Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#2304371

Привет всем. Подскажите пожалуйста с таким вопросом (поиском ни чё не нарыл)
Аккумулятор из АРС (блок бесперебойного питания) накрылся полностью.
Есть ли возможность его как то восстановить (принцип там наверно такой же как и у автомобильных, а эти раньше умельцы как то воскрешали пусть и не надолго)
если это не возможно, тогда ещё вопрос, если я вместо родного (12v5Ah) поставлю 12V 12Ah, хуже не сделаю???

APXAHrEJI написал :
Есть ли возможность его как то востановить

Только замена.

APXAHrEJI написал :
вместо родного (12v5Ah) поставлю 12V 12Ah, хуже не сделаю

Может зарядное не вытянуть.

APC-это производитель

только замена

Регистрация: 16.05.2008 Астрахань Сообщений: 3257

Bladiclab написал :
Может зарядное не вытянуть.

мой упс вытягивает 2*60 АЧ. Если посадить наглухо до отката - то просто подзарядником заряжу сначала. а так - электричество редко отключают и аккумы постоянно заряжены. хватает надолго.
на упс посажено всё освещение дома. комп, телик=тюнер

Регистрация: 04.02.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 2517

Свинцово-гелевый аккум: если на холостом ходу напруга ниже 10,5 В. - реанимации НЕ ПОДЛЕЖИТ.
Менять СГ на заливной? не стоит, и не только потому, что заливному в помещении не место.
Кстати. Если у Вас ИБП типа "АРС", уточните тип: если "BACK" (сеть - прямо, пропала - щёлкает реле и переключает на инвертор) - тупо меняется, если "SMART" и в особенности "ON-LINE" - надо калибровать под конкретный аккумулятор.

APXAHrEJI написал :
(12v5Ah) поставлю 12V 12Ah, хуже не сделаю???

Ещё вытянет. 22 А\ч уже однозначно нет.

Регистрация: 25.08.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 13205

APXAHrEJI написал :
если я вместо родного (12v5Ah) поставлю 12V 12Ah, хуже не сделаю???

если разряжать будете приличной нагрузкой, силовые ключи могут не выдержать перегрева, так как для их охлаждения обычно применяются алюминиевые чушки

юра Т написал :
силовые ключи могут не выдержать перегрева, так как для их охлаждения обычно применяются алюминиевые чушки

Ставь хоть 75А АКБ. заряжаться после установки будет долго, но ведь и так постоянно ИБП работает...
Торопиться некуда. Транс справится. А, если за ключи страшно, поставь вентилятор от ПК( от убитого блока питания).
Радиаторы на них есть. Только подключай параллельно одному АКБ.
Вот и весь вопрос.

А какая разница аккумулятор какой емкости ставить? Как это зарядка может "не вытянуть?".

Грубо говоря: аккумулятор принято заряжать током 1/10С, т.е. если емкость аккумулятора 12А*час, то его заряжают 10 часов током 1.2А
Поставь на его место аккумулятор емкостью 24А*час, то током 1.2 А он зарядится за 20 часов.... и т.д...

Откуда можно сделать вывод, что какой-либо большой аккумулятор невозможно зарядить маленьким током?

Теперь по поводу разряда и перегрева: в UPS есть ограничитель тока нагрузки. Ничего там перегреваться не должно. При привышении допустимой нагрузки или при КЗ в нагрузке UPS просто обязан ее отключить, и на этот процесс емкость аккумулятора опять же никак не влияет.

Solovey написал :
Откуда можно сделать вывод, что какой-либо большой аккумулятор невозможно зарядить маленьким током?

Я тоже удивляюсь. Может просто головы молодых специалистов "не вытягивают" такие ёмкости?..
А по поводу восстановления АКБ вот что:
из-за постоянного заряда там просто выкипает электролит. Это обычные свинцовые АКБ.
Можно вскрыть защитную крышку, снять колпачки и долить до уровня дистиллированную воду.
Насколько их потом хватит - как повезет.
Перед установкой потренировать нужно заряд-разряд.
Несколько штук так реанимировал...

Регистрация: 13.03.2011 Ростов-на-Дону Сообщений: 999

Solovey написал :
Теперь по поводу разряда и перегрева: в UPS есть ограничитель тока нагрузки. Ничего там перегреваться не должно. При привышении допустимой нагрузки или при КЗ в нагрузке UPS просто обязан ее отключить, и на этот процесс емкость аккумулятора опять же никак не влияет.

Сам ИБП перегревается. Посмотрите на типичное время работы маленьких офисных бесперебойничков (а где ещё может быть 5 А*ч???). 5, 7, 10 минут. Всё. Нагрузка то допустима, но не на час-другой.

Netlog написал :
Сам ИБП перегревается.

В каком месте? О чем тут ещё не написали?

Регистрация: 13.03.2011 Ростов-на-Дону Сообщений: 999

FAV1976 написал :
В каком месте? О чем тут ещё не написали?

Тут уже писали, как раз о проблемах перегрева. Именно вы.

Netlog написал :
Тут уже писали, как раз о проблемах перегрева. Именно вы.

