Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 19.06.2008 Лебедянь Сообщений: 3102
#2342691

4eh написал :
ну И ? Проверили ? Держит заряд ?

да, п. 11

Я попробовал на конденсатор с дырками подать 220В, через 15-20сек на нем еще остается заряд!

, но пробовал только один конденсатор который вызывал большие подозрения из-за мех.повреждений

Vidis написал :
Я пробовал подключать конденсатор в 220, но лишь на мгновение для того чтобы попробовать держит ли заряд или нет.

ну И ? Проверили ? Держит заряд ?

Регистрация: 19.06.2008 Лебедянь Сообщений: 3102

Anat78 написал :
берете по отдельности конденсаторв и к ним вилку включаете

Куда?Прям в 220? На сколько долго можно держать кондер включенным в сеть?
Я пробовал подключать конденсатор в 220, но лишь на мгновение для того чтобы попробовать держит ли заряд или нет.

двигатель то у человека исправен, а вот почему у него конденсаторы гудят это очень интересно

Переделка зарядных устройств и не только

haramamburu написал :
Ну в то что тупо "горит не горит" я просто не верю

это не просто горит-не горит - это дает бросок - не дает..
ВЧ трансы на феррите только неонкой и проверяют в полевых условиях,- включая в радиосеть

haramamburu написал :
Угу, только как с тем моментом, что магнитопровод - един!, Следовательно эдс самоиндукции и от исправной обмотки упрется в виток, хотя.. может "не так сильно"?

не так вроде.. вы подадите 12в на исправную катушку, и разорвете питание. На этой же котушке впаралель у вас висит неонка. она должна вспыхнуть, потому что катушка без витка. Подаете на катушку с витком - при разрыве питания неонка на ее выводах не вспыхнет, потому что ЕДС самоиндукции погасится на КЗ витке в этой же катушке - на выводах которой у вас неонка.. вот.. а на железе они все,-это да

4eh написал :
по сравнению с неонкой

Ну в то что тупо "горит не горит" я просто не верю (а на "глаз" точно не определить), а чтоб "напруга"не прыгнула за 1000 - вольтов надо меньше дать (постоянки), А инерционность цешки на всех трех обмотках одинакова вообщето

haramamburu написал :
(кстати, вы то сами пробовали?)

не пробовал.. но эхо войны откликнулось в помутневшем мозгу при упоминании данного способа.. где-то уже слышал..

haramamburu написал :
вместо неонки и "зафиксировать" отклонение

врядли.. измерительная головка Цешки инерционна, да и ток она потребляет по сравнению с неонкой довольно таки немалый..помоему врядли вы там что-то увидите.. Плюс напруга там прыгнет под 1000в и ставить бы пришлось на наивысший предел,-это еще дополнительные падения в самом тестере на добавочных сопротивлениях..А цифровой вообще отпадает.. тот пока пересчитает в уме изменяющееся значение - поезд давно уйдет..

haramamburu написал :
пособ "шариком" от подшипника

нет нет нет.. шариком проверяют голый статор после перемотки - чтоб не собирать мотор.. проверяют если вообще правильно намотан.. если шарик бегает - значит правильно намотан - можно вкинуть ротор.. на витке он врядли остановиться..
шарик иногда останавливается и у исправного статора, когда ширина входа в открытый паз статора и диаметр вкинутого шарика - конфликтуют..Он просто не может перепрыгнуть " порог " прорези паза - и потому прилипает.Вкидываешь шарик побольше - и ничего не прилипает

4eh написал :
садится магнитный поток в железе..

Угу, только как с тем моментом, что магнитопровод - един!, Следовательно эдс самоиндукции и от исправной обмотки упрется в виток, хотя.. может "не так сильно"? (кстати, вы то сами пробовали?)

4eh написал :
На Цешке пару витков вы уж точно не увидите..

Дык я ж не сопротивление измерить предлагал, а вместо неонки и "зафиксировать" отклонение

4eh написал :
был у него щуп с магнитной звукоснимающей головкой от старого бабинника - и пищал на виток..

А вот это уже интересней
ЗЫ сам только слышал способ "шариком" от подшипника - типа "запускается" в статор без ротора, на "витконутости" прилипнет - подробностей не знаю

у нас на обмоточной практике смышленные студенты смастерили самопальный прибор и преподу подарили.. Не помню точно как он работал, но был у него щуп с магнитной звукоснимающей головкой от старого бабинника - и пищал на виток..

haramamburu написал :
А если "пара витков" только витконуло?

без разницы.. хоть один будет.. сопротивление обмотки нипричем - садится магнитный поток в железе..
На Цешке пару витков вы уж точно не увидите..

