Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#2363810

Перечитал кучу информации- нигде точно не указано...Одни пишут,что 25/42/7, другие 30/42/7. Где истина? Вариант редуктора с игольчатыми подшипниками...

А сложно замерить диаметр выходного вала? Первое число в обозначении уплотнения и есть размер диаметра вала. Интересно а что за мотоблок? Во всех отечественных мотоблоках на выходном валу вроде установлены шариковые радиальные подшипники (например в калужской Оке стоит 306 подшипник) так как роликовые игольчатые подшипники вообще не воспринимают осевых нагрузок.

tor5 написал :
Одни пишут,что 25/42/7, другие 30/42/7. Где истина?

Без претензий на истину, хочу предоставить вниманию форумчан отрывок из статьи...

Взаимозаменяемость сальников
© Журнал "За рулем" №2-96

Возможны опечатки!

Сальник - устаревшее название, сохранившееся с тех времен, когда место соединения вращающихся валов с корпусом уплотнялось пенькой, войлоком, фетром и т. п., смазанными салом. Ныне эти детали официально именуют так: "Манжеты резиновые, армированные для валов". Именно этот конкретный вид формованных резинотехнических изделий включен в обзор.

Сальники, в отличие от подшипников, являются не стандартизованными, а нормализованными изделиями, то есть унифицированными для отрасли. Они изготовляются на специализированных предприятиях -заводах резинотехнических изделий (РТИ). Заказчиком и иногда разработчиком выступает конкретный машиностроительный завод.

Проектируя новую машину, механизм, узел, конструктор подбирает по каталогу отрасли наиболее подходящий сальник. И поскольку агрегаты одного и того же назначения, рассчитанные на примерно одинаковые нагрузки, имеют одни и те же типоразмеры подшипников, то совпадают и диаметры валов, и посадочных гнезд для них, и, соответственно, сальники. На заводах РТИ применяют в основном два вида обозначений.

Манжеты резиновые, армированные для валов. Например, 1-20х37-1, где 1 - тип манжеты (количество рабочих кромок); 20 -номинальный диаметр вала; 37 -наружный диаметр манжеты; 1 -группа резины. Манжеты резиновые для валов однокромочные из резины по ОСТ 110454-72. Например, 16х28х6, где 16 - номинальный диаметр вала; 28 - наружный диаметр; 6 - высота.

Но очень часто маркировку на сальниках определяет завод-заказчик. Обычно это номер по каталогу запасных частей в соответствии с единой семизначной системой нумерации, по которому определяется модель автомобиля (например, для ЗАЗ-1102 - 1102-3401027), где впервые был применен данный сальник, и агрегат, на котором он установлен Иногда на сальнике могут быть указаны его геометрические размеры (например, 45,1х31,5х8,5), то есть вопреки всем нормам в данном случае цифра 31,5 означает не номинальный диаметр вала, а внутренний диаметр сальника в свободном состоянии (Именно это и нужно чаще всего учитывать, если вы видите маркировку с нецелыми числами ) В некоторых случаях на сальнике вообще может стоять, скажем, пятизначный номер по какой-то внутризаводской номенклатуре И обязательно должен быть (и почти всегда есть) фирменный знак завода РТИ (основные из них приведены в ЗР, 1992, No 12).

Технические условия на "Манжеты резиновые, армированные для валов" изложены в ГОСТ 8752-79 Согласно им эти детали должны работать при температуре от -30 до +100°С, держать давление до 0,5 атм при скорости скольжения вала по рабочей кромке до 10 м/с Изготовляют армированные манжеты всегда из бензомасло-стойкой резины на основе синтетических каучуков СКН (бутадиеннитрильный) или СКФ (фторкаучук). Резина на основе последнего качественно выше, например, может работать при температурах до +200°С. Чаще всего такие сальники имеют коричневый цвет.

В представленную здесь таблицу включены почти все сальники внутренним диаметром от 8 до 80 мм наиболее распространенных в нашей стране марок автомототехники Поскольку именно внутренний диаметр определяет возможную взаимозаменяемость, сальники расположены в порядке его возрастания. Внутренний диаметр - номинального размера, то есть обозначает диаметр вала. Свободный внутренний диаметр обычно на 1-4 мм меньше.

