Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#2537496

как показала практика, использование метода замены АТФки на станке в сервисе убивает походившие коробки. Метод частичной замены более щадящий к уставшим АКПП.

к тому же, это действительно дешево и просто, если самостоятельно - раз в 20 тысяч менять по 4 литра жижи.

Регистрация: 30.08.2010 Полтава Сообщений: 17

AMA3OH написал :
чистого АТФ использовал 15

... и Вы думаете что ваши 15 литров отмыли коробку- смешно.
Моя заметка была для мастеровых и любопытных людей, которым предназначена тематика сайта, а не тем кто рассказывает как круто ездят по мозгам на автосервисе. Так как я сам связан с автосервисом и достаточно часто езжу по мозгам, наивным "наездникам", да еще и деньги (немалые) на этом имею, то хотел поделиться простейшим способом. То же самое делает и аппарат замены масла, только с "красивыми лампочками" и понтовым аппаратом. А если в вашей коробке масло почернело, да вы еще и фильтр не поменяли и поддон с магнитом не вымыли- то аппарат- как мертвому препарка...
А чтоб хорошо отмыть коробку масло нужно поменять раза три... и если довели коробку до черного масла- то, наверное, стоит подумать о среднем ремонте...

cimon написал :
Ну не верю я, что кто то может сделать лучше чужому дяде, пусть даже и за деньги.

Vladislav.ru написал :
форд фокус маслу 5 лет пробег 60 тык

Ну раз в 5 лет можно и целиком поменять ... , только я бы способом с заводкой двигателя не делал .

Регистрация: 16.05.2008 Астрахань Сообщений: 3257

Zmey написал :
По данной теме много фильмов на ютубе...

Это не получится полная замена - а неполно-частичная.
частичная, когда слили и залили.
Полная - это с прогоном аппаратом.
А в вашем случает полноценную замену не получите. Так как 3,5+3 литра = это вроде и полный объем, но промывки не будет. Мне меняли с полной аппаратной заменой. Для получения чистого АТФ использовал 15 литров. Даже после 10 литров жижа шла темноватая. Делал в нормальном сервисе, сам присутствовал. Так что полноценная замена. А насчет изменения харатера и возврат к предыдущему состоянию и зависит от того, что не промыли АКПП, старого масла осталось много...
имхо

Регистрация: 30.08.2010 Полтава Сообщений: 17

... масло в АКПП меняется элементарно, без никаких стендов и приспособ (ну кроме тазика). Снимается поддон, оттуда вытекает масло в подставленный таз (некоторые коробки не имеют пробки слива). После некоторого времени (для стека остатков) моется поддон, магнит (прилепленный к поддону), меняется фильтр и прокладка поддона. От себя- если прокладка оригинальная- с металлическими втулками под болтики и неповрежденная- то лучше ее вымыть, очистить растворителем и поставить обратно на герметик (она заведомо лучшая чем пробковая).
Вместе со снятием поддона, снимаем обратный патрубок от теплообменника охлаждения коробки (от туда тоже сольется 1-3 литра масла.
После замены фильтра и установки поддона заливаем в коробку масла на 1-3 литра больше чем слили. Дальше сажаем помощника за руль, вставляем обратку от охладителя в прозрачную канистру, помощник заводит авто, а вы наблюдаете за истекающим из шланга маслом. Когда пойдет чистое мало- глушете авто (40-120 секунд). За это время выльется 2-4 литра масла, и пойдет свежее масло, восстанавливаем обратку.
Доливаем в коробку, проверяем уровень и считаем сэкономленные от непосещения автосервиса деньги...
От себя- после замены, коробка может немного поменять "характер" так как масло свежее- это со временем пройдет...
По данной теме много фильмов на ютубе...

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4207

Vladislav.ru написал :
а каков этот срок службы одному богу известно 100 тысяч или 150 а может и того меньше....

ну у буржуев не особо принято ездить на одной и той же машине 20 лет, да и что будет современнму маслу в коробке собранной из деталей с нормальными допусками , в машине ездящей по нормальным дорогам в неспортивных условиях - ничего.

Vladislav.ru написал :
а каков этот срок службы одному богу известно 100 тысяч или 150 а может и того меньше....

Это не Тазы, иномарки "высшей лиги" без особых проблем проходят 300000 км.

Orges написал :
АТФ заливается на заводе на весь срок службы автомобиля.

а каков этот срок службы одному богу известно 100 тысяч или 150 а может и того меньше....

А в современных Ауди и БМВ вообще нет сливной пробки и щупа - АТФ заливается на заводе на весь срок службы автомобиля.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4207

у меня складывается такое подозрение что в АКПП масло меняют в основном из за износа присадок в самом масле а не износа коробки ( тем более что маслофильтр имеется) , по этому и менять можно частично ведь обычные МКПП ходят между заменами масла дольше и без фильтров.

Регистрация: 04.04.2007 Новосибирск Сообщений: 1451

Если заливать в сухую, прийдется залить гораздо больше 4 литров. По инструкциям заправочный объем 6-7 литров. Например из гидромуфты вообще не сливается жидкость. Только при снятии всей АКПП её можно слить. А в этих мурзилках написано, сколько вытечет из пробки.

Vladislav.ru написал :
объясните почему надо так много масла???

