Для дачи и эпизодичского использования была приобретена болгарка RYOBI EAG 750 RB (Зеленая)
Первое впечатление : красивая, приятная на вид коробка, с четктм указанием содержимоо и страны- производителя.
Открываем коробку, достаем изделие : Сразу бросилось в глаза качество отличное пластика и подгонка деталей- жесткий, упругий пластик, зеленого цвета, и черная крышка с вентиляциоными окнами.
Очень удобно расположена кнопка включения, причем она имеет защиту от случайного пуска.
Так же порадовало то, что машинка не имеет резкого характерного фенольного запаха, присущего большинству изделий из Поднебесной.
Наклейки аккуратные, приклеены ровно и хорошо. Четко видны серийный номер изделия, характеристики, страна — производитель и пиктограммы- указания по безопасности.
Внешнему виду и качеству исполнения без тени сомнения ставлю оценку «отлично».
Единстенное, что не очень понравилось- это кабель. Хоть и длинный, но жестковат.
Вколючаем машинку в сеть- загорелся «livetool» индикатор, сигнализирующий о подключении к сети.
Пустячок, а приятно.
Включаем. Включение кнопки мягкое, четкое, без заеданий и лагов.
Машинка шелохнулась в руках и заработала. Не дернулась, не прыгнула а именно шелохнулась и заработала.
Тут в голову пришло сравнение с Макитой. Да, именно с ней, потому что машинка работает тихо и мягко, слышно только шелест воздуха и работу коллектора.
Что самое интересное, что держать ее в руках достаточно удобно- заужен «хвост», где расположены вентиляционные окна.
И, самое главное,что окна спроектированы так, что УШМ не может «задохнуться» от зажимания ее задней части ладонью- они достаточно широкие, должно хватить незакрытой части окон.
Опять оценка «отлично»
Достаточно мощный и удобный защитный кожух, исполнение аккуратное.
Вскрываем редуктор: Качество исполниения опять удивляет. Винтики аккуратные, с шайбочками, металл у них качественный, шлицы не слизываются. Внутри-косозубые шестерни, и качественная чистая смазка, количество соответствует норме.
Вместо игольчатого подшипника применена втулка, как на машинах BOSCH..
Люфт в зацеплении шестерен небольшой, осевого и радиального люфта нет вообще.
Ведущая шестерня законтрена гайкой на 11. Для того что бы извлечь якорь необходимо:
1.открутить заднюю крышку УШМ
2.Зафиксировать прижимные пружинки щеток и аккуратно извлечь щетки из щеткодержателей. (щетки широкие и длинные, сразу видно что расчитаны на долгую работу)
3.Открутить 4 винта соединяющие редуктор и корапус машины.
4.Извлеаем якорь вместе с редуктором.
5.Держим рукой ключ, фиксируя ведущую шестрню, и аккуратно откруччиваем гайку, крутя якорь.
6.Вытягиваем якорь, в корпусе редуктора теперь видно 2 винтика, держащие крышку, которая фиксиркет передний подшипник в редукторе.
Качество исполнения клемм питающего кабеля, щеток, щеткодержателей и самого якоря видно на фото— опять оценка «отлично»
Единственное слабое место данной УШМ- это отсутствие пылезащиты обмоток двигателя и подшипников, и если последнне можно исправить, поставив соотвествующие подшипники,то с обмотками сложнее. Но,поскольку данный инструмент относиться к категории бытового, то при бытовой эксплуатации будет достаточно того что есть.
Еще бы порекомендовал подкладывать подкладывать под фланцы картоные шайбочки- диски почему то любят самозатягиваться.
Резюмируем:
Очень понравилось качество исполнения данной УШМ, особенно при такой цене, (1080 руб), да ещи и очень неплохой шлифовальный диск в комплекте.
Если сравнить с «Энкором», который я описывал год назад- это как сравнивать заводское изделие японского автопрома и движущуюся модель из дома пионеров.
Литьё корпуса редуктора с окалинами и наплывами, обмотка без защиты, подшипник ротора фиксируется винтами(не надёжная фиксация), смазка густая в редкторе, качество пластика ужасное и дешёвое - сразу бросается в глаза, зубчатая пара из какого-то дешёвого металла(как на любой китайской ушм дешёвого сегмента).
Без обид, но в глаза бросается сразу ! А так-то конечно за тысячу можно купить на разовую работу и выкинуть !
Пряморучко написал :
Если сравнить с «Энкором», который я описывал год назад-
если не секрет,как самочуствие энкора- оправдалась доработка ? у меня ис 1100э судя по фото прошлогодей доводки вашей ушм энкор потроха у них сделаны в одном подвале.
Service-man написал :
качество пластика ужасное и дешёвое - сразу бросается в глаза
показалось. Пластик у Райоби - вполне брендовый.
Шестерни, действительно, не производят как-то впечатления... чёрные какие-то...
В других устройствах Райоби попадались более солидные.
Вообще машинка (хоть и сделана более-менее аккуратно) не производит впечатления... Если интересно могу вечером скинуть фото аналога от матрикса... Редуктор не уплотнен, потому и смазка густовата. Ведущая шестерня сухая именно поэтой причине. Геометрия зубьев ведомой - под большим вопросом. Косозубый редуктор - видимо COOL (только лохи из метабо почему-то перешли на прямозубые =), но предъявляет повышенные требования к смазке, а соответствует ли ей заложенная, вопрос... Может это фото не передает все тонкости, но качество зубьев веущей -не очень. Приличный китай...
