Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#2351822

Я не понял...это что-же, Бош предлагает универсальный контролер батарей? Один на всех? Немыслимо...Уважаемые, а кто-же будет считать и записывать кол-во циклов заряд/разряд? И отсылать нас к "дяде Роберту"? За новыми аккулюматорами...тьфу, даже "моск" поплыл от такого "аттракциона" немыслимой щедрости. А может любезный "дядюшка" посадил "внутря" шуруповёрта таджика/казаха/узбека/туркмена? Сидит там и считает...Вы там, внутрях точно никого не видели?

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

chico63 написал :
ну РИОБИ уже давно

Ну это их конёк. Даже пришлось при переходе на Li-Ion приколхозить сбоку-припёку дополнительную колодку для заряда.
DW иначе поступил: контроллер заряда засунул в саму АКБ, так что остались всё те же 3 контакта...

Регистрация: 28.08.2009 Щелково Сообщений: 6861

2Реставратор
Вот у меня именно эти 1830 , они именно и хороши тем, что плоские сверху - их очень легко пристыковать к любому хвосту, отрезанному от старого аккума. Да я так понял по фото, что там в 452 шурик входят только 2 силовых конца . Кстати, в моём старом ИСе тоже только 2 клеммы в тушке.
Так что впринципе никаких препятствий нет, ну кроме желания и не перегружать механически сам шурик, особенно при сверлении, имея ввиду что новый аккум значительно мощнее будет , чем старый кадмиевый или металлгидридный.
Всё, теперь буду все новые девайсы покупать только под один типоразмер аккума, тем более, что похоже что и сами производители идут по тому же пути в своих новых линейках литиевых девайсов, ну РИОБИ уже давно, да и Макита тоже.Наверняка и другие буржуины также .

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

chico63 написал :
Делают совершенно по разному, и в то же время очень надёжно - всё зависит от конкретной схемы

согласен.
Но напоминаю, что в шуруповёрте уже есть силовой ключ - это кнопка-регулятор. Так что нет смысла городить огород с последовательным цифровым интерфейсом через силовые клеммы, на которых жуткие импульсные помехи.

У аккума BL1830 от Макиты 452 электроника в аккумах(см.первое фото), у ДеВольта тоже, но хоть в выступе входящем в рукоятку...у Боша - разместилась в примыкающей к аккумам площадке и рукоятке, что ИМХО предохраняет эл-ку от перегрева и позволило не экономить место для надёжного реле .
chico63
Если интересно, добавил фото 452-й. В тушке кнопка, драйвер для светодиода и клемная колодка.

chico63 написал :
Удивительно, как эти простые вещи вам не очевидны ?

Полностью всю управляющую электронику в аккуме ИМХО делать неразумно - снижается надёжность. Например ДеВольт размещать вынужден, чтоб обеспечить декларируемую взаимозаменяемость аккумов разных типов на один вольтаж.
Параметры при "поджаривании" прямо на аккумах плавают.Т.е. требования к надёжности управляющей электроники в аккумах гораздо выше.
Размещение всей электроники в аккумах удорожает и так дорогущие литиевые аккумы(расходку).
Если наплевать на срок службы батарей, главное подешевле, тогда электроники минимум и в ак.

Регистрация: 29.11.2010 Новосибирск Сообщений: 51

Может я и припоздал,но поделюсь

в свое время тоже интересовал вопрос обновы акков

Регистрация: 28.08.2009 Щелково Сообщений: 6861

n-p-n написал :
не надо пафоса, мы обмениваемся мнениями.

Я не предполагаю пафоса, а лишь предлагаю прекратить спор ,пока нет схемы .
А сказал так только в ответ на ваши слова о

n-p-n написал :
Так не делают. Это неинженерный подход, а кустарный.

Делают совершенно по разному, и в то же время очень надёжно - всё зависит от конкретной схемы.
Кстати, можно вообще обойтись даже двумя силовыми клеммами и только по ним передавать последовательный код на внутренний микропроцессор защиты аккумулятора, если эту возможность предусмотреть заранее. Подобным образом работают датчики систем автомобильных охранных комплексов некоторых приличных производителей, вроде даже наших питерских .

