я не увидел каких то специфических требований - это все надо делать и для r22.
Про заправку в жидкой фазе - тоже спорно...Почему тогда при утечке можно дозаправлять ?
Интерестный документик - есть еще подобная учебная литература от ME - залейте пожалуйсто что есть ...
Метрическая 6-рка без проблем затягивается гайкой под 1/4, проверенно, просто надо побольше развальцевать и кончик отжеч обязательно. ИМХО, главное чтобы сантехническая труба выдержала давление, а далие найдите в обрезках куски холодильной трубки и напаяйте.
вот тоже думаю..нежели с чисткой заморачиваться..токо терь надо магазин найти что бы целый день не ушёл на поездку туда..
Twilight написал :
А внутренняя поверхность как выглядит?
не знаю не глядел пока..
Twilight написал :
А вот после газообразного азота продуть фреоном в качестве успокоения - вполне.
вот приятель и говорит что не далеко от дома есть фирма по заправке и всё такое.. различных газов.. в общем завтра туда звякнем..если всё ок...то продуем и поставим..если нет поедим за новой 6тёркой..
кстати где можно её взять в районе савёловской? не кто не подскажит...
значит дунуть азотом нужно и это поможет прочистить трубу ...ок..так и поступим..
12тая новая из бухты в упаковки...вот 6тёрка непонятная сверху чуть окисленная ..
а каким азотом лучше дуть..жидким или газообразным..или и тем и другим по очереди?
Там и просто грязь может быть А окислы... теоретически незаглушенная труба может набрать влаги и окислиться. На практике я бы стал беспокоиться если оставить на год трассу из 300 метров меди на год. На четырех метрах трассы если хорошо дунуть азотом, то должно грязь выдуть, а те полграмма окиси меди которые там могут быть осядут на фильтре перед компрессором.
попробую) а за бабки я не свои волнуюсь..старый приятель попросил подсобить..не хочется чтобы он из за гипотетической угрозы..реальные деньги переплачивал..но и бомбу закладывать тоже нет желания..ясное дело..вот и думаю...интересуюсь..так как не спец..
Дикий + написал :
Покупайте нормальную холодильную медь-
щас сам внимательно прочёл свою же ссылку на трубу..написанно труба универсальная..99,9 %меди..бесшёвная.. сдается мне что с ней проблем не должно быть.. по поводу 6стёрки тут тоже какие проблемы могут возникнуть ..коррозия? так как по давлению я спокоен исходя из диаметра..развальцовку подгоню.. тоже не парит..
что значит -
сансэй написал :
то что они уже куплены.. и сейчас как раз решается вопрос попадать ещё раз на бабки...или не стоит..
Покупайте нормальную холодильную медь- не надо экспериментов. Представьте себе, что у вас все накроется после монтажа- вопрос попадать ли на бабки отпадает сам собой- не попадать.
hronos написал :
Первое что приходит на ум,какая неодолимая сила, заставляет использовать сан.техн. трубы,при богатом наличии спец.
то что они уже куплены.. и сейчас как раз решается вопрос попадать ещё раз на бабки...или не стоит..
hronos написал :
По поводу шва
(в первом своём смс название не так написал )
•тянутая бесшовная труба из деоксидированной меди с ограниченным содержанием фосфора согласно норме EN 1057
hronos написал :
и что там внутри можно только гадать
от сюда мой вопрос про азот...
hronos написал :
как выглядят для кондиц.-блестящие,закрыты заглушками
про заглушки не знаю...но тоже блестящая..
hronos написал :
И ещё 6-ка применяется к примеру в гидралич.системах управл. в станках,от этого она и не сан.техн,но и не для кондеев.
6тёрка к сожелению без опознавательных знаков..(кстати надо её померить может она 6.35 а может и 6)
сансэй написал :
может кто что всё же скажет.. по вопросам выше?
Первое что приходит на ум,какая неодолимая сила, заставляет использовать сан.техн. трубы,при богатом наличии спец.
