Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 21.09.2009 Люберцы Сообщений: 780
#2371544

  1. Насколько понимаю, стравливать надо на выкл. сплите и как можно медленнее, чтобы сберечь масло. До какого давления травить, чтобы считать весь фреон выпущенным, но избежать вакуумирования?
  2. Вдувать из баллона по весам сколько можно, а потом включить холод и добавлять на всас до нормы?

Модератор Регистрация: 11.03.2006 Черноголовка Сообщений: 9674

врооде, 410 жидкостью заправляют, жидкой фазой.

Регистрация: 25.10.2006 Новосибирск Сообщений: 5910

вот кто разрушает озоновый слой Земли!

C2h5-OH написал :
врооде, 410 жидкостью заправляют, жидкой фазой.

да нет можно и по нормальному...
по делу :
стравить по тихоньку , чтобы масло не выносило почти до полнго нуля.
поставить на весы балон , соединить с краном , спустив воздух со шлангов и коллектора
запустить на холод заправлять только газом ( для быстроты можно греть балон )

ИС-X написал :
стравливать надо на выкл

,и заправлять лучше когда пациент спит..

Регистрация: 21.09.2009 Люберцы Сообщений: 780

ломастер написал :
...почти до полнго нуля....

До какого давления? и сколько там останется?

ломастер написал :
только газом

410\407 ?

..подогреть для ускорения процесса.

Регистрация: 21.09.2009 Люберцы Сообщений: 780

Мангал?

Регистрация: 21.09.2009 Люберцы Сообщений: 780

Вот, нашел на свой сплит:

*... Open the valves (Low side) on the charge set and discharge the refrigerant until the gauge indicates 0.05 to 0.1 Mpa.

If there is no air in the refrigeration cycle [the pressure when the air conditioner is not running is higher than 0.1Mpa, discharge the refrigerant until the gauge indicates 0.05 to 0.1 Mpa. If this is the case, it will not be necessary to apply a evacuation.

Discharge the refrigeration gradually; if it is discharged too suddenly, the refrigeration oil sill be discharged....*

Цифры есть, но выделенная фраза мне не совсем понятна.

Регистрация: 15.02.2008 Кременчуг Сообщений: 364

Если в системе нет воздуха (давление на стоячем конд-ре выше 0.1МПа, выпустите фреон пока манометр не покажет 0.05-0.1 МПа. В таком случае нет необходимости вакуумировать.

Регистрация: 21.09.2009 Люберцы Сообщений: 780

Спасибо.
Но зачем тогда первая фраза?

Вообще то после вакуумирования фреон заглатывается на ура(главное вовремя прикрыть..).

Fresh написал :
Вообще то после вакуумирования фреон заглатывается на ура(главное вовремя прикрыть..).

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Бориска66 ..да видел Ваши мультики(для спеца негоже разЪемы в снег мордой-должны прикручены\наживленны или к блоку,или к коллектору).Вопрошающий пока обычным сплитом упражняется.И,среди монтажников не часто (буду рад есле ошибаюсь)озадачивают себя подробностями процесса..,больше колличество установленных.

Регистрация: 21.09.2009 Люберцы Сообщений: 780

ИС-X написал :
...и сколько там останется?

Ну раз никто не отвечает, попробую сам:
Пусть объем полостей сплита 1 литр. Травим до 1 бар, итого 2 бар абсолютного давления. Это ниже давления конденсации при +10С на улице, и, значит, оставшийся фреон будет газообразным.
Плотность газового фреона близка к плотности воздуха, т.е. где-то 1 кг на кубометр при атмосферном давлении. При двух барах плотность будет 2 кг/куб.м.
Итого получаем 2 кг/куб.м / 1000 л = 2 грамма. Мелочь, можно не заморачиваться

ИС-X написал :
попробую сам:

Пора очередь занимать за Вашими трудами (учебниками)!(на полном серьезе)

Походу челу занятся нечем,пока кондюк не угробит не успокоится.

ИС-X написал :
Пусть объем полостей сплита 1 литр.

А если больше,тогда как?Нужен точный расчет!

Регистрация: 25.10.2006 Новосибирск Сообщений: 5910

Fresh написал :
Вообще то после вакуумирования фреон заглатывается на ура(главное вовремя прикрыть..).