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

chico63 написал :
вы это всё говорите профессиональному разработчику электронной техники

не надо пафоса, мы обмениваемся мнениями.

Регистрация: 28.08.2009 Щелково Сообщений: 6861

2n-p-n
Я более спорить с вами не собираюсь, так как нет принципиальной схемы перед глазами , например макитовского шурика BDF 452 и его же аккума и зарядки, ну хоьтя бы не принципиальной , а блок-схемы.
Всё , что вы говорите насчёт "качества" контактов - это всё не имеет непосредственного отношения к делу, так как ещё опаснее "качество" контактов в розетке или в сетевом автомате - из-за них вообще может сгореть квартира или дом с тысячей квартир. Да и никто не предлагает городить ЛИШНИХ контактов - в реально существующем шуруповёрте их уже имеется 3 штуки - пара силовых и сигнальный - этого БОЛЕЕ, чем достаточно для организации несложной системы защиты .
А насчёт "кустарного подхода" - вы это всё говорите профессиональному разработчику электронной техники, куда более сложной и ответственной, чем какая -то примитивная схемка защиты или даже весь комплекс шурик-аккум-зарядка.
Более с вами спорить не собираюсь по схемотехнике, пока кто-нить тут не скинет хотя-бы блок-схемку того, что уже сделали японские инженера в конкретном и работающем девайсе , на который я и ссылался при ответе товарищу на вопрос о "подсадке" подходящего аккумулятора .
Потому как Бесполезно спорить не видя предмета спора перед глазами .
Кстати, вот только вчера убедился, что япошки многое делают не так, как, например немцы . Разобрал свою монтажку МЕТАБО и практически без проблем и леХко встроил туда блок плавного пуска , даже с 3 концами.
А вот проделать ту же операцию на макитовской торцовке 1040 с налёту не удалось - мало того, что сам блочок туда не засунуть без механических доработок , да ещё и из самого движка выходит не пара проводов, как у метабо, а 4 или 5 штук - так что там надо либо досконально во всех хитросплетениях схемы разбираться , с двумя отдельными выключателями, кучей проводов, тормозом и прочим плотным монтажом, либо - просто отнести её в сервис и поставить туда готовый штатный блок плавного пуска от точно такой же пилы 1040, только модификации F, с подсветкой которая.
Что, видимо, я и сделаю, так как неохота в этом случае мудрить самому, а без плавного пуска - это просто кошмар какой-то , а не спокойная работа.
Я уже вчера на монтажке это сразу отметил - с плавным пуском совсем другие ощущения от работы, гораздо приятнее, комфортнее и безопаснее и для девайса и для сети.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

chico63 написал :
как эти простые вещи вам не очевидны ?

Преимущества есть.
Но есть и недостатки:

  1. необходимость стандартного импульсного сигнала (это требует разработки цельной линейки инструмента, которая не просто имеет один разъём и напряжение питания, но и стандартную цепь управления АКБ.)
  2. Необходимость городить лишние контакты в разъёме.
    Для 5-тиячеечной АКБ уже необходимы 2 сильноточных контакта и 4 слаботочных. Хотите добавить шестой?
  3. Риск того, что при плохом контакте в соответсвующей клемме шурик сгорит. То есть, безопасность инструмента зависит от качества разъёмного соединения (не забываем, что это проф. инструмент, который зачастую работает в пыли, влажности и т.д..)
    Так не делают. Это неинженерный подход, а кустарный.

Регистрация: 28.08.2009 Щелково Сообщений: 6861

n-p-n написал :

  1. так удобнее контролировать параметры мотора (температуру, допустимый ток.) Если АКБ имеет допустимый ток в 30 А, а моторчик максимум на 20 А, какой прок мотору от внутренней защиты АКБ? Она прекрасно позволит току, скажем, в 27 А спалить мотор.

