Для тех, кто не в курсе: «Поехали!» — этот возглас Юрия Гагарина известен всему миру. Но мало кто знает, что через 30 секунд после старта первый космонавт воскликнул ликующе: «Косберг сработал!» Это означало, что сработала последняя, третья ступень ракеты, которая и вывела корабль на космическую орбиту. Создателем этой ступени был Семен Ариевич Косберг – главный конструктор Воронежского КБХА (ныне его имени). За этот исторический полет Косберг был удостоен звания Героя Социалистического Труда. А Гагарину за эти сказанные без шифра слова сделали порицание на государственной комиссии. (с)
К юбилею вышла книга о всей этой эпопее, возможно сегодня на торжественной части и мне достанется.
Неформальное время было, решения нестандартные.
К сожалению, сейчас очень мало молодежи работает на космос. Всё табуизировано.
Юбер написал :
из бюджета, где ж тут о зарплате работников думать.
Да, космос сугубо бюджетная отрасль.
Хотя бытовуха была и есть, сейчас запорную арматуру для нефтегаза производят. Ведь космические сплавы рассчитаны на работу при температуре жидкого водорода и кислорода.
Flier написал :
Ваша правда,есть сподвижник Королёва Борис Евсеевич Черток.
Вижу, что в теме.
Какой интересный документ:
*Из постановления Совета министров СССР “О денежном вознаграждении т. Гагарина Ю.А. за образцовое выполнение специального задания” (13 апреля 1961 г.):
За образцовое выполнение специального задания по осуществлению первого в истории человечества полета в космос 12 апреля 1961 г. На корабле–спутнике “Восток”… Гагарину Юрию Алексеевичу выдать денежное вознаграждение в сумме пятнадцати тысяч рублей из резервного фонда Совета министров СССР.
Из распоряжения Совета министров СССР о подарках Ю.А.Гагарину (18 апреля 1961 г., секретно):
1) Признать необходимым подарить от имени Правительства СССР первому летчику–космонавту СССР майору Гагарину Ю.А. и членам его семьи автомашину “Волга”, жилой дом, мебель и экипировку согласно приложению.
2) Обязать Министерство обороны СССР (т. Малиновского) выделить майору Гагарину Ю.А. четырехкомнатную квартиру по месту службы.
Из приложения к распоряжению (секретно):
Парамоша написал :
Все решения тогда исходили из ЦК КПСС
На местах приходилось походу такое... Например, уже на входе в МИК (Монтажно Испытательный Корпус) на Байконуре выясняется - допуск оформлен неправильно. Генерал открывает ворота, через которые по ж\д вывозят старт, проходим на площадку монтажа Энергии, выясняем причину рекламации телеметрии давления в камере сгорания, выходим обратно тем же путем. Время дорого.
Кстати, Буран летал два раза.
ppkvin написал :
Да, ещё уточнение: шансы у Гагарина были 50\50.
Это был 17 старт, из них 8 было неудачных.
Информация из первоисточника, руководителя КБХА Рачука.
ppkvin написал :
По крайней мере было три на Байконуре
На Байконуре на один из них свалилась крыша монтажно-испытательного корпуса. По моему именно на тот который в космос слетал. Кстати,интересно,когда Буран возили в Ле-Бурже то промежуточная посадку Мрия делала в Борисполе. Специально поехали поглазеть на него но ничего не вышло. Его зачем-то сняли с Мрии. Интересно зачем? А один из Буранов уже за границей....
ppkvin написал :
Первый срок был 13 апреля, Королев перенёс на 12.
Поджимали американцы.
Я бы даже за 100 т. рублей не полетел. Ну его нафиг.
На неделе летел в самолете канацком (нулевый 2010), его при посадке так разворачивало.
В общем, и у Ю.А. тоже все плохо закончилось.
Ещё в те времена казахи на верблюдах ездили по Тюра-Таму и посматривали на персонал космодрома как на гостей (временных).
Так что сейчас ориентация на Плесецк и Восточный.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.