Теперь о том, что такое условная взаимозаменяемость. По внутреннему размеру разница допустима в пределах 1 мм. При этом, если диаметр больше, чем нужно, сальник будет держать меньшее давление в герметизируемой полости, а если меньше, возможен быстрый износ рабочей кромки и даже термическое разрушение резины (в узлах с высокой частотой вращения вала). Если наружный диаметр меньше требуемого, наиболее простое решение при замене - выточить из металла переходное кольцо с учетом натягов при посадке в гнездо и при запрессовке сальника. Обратный вариант замены гораздо сложнее, ибо приходится растачивать гнездо в детали механизма под сальник большего диаметра. Высота (толщина) сальников, вообще говоря, параметр второстепенный, ибо при необходимости ее можно корректировать установкой дистанционных шайб. Почти абсолютно взаимозаменяемыми можно считать парные сальники, установленные "пакетом" один за другим, и сальники со спиральной рабочей кромкой, предназначенные для разных направлений вращения. Ну и, разумеется, надо учитывать, что установка однокромочного сальника вместо двухкромочного повышает вероятность потери герметичности.

Также надо учитывать и качество изделий разных РТИ. Скажем, сальники Балаковского завода, идущие на ВАЗ, гораздо лучше стоящих на "Таврии" или на многих марках мотоциклов. Впрочем, ситуация в наше время может быстро меняться (например, какой-нибудь автозавод найдет поставщика на Западе).В заключение хотелось бы отметить универсальность предлагаемой таблицы. Она представит интерес не только для владельцев выпускаемых у нас автомобилей, но, может быть, в еще большей степени для владельцев иномарок, устаревших машин, для самодеятельных конструкторов разного рода механизмов и особенно для мотоциклистов, которые испытывают в наше время гораздо больший дефицит запчастей, чем автолюбители.

Взял сегодня 42/28/7 однокромочный - говорят на сезон хватит, еще набивают войлоком промежуток между манжетой и подшипником для надежности...

Поищите "свой" размер!

tor5 написал :
Взял сегодня 42/28/7 однокромочный - говорят на сезон хватит, еще набивают войлоком промежуток между манжетой и подшипником для надежности...

"Говорят что кур доят". Если у Вас выходной вал 25 мм то через это уплотнение все масло вытечет. А если 30мм то его не поставишь на вал. Если набьете войлок между подшипником и уплотнением то это может привести к выходу из строя игольчатого подшипника т.к. они чувствительны к загрязнению. Так что повторно прошу ответить на мои вопросы.

ZM написал :
Без претензий на истину, хочу предоставить вниманию форумчан отрывок из статьи...
Взаимозаменяемость сальников
© Журнал "За рулем" №2-96

Уплотнения тоже между прочим стандартизованы в соответствии с ГОСТ8752-79 как и подшипники.
Другое дело что по просьбе крупных массовых потребителей (в первую очередь автозаводы) в ряде случаев и уплотнения и подшипники изготавливаются нестандартными по габаритным размерам. Тогда уже дело хуже. Особенно с этим часто встречаются владельцы американской техники где подшипники изготавливаются в дюймовой системе а не в метрической как у нас и в Европе. Часто им вместо копеечного подшипника или уплотнения предлагают заменить узел. Мне с такими владельцами часто приходилось сталкиваться по подбору аналогов подшипников.

Вал у меня - 30 мм, пробовал надеть купленый сальник 42/28/7 - идет туго, но надевается.На это весь расчет, ведь выходной вал имеет "хорошую" мощность и потери на трение в таком сальнике существенного влияния не имеют...Родные(30 мм) манжеты у всех текут(даже у новых).Интересно, что пробовал и новые подшипники на концы вала "примерить" , но что то подозрительно они легко надеваются(даже с небольшим люфтом)...Может на концах вала изношена поверхность от колес?

tor5 написал :
Вал у меня - 30 мм, пробовал надеть купленый сальник 42/28/7 - идет туго, но надевается.

В прошлом году 2 штуки поменял, входят в гнездо туго, мазал маслом и забивал используя трубу и старый сальник в качестве оправки. Сальник с пружинками с обеих сторон.