Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 29.10.2005 Калуга Сообщений: 231
#2327144

В общем-то, обычное дело - узкая дорога на подъезде к даче, буквально на полметра шире машины с каждой стороны. Собираюсь делать ворота для заезда на участок. При такой узкой дороге ворота должны быть широкие ~ 4-4.5 м, чтобы машина могла заехать. Думаю над вариантами ворот :

  1. Сдвижные вдоль забора.
    Преимущества: удобно и правильно !
    Недостатки: дорого ( цена самой конструкции; переделать часть забора, по которой будут "ездить" ворота ) и долго ( для проезда воротины нужно будет корчевать кусты вдоль забора )
    2.Обычные распашные
    Недостатки: если открываются на дорогу , то я вообще не заеду А если вовнутрь, на участок , то нужно будет продвинуть далеко машину ( места в обрез ), закрыть ворота и сдать назад.

Посему, у меня бьётся мысль сделать распашные "складные" ворота. Каждая воротина из 2 половинок по метру шириной. Половинки легкие - каркас из бруса 50-ки, на каркас лист металлопрофиля. Половинки соединены между собой 2-3 петлями. При открытии ворот каждая воротина "складывается" вдвое, что отнимает мало места.
Как думаете , совсем "утопический" проЭкт ???

Регистрация: 23.08.2010 Смоленск Сообщений: 592

Нет, проект вполне достойный, только в качестве рамок(каркаса) я бы выбрал металл и сварку.

вопрос - почему если открываются на дорогу будет неудобен проезд ?
у меня 1 створка открывается параллельно краю дороги, вторую не открываю совсем (створки более 2м. сейчас не помню ), но легковушка пролазит свободно. подъезжаю, открываю ее, подпираю и въезжаю во двор. для грузового авто открывается и подпирается вторая створка....

Регистрация: 01.06.2008 Пушкино Сообщений: 3043

Steh написал :
Как думаете , совсем "утопический" проЭк

Янн:- У нас есть автосервис ,так у них как раз такие ворота и сделаны для заезда в бокс.Только надо из проф трубы делать.

Делайте сдвижные не сомневайтесь, у меня 4 метра шириной распашные из профлиста, ветром их выворачивает, буду переделывать.

Регистрация: 23.08.2010 Смоленск Сообщений: 592

dadyjo у меня из рабицы, потому что при такой ширине пролетов пришлось бы значительно потратиться на опоры. - грунт- болотистый....

Регистрация: 29.10.2005 Калуга Сообщений: 231

Янн написал :
Янн:- У нас есть автосервис ,так у них как раз такие ворота и сделаны для заезда в бокс.Только надо из проф трубы делать.

А Вы случайно не "подсмотрели" как рамки между собой соединены ? Только петли или есть еще крепеж ?

Регистрация: 01.06.2008 Пушкино Сообщений: 3043

ZV написал :
Вы случайно не "подсмотрели" как рамки между собой соединены ? Только петли или есть еще крепеж

Янн:- Попробую сфоткать, если ворота будут открыты.

Регистрация: 01.06.2008 Пушкино Сообщений: 3043

Янн:- примерно такие

Регистрация: 15.08.2006 Нижний Новгород Сообщений: 261

ZV, у меня складные створки на воротах из рабицы. Ворота пятиметровые, четыре створки шириной 1,25м и высотой 1,5м. Каркас створок - уголок 32мм (для рабицы хватает, а для сплошного покрытия нужно что-то пожестче, типа профтрубы). Створки соединяются только петлями, без дополнительного крепежа. Хотя, я, скорее всего, сделаю типа засовчиков, чтобы створки стали как-бы одним целым, а то ворота ветром все-равно выгибает парусом.

Надоело снег разгребать, особенно нынче. Появилась идея установить вот такие ворота. Оцените.
[

]()

Регистрация: 15.08.2006 Нижний Новгород Сообщений: 261

Т.е. крепление ворот будет в одной точке? Вырвет. Может тогда сделать сдвижные ворота, но с карманом, куда будут ворота уезжать. И чистить ничего не надо будет.

Сдвижные есть. Беда в том, что из-за снега пришлось делать зазор от земли 15 см. От зазора, уже в январе, ничего не осталось. Приходится долбить канавку. Долбить, то есть кому. Однако все это раздражает. В карман тоже надувает снега. Еще минус, через зазор к моей овчарке повадились мелкие "кавалеры. В итоге еле раздал "дворянское племя". Относительно "вырвет", не вижу причины. Масса ворот из трубы 30х30 размером 3200х1700 около 70 кг. Легко автоматизировать. Движение простое - поворот на 90 град. и обратно.

Старый написал :
Оцените.

Теоретически - да; практически... сомнительный узел: нужно продумывать хитрую систему, чтобы не прибило ненароком. Как противовес нарисован - во время откидывания может упасть, а в момент перехода через мёртвую точку - завалиться в обратку; выходит, нужна механическая система поворота, чтобы от рук не зависела. И парусность получается солидная: с динамикой под 100 кг/м2 (по СниПу надо уточнить), на большом плече, а вся нагрузка пойдёт на шарнир. Т.е. нужны ещё фиксаторы-ловители полотна как в закрытом, так и в откинутом положении.
Не кидайте снимки на радикал - достали уже своей рекламой.

Есть у меня парочка – троечка червячных приводов, завалялись со времен бартера. Да и сейчас, этого добра можно еще найти в чермете по цене металлолома. Усилия то здесь – ерунда. Сбалансировать систему легко. Главное создать прочное основание, но тоже не проблема. Скважина на 350мм глубиной 2,5 м -0,24 м³ армированного бетона. Парусность в открытом положении еще меньше, чем в закрытом, большая часть ворот перекрыта 2х метровым забором.
Про рекламу. У меня Mozilla Firefox , и Adblock Plus – легко режет рекламу и все ненужное.

Старый написал :
Есть у меня парочка – троечка червячных приводов,

Я про то же: червячный с рукояткой, с рычагом на вых. валу и жёсткой тягой к воротине. (Как вариант).
С ветровой нагрузкой дела такие: смотря с какой стороны ветер подует; аэродиномический коэф. составит 0,8 + 0,6 = 1,4 (емнип) + динамика собственных колебаний. Если даже принять 100 кГ на 8 метров площади (2х4), то получится выворачивающий момент 100*8*2 = 1600 кГ*м. Он воспринимается длиной оси (вилкой шарнира), равной, допустим, 400 мм - в обхват столба. Тогда усилие на одной опоре составит 1600/0,4 = 4000 кГ, что потребует соответствующих габаритов и жёсткости узла. Тут лучше перезаложиться, чем потом наблюдать хлобыстающую на ветру воротину. В закрытом состоянии проще: створка может садиться в ответные пазы на противоположном столбе, которые и будут воспринимать бОльшую часть нагрузки.
Не у всех мозилла с резаком, а картинки весьма удобно хранить на местном хостинге. (Подобные пожелания весьма многочисленны).

А, если сделать по принципу шлагбаума, воротина жестко крепится к валу, вал на 2х опорах к свае, в свае щель для воротины. Выходной вал редуктора соосно с валом воротины.

Старый написал :
вал на 2х опорах к свае, в свае щель для воротины.

Имхо, тогда лучше две сваи, типа залитых в бетон швеллеров. Верх по уровню и две площадки под под подшипники.
Соосное положение редуктора и вала потребует соединительной муфты (очень желательно - беззазорной), высокой точности монтажа и отдельного жёсткого (связанного со сваей) фундамента под редуктор. И всё это почти на уровне земли. Но в принципе - реально, если только редуктор подходит по крутящему моменту: в начальный момент подъёма противовес, как показано на картинке, не разгружает редуктор!
Всё бы ничего, если бы не ветер...

dadyjo написал :
Делайте сдвижные не сомневайтесь

Очень нравятся такие ворота. Сейчас бы сделал такие себе. Их стали многие ставить. Или заказывают на фирмах или покупают все комплектующие и собирают сами. Кажется на форуме была тема про эти ворота.

Malevich написал :

Точность, да. Но, не прокатный стан, опыт кое какой есть. Одним редуктором не обойтись, на выходе всего то, 1/4 оборота. Добавим еще один? Парус уберем, сделаем воротню прозрачной, а там посмотрим.

2Старый
И всё-таки... крутящий момент на вых. валу редуктора в начале подъёма: вес полотна 2х4 около 150 кГ (даже если сеткой затягивать), плечо нагрузки - 2 метра. Итого Мкр = 300 кГ*М. Для червячного типа РЧУ-100 (Ч, 2Ч, Ч2У...) это непосильная задача: там допускаемый момент около 40 кГ*м. (Это,правда, на высоких оборотах, но сильно больше для ручного привода не будет; что называется, и рядом не лежало). Если только брать РЧУ-160 весом поболе 100 кГ и передаточным около 40.
Можно цепную передачу 1:3...5 от вала на редуктор, тогда соответственно экономия на моменте и усилии на рукоятке, да и муфта будет не нужна. Появится консольная нагрузка на вал - её надо смотреть по допускаемым значениям для конкретного ред-ра. Ещё потребуется устройство натяжки цепи.

На вротину 3200х1500 ушло: труба 30х30х2 - 17 м, 32 кг; профлист - 5 м², 20 кг; арматура Д 10(штыри по 15 см 60 шт) - 9 м, 5 кг; итого 57 кг - 60 кг.
Наткнулся я сегодня на складе на одну вещь, лежит давно без дела.
Лебедка ЛЭЧ-0,3-40
Тяговое усилие, кН (тс) 3,0 (0,30)
Скорость навивки каната, м/с ?
Мощность электродвигателя, кВт 0,55
Масса кг 70
Вот и готовый узел подъема. Тяговое усилие 300 кг. За глаза. Крепим воротину к барабану, а лебедку к свае. Правда, пока не известна скорость вращения барабана, шильдик местами стерся. Уменьшить скорость всегда можно.

Старый написал :
На воротину 3200х1500 ушло: труба 30х30х2...

Предполагал нечто более масштабное... Гололёд ещё надо учитывать, но всё равно задача упрощается.
Всё-таки подумайте насчёт рычажной системы: к барабану ось, на неё рычаг (тягу) непосредственно к воротине или ответному рычагу на валу. Вместо 90° получается почти 180° на редукторе и выигрыш в усилии страгивания за счёт кривошипного мех-ма.

От чего же не масштабное. Сейчас проезд чуть более 4 м. Пару лет назад слепили на скорую руку такую схему. Полозья из уголка, по ним катается тележка - противовес из бетона, к тележке закреплена воротина, с ответной стороны воротня заезжает в паз на калитке. Если все раскрыть, то и получается 4 с гаком. Камаэы заезжают свободно. Но снег и кобели убивают. Тает снег - приходят кобели, кобели уходят - наваливается снег. Лебедку проверили, получилось около 10 см в сек по барабану, многовато, поставим еще редуктор от станка. А, усилие у нее хорошее. Анекдот. Есть у меня один здоровый работник, лодку "Нырок" надувает ртом быстрее, чем я ножным насосом. 300 кг, говорит, застопорю! Не получилось. Утверждает, что больше 400 кг. Так, что попробуем без рычагов.

Регистрация: 15.04.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 5

Коллеги.
А помогите мне и другим читателям выбором между распашными и сдвижными. Обязательно с пультом и автоматизацией. Конкретно в моем случае, так как забор в целом деревянный планирую заказывать либо распашные в виде рамы, на которую набивается штакетник, либо откатные с "зашивкой заказчиком" (также штакетник под стиль забора). Проем 4000, может быть чуть-чуть шире.

Распашные:
"+": более престижные
"-": требуют расчистки зимой (причем как вечером свежего снега, там и периодически скалывания льда), сильная нагрузка на петли. При глухой створке повышенная парусность. Ветры в последнее время бывают очень сильными.

Откатные:
"+": нет проблем со снегом - простая плита движется вбок. По идее надежность выше?
"-": дороже, надо сильно думать над эстетикой всего забора в целом.

Что еще?
Ценовой фактор, как я уже понял при строительстве своего и надолго должен рассматриваться в последнюю очередь, поэтому прежде всего интересует функционал

Если Вы про мой рисунок, только, что открыл, никакой рекламы.

Старый написал :
Если Вы про мой рисунок, только, что открыл, никакой рекламы.

Хоть мой пост и удалил модератор но к Радикалу отвращение не изменилось. У меня так не получается. Постоянно что то цепляет. Да и само по себе обращение к нему сулит ему дивиденды а юзеру расходы. Имхо.

Если уж непременно Радикал, то там ссылку нужно выбирать на "графический файл" а не на "страницу изображения" - тогда рекламы не будет, но загрузка обычно всё равно неспешная.

Я сейчас загружаю на . Рекламы нет.
В продолжение поста. Тема заглохла. Прежнюю идею по нескольким причинам отверг. Начал строить новый забор с двумя консольными подвесными воротам и сдвижной калиткой. Длина всего забора 20,4 м. Впереди старого забора выкопали траншею 0,5х0,3м, заложили арматуру, установили опалубку, залили бетон. Продолжу позже.

Стоительство забора подходит к концу.
монолитная ж/б лента

Стойки

сдвижная калитка

откатные ворота 3,5 метра

Старый написал :
Стоительство забора подходит к концу.

Это хорошо. А вот забрали у проезжей части не менее 0,5м.
Механизм катков и направляющих сфотографируйте