Вот именно для этого , я так думаю, и можно активировать внутреннюю защиту с помощью ВНЕШНЕГО сигнала, который можно легко адаптировать под конкретные требования конкретного девайса. А вот аккум может быть одного типоразмера на целую линейку девайсов.
Не нужно городить СИЛЬНОТОЧНУЮ ЗАЩИТУ в самом девайсе, если она уже имеется в аккумуляторе - нужен только управляющий сигнал, типа триггерного маломощного , тем более, если там есть и таймер, для выдержки времени на остывание движка, например.
Лишние силовые ключи - это лишнее падение напряжения и снижение мощности и энергоёмкости, повышенный нагрев впустую самого девайса. Зачем это всё нужно, когда это всё уже имеется в самом аккуме ?
Удивительно, как эти простые вещи вам не очевидны ?

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

chico63 написал :
И там наверняка стоит микропроцессор

в АКБ Бош 10.8 В ничего подобного нет. Фоток на форуме полно.

chico63 написал :
То , что вы подразумеваете под "обрывом питания " лучше всего выполнит сама схема внутренней защиты литиевого аккума от перегрузок по току или вообще КЗ.
А вот чтобы она сработала не только на КЗ после перегрева мотора и последующего межвиткового замыкания , а уже на просто перегрев этого мотора при его механической перегрузке

Не понимаю, с чем Вы спорите?
Если нужно защитить мотор, защитное устройство ставят на приборе:

  1. так удобнее контролировать параметры мотора (температуру, допустимый ток.) Если АКБ имеет допустимый ток в 30 А, а моторчик максимум на 20 А, какой прок мотору от внутренней защиты АКБ? Она прекрасно позволит току, скажем, в 27 А спалить мотор.
  2. защитное устройство нераздельно соединено с подзащитным, тсзать
    И нет никакого смысла передавать информацию о состоянии мотора на АКБ.

Регистрация: 28.08.2009 Щелково Сообщений: 6861

2n-p-n Вы ещё раз внимательно прочитайте мой пост. То , что вы подразумеваете под "обрывом питания " лучше всего выполнит сама схема внутренней защиты литиевого аккума от перегрузок по току или вообще КЗ.
А вот чтобы она сработала не только на КЗ после перегрева мотора и последующего межвиткового замыкания , а уже на просто перегрев этого мотора при его механической перегрузке, чтобы сами обмотки м отора не сгорели , вот именно поэтому я и предположил, что в самом шурике есть ещё какой-то датчик ( термодатчик) , который активирует внутреннюю защиту аккума, может быть и с каким то внутренним таймером. Впринципе, её вполне хватит для этих задач, и не стоит в самом шурике ещё городить сильноточные управляемые ключи схемы защиты , если они уже имеются в аккуме.
А температура самой АКБ опасна, в первую очередь, для неё самой и абсолютно неважно, на какую нагрузку аккум работает - мотор или просто лампу накаливания.
Именно для этого и стоит внутри литиевого аккумулятора схема защиты и контроля как зарядного процесса, так и разрядного. И там наверняка стоит микропроцессор , а не примитивная схемка, ну ессно, в большой батарее , а не в отдельной банке .

надо срочно "вышку" получать. Сам тему создал и половины не понимаю

chico63 написал :
Идея впринципе проста - нужно подобрать заведомо хороший литиевый аккум и сделать переходник с этого аккумулятора на старый шурик...

Подписываюсь под каждым словом. По аналогичным мотивам "подсадил" таким образом макитовский 18В литий к бошевской сабельной пиле - ее родные NiMH акки умерли за три года почти полностью.

n-p-n написал :
Можно эту защиту встраивать в АКБ (по этому пути пошли, например, Райоби и ДеВОЛТ с литиевыми АКБ.)

