В общем-то, обычное дело - узкая дорога на подъезде к даче, буквально на полметра шире машины с каждой стороны. Собираюсь делать ворота для заезда на участок. При такой узкой дороге ворота должны быть широкие ~ 4-4.5 м, чтобы машина могла заехать. Думаю над вариантами ворот :
Сдвижные вдоль забора.
Преимущества: удобно и правильно !
Недостатки: дорого ( цена самой конструкции; переделать часть забора, по которой будут "ездить" ворота ) и долго ( для проезда воротины нужно будет корчевать кусты вдоль забора )
2.Обычные распашные
Недостатки: если открываются на дорогу , то я вообще не заеду А если вовнутрь, на участок , то нужно будет продвинуть далеко машину ( места в обрез ), закрыть ворота и сдать назад.
Посему, у меня бьётся мысль сделать распашные "складные" ворота. Каждая воротина из 2 половинок по метру шириной. Половинки легкие - каркас из бруса 50-ки, на каркас лист металлопрофиля. Половинки соединены между собой 2-3 петлями. При открытии ворот каждая воротина "складывается" вдвое, что отнимает мало места.
Как думаете , совсем "утопический" проЭкт ???
Нет, проект вполне достойный, только в качестве рамок(каркаса) я бы выбрал металл и сварку.
вопрос - почему если открываются на дорогу будет неудобен проезд ?
у меня 1 створка открывается параллельно краю дороги, вторую не открываю совсем (створки более 2м. сейчас не помню ), но легковушка пролазит свободно. подъезжаю, открываю ее, подпираю и въезжаю во двор. для грузового авто открывается и подпирается вторая створка....
ZV, у меня складные створки на воротах из рабицы. Ворота пятиметровые, четыре створки шириной 1,25м и высотой 1,5м. Каркас створок - уголок 32мм (для рабицы хватает, а для сплошного покрытия нужно что-то пожестче, типа профтрубы). Створки соединяются только петлями, без дополнительного крепежа. Хотя, я, скорее всего, сделаю типа засовчиков, чтобы створки стали как-бы одним целым, а то ворота ветром все-равно выгибает парусом.
Т.е. крепление ворот будет в одной точке? Вырвет. Может тогда сделать сдвижные ворота, но с карманом, куда будут ворота уезжать. И чистить ничего не надо будет.
Сдвижные есть. Беда в том, что из-за снега пришлось делать зазор от земли 15 см. От зазора, уже в январе, ничего не осталось. Приходится долбить канавку. Долбить, то есть кому. Однако все это раздражает. В карман тоже надувает снега. Еще минус, через зазор к моей овчарке повадились мелкие "кавалеры. В итоге еле раздал "дворянское племя". Относительно "вырвет", не вижу причины. Масса ворот из трубы 30х30 размером 3200х1700 около 70 кг. Легко автоматизировать. Движение простое - поворот на 90 град. и обратно.
Теоретически - да; практически... сомнительный узел: нужно продумывать хитрую систему, чтобы не прибило ненароком. Как противовес нарисован - во время откидывания может упасть, а в момент перехода через мёртвую точку - завалиться в обратку; выходит, нужна механическая система поворота, чтобы от рук не зависела. И парусность получается солидная: с динамикой под 100 кг/м2 (по СниПу надо уточнить), на большом плече, а вся нагрузка пойдёт на шарнир. Т.е. нужны ещё фиксаторы-ловители полотна как в закрытом, так и в откинутом положении.
Не кидайте снимки на радикал - достали уже своей рекламой.
Есть у меня парочка – троечка червячных приводов, завалялись со времен бартера. Да и сейчас, этого добра можно еще найти в чермете по цене металлолома. Усилия то здесь – ерунда. Сбалансировать систему легко. Главное создать прочное основание, но тоже не проблема. Скважина на 350мм глубиной 2,5 м -0,24 м³ армированного бетона. Парусность в открытом положении еще меньше, чем в закрытом, большая часть ворот перекрыта 2х метровым забором.
Про рекламу. У меня Mozilla Firefox , и Adblock Plus – легко режет рекламу и все ненужное.
Старый написал :
Есть у меня парочка – троечка червячных приводов,
Я про то же: червячный с рукояткой, с рычагом на вых. валу и жёсткой тягой к воротине. (Как вариант).
С ветровой нагрузкой дела такие: смотря с какой стороны ветер подует; аэродиномический коэф. составит 0,8 + 0,6 = 1,4 (емнип) + динамика собственных колебаний. Если даже принять 100 кГ на 8 метров площади (2х4), то получится выворачивающий момент 100*8*2 = 1600 кГ*м. Он воспринимается длиной оси (вилкой шарнира), равной, допустим, 400 мм - в обхват столба. Тогда усилие на одной опоре составит 1600/0,4 = 4000 кГ, что потребует соответствующих габаритов и жёсткости узла. Тут лучше перезаложиться, чем потом наблюдать хлобыстающую на ветру воротину. В закрытом состоянии проще: створка может садиться в ответные пазы на противоположном столбе, которые и будут воспринимать бОльшую часть нагрузки.
Не у всех мозилла с резаком, а картинки весьма удобно хранить на местном хостинге. (Подобные пожелания весьма многочисленны).
А, если сделать по принципу шлагбаума, воротина жестко крепится к валу, вал на 2х опорах к свае, в свае щель для воротины. Выходной вал редуктора соосно с валом воротины.
Старый написал :
вал на 2х опорах к свае, в свае щель для воротины.
Имхо, тогда лучше две сваи, типа залитых в бетон швеллеров. Верх по уровню и две площадки под под подшипники.