Вот и поясните суть Вашего поста(№11), когда всё уже разжевано.

Регистрация: 04.02.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 2517

FAV1976 написал :
А по поводу восстановления АКБ вот что:
из-за постоянного заряда там просто выкипает электролит. Это обычные свинцовые АКБ.
Можно вскрыть защитную крышку, снять колпачки и долить до уровня дистиллированную воду.

Уважаемый, это верно для обычных аккумов. Но НЕ для свинцово-гелевых. Там дело не в выкипании, а в химических процессах - но это не та сульфатация, которая на обычных "заливных" АБ и с которой можно побороться.
Я не говорил, что с большим аккумом ИБП офисного типа обязательно сразу крякнет. Но это лотерея, особенно с ИБП последних лет выпуска. Поэтому в любом случае обязательно доработать по тепловыделению. Как бы обьяснить попроще: вот вы можете нести баллон весом 50 кг, допустим, 10 минут. А три часа не вынимая?

Регистрация: 12.02.2008 Краснодар Сообщений: 249

Одинец написал :
Уважаемый, это верно для обычных аккумов. Но НЕ для свинцово-гелевых.

Это верно и для свинцово-гелевых. Несколько капель воды в каждую банку на 7 амперный бывает достаточно, чтобы он снова заработал. Но не все востанавливаются, это правда, тут как повезет. Конечно, емкость будет не номинальная, но на то, чтобы штатно отключить комп хватит.
Повторюсь, несколько капель а не полную банку.

Регистрация: 13.03.2011 Ростов-на-Дону Сообщений: 999

FAV1976 написал :
Вот и поясните суть Вашего поста(№11), когда всё уже разжевано.

Не разжёвано. Сказано в посте 8, в посте 9 - явно человек не верит в то, что перегреться может сам ИБП, а не некая нагрузка, что защита ИБП от перегрузки в нашем случае не имеет значения, что ИБП перегружен по току не будет.
Не надо на меня нападать. Пост адресован не вам.

Регистрация: 04.02.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 2517

Kis написал :
Конечно, емкость будет не номинальная

Это ещё слишком мягко сказано... 0,9 вместо 7 А/ч (по крякнувшей банке) не хотите, в качестве бесплатного бонуса - жуткий саморазряд этой самой крякнувшей банки, после нескольких часов она превращается просто в резистор вместо источника ЭДС... Вы никогда после различных надругательств над свинцовыми аккумами (коими и я немало грешен) не только напругу под эквивалентом на нём мерили, но и прибором "Кулон-12ns" фирмы "А&Т" фактическую ёмкость? Каплями можно (иногда) ненадолго СЛЕГКА посаженный аккум реанимировать. А если на нём 9 Вольт - ну, на пару часов может что и выйдет, но это же ни о чём...

Регистрация: 16.05.2008 Астрахань Сообщений: 3257

Solovey написал :
Теперь по поводу разряда и перегрева: в UPS есть ограничитель тока нагрузки. Ничего там перегреваться не должно. При привышении допустимой нагрузки или при КЗ в нагрузке UPS просто обязан ее отключить, и на этот процесс емкость аккумулятора опять же никак не влияет.

немножко уточню. при наличии сетевого напряжения идет подзаряд аккумуляторов. но смотрите на платы - там стоят ограничители заряда по току и напряжению. у меня стоят свинцово-кислотные, полностью необслуживаемые - без крыжечек. заливать дисстилят не нужно. это достигнуто повышенным содержанием висмута и сурьмы. такие аккумыляторы ставлю и на авто и не парюсь.

вот в оборотном ящике валяются в подсобке. от него идет на щитовую, далее по всему дому на освещение и комп, с теликом и тюнер

Регистрация: 13.03.2011 Ростов-на-Дону Сообщений: 999

FAV1976 написал :
Вот и поясните суть Вашего поста(№11), когда всё уже разжевано.

Загляните теперь в пост 19. Снова пишется, что "всё хорошо, прекрасная маркиза", что чудовый аккумулятор с платой защищён от перегрева и перезаряда.

2Netlog
Флуд — пустословие, сообщения в интернет-форумах и чатах, не несущие какой-либо новой, полезной или смысловой информации.

Регистрация: 12.02.2008 Краснодар Сообщений: 249

Одинец написал :
Это ещё слишком мягко сказано... 0,9 вместо 7 А/ч (по крякнувшей банке)...

Согласен полностью. Но нужно иметь ввиду, что АКБ в бесперебойниках имеют две основные неисправности: 1 - это Ваш случай, когда замыкает банка и тогда путь один - утилизация. 2 случай - высыхает этот самый гелеобразный электролит, вот тогда то и может помочь вариант нескольких капель дисцилята. Это не панацея, то в некоторых случая может продлить работу бесперебойника до приобретения нового АКБ.

Регистрация: 06.12.2009 Харьков Сообщений: 2148

FAV1976 написал :
Я тоже удивляюсь. Может просто головы молодых специалистов "не вытягивают" такие ёмкости?..

Solovey написал :
Откуда можно сделать вывод, что какой-либо большой аккумулятор невозможно зарядить маленьким током?