Никогда этого не делал, но точно знаю, что на полную замену АТФ на Тойоте методом "слива-долива" уходит 10 литров, при рабочем объеме АКПП 4л.

дело в том что пока для меня это лишь теория - менять буду в первый раз, и делать это буду сам, а пока может чего-то и недопонимаю....

объясните почему надо так много масла??? сначала я заменю 50% открутив поддон. потом окручу шланг и новым маслом выдавлю старое.... пусть не 100% замена но 90_95 наверняка? или я ошибаюсь??

Vladislav.ru написал :
одного не пойму почему нельзя обойтись без аппарата???

Да можно конечно, только раз уж Вы затеяли полную замену, то подсчитайте и сравните перерасход АТФ при "сливе-доливе" и стоимость замены с аппаратом. И сравните эффективность и качество полученного результата.
Хотя, мое ИМХО - полная замена АТФ - блажь.

одного не пойму почему нельзя обойтись без аппарата???

тупо открутить шланг от коробки заводить мотор и сливать малыми порциями????????
слил немного-заглушил, долил завёл ещё слил... так можно??? или чего-то не так?????

Тогда уж, не забудьте заменить масло в гидротрансформаторе:

ЗАМЕНА МАСЛА В АКПП С ЗАМЕНОЙ МАСЛА В ГИДРОТРАНСФОРМАТОРЕ
Но в случае полной замены масла в АКПП, с использованием аппарата для его замены, масло меняется полностью в АКПП, в магистралях, в радиаторах и обязательно в гидротрансформаторе! Поясним весь процесс. Как правило, у АКПП есть радиатор охлаждения, к нему от АКПП под давлением подается через магистраль горячее масло, которое охлаждаясь, возвращается обратно в АКПП. Давление масла в АКПП создает масляный насос, который работает только при заведенном двигателе, таким образом, при заведенном двигателе, масляный насос способствует циркуляции масла в АКПП, гидротрансформаторе, магистралях и радиаторах. Аппарат для полной замены масла в АКПП, подключается в разрыв петли циркуляции масла по магистрали. Он имеет два резервуара для нового масла АКПП и для сбора старого масла АКПП. Принцип его работы заключается в том, что он в один резервуар собирает старое, грязное, отработанное масло АКПП, а из второго резервуара при помощи своего встроенного насоса, подает в АКПП новое чистое масла, которое вытесняет старое. В этом случае, как правило, необходимо на 30-50% масла больше, чем полный объем масла в АКПП. Для большей наглядности мы в интернете нашли схему.

Vladislav.ru написал :
или всё не так??

не все согласны тратить на замену масла 1,6 того количества,которое заливается в коробку. банальная "жаба". да и на СТО не хотят геморроится со съемом шлангов, запуском-остановом двигателя... они не заинтересованы в этом. лучше пропустить 5 машин с 50% заменой, чем 1 с полной. на 5ти машинах сервисмены заработают больше.

только никак не пойму почему большая часть сервисов отказывается менять всё масло а меняют только 50%, ведь дело то плёвое казалось бы руби капусту??? или всё не так??

Vladislav.ru написал :
как вам такой вариант??

нормальный.

у вот мне на моём форуме предлагают вариант полной замены такой:

сначала заменить 50% масла через поддон с фильтром. всё собрать!
потом открутить шланг через который масло от радиатора возвращается в коробку, завести мотор на "Р" слить 1 литр заглушить долить 1 литр и так повторить процедуру пока масло не будет чистым????
как вам такой вариант??

или путем последовательных пятидесятипроцентных замен. после 5-6 смен с небольшими пробегами между сменами масло в коробке будет полностью свежее. но уж очень негуманная цена за всю процедуру...

Это не бред. На двух авто 6 лет так и меняю (каждые 60000 км). Всю жижу из многочисленных каналов и полостей коробки можно выкачать только с помощью специального стенда.

только у меня в голове никак не укладывается
что это за 50процентная замена?? вроде как многие так делают.....но...

представляю так в моторе поменять только половину масла... это же бред...

Vladislav.ru написал :
на форде такой пробки нет

тады отсасывать....

AMA3OH написал :
легко - половинчатая смена - когда сливаешь через пробку

на форде такой пробки нет :-(((

Регистрация: 16.05.2008 Астрахань Сообщений: 3257

Vladislav.ru написал :
а разве можно поменять масло без снятия поддона??
про фильтр я знаю уже купил его...

легко - половинчатая смена - когда сливаешь через пробку насколько можно и сверху наливаешь столько же
даже аппаратног меняется без снятия поддона.
лучше провести аппаратную замену. потом снять поддон и заменить фильтр. - сольется жижа в чистую посуду, если сэкономить хочешь. и после сборки наливаешь на место. или залить новое ATF.

Vladislav.ru написал :
а разве можно поменять масло без снятия поддона??

А разве мжно поменять половину масла со снятием поддона?

Orges написал :
И еще, если в АКПП есть фильтр, то его надо заменить (понадобится снять поддон).

а разве можно поменять масло без снятия поддона??
про фильтр я знаю уже купил его...

На Тойоте делается просто - с помощью подходящего диаметра воронки. И еще, если в АКПП есть фильтр, то его надо заменить (понадобится снять поддон).

а чем посоветуете заливать масло, ведь это надо делать через отверстие щупа??? а оно относительно маленькое....