Соосное положение редуктора и вала потребует соединительной муфты (очень желательно - беззазорной), высокой точности монтажа и отдельного жёсткого (связанного со сваей) фундамента под редуктор. И всё это почти на уровне земли. Но в принципе - реально, если только редуктор подходит по крутящему моменту: в начальный момент подъёма противовес, как показано на картинке, не разгружает редуктор!
Всё бы ничего, если бы не ветер...
Очень нравятся такие ворота. Сейчас бы сделал такие себе. Их стали многие ставить. Или заказывают на фирмах или покупают все комплектующие и собирают сами. Кажется на форуме была тема про эти ворота.
Точность, да. Но, не прокатный стан, опыт кое какой есть. Одним редуктором не обойтись, на выходе всего то, 1/4 оборота. Добавим еще один? Парус уберем, сделаем воротню прозрачной, а там посмотрим.
2Старый
И всё-таки... крутящий момент на вых. валу редуктора в начале подъёма: вес полотна 2х4 около 150 кГ (даже если сеткой затягивать), плечо нагрузки - 2 метра. Итого Мкр = 300 кГ*М. Для червячного типа РЧУ-100 (Ч, 2Ч, Ч2У...) это непосильная задача: там допускаемый момент около 40 кГ*м. (Это,правда, на высоких оборотах, но сильно больше для ручного привода не будет; что называется, и рядом не лежало). Если только брать РЧУ-160 весом поболе 100 кГ и передаточным около 40.
Можно цепную передачу 1:3...5 от вала на редуктор, тогда соответственно экономия на моменте и усилии на рукоятке, да и муфта будет не нужна. Появится консольная нагрузка на вал - её надо смотреть по допускаемым значениям для конкретного ред-ра. Ещё потребуется устройство натяжки цепи.
На вротину 3200х1500 ушло: труба 30х30х2 - 17 м, 32 кг; профлист - 5 м², 20 кг; арматура Д 10(штыри по 15 см 60 шт) - 9 м, 5 кг; итого 57 кг - 60 кг.
Наткнулся я сегодня на складе на одну вещь, лежит давно без дела.
Лебедка ЛЭЧ-0,3-40
Тяговое усилие, кН (тс) 3,0 (0,30)
Скорость навивки каната, м/с ?
Мощность электродвигателя, кВт 0,55
Масса кг 70
Вот и готовый узел подъема. Тяговое усилие 300 кг. За глаза. Крепим воротину к барабану, а лебедку к свае. Правда, пока не известна скорость вращения барабана, шильдик местами стерся. Уменьшить скорость всегда можно.
Старый написал :
На воротину 3200х1500 ушло: труба 30х30х2...
Предполагал нечто более масштабное... Гололёд ещё надо учитывать, но всё равно задача упрощается.
Всё-таки подумайте насчёт рычажной системы: к барабану ось, на неё рычаг (тягу) непосредственно к воротине или ответному рычагу на валу. Вместо 90° получается почти 180° на редукторе и выигрыш в усилии страгивания за счёт кривошипного мех-ма.
От чего же не масштабное. Сейчас проезд чуть более 4 м. Пару лет назад слепили на скорую руку такую схему. Полозья из уголка, по ним катается тележка - противовес из бетона, к тележке закреплена воротина, с ответной стороны воротня заезжает в паз на калитке. Если все раскрыть, то и получается 4 с гаком. Камаэы заезжают свободно. Но снег и кобели убивают. Тает снег - приходят кобели, кобели уходят - наваливается снег. Лебедку проверили, получилось около 10 см в сек по барабану, многовато, поставим еще редуктор от станка. А, усилие у нее хорошее. Анекдот. Есть у меня один здоровый работник, лодку "Нырок" надувает ртом быстрее, чем я ножным насосом. 300 кг, говорит, застопорю! Не получилось. Утверждает, что больше 400 кг. Так, что попробуем без рычагов.
Коллеги.
А помогите мне и другим читателям выбором между распашными и сдвижными. Обязательно с пультом и автоматизацией. Конкретно в моем случае, так как забор в целом деревянный планирую заказывать либо распашные в виде рамы, на которую набивается штакетник, либо откатные с "зашивкой заказчиком" (также штакетник под стиль забора). Проем 4000, может быть чуть-чуть шире.
Распашные:
"+": более престижные
"-": требуют расчистки зимой (причем как вечером свежего снега, там и периодически скалывания льда), сильная нагрузка на петли. При глухой створке повышенная парусность. Ветры в последнее время бывают очень сильными.
Откатные:
"+": нет проблем со снегом - простая плита движется вбок. По идее надежность выше?
"-": дороже, надо сильно думать над эстетикой всего забора в целом.
Что еще?
Ценовой фактор, как я уже понял при строительстве своего и надолго должен рассматриваться в последнюю очередь, поэтому прежде всего интересует функционал
Старый написал :
Если Вы про мой рисунок, только, что открыл, никакой рекламы.
Хоть мой пост и удалил модератор но к Радикалу отвращение не изменилось. У меня так не получается. Постоянно что то цепляет. Да и само по себе обращение к нему сулит ему дивиденды а юзеру расходы. Имхо.
Если уж непременно Радикал, то там ссылку нужно выбирать на "графический файл" а не на "страницу изображения" - тогда рекламы не будет, но загрузка обычно всё равно неспешная.
Я сейчас загружаю на . Рекламы нет.
В продолжение поста. Тема заглохла. Прежнюю идею по нескольким причинам отверг. Начал строить новый забор с двумя консольными подвесными воротам и сдвижной калиткой. Длина всего забора 20,4 м. Впереди старого забора выкопали траншею 0,5х0,3м, заложили арматуру, установили опалубку, залили бетон. Продолжу позже.