Макита, похоже, тоже пошла этим путем. С инструментом стыкуются два силовых контакта, а для контроля за аккумулятором отдельная колодка для зарядки, контактов пять, наверное, или около того.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

2 chico63 если нужно защитить мотор, достаточно оборвать линию его питанияю. Нет необходимости получать доступ к внутренностям АКБ. Другое дело, если нужно защитить саму АКБ. Тогда нужно, чтобы схема защиты контролировала, например, температуру АКБ. Тут без дополнительной линии (контакта на АКБ) не обойтись.
Например, в шуруповёртах серии 10.8 Бош, как я слышал, есть защита батареи от перегрузки. Поэтому шурику (или ГОПу, или гайковёрту и т.д.) нужна линия контроля АКБ. Как иначе шуруповёрт поймёт, что АКБ уже разрядилась?
Можно эту защиту встраивать в АКБ (по этому пути пошли, например, Райоби и ДеВОЛТ с литиевыми АКБ.)

Регистрация: 28.08.2009 Щелково Сообщений: 6861

n-p-n написал :
в общем, любому шурику нужны только + и -.

Да я подумал, может там в самом шурике тоже стоит термодатчик, например на самом моторчике, или ещё какой датчик защиты, по току или падению напряжения, который завязан на внутреннюю защиту самого аккума ( наверняка там она имеется )
Ведь эти шурики ( или другие девайсы ) обычно довольно дорогие, поэтому , может там и какие дополнительные схемки защиты имеются ?
Ну без схемы сложно сказать точно , что там разработчики понапридумывали.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

chico63 написал :
Для обычных кадмиевых шуриков вроде только + и - нужны

в общем, любому шурику нужны только + и -.

skorp777 написал :
в литиевых на акках побольше контактов

ну так там литий. А он - штука пожаро-взрыво-опасная.
Поэтому заряд/разряд нужно контролировать очень точно. Если схема контроля заряда стоит в ЗУ (как правило), то и контактов нужно много (отводы от каждой банки. А их в 18 В батарее - 5 штук. Получается, минимум 7 контактов: все плюсы батарей, минус - последней в цепи и термодатчик.

Регистрация: 28.08.2009 Щелково Сообщений: 6861

skorp777 написал :
В шур идут +,- и LD

А что за сигнал идёт по LD ? Кто нибудь в курсе ?
Это только для самого литиевого шурика нужно ?
Для обычных кадмиевых шуриков вроде только + и - нужны.

Может принципиальная схемка у кого есть ?
Например, на макитовский 452 или подобный из литиевого ряда девайсов ?

Да в литиевых на акках побольше контактов.На HITACHI DS 10DFL Li-ion на акке вообще 7 контактов,на ЗУ 5, на шурике 3. Вот названия клемм: (+)(-)(LD)(LS)(T)(LE)(C+). В шур идут +,- и LD. В ЗУ все, кроме LD и +.

Регистрация: 28.08.2009 Щелково Сообщений: 6861

Вроде к самому шурику идёт 2 силовых контакта, по идее схема защиты должна стоять внутри самого аккума . А вот когда к быстрой зарядке аккум подключается - там наверное и другие мелкие задействуются. Да ещё и вентилятор из корпуса зарядки дует прямо в щели в корпусе аккума . Мои аккумы заряжаются примерно за 34-35 минут с практически разряженного состояния. Я вот теперь сам буду следующий инструмент выбирать под единый типоразмер аккумулятора , тем более, что этот 3а/ч 18 вольтовый довольно энергоёмкий - мне хватает одного аккума в шурике на целый день работы , а иногда и на 3 дня или более, ну, ессно, в зависимости от интенсивности работы.
Просто раньше ещё как-то раздумывал-сомневался , а вот тов. не_китаец меня убедил окончательно - ну рука ни в жисть не поднимется выкинуть или просто засунуть далеко на полку такой шикарный шурик , как у него, только из-за отсутствия родных аккумов .

Спасибо понял. А на литиевых шуриках, подключение аккумулятора к шурику, 2 контакта или больше?

