***
Кстати, ПРОРАБ скорее всего знает, где найти таблицу моментов, когда наконечники к шине притягиваешь. К автоматам/контакторам производитель в паспорте пишет обычно, а тут?
VladislavV написал :
Кстати, ПРОРАБ скорее всего знает таблицу моментов, когда наконечники к шине притягиваешь.
У каждого производителя оборудования- своя табличка. Шнайдер комплектует своё оборудование весьма качественным,брендовым инструментом.
Не- не реклама. Бренд умеет работать.
ВСН-139-83 написал :
5.3.6. До начала промышленного выпуска тарельчатых пружин электротехнического назначения можно применять тарельчатые пружины общего назначения (рис. 5.4, а), в табл. 5.2 указано их количество на один болт.
Диаметр болта, мм Размеры, мм Усилие при f1*=0,8f, кН Пружина Количество пружин на один болт, шт. Нормативный документ
D d D f h 6,8 16 8,5 1 0,5 1,5 1,8 1086-0701 2 МН-867-60 10 22 10,5 1,5 0,5 2 3,3 1086-0702 2 МН-867-60 10 28 12 1,5 0,8 2,3 4,1 НС28´12´1,5´0,8 2 ГОСТ 3057-79 12 32 14 3 0,7 3,7 21 НС32´14´3´0,7 1 ГОСТ 3057-79 16 40 20 2 1 3 6,2 НС40´20´2´1,0 3 ГОСТ 3057-79 20 45 25 3 1 4 14,5 1086-0710 2 МН-867-60
139-83 написал :
5.3.7. При сборке соединения с тарельчатыми пружинами (рис. 5.4, б) со стороны размещения пружин устанавливают увеличенную шайбу. Болты завинчивают моментным ключом или в два приема: сначала завинчивают пружины до полного сжатия, затем соединение ослабляют поворотом ключа на 1/4 оборота (90°) для болтов М6-М12 и на 1/6 оборота (60°) для других болтов. В соединениях с тарельчатыми пружинами контргайки не требуются.
При чем тут тарельчатые пружины? С гровером обычным, схема соединений приведена, кстати, там же, какой момент должен быть?
Опять же, где момент затяжки? В таблице дано лишь усилие самой пружины.
Здесь вот усилия даны. Но момент затяжки восьмерки, например, - 23 для стандартного болта с классом прочности 8.8. Кто пробовал - тот знает. Ключ при 6 Н*м уже с трудом удерживается. Видимо, для этих соединений, равно как и соединений шин, нужна другая таблица.
VladislavV написал :
Но момент затяжки восьмерки, например, - 23 для стандартного болта с классом прочности 8.8. Кто пробовал - тот знает. Ключ при 6 Н*м уже с трудом удерживается.
От М8 головки отрываются- накидным ключом на раз, не особо напрягаясь.
Из практики.
Сергеич, сильно гайки закручивать ? -Да, сильно. Насколько сильно? -Да как сможете(обычные совдеповские рожковые ключи на 24), только без трубы .
Через полчаса: Слушай, шпильки рвутся ... -Трубой тянули? Нет, просто вдвоем . -Хм , вот вам еще два ключа и крутите по одному... Я думал вам тяжело будет.
VladislavV написал :
Видимо, для этих соединений, равно как и соединений шин, нужна другая таблица.
ЗРУ от Шнайдера собирали,- динамометрический ключ(Gedore) в комплекте, моменты затяжки в инструкции. Сколько точно не не помню Н/м... Но не тяжело, шины медные 120х12, болты М12.
VladislavV написал :
Не следует. Обратитесь к модераторам.
Это что, выпад в мою сторону в стиле «тебе надо ты и делай» или банальное непонимание глубины затронутой темы?
Тема не так проста, как кажется на первый взгляд, и пример тому весь отечественный автопром
У вас возникли правильные вопросы. И это далеко не все вопросы, которые могли бы возникнуть и у вас и, что самое главное - у других форумчан. Заметьте, что «профильной» темы, по данным вопросам – нет.
Обсуждая «болтовые соединения» в «опрