Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#3489136

А вот у Dremel Stylus аккумуляторы (две банки 18650) соединены последовательно без отвода от середины. Само собой, со временем появляется дисбаланс, одна банка умирает. Зарядное устройство в подставке довольно сложное, контроль по температуре, все дела, напряжение на выходе- а кому это нафиг нужно? Сделали бы отвод от средней точки и заюзали бы балансир, надо-то всего два транзистора и два резистора.
Собственно, я так и сделал в итоге- третий вывод в девайсе соединен с терморезистором, его убрал, а на вывод подключил среднюю точку. Заряжаю модельной зарядкой IMAX B6AC, она умеет почти все (особенно после тюнинга). Аккумуляторы- из ноутбучных батарей, которым контроллер сказал "пора" по количеству циклов, но батареи живее всех живых и отобраны с разбросом емкости около 5 мА*ч.
Такая же фигня с последовательным соединением была в шуруповерте Зубр, там сейчас вообще стоит модельная липолька, способная отдать 81 ампер тока, и емкостью 1800 мА*ч.

n-p-n написал :
Про лешего ничего не скажу. Какая модель тут установлена?

интересно, у титана и статуса тоже такой двигатель?

Грядущее.

Feelgood!

Регистрация: 12.02.2006 Новосибирск Сообщений: 2687

Сезон отработал литиевым шуриком от Фарлайн за 1 тысячу рублей. Впечатления положительные, с предварительным сверлением собирал каркас крыши шурупами 6*100. Открыл второй сезон .Ухудшения не заметил.

Serg написал :
Зарядить пробовали?

Конечно.

Feelgood!

Регистрация: 22.03.2009 Ульяновск Сообщений: 2965

Serg написал :
Часто?

То-то ж и оно!!! Чаще гораздо, чем можно от Боша ждать.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

Superrat73 написал :
Отчего ж тогда дохнет литий? Браки?

Банки перед установкой сортируются. Те, что в брак - сортируются второй раз... ну про сортность рассказывать не надо.
Получается, что вроде бы работает, но может сломаться быстро.

Superrat73 написал :
Но самое страшное - что аналогичное случается и с Бошем.

Часто?
Бош, наверное, тоже иногда устраивает субботники на заводе - обычная ситуация.

Superrat73 написал :
Хранение при очень низких температурах?

По идее замораживание должно аккумулятор убивать, но после оттаивания нормальные аккумуляторы работают как ни бывало.

Ves написал :
Вскрытие показало, что одна банка потеряла ёмкость, потеряла вообще, не осталось ни одного микроамперчика.

Зарядить пробовали?

Регистрация: 22.03.2009 Ульяновск Сообщений: 2965

Serg написал :
Мда...

Я бы даже сказал - полная мда. Но самое страшное - что аналогичное случается и с Бошем. Где ж искать хороший литий? Али, может, хитрость какая есть?

Изначально я предполагал, что причиной частого выхода из строя батарей на 10,8-2Li послужила установка более мощного движка: при токах больше определённого предела литий не умирает моментально, но претерпевает необратимые изменения на уровне химии. однако исходя из того, что выданные на замен аккумуляторы у всех служат прилично - я просто не знаю что и думать, на что грешить. Отчего ж тогда дохнет литий? Браки? Хранение при очень низких температурах?

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

Ves написал :
Наработка акк. около 20ти циклов.

Мда...

Сегодня пал акк Калибр. Отработал положенные минуты в GOPе, и кирдык. Вскрытие показало, что одна банка потеряла ёмкость, потеряла вообще, не осталось ни одного микроамперчика. .Другие банки в норме. Изготовитель , TIANPENG.
П.С. Наработка акк. около 20ти циклов.

Feelgood!

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

sereza, прикольно. Жаль не Литий!

Регистрация: 20.02.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 1631

бракодел, спасибо.вьехал.У меня Файрлайне стоит две термозащиты ,я думал и в Зубре также(на фото от Superrat73 белые проводочки).

volodrez написал :
Anat78, Впоследних 3-х постах вы с
Superrat73, что обсуждаете?

термодатчик который обязан присутствовать в плате защиты литиевой батареи

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

Anat78 написал :
нет отводов от элементов батаре

где нет? На Зубре? Я этого не увидел. Действительно: есть ли отводы от отдельных элементов?

Регистрация: 20.02.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 1631

Anat78, Впоследних 3-х постах вы с
Superrat73, что обсуждаете?

Superrat73 написал :
Возможно, считают, что коли слабым током заряжать - так и теплушка не нужна.

при неисправности элемента возможен и перегрев

Переделка зарядных устройств и не только

Регистрация: 22.03.2009 Ульяновск Сообщений: 2965

Anat78 написал :
даже термозащита не выведена.

Возможно, считают, что коли слабым током заряжать - так и теплушка не нужна.

n-p-n написал :
да какая разница: какая модификация? Главное, эта специализированная микросхема следит за элементами по нескольким параметрам. Это хорошо.

А толку? нет отводов от элементов батареи, получается кривая зарядка только по максимальному напряжению батареи, даже термозащита не выведена.
Можно конечно немного все это доделать

Переделка зарядных устройств и не только

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

Superrat73, да какая разница: какая модификация? Главное, эта специализированная микросхема следит за элементами по нескольким параметрам. Это хорошо.
Наверное, вот эта:

Product name — S-8254ABCFT-TB-x

Overcharge detection voltage — 4.175 ± 0.025 V

Overcharge release voltage — 3.975 ± 0.050 V

Overdischargedetection voltage — 2.75 ± 0.080 V

Overdischarge release voltage — 3.05 ± 0.100 V

Overcurrent detection voltage 1 — 0.10 ± 0.025 V

0 V battery charge function — Available

Микруха сама завязана на напряжения. Ток она контролирует через транзисторы, так что тут неизвестно, какие допустимы варианты.

Про лешего ничего не скажу. Какая модель тут установлена?
не откликается у меня...

Регистрация: 22.03.2009 Ульяновск Сообщений: 2965

n-p-n написал :
Вот

понять бы ещё неумному манагёру, что эта фигня значит, и какая из модификаций соответствует тому, что стоит на пациенте... Как я понял, из даташита можно выудить выставляемый микрохой ток зарядки и ток отключения при перегрузе. Я бы с радостью сопоставил эти данные с банками и движком. Кстати, по лешему что скажете?

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

Вот на микросхему.

Регистрация: 22.03.2009 Ульяновск Сообщений: 2965

Разбирать пока не стал, но в щёлку видно - обратная сторона платы девственно чистая, без следов разводки, но сидят на ней два жирных квадратных четвероногих жука. Заручусь поддержкой - предъявлю и её.

Регистрация: 20.02.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 1631

Superrat73 написал :
А вообще - меня и сами банки изрядно позабавили.

и чем же?

Superrat73 написал :
указать название стоящих там транзисторов

я имел ввиду полевые ключи на обратной стороне платы. примерно такие в центре здесь два D403

Регистрация: 22.03.2009 Ульяновск Сообщений: 2965

volodrez написал :
S-8254A его зовут

Похоже на то. Мне удалось прочесть (с превеликим трудом, хотя и через лупу) следующее:

8254AB
CVK400
7190(1? 2? 7?) - последнюю цифру так и не разобрал.

volodrez написал :
если сумеете внутренню сторону платы показать

навряд ли. Сейчас у нас неустанно работает мой приятель с кафедры материловедения, дао которого позволяет выпаять КОМ-порт и впаять его обратно так, чтоб работал. Без его цепких и аккуратных пальцев я не рискну глубже лезть. Привыкли руки к топору, знаете ли.

volodrez написал :
указать название стоящих там транзисторов

Если на фотографии пририсуете стрелочки - я попытаюсь прочесть.

А вообще - меня и сами банки изрядно позабавили.

Регистрация: 20.02.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 1631

volodrez написал :
S-8254A его зовут,

-имхо очень хорошая м/с для изготовления простого надёжного устройства защиты и балансировки литиевых батарей и еслиб бош её использовал ,то у владельцев шуриков не было нужды со временем искать новые батарейки.

Регистрация: 20.02.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 1631

Superrat73 написал :
Эт того жучка, у которого 8 пар лапок?

S-8254A его зовут,но я Вас попрошу ,если сумеете внутренню сторону платы показать,и ,верх моей навязчивости ,указать название стоящих там транзисторов и ,вероятнее всего ,там ещё одна микросхема должна быть.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

seacat написал :
На youtube по запросу LiPo Explosion достаточно страшилок

Li-Pol по определению намного безопаснее, чем Li-Ion. Вы не те ролики смотрели

dokar написал :
Это что, игрушки ими укомплектованные на ходу рвануть-загореться могут

Ну, при КЗ они могут моментально выйти из строя и вздуться. Загорятся ли? Возможно, но маловероятно. От переразряда просто очень быстро теряют заявленные характеристики.
А вот при перезаряде неправильным ЗУ могут и загореться, хотя чаще, конечно, только вздуются.
На youtube по запросу LiPo Explosion достаточно страшилок. Там чаще явный вандализм и очень жесткое превышение зарядного тока/напряжения, но теоретической "нежности" LiPo аккумов это все-равно не отменяет, а практически проверять ее, лично у меня, желания нет никакого.

Для электроинструмента весьма интересны должны быть LiFePO4 аккумуляторы. Очень высокая безопасность, дурные допустимые токи заряда/разряда, очень малое внутреннее сопротивление. Емкость чуть ниже, чем у LiIon банок, применяемых в электроинструменте чаще всего. Но по какой-то причине производители инструмента не спещат их использовать. Вероятно, просто дорогие они.
К сожалению, самостоятельно в лоб заменить на них элементы нельзя - другие напряжения "рабочие", полного заряда и разряда (3,3 / 3,6 / 2,0). Т.е. родное зарядное применить уже будет нельзя, да и шуруповерт, если сильно умный, будет считать аккумулятор разряженным намного раньше, чем израсходует его.

UPD по видео:

Таки задымилась батарея в машинке, но после неудачного прыжка со столкновением при приземлении.


Неподходящее зарядное устройство. Батарея LiPo 2S (7,4 В рабочее, 8,4 максимум при зарядке) 4,0 А*ч заряжалась током 5,5 А (весьма щадящий режим для такой батареи) но без отсечки по напряжению. Добили до 10,5 В, весьма красочно.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

Superrat73 написал :
жучка, у которого 8 пар лапок?

да. Хоть посмотрим в сети, что это за насекомое?