Регистрация: 28.08.2009 Щелково Сообщений: 6861

Идея впринципе проста - нужно подобрать заведомо хороший литиевый аккум и сделать переходник с этого аккумулятора на старый шурик, используя в качестве основы кусок с контактами от старого аккума.
Нужно ещё сделать всю конструкцию таким образом, чтобы новый аккум в неё вставлялся точно так же , как и в родной шурик и зарядку.
А теперь - что это даёт -
Если у меня есть старый шурик, например на 18 вольт, то используя кусок от его дохлого аккума я могу подключать к нему , например, мощные литиевые аккумы 18 В , 3 А/Ч от своей новой литиевой макиты.
Далее, эти же аккумы могут использоваться и в массе других макитовских аккумуляторных литиевых девайсов. То есть реализуется принцип - один типоразмер аккума - много различных рабочих инструментов.
Чем хорош именно литиевый аккум от макиты, кроме своих , чисто энергетических параметров - это то, что у него нет хвоста, а почти плоский верх . Это значительно упрощает его пристыковку к различным хвостовикам от других акумуляторов и девайсов. Ну, наверное, есть и у других брендов подобные конструктивы лития - это лучше подбирать, исходя из собственного имеющегося или планируемого арсенала.
Да и на будущее - лучше планировать покупку разных девайсов под одно напряжение аккума ( в идеале - типоразмер ) - проще будет в дальнейшем - новые аккумы будет выгодно покупать , ну если сами тушки девайсов ещё вполне рабочие - некий системный подход, тесезеть.
Это всё особенно интересно в случае обладания очень качественными и дорогими тушками, типа,например, того мощного 3-х скоростного шурика РИОБИ только с уже полудохлым кадмиевым аккумом - ну не выбрасывать же его, или покупать новые, но заведомо худшие аккумы для него, если есть в хозяйстве, например, и 18 вольтовая литиевая макита или ещё чего-нить подобное.

Ладно, сдаюсь, не томите, поделитесь секретом.
Я тоже могу поделиться -

Регистрация: 28.08.2009 Щелково Сообщений: 6861

zvezdopad написал :
Самый действенный способ - "пересадка органов". Всё иное - паллиатив.

Не только пересадка , но и "подсадка", которая может вообще несколько изменить "системный подход" во всём арсенале .
Кто догадался, о чём речь ?
Мысль , хотя у меня и промелькивала в голове давно , но окончательно обрела законченный вид с помощью тов. не_китайца - он мне быстренько всё показал буквально на пальцах и на шикарном трёхскоростном шурике РИОБИ.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

zvezdopad написал :
Самый действенный способ - "пересадка органов".

Вот я так и сделал. Донор хороший попался (DW japan 2Ач ni-cd) - девайс пролежал больше месяца и после этого ещё и хорошо им поработал. Обошлось в 1000 рэ на барахолке + час возни по пересадке. Но у меня хоть не Макита 6270, а Атлас Копко. Из-за Макиты не заморочился бы.

in my humble opinion

Самый действенный способ - "пересадка органов". Всё иное - паллиатив.

builder написал :
Новый нужно брать. А старый продать за полцены нового. А если дорог, то оставить. Пусть напоминает о былом.

буду акки лечить, способ нашёл, ребята физики на своём оборудовании обещали всё сделать. одна проблем, их разбирать надо а как?

Kvost написал :
20 банок от приличного производителя обойдутся в сумму не менее 2000 рэ + возня с заменой. При неопределённом прогнозе их ресурса. При этом новый шурик стоит 3000 с небольшим.

У меня та же история. Батареи потеряли процентов 40 - 50 емкости. Пара новых батарей стоит 100$. Новый шур - 130-150$. (америкоские цены) Смысл? Шуру 6 лет(DC980).
С другой стороны и Вольт мой бодрячком. Щетки прошли лишь половину. Патрон?...Разве что без краски. Все остальное ок. Да и жалко. Родным стал). Многое мы с ним прошли.)
Вывод. Однозначно замена аккумов дело не рентабельное. Разве что донора взять. С ними и доживет до старости. А купишь новые аккумы, завтра за щетками пойдешь. Послезавтра за патроном или кнопкой. Новый нужно брать. А старый продать за полцены нового. А если дорог, то оставить. Пусть напоминает о былом.