Можно ли обычный электроинструмент с коллекторным двигателем, который работает от сети, запитать от акумуляторной батареи?
Насколько я знаю, собственно двигателю все-равно постоянный ток на него подается или переменный.
Но, похоже, что напряжение постоянного тока может (или должно?) быть немного меньше, т.е. не 220 вольт а например 200 или 180. Т.к. вроде бы на постоянном токе больше пиковый крутящий момент и потребление энергии в момент стоящего якоря и большого сопротивления нагрузки.
ломастер написал :
кнопка работать не будет, тиристор закроется...
Плохо.
А если использовать инвертор высокочастотный?
Т.е. постоянное напряжение преобразовать в переменное примерно 10...40 кГц - тиристор успеет закрыться-открыться?
Или это бессмысленно т.к. двигатель не будет работать?
Ага. А кнопка в акумуляторном иструменте - она на каких-то других принципах работает?
У меня для таких "экстренных" случаев есть инвертор 12>220 В, мощность 600 ВТ, так как в выдерживает кратковременную мощность 1200 ВТ (типа токи запуска) можно подключать некоторый электроинструмент заявленной мощности до 600 ВТ.
Bateur написал :
инвертор 12>220 В, мощность 600 ВТ
А он очень дорогой? Или это самопал?
Мне нужно большей мощности - пару-тройку киловат...
Я надеюсь что инвертор пр. 110 на 220 не должен быть сильно дорогим.
Но тут тоже вопросы:
наверняка есть какой-то диапазон рабочих частот у кнопки да и у двигателя, и, может быть, и по напряжениях какие-то ограничения есть....
Покупной. Ориентируйтесь: 600 ВТ примерно 1500 руб, можно и дешевле но ниже качеством.
dummer написал :
Мне нужно большей мощности - пару-тройку киловат
Ой, инверторы такой мощности дорогие очень, и ещё Вы подумали какие тогда аккумуляторы надо? Проще и дешевле тогда бензогенератор взять, читайте соседнюю тему
Bateur написал :
инверторы такой мощности дорогие очень
Да, вся преобразовательная электроника резко дорожает при увеличении мощности выше какого-то порога.
Бензогенератор - не. Нужно именно от акумуляторных батарей, причем их количество можно нарастить хоть до 220 В...
Я надеялся, что можно просто втыкнуть в розетку и все, но подозревал что кнопка может не работать или для двигателя будут проблеммы - почему и спрашиваю в теме.
Инвертор - один из выходов.
Может быть если входное напряжение будет вольт этак за 100, а значит и ток в пределах 20-30 А, то цена не будет ужасной.
Особенно если учесть что на выходе синусоида вряд ли нужна; скорее всего колекторному движку это не критично, а вот кнопка - не знаю. Если будет 10кГц несинусоида и 220В - будет она работать?
Непонятно.
Но если будет, то, возможно инвертор будет не космически дорогой.
dummer написал :
Мне нужно большей мощности - пару-тройку киловат...
Энергоёмкость стандартной автомобильной АКБ 55 А*ч составляет 55*12=660 Вт. Чтобы час выдавать 3 кВт нужно мимимум, 5 АКБ... И за час они будут высосаны досуха.
dummer написал :
скорее всего колекторному движку это не критично, а вот кнопка - не знаю
кнопка будет работать как тумблер, тоже самое, что с постоянным током: кнопка будет всегда открыта на максимум.
Alex___dr написал :
У Вас есть 18 (лучше 36... учитывая мощность сетевого электроинструмента...)
n-p-n написал :
Энергоёмкость стандартной автомобильной АКБ 55 А*ч составляет 55*12=660 Вт. Чтобы час выдавать 3 кВт нужно мимимум, 5 АКБ... И за час они будут высосаны досуха.
Сильно я ошибся... Аккумуляторов то 90 штук понадобиться...
dummer написал :
Если будет 10кГц несинусоида и 220В - будет она работать?
Не будет работать на таких частотах из-за огромного индуктивного сопротивления статора, который в коллекторных двигателях переменного тока включен последовательно с ротором.
n-p-n написал :
Энергоёмкость стандартной автомобильной АКБ 55 А*ч составляет 55*12=660 Вт. Чтобы час выдавать 3 кВт нужно мимимум, 5 АКБ... И за час они будут высосаны досуха.