Собственно, чтоб не создавать новых тем и не отвлекать общественность, представлю фотки УШМ Матрикс (Китай). Попала мне в руки случайно, в состоянии "из магазина", с непотребно громыхающим звуком в работе. Подозрение пало на смазку, ждать, пока "засахарится" не стали и краткий фотоотчет. Что поразило (про пластик и шнур даже не упоминаю), так это:
Редуктор не уплотнен, смазка заложена густая(сначало было решено перевести на нормальную, но учитывая, что она лезет по шпинделю при нагреве, решено перераспределить старую. К слову - стало значительно тише ..)
Подшипники закрыты резиновыми пыльниками...
Коллектор - ламели просто наклеены на пластиковый барабанчик...
Один винт при сборке редуктора похоже перепутали с забивным анкером и просто забили...
Из плюсов - неплохое литье и шикарные вентиляционные отверстия. Бронирования обмоток естественно нет. В общем дело было вечером, делать было нечего...
Фотографии вызывают ощущение дежавю.
Где то я подобное видел- толи в "энкоре", то ли в "статусе", то ли в "Интерсколе"...
У них что, на весь Китай одна пресс-форма и тип компоновки?
А ежели в редукторе зазор выставить, и смазки нормальной положить- вроде верещать шестеренками не должна. Энкор я так вылечил )
Как раз сейчас изучаю, для общего развития талмуд "подбор и применение пластичных смазок" Синицына В.В.
книга 1969 года выпуска.
Про смазывание прямозубых шестеренчатых передач там хоть что то есть, а про косозубые "глиссоны" ничего.
Подобных книг в России больше не выпущено, и, наверно, вряд ли будет...
Suever написал :
Много ли 125-х с уплотнением редуктора
Девольты все с резиновым уплотнением.
Бошики уплотняются металическими прокладками, ими же видимо и зазор в главной паре регулируют.
метабы и проч не знаю
Метабо WE-14-125 (дорестайлинговая) имеет уплотнение редуктора. После замены смазки на консистенцию NGLI 0,5 ни течей, ни масляного пятна не выступило. Работа у нее в адских условиях по резке плитки и камня и бетона. Иногда алмазной чашкой.
На матриксе, чтоб такую смазку держал, нужно весь редуктор герметиком обмазать =).
kluchnik написал :
После замены смазки на консистенцию NGLI 0,5 ни течей, ни масляного пятна не выступило. Работа у нее в адских условиях по резке плитки и камня и бетона.
Вероятно, смазка хорошая, и у нее хорошая коллоидная стабильность- это способность восстанавливать структуру после интенсивного премешивания.
А небольшие следы отпотевания должны быть, это признак отпрессовываемости масла из каркаса смазки.
Ибо шестерни работают не на самой смазке, а на том, что осталось на шестернях после пуска, и на отпрессовывающемся постепенно масле из общего объема смазки, находящегося в редукторе.
А полностью редуктор забивать не имеет смысла, поскольку при интенсивном перемешивании
1-будет греться редуктор
2-разрушится структурный каркас смазки и она просто вытечет, перестав выполять свои функции.
вот тут даже описана формула подбора вязкости базового масла исходя из скорости врашения и размера шестерен.
2Пряморучко
Интересно,ваш отзыв очень напоминает мой,пятилетней давности
Райоби действительно производит приятное первое впечатление,только в процессе эксплуатации выявляется вся его узкопленочно-подвальная сущность
В этой УШМ мне сразу не понравились ведомая шестерня и якорь...
С шестернями действительно..."кетай вульгарис". Собс-нно шестерёнки особенно не удивляют, наверно подавляющее большинство УШМмок с подобными. А вот поразили меня в своё время шестерёнки Кресса, представляете - они едва-ли не шлифованные. Не литьё точно. И сам механизм...блин, как в швейцарских часах - всё блестит...у меня две 125 кресс-овки и в обоих такая красота. И вспоминаю Ferm...менял "чугунную" шестерню...просто "ужос"...
уплотняются 2-мя пластиковыми прокладками. Раньше, во всяком случае...
Пряморучко написал :
коллоидная стабильность- это способность восстанавливать структуру после интенсивного премешивания
наоборот. При интенсивном перемешивании смазка стабильна. А вот при долгом хранении она расслаивается. Так что ничего удивительного, что при интенсивной эксплуатации ничего не вытекает...
Gold_eggs написал :
Фрезерованые? Тогда они, наверное, последние кто ставят не "порошок". Но вряд ли они их полирует в стеклянных шариках.
Вероятно фрезерованные. Что не полировали - понятно конечно. Но согласитесь - приятно видеть такое тщательное исполнение. Относительно достоинств или "наоборот" говорить не буду - нет статистики. А что, это плохо? Не использовать "порошок"?
n-p-n написал :
При интенсивном перемешивании смазка стабильна
Все зависит от типа загустителя и температурного режима.
Старые смазки на кальциевых мылах (солидол, 1-13ж) при интенсивном перемешивании, а равно как и при перегреве разжижались, потом уплотнялись и теряли свои свойства.
Смазки на литиевых, уреатных и комплексных мылах, наоборот, достаточно стабильны.
Смазки на бентонитовых загустителях структуры не имеют, но обладают плохой отпрессовываемоостью масла.
n-p-n написал :
уплотняются 2-мя пластиковыми прокладками. Раньше, во всяком случае...
Уплотняются Метабо и сейчас. Кстати посли пять лет роботы убрал одну прокладку шума стало менше.
А по теме якорь,статор,метал редуктора и защиту подшыпников ровнять к Метабо даже и блиско незя. Там статор залит полностью какойто зелёной смесью, якорь с защитной решоткой ну заднюю часть якоря залил сам епоксидкой с компаундом, и можно пилить ,что угодно.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.