г.Москва-знаю такой, есть всё и даже более.По поводу шва,-сейчас кручу в руках образец вальцовки (свой),трубка была не для конд.,под часов.лупой разглядел шов,так не виден абс.Далее, процесс изготовления тоже разный,на с.техн. чистота не важна и что там внутри можно только гадать и посмотрите как выглядят для кондиц.-блестящие,закрыты заглушками.
Х.з. экономить на трубках-перехитрить самого себя.И вряд-ли кто что подскажет,потому как думаю никто не имеет такого опыта.И ещё 6-ка применяется к примеру в гидралич.системах управл. в станках,от этого она и не сан.техн,но и не для кондеев.
Twilight написал :
Это и так и не так одновременно
Спасибо очень популярно!...
ещё пара вопросов...
там одна из медных трубок 6тёрка...лично я ума не приложу где она встречается в сантехнике?..
другая трубка 12 санха (кстати по моему бесшовная)..говорят что именно у этих трубок какой-то зловещий окис внутри...решили продуть на всякий случай азотом..а потом вакумником ...правильно решили ? поможет если что?)
развальцовку мерил вроде всё ок...
hronos написал :
1.Уважаемый Дикий+,т.е. более правильно стравил,свакуумиров., и заправка по весу?И-вакуумируем весь круг?-компрес.,конденсатор,трубки,испаритель.
2.И подскажите по заправке 410.Заливается в жидкой фазе,но если через штуцер низк.давл.,то жидкость может попасть в компрессор,ведь заправляем на работающем.Как тут быть?
3.Почему-то мало внимания на форуме, уделяется чистке наружн. блоков.Но правильно я понимаю,если его год-другой не чистить,на третий холода не будет.
1.Да- так. На практике если немного утекло- можно заправить без стравливания.
2.Понемногу можно и на работающем- так как любой компрессор на бытовом сплите имеет отделитель жидкости- грамм триста фреона испарит запросто, но лучше не спешить. Единственное- нельзя запускать компрессор под вакуумом ( любой)- сначала до включения надо немного заправить.
3.Не знаю. Взял и почистил- обсуждать нечего. :-)
Бориска66 написал :
Не надо писать про то в чём не в курсе, оборудование с ТРВ (как-то ККБ) вообще не имеют норм заправки, а заправляются исключительно по перегреву + ещё ряд параметров, а ТРВ во время начала заправки имеет характерные пульсации, короче учите мат часть ...
Почему не в курсе? ККБ заправляют исключительно по весу или по баллонам, расчитать заправку- тоже не проблема, можно смотровое стекло впаять (копейки). ТРВ начинает пульсации в другом случае-при настройке. Про "учится"- я уже учился, писАл вам не раз. Вы если хотите что-то конкретное возразить- так и пишите конкретней - "ряд параметров"-звучит как -"каша в голове"
ККБ на полтонны фреона тоже будете по перегреву заправлять?
Twilight написал :
+1 Но мы тут развели спор между теоретиками и практиками А в этом споре согласья нет никогда
hronos написал :
Даже нужно Спс. за участие.Вот по второму способу никто ничего не сказал,когда и баллон и кондей имеют одну и ту-же температуру,пойдёт ли фреон под собственным весом?
Пойти он пойдет, физику никто не отменял - жидкость потечет вниз, пар пойдет в баллон. Вот только крайне медленно он это делает - шланги тонкие, на кранах отверстия совсем маленькие. Проще включить машину и долить уже в рабочую. Если вы боитесь за компрессор, то зря. Если не открывать кран на станции/баллоне сразу до конца, то защиты компрессора хватит уберечь от капель.
hronos написал :
Вятка.У вас там есть такое местечко -"Лесные поляны" называется.Просто знаком с двумя сёстрами-обаяшками оттуда
Есть такое место
сансэй написал :
вопрос не по теме..но косаемо 410 фриона..
