Orges написал :
ATF у Вас "подгорела". Масло на щупе должно быть розовым и без горелого запаха. Меняйте побыстрее!
+1. Еще указать марку авто - ориентироваться легче будет.
такие вопросы лучше выяснять на автофорумах именно таких моделей.
Жижу менять лучше аппаратно и лить не то, что есть на СТО, а рекомендованное заводом-изготовителем (в случае с авто, собираемыми у нас - смотрим на братьев его, откуда родом - и там уточняем.
AMA3OH написал :
такие вопросы лучше выяснять на автофорумах именно таких моделей.
это понятно, просто на этом форуме вопрос видеться гораздо шире :-)
AMA3OH написал :
указать марку авто
форд фокус маслу 5 лет пробег 60 тык, сегодня ещё раз внимательно посмотрел цвет масла в коробке, оно действительно оказалось красноватым, щупом накапал на белую бумажку....
Vladislav.ru написал :
рассматриваю вариант частичной замены примерно 50%
Именно так и надо делать. Полная замена не рекомендуется, так как есть мнение, что частички износа, оставшиеся в не слитом масле, необходимы для нормального функционирования частично изношенной АКПП.
Vladislav.ru написал :
а разве можно поменять масло без снятия поддона??
про фильтр я знаю уже купил его...
легко - половинчатая смена - когда сливаешь через пробку насколько можно и сверху наливаешь столько же
даже аппаратног меняется без снятия поддона.
лучше провести аппаратную замену. потом снять поддон и заменить фильтр. - сольется жижа в чистую посуду, если сэкономить хочешь. и после сборки наливаешь на место. или залить новое ATF.
Это не бред. На двух авто 6 лет так и меняю (каждые 60000 км). Всю жижу из многочисленных каналов и полостей коробки можно выкачать только с помощью специального стенда.
или путем последовательных пятидесятипроцентных замен. после 5-6 смен с небольшими пробегами между сменами масло в коробке будет полностью свежее. но уж очень негуманная цена за всю процедуру...
у вот мне на моём форуме предлагают вариант полной замены такой:
сначала заменить 50% масла через поддон с фильтром. всё собрать!
потом открутить шланг через который масло от радиатора возвращается в коробку, завести мотор на "Р" слить 1 литр заглушить долить 1 литр и так повторить процедуру пока масло не будет чистым????
как вам такой вариант??
только никак не пойму почему большая часть сервисов отказывается менять всё масло а меняют только 50%, ведь дело то плёвое казалось бы руби капусту??? или всё не так??
не все согласны тратить на замену масла 1,6 того количества,которое заливается в коробку. банальная "жаба". да и на СТО не хотят геморроится со съемом шлангов, запуском-остановом двигателя... они не заинтересованы в этом. лучше пропустить 5 машин с 50% заменой, чем 1 с полной. на 5ти машинах сервисмены заработают больше.
Тогда уж, не забудьте заменить масло в гидротрансформаторе:
ЗАМЕНА МАСЛА В АКПП С ЗАМЕНОЙ МАСЛА В ГИДРОТРАНСФОРМАТОРЕ
Но в случае полной замены масла в АКПП, с использованием аппарата для его замены, масло меняется полностью в АКПП, в магистралях, в радиаторах и обязательно в гидротрансформаторе! Поясним весь процесс. Как правило, у АКПП есть радиатор охлаждения, к нему от АКПП под давлением подается через магистраль горячее масло, которое охлаждаясь, возвращается обратно в АКПП. Давление масла в АКПП создает масляный насос, который работает только при заведенном двигателе, таким образом, при заведенном двигателе, масляный насос способствует циркуляции масла в АКПП, гидротрансформаторе, магистралях и радиаторах. Аппарат для полной замены масла в АКПП, подключается в разрыв петли циркуляции масла по магистрали. Он имеет два резервуара для нового масла АКПП и для сбора старого масла АКПП. Принцип его работы заключается в том, что он в один резервуар собирает старое, грязное, отработанное масло АКПП, а из второго резервуара при помощи своего встроенного насоса, подает в АКПП новое чистое масла, которое вытесняет старое. В этом случае, как правило, необходимо на 30-50% масла больше, чем полный объем масла в АКПП. Для большей наглядности мы в интернете нашли схему.
одного не пойму почему нельзя обойтись без аппарата???
тупо открутить шланг от коробки заводить мотор и сливать малыми порциями????????
слил немного-заглушил, долил завёл ещё слил... так можно??? или чего-то не так?????
Vladislav.ru написал :
одного не пойму почему нельзя обойтись без аппарата???
Да можно конечно, только раз уж Вы затеяли полную замену, то подсчитайте и сравните перерасход АТФ при "сливе-доливе" и стоимость замены с аппаратом. И сравните эффективность и качество полученного результата.
Хотя, мое ИМХО - полная замена АТФ - блажь.
дело в том что пока для меня это лишь теория - менять буду в первый раз, и делать это буду сам, а пока может чего-то и недопонимаю....
объясните почему надо так много масла??? сначала я заменю 50% открутив поддон. потом окручу шланг и новым маслом выдавлю старое.... пусть не 100% замена но 90_95 наверняка? или я ошибаюсь??
Если заливать в сухую, прийдется залить гораздо больше 4 литров. По инструкциям заправочный объем 6-7 литров. Например из гидромуфты вообще не сливается жидкость. Только при снятии всей АКПП её можно слить. А в этих мурзилках написано, сколько вытечет из пробки.
у меня складывается такое подозрение что в АКПП масло меняют в основном из за износа присадок в самом масле а не износа коробки ( тем более что маслофильтр имеется) , по этому и менять можно частично ведь обычные МКПП ходят между заменами масла дольше и без фильтров.