверки под партию шурупов.
Проблем нет.
Заломы за все время работ: 2..3 не более.

Tonal написал:
sanya1965, а вот вопрос. Пока саморез сверлит сталь, он нарезанную резьбу в ГВЛ должен полностью сорвать?

офигенный вопрос!!!! вот не ожидал, что в ГВЛ резьбу нарезать можно... но мы двигаемся, растем, совершенствуемся... и скоро научимся нарезать резьбу в вате и в поролоне....

g8o8r8 написал:
Диаметр сверления лучше проверить заранее т.к. столкнулся с проблемой - один и тот же типоразмер шурупа у разных производителей несколько имею отличия по диаметрам.

абсолютно верно! к тому же надо проверять сверло... а намедни в трешку умудрился нарезать резьбу М4... проверил штангелем, а сверло 3.3... хотя в новеньком наборе числилось как 3.0...

Регистрация: 20.08.2011 Одинцово Сообщений: 556

sanya1965 написал:

Tonal написал:
sanya1965, а вот вопрос. Пока саморез сверлит сталь, он нарезанную резьбу в ГВЛ должен полностью сорвать?

офигенный вопрос!!!! вот не ожидал, что в ГВЛ резьбу нарезать можно... но мы двигаемся, растем, совершенствуемся... и скоро научимся нарезать резьбу в вате и в поролоне....

sanya1965, саморез в ГВЛ достаточно хорошо держится сам по себе. Это новость?

Tonal написал:
sanya1965, саморез в ГВЛ достаточно хорошо держится сам по себе. Это новость?

я не понимаю термин "держится"... бумашка на сопле тоже ведь держится... не отваливается.... но люди зачем-то изобрели клей....
при обшивке листовыми материалами, лист притягивают к основе\базе.... нет никакого смысла резать резьбу в листе.... да и невозможно это для тонких и рыхлых материалов....

Регистрация: 30.12.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 264

Lehandr написал:
Голова срывается при нарезании резьбы саморезом.
Крутил перфоратором Bosch GBH 2-26 DFR на очень малых оборотах, оборота 3 в секунду

Ой-ой-ой, не надо перфом - у него момент на валу слишком большой, вот и скручивает Бош бошки. Лучше шуруповёртом - там можно откалибровать усилие на трещётке.

Регистрация: 20.08.2011 Одинцово Сообщений: 556

sanya1965, зачем же Knauf рекомендует элементы пола саморезами стягивать? На всякий случай, речь про ГВЛ, а не ГКЛ.