на одном форуме наткнулся что сантех.медь и именно этот фреон не допустимы ..но не написали почему..? может кто подскажет...
то что нужна кондиционерная медь а не сантехническая я в курсе..но вопрос остаётся..
Это и так и не так одновременно Сама медь одинаковая и инертна к фреону. НО! сантехническая медь, как правило, шовная. И по этому самому шву её замечательно разносит высоким давлением R410. Строго говоря, шовные трубы и на R22 разносит на больших диаметрах (миллиметров от 25ти). Плюс сантехническая медь в России, опять же как-правило, метрическая, а в кондицинерах - дюймовая. Из-за этого вальцовки могут течь (несоответсвие размера трубы и прижимной гайки).
Вот если вы найдете дюймовую сантехническую медь с гарантированным испытательным давлением 38бар...
вопрос не по теме..но косаемо 410 фриона..
на одном форуме наткнулся что сантех.медь и именно этот фреон не допустимы ..но не написали почему..? может кто подскажет...
то что нужна кондиционерная медь а не сантехническая я в курсе..но вопрос остаётся..
Даже нужно Спс. за участие.Вот по второму способу никто ничего не сказал,когда и баллон и кондей имеют одну и ту-же температуру,пойдёт ли фреон под собственным весом?
Вятка.У вас там есть такое местечко -"Лесные поляны" называется.Просто знаком с двумя сёстрами-обаяшками оттуда
hronos написал :
Сначала у меня было представление,что если два гермет. сосуда имеют одинаковую температуру,то и давление в них будет одинаковое и фреон не пойдёт.
Тогда одно из двух-или предварительно подогреть ёмкость с хладоном,или разместив его (бачок) чуть выше заправочного штуцера,хладон под собственным весом (избыточным по отношению устоявшегося давления в системе кондей-бачок),будет перетекать.Можно прояснить ситуацию.
tonche написал :
все правильно пишете. баллон подогревают, если надо больше запихнуть.
И так тоже можно. Еще вариант - включить вентилятор наружного блока и брызгать воду на конденсатор Это если ничего под рукой больше нет.
Burst написал :
вот сколько такая приблуда будет стоить (куда сливать) ?
читал что самоделкины под это балоны переделывают.
Приблуда для сливания называется эвакуатор, для однократного применения покупать не целесообразно. А вот сливают действительно в использованные баллоны
Бориска66 написал :
Чё за новость ? С ТРВ как раз всё более стабильно и правильно работает ...
Вы бы лучше учится любезный пошли, дабы про коня и вакуум не рассуждать ...
Вы пропустили мимо слово "инвертор". ТРВ это всего лишь хреновина для стабилизации перегрева, причём со своими проблемами при больших колебаниях температур. А в связке с инвертором перегрев и переохлаждение являются показателями правильности заправки только при текущих условиях работы и далеко не всегда обеспечивают правильность работы во всём диапазоне рабочих условий. Если речь идет о сплите, то халтура прокатит - мало кто заметит падение производительности. А кто заметит, тому по ушам буду ездить сверх жарким летом, которое "не учли в расчетах". Для рынка разовых клиентов - нормально, для корпоративного - неприемлемо
Бориска66 написал :
И всё работает гораздо точнее и лучше шильдика ...
Далеко не, вовсе не. В один подход не получается - всё равно приходится по высокой температуре еще раз приехать и откорректировать заправку и настройку ТРВ, а потом еще проверить при низких температурах, что всё хорошо. Поэтому и получается что для минимизации поездок проще слить и залить по весам.
Бориска66 написал :
Не надо писать про то в чём не в курсе, оборудование с ТРВ (как-то ККБ) вообще не имеют норм заправки, а заправляются исключительно по перегреву + ещё ряд параметров, а ТРВ во время начала заправки имеет характерные пульсации, короче учите мат часть ...
Вы какое-то интересное оборудование описываете. Считается у любого оборудования нормальная заправка с учётом длины труб и прочего.