Я немного неправильно озвучил задачу: мне не нужна максимальная мощность всегда. Обычный режим эксплуатации - по 5...20 минут 1...2.5 кВт. Общее время работы без подзарядки 1-2 часа достаточно вполне.
Но пиковая мощность должна быть около 3кВт, а для электроники - и того больше, в разы - насколько я понимаю.
Да, 10-20 автоакумуляторов не проблема.
Ага. Вопрос вдогонку, может глупый - прошу прощения сразу:
сколько энергии потребляет електроинструмент при нажатой наполовину кнопке?
Столько же как и при нажатой полностью, т.е. максимум? Или чуть меньше? Или соответственно нажатию - 50%?
dummer написал :
Не будет работать на таких частотах из-за огромного индуктивного сопротивления статора, который в коллекторных двигателях переменного тока включет последовательно с ротором.
Понял. Это плохо. А если "доработать" схему управления, включив после управляющей кнопки диодный мост? Или это невозможно?
ИМХО, купить преобразователь 12/24-220 Вольт и не париться. Цен при беглом просмотре инета не нашел, но мне кажется, что на нужные Вам характеристики не будет стоить дороже 30 тыщ руб., что вполне соизмеримо с ценой бензогенератора.
*abс* написал :
Купить преобразователь 12/24-220 Вольт и не париться
Я нашел цены около 15 т.р. - в Росии, как будет у нас не знаю. Но 12 и 24 В - мало, ИМХО. Там будут токи большие, аккумуляторы здоровые, вобщем хочется преобразователь где-то от 100В, даже от 150 неплохо бы...
dummer написал :
10-20 автоакумуляторов не проблема
а как Вы будете их заряжать? Поочереди?
dummer написал :
сколько энергии потребляет електроинструмент при нажатой наполовину кнопке?
это больше зависит от того, как он нагружен. В процессе пиления дисковая пила потребляет много, вплоть до максимума (перед остановкой диска и сгоранием ротора ), а в воздухе... ну процентов 20% от максимума...
dummer написал :
Но 12 и 24 В - мало, ИМХО. Там будут токи большие, аккумуляторы здоровые
Аккумуляторы в параллель На токи Вам всё равно - это проблемы преобразователя Да и какие уж больно здоровые, на 2 то кВт? Просто такой преобразователь легко найти и купить готовый, заводского изготовления. А то, что надо Вам, скорее всего придётся делать самому или заказывать кому то, что, ИМХО, выйдет дороже и может снизить надёжность системы.
n-p-n написал :
а как Вы будете их заряжать? Поочереди?
Это уже второй вопрос
Способ зарядки пока в тумане, в данный момент более актуально получиь ответ на вопрос можно ли в принципе использовать обычный электроинструмент при питании от АБ и что для этого нужно и сколько будет стоить.
Если ответ получится отрицательный - тогда зачем зря про зарядку думать
Вообще зарядка не должна быть проблеммой ибо время на зарядку не ограничено (в разумных пределах).
Т.е. свои 3кВт-часа АБ отдает раз в сутки - и этого вобщем достаточно.
*abс* написал :
А то, что надо Вам, скорее всего придётся делать самому или заказывать кому то, что, ИМХО, выйдет дороже и может снизить надёжность системы.
Я с вами согласен. Но продумать вариант все-равно нужно и такой
dummer написал :
можно ли в принципе использовать обычный электроинструмент при питании от АБ
В принципе можно, я дрель включаю, дремель, паяльник, через автомобильный преобразователь. Дрель на 600Вт. У Вас всего то в два - три раза больше надо, так что не вижу особых проблем
n-p-n написал :
Энергоёмкость стандартной автомобильной АКБ 55 А*ч составляет 55*12=660 Вт. Чтобы час выдавать 3 кВт нужно мимимум, 5 АКБ... И за час они будут высосаны досуха.
Интересно, а аккумы не предпочтут, того, эвтаназию? Перемычки собирать КГ1*25, или как это будет работать при конечном поребителе 2-2,5квт? При очистке железяк электролизом 12в 5А у меня рассол пузырит и греется! Не знаю ситуации автора темы, но проще продать халявные акб и купить гену
dummer написал :
Да, 10-20 автоакумуляторов не проблема.
Ведь придется возить 200+ кг свинца плюс моток жирных проводов, ужос.