Теперь по поводу разряда и перегрева: в UPS есть ограничитель тока нагрузки. Ничего там перегреваться не должно. При привышении допустимой нагрузки или при КЗ в нагрузке UPS просто обязан ее отключить, и на этот процесс емкость аккумулятора опять же никак не влияет.

Меньше удивляйтесь, больше занимайтесь ремонтом ИБП.
Большинство дешевых моделей рассчитано на кратковременную работу, потому длительный режим работы инвертора при мощностях, выше 50% от номинала, тупо приводит к перегреву внутренностей ИБП. Про заряд большого (и очень большого) аккумулятора малым током зарядки - большого смысла не вижу: ИБП должен быть готов к повторной эксплуатации через 7 часов, для критичных объектов - 2.4-4 часа. В крайних случаях полная зарядка допускается 24 часа, для ИБП с внешней батареей экстра-большой ёмкости.
В обычный младший ИБП ставят 1А зарядный модуль, потому даже 12АЧ он будет заряжать долго и печально.
И в ИБП никто никому ничего не обязан. Младшие ИБП (которые используют 95% жадных эксплуататоров) рассчитаны на кратковременную работу от батарей. Точка.

Про заряд током 1/10 - оставьте это автомобилистам, у ИБП несколько другие нормативы.

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

Def461 написал :
Меньше удивляйтесь, больше занимайтесь ремонтом ИБП.
Большинство дешевых моделей рассчитано на кратковременную работу, потому длительный режим работы инвертора при мощностях, выше 50% от номинала, тупо приводит к перегреву внутренностей ИБП. Про заряд большого (и очень большого) аккумулятора малым током зарядки - большого смысла не вижу: ИБП должен быть готов к повторной эксплуатации через 7 часов, для критичных объектов - 2.4-4 часа. В крайних случаях полная зарядка допускается 24 часа, для ИБП с внешней батареей экстра-большой ёмкости.
В обычный младший ИБП ставят 1А зарядный модуль, потому даже 12АЧ он будет заряжать долго и печально.
И в ИБП никто никому ничего не обязан. Младшие ИБП (которые используют 95% жадных эксплуататоров) рассчитаны на кратковременную работу от батарей. Точка.

Вы только уточните понятие полного заряда...
И насколько будет хуже заряженный наполовину аккумулятор на 20Ач чем заряженный полностью на 7Ач?

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 2894

Def461 написал :
потому длительный режим работы инвертора при мощностях, выше 50% от номинала, тупо приводит к перегреву внутренностей ИБП.

И что дальше? Сгорают внутренности? Как Вы думаете - куда пошлют производителя ИБП, который сгорает после десяти минут работы на батареях?
Длительность работы ИБП зависит от батарейки, чем она толще - тем дольше можно тянуть с источника напругу. Посмотрите на сайте APC - даже у дорогих смартов время работы от батареи на нормальной нагрузке (1000 Вт) - всего-лишь минут 15-20...

Регистрация: 16.05.2008 Астрахань Сообщений: 3257

Коллеги. у меня UPS King серии - квазисинусоида. работает на освещение всего дома, на комп, телик, тюнер... несколько раз в год работает сутки на автономке. - снегопад, ураган... ничего живучий . проблем не имел. насчет 5-25 минут автономной работы - это от внутренних аккумуляторов, пока те не просядут, а если внешники большой емкости - то нормально работает. насчет перегрева - тоже вначале боялся - ставил кулер, но псоле того, как тот замучил шумом - просто выкинул. ничего не перегревается. стоят парные аккумуляторы - линия АКБ - 24 (27)вольт. 2 последовательных аккумулятора. поэтому нагрузки на ключи меньше по току.

Регистрация: 25.08.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 13205

BigHarry написал :
И что дальше? Сгорают внутренности?

Регистрация: 06.12.2009 Харьков Сообщений: 2148

Недозаряженный свинцовый аккумулятор.
Неужели нужно разжевывать, к чему приводит недозаряд с последующим разрядом для обычного кислотного аккумулятора?
Для БольшогоГарри: чуть логически поразиышляйте и найдите отличия между

  1. Длительная работа при нагрузка близкой к номинальной
  2. Длительная работа при нагрузке значительно ниже номинальной
    Все недорогие ИБП рассчитаны на работу от 3 до 5 минут при номинальной нагрузке.

На родных батареях никто никуда не сгорает. Речь шла про "хитрожёлтых", кто ставит большой аккумулятор.

К сайту APC не нужно апеллировать, если сами там не были. для ВСЕХ ИБП время работы при номинальной нагрузке не превышает 7 минут.

Для всех хитромегажадных, кто покупает ИБП за 70 долларов и цепляет танковый аккумулятор: пожарные работают круглосуточно, а премия Дарвина вручается посмертно. Рядом есть соседняя тема про лжеэлектриков, куча "умников" считает себя мудрее авторов ПУЭ.

Кто хочет поспорить по поводу тепловых режимов недорогих ИБП - для начала изучите предмет спора и пооткрывайте изделия, а то по-жванецкому пока ...