тильке это для мультизон всяких с их длинными трассами, ОЖ, и двумя кранами.
Для малениких сплитиков , влить в газовый кран 700 гр жидкаря - ему же и поплохеть может очень быстро...

ломастер написал :
влить в газовый кран

Этого не говорил(допускается для +коррекции малюсинькими прорциями-муторно..)
В остальном Вы правы.В Н.Б имеются порт для подключения в зону кондетсатора(у одних снаружи ,других в нутри-подальше от шаловливых ручонок..)

Регистрация: 05.07.2007 Электросталь Сообщений: 915

Тадиранчик на фотке.

Дикий + написал :
Тадиранчик на фотке.

,древний..

Регистрация: 25.10.2006 Новосибирск Сообщений: 5910

Fresh написал :
Этого не говорил

Так если сказали А, говорите и Б - ведь вас читают НУБЫ
И на редких бытовых кондерах ( читай их нет вообще ) можно залить жидкарь на прямую в конденсатор...

Регистрация: 21.09.2009 Люберцы Сообщений: 780

Ну, положим, на стопе я залью полкило жидкаря в порт всаса. Если он не успеет испариться до включения, то тогда лучше сразу включить нагрев, чтобы жидкарь сначала прошел сквозь испаритель ВБ и насос не захлебнулся.

ломастер написал :
можно залить жидкарь на прямую в конденсатор.

Нафига его туда лить,непонятно?

ломастер написал :
влить в газовый кран 700 гр жидкаря - ему же и поплохеть может очень быстро..

Что ли вакуумируешь и сразу включаешь?А не включаешь-не все ли равно куда заливать,по системе разойдется.

ломастер написал :
можно залить жидкарь на прямую в конденсатор...

Обычно эта процедура производится после ремонта ,в частности Н.Б,на стенде и заправляем через жидкостной порт ,т.е. заправляем требуемую дозу..Как говорят :в жизни всякое бывает,а с вариантами еще больше.

Регистрация: 25.10.2006 Новосибирск Сообщений: 5910

коп написал :
Нафига его туда лить,непонятно?

для быстроты заправки.

коп написал :
А не включаешь-не все ли равно куда заливать,по системе разойдется.

да цена разницы не большая - всего лиш компрессор

Fresh написал :
Как говорят :в жизни всякое бывает,а с вариантами еще больше.

Вроде тема вполне конкретна , а не про жисть в целом ?

ИС-X написал :
Ну, положим, на стопе я залью полкило жидкаря в порт всаса. Если он не успеет испариться до включения, то тогда лучше сразу включить нагрев, чтобы жидкарь сначала прошел сквозь испаритель ВБ и насос не захлебнулся.

Вообще то на компрессоре есть отделитель жидкости-насос не захлебнется!

ИС-X написал :
Ну, положим, на стопе я залью полкило жидкаря в порт всаса. Если он не успеет испариться до включения, то тогда лучше сразу включить нагрев, чтобы жидкарь сначала прошел сквозь испаритель ВБ и насос не захлебнулся.

..я бы не рискнул-нет гарантии что жидкость не попадет в компрессор(через 4-х ходовой),гидроудар в газовой могет быть.,Борис пусть скажет-он спец!

ломастер написал :
Вроде тема вполне конкретна , а не про жисть в целом ?

Был бы агрегат у меня на столе (операционным)-сказал что-либо конкретней,так- гадание..

Регистрация: 21.09.2009 Люберцы Сообщений: 780

Вопрос интересный. Рассуждалки, что лучше лить:
Лью жидкарь на стопе в газовый порт. Сначала жидкарь заполняет отделитель жидкости (грамм 300). Пары пошли в конденсатор и когда давление достигает Рконд сконденсированный жидкарь образуется и в нем, наступает равновесие. В принципе, системе все равно, где плещется жижа. Но ее будет заметно больше в отделителе жидкости и в ВБ, нежели в конденсаторе, ибо первое первично, да и капилляр тормозит.

Теперь медленно пущаю газ туда же. Капилляр уже не помеха. Система заполняется газом и он начинает конденсироваться. Холодный НБ (сейчас +10С) выпадет в жидкарь быстрее, чем теплый ВБ.

Вывод: если газом, то можно включать на холод, если жидкарем - лучше реверс.