Заправка по пульсациям ТРВ и кипению хладагента всего лишь один из методов, и даже он требует контроля по другим параметрам. В первом посте ТС сослался на правильного классика по этой теме.
tonche написал :
для этого и заправляют до 5-7 градусов перегрева. чтобы в безопасной зоне контур держать.
5 градусов перегрева при конкретных условиях очень легко могут превратится в 0 градусов при других (стандартный компрессор и капиллярная трубка). Иногда и 14 градусов приходится выставлять и 2 градуса. Я ни в коем случае не говорю что 5-7 это неправильные цифры они просто не всегда правильные.
hronos написал :
1.Уважаемый Дикий+,т.е. более правильно стравил,свакуумиров., и заправка по весу?И-вакуумируем весь круг?-компрес.,конденсатор,трубки,испаритель.
2.И подскажите по заправке 410.Заливается в жидкой фазе,но если через штуцер низк.давл.,то жидкость может попасть в компрессор,ведь заправляем на работающем.Как тут быть?
3.Почему-то мало внимания на форуме, уделяется чистке наружн. блоков.Но правильно я понимаю, если его год-другой не чистить, на третий холода не будет.
Можно я тоже отвечу?
Эвакуация, вакуумирование всего контура, заправка по весам. Это самый правильный подход. Если есть возможность контролировать технику часто, то можно просто долить по перегреву/переохлаждению и проверять заправку по мере роста температуры на улице.
Льется в отвакуумированную сколько можно, остальное на включенной машине. Для исключения попадания жидкости в компрессор необходимо доливать медленно. Те капли, которые сразу не испарятся в трубе, не пройдут через защиту компрессора.
На третий год можно и сгоревший компрессор получить Тут одно но - гарантия в бытовом сегменте год. Продавцам выгодно, чтобы у вас сломалась техника, скорее новую купите Да и не понимают клиенты, зачем надо что-то обслуживать, тем более ЗА ТАКИЕ ДЕНЬГИ!
Дикий + написал :
Проблемы дозаправить кондей никакой нет, но то что пишет Twilight- это совершенно верно. Заправлять к примеру систему с ТРВ по перегреву- это как минимум смешно- ТРВ перегрев будет держать всегда один и тот же- на который настроено. С капиляркой тоже - перегрев, при температуре на улице скажем при +15 и +25 будет совершенно разным.
+1 Но мы тут развели спор между теоретиками и практиками А в этом споре согласья нет никогда
Бориска66 написал :
Заправка по весам происходит на выключенном оборудовании, в компрессор жидкарь никак не попадёт, испариться успеет
Сначала у меня было представление,что если два гермет. сосуда имеют одинаковую температуру,то и давление в них будет одинаковое и фреон не пойдёт.
Тогда одно из двух-или предварительно подогреть ёмкость с хладоном,или разместив его (бачок) чуть выше заправочного штуцера,хладон под собственным весом (избыточным по отношению устоявшегося давления в системе кондей-бачок),будет перетекать.Можно прояснить ситуацию.
Дикий + написал :
Проблемы дозаправить кондей никакой нет, но то что пишет Twilight- это совершенно верно. Заправлять к примеру систему с ТРВ по перегреву- это как минимум смешно- ТРВ перегрев будет держать всегда один и тот же- на который настроено. С капиляркой тоже - перегрев, при температуре на улице скажем при +15 и +25 будет совершенно разным.
Не надо писать про то в чём не в курсе, оборудование с ТРВ (как-то ККБ) вообще не имеют норм заправки, а заправляются исключительно по перегреву + ещё ряд параметров, а ТРВ во время начала заправки имеет характерные пульсации, короче учите мат часть ...
hronos написал :
И подскажите по заправке 410.Заливается в жидкой фазе,но если через штуцер низк.давл.,то жидкость может попасть в компрессор,ведь заправляем на работающем.Как тут быть?
Заправка по весам происходит на выключенном оборудовании, в компрессор жидкарь никак не попадёт, испариться успеет ...
Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.