2Anat78 А если "пара витков" только витконуло? Тогда уж Цешка, там хоть визуально отклонение стрелки можно запомнить.

haramamburu написал :
А можно здесь поподробней - чет я такого "способа" не знаю (да логика моя говорит - это лажа)

отключаешь когда питание возникает самоиндукция если виток замкнутый то не светится, если нет то по всем фазам одинакого светится

Переделка зарядных устройств и не только

Регистрация: 24.07.2008 Челябинск Сообщений: 2594

haramamburu написал :
(да логика моя говорит - это лажа)

Это в школе в курсе по физике объясняют. "КЗ виток" "забирает" почти всю энергию исчезающего магнитного поля, на неонку уже не хватает.

Регистрация: 19.06.2008 Лебедянь Сообщений: 3102

haramamburu написал :
А контактора

в качестве "контактора" выступает пакетник.

Vidis написал :
Стопудово НЕТ!

А контактора

Регистрация: 19.06.2008 Лебедянь Сообщений: 3102

rele_svg написал :
Магнитного пускателя там в его недрах нету?

Стопудово НЕТ!

Anat78 написал :
найти межвитковое это с помощью неонки, подаете 12 вольт на обмотку через кнопку, и когда(неонку параллельно обмотке)при размыкани кнопки неонка должна вспыхнуть если межвиткового нет.

А можно здесь поподробней - чет я такого "способа" не знаю (да логика моя говорит - это лажа)

берете по отдельности конденсаторв и к ним вилку включаете и ищете какой гудит, хотя это не реально чтобы кондер гудел

Переделка зарядных устройств и не только

Магнитного пускателя там в его недрах нету? Они любят гудеть.

Регистрация: 19.06.2008 Лебедянь Сообщений: 3102

Anat78 написал :
резонанс механических частей станка

не, это точно не станок гудит. Я ремень скидывал для прогона двигла на предмет нагрева, он работает очень тихо.

Anat78 написал :
если бы они гудели то давно уже сгорели

однако пока не сгорели, вот как точно проверить они-ли гудят? я их под напругой боюсь в руки брать что бы точно проверить, а так что под верстаком прикручены что на нем просто лежат, все одно гул и провода еще к тому же короткие.

если бы они гудели то давно уже сгорели, а так у вас просто резонанс механических частей станка. Двигатель исправный это хорошо

Переделка зарядных устройств и не только

Регистрация: 19.06.2008 Лебедянь Сообщений: 3102

Нашел среднюю точку в двигателе. Прозвонил обмотки, сопротивление везде одинаковое 12,7Ом.По совету Anat78 , проверил обмотки на наличие межвиткового, все в норме, неонка вспыхивала на каждой. Сам по себе двигатель работает очень тихо, муха пролетит- услышишь. Вот что обнаружилось: гудит оказывается не двигатель, а блок конденсаторов! Блок конденсаторов прикручен снизу мет.столешницы из-за чего все это дело входит в резонанс и получается громкий низкочастотный гул (будто гудит трансформатор). Может я ошибаюсь, может ли вообще гудеть конденсатор?

Vidis написал :
В итоге я заменил пробитую банку

Заклейте дырки эпоксидкой типа "холодная сварка" и забейте. Эти старички десяток новых переживут.

Регистрация: 19.06.2008 Лебедянь Сообщений: 3102

2haramamburu все относительно.
Двигатель естественно от 220 шумнее нежели от 380, но не сильно. При включеном станке можно свободно разговаривать не напрягая связки и уши.

2Vidis Я не знаю как он у вас ранее "тихо" работал - но движек на кондерах (сколько себя помню) орет, по сравнению с нормальным 3х фазным подключением

Кондер проверить (частично) можно и стрелочным тестером - в режиме оммется (кОм или МОм) тыкаете шупами на контакты кондера - стрелка тестера должна резко отклониться (ток заряда) и потом медленно вернуться в исходное состояние (ток заряда уменьшается), далее меняем полярность щупов - повторяем
ЗЫ кондер должен быть выпаян из схемы и резистора

вот и прозвоните для начала все три провода должно быть по всем одинаковое сопротивление, обычно если обрыв одной из вих то гудеть начинает двигатель(но это при трехфазном питании конечно),самый простой способ найти межвитковое это с помощью неонки, подаете 12 вольт на обмотку через кнопку, и когда(неонку параллельно обмотке)при размыкани кнопки неонка должна вспыхнуть если межвиткового нет. Удачи

Переделка зарядных устройств и не только

Регистрация: 19.06.2008 Лебедянь Сообщений: 3102

А вообще я даже не знаю по какой схеме собраны обмотки. Не уверен, но кажется по звезде, т.к. из двига выходит всего три провода, а средняя точка где-то внутри. Распаечной коробки нет.

Регистрация: 19.06.2008 Лебедянь Сообщений: 3102

Anat78 написал :
на межвитковое

Чем??? Нету у меня такого прибора. Тестером межвитковое не найдешь

ну с дырками то конечно выкинуть надо, мда везет конечно мне ни разу не покупал конденсаторы
Проверяется с помощью прибора для измерения емкости и потом путем подачи номинального наряжения.
на счет гудения проверьте все фазы у двигателя и на межвитковое

Переделка зарядных устройств и не только

Регистрация: 19.06.2008 Лебедянь Сообщений: 3102

Anat78 написал :
выкиньте от тда все старье и поставьте новый конденсатор

выкинуть просто, да вот новые в нашей деревне не найти и цена совсем не малая выходит.

Anat78 написал :
конденсатор на 35-40 микрофарад

В том то и дело что увеличивая емкость двигло сильно гудит, что совсем плохо.

Как проверить конденсатор? рабочий или нет?
Я попробовал на конденсатор с дырками подать 220В, через 15-20сек на нем еще остается заряд!

выкиньте от тда все старье и поставьте новый конденсатор на 35-40 микрофарад

Переделка зарядных устройств и не только

Регистрация: 19.06.2008 Лебедянь Сообщений: 3102

Блок конденсаторов состоит из 3-х конденсаторов КБГ-МН емкостью по 8мкФ и одного КБГ-МН 6мкФ. Все 1955 г.в. При проверке оказалось что попала витая стружка на провод соединяющий конденсаторы в следствии чего провод отгорел и вывел из работы 2 конденсатора. Причем в работе был конденсатор с пробитой крышкой, т.е. 2 дырки от коротыша вызваного стружкой.
Восстановив всю сборку, т.е. включил в работу все емкости, двигатель сильно загудел(чего вовсе не было при 16мкФ, работал станок очень тихо), что очень странно, ведь по расчету для этого двига надо около 40мкФ, а фактически есть всего 30мкФ. Мощность заметно увеличилась (пробное сверление 75 уголка сверлом 12мм), но не нравиться сильный гул. В итоге я заменил пробитую банку(8мкФ) на кондер 3,8мкФ(какой был-другого бумажного на 400В не нашлось) т.е всего получилось 25,8мкФ. Гул уменьшился но все-же остался и мощность тоже (субъективно) немного упала.
Что делать? оставить емкость 25,8мкФ?

Регистрация: 19.06.2008 Лебедянь Сообщений: 3102

Anat78 написал :
либо самого двигателя на предмет межвиткового

Этого больше всего боюсь, проверить нечем, есть какойто мегоометр, мультик DT9208 и практически убитый Ц4342

rele_svg написал :
Советские бумажные кондюки типа МБГЧ и аналогичные им

да стоят бумажные, связанные параллельно в батарею

rele_svg написал :
Только надо бы узнать, что там стоит - сколько и каких конденсаторов.

вечером скажу сколько их там и какого номинала, дюже неудобно они расположены, просто так до них не добраться.
А по замерам тока можно о чем нибудь судить?

Советские бумажные кондюки типа МБГЧ и аналогичные им (в прямоугольном металлическом корпусе) 25-летней возраста ёмкость не теряют. Это ж не электролитические, которым свойственна потеря ёмкости с возрастом. Тут или обрыв или пробой. При пробое движок не запускался бы. Остаётся обрыв части конденсаторов. Наверняка собрана батарея из параллельно включенных конденсаторов микрофарад этак по 10 или 20 каждый. Проверить-то можно. Зачем все менять. Только надо бы узнать, что там стоит - сколько и каких конденсаторов.

либо замена конденсаторов, либо проверка подшипников двигателя, либо самого двигателя на предмет межвиткового

Переделка зарядных устройств и не только

Vidis написал :
Как проверить работоспособность кондеров?

Да рабочие они - просто емкость (частично) потеряли, лечится добавлением емкости (доп кондер) или полной заменой
ЗЫ кстати - проблема может быть и в движке - витконуло например.

Регистрация: 19.06.2008 Лебедянь Сообщений: 3102

haramamburu написал :
ремень перетянут

Не, не перетянут, наоборот я его чуть ослабил в поисках причины, но двигло все равно останавливается.

haramamburu написал :
подсохли кондеры

А это вполне возможно, кондерам этим как минимум лет 20-25.
Как проверить работоспособность кондеров?

2Vidis В качестве предположения - подсохли кондеры, либо ремень перетянут

Регистрация: 19.06.2008 Лебедянь Сообщений: 3102

Имеется 1А112 (настольный сверлильный станок), на нем установлен двигатель 0,55кВт, 1500об/мин. Подключен к сети 220В с рабочими конденсаторами (пускового нет). Напруга в сети нормальная, в среднем от 218 до 225В.
Раньше станок легко работал сверлами 16-18мм, сейчас с трудом 10мм сверлиться (вопрос о сверлах затрагивать не будем), двигатель просто останавливается.
В связи с чем произошло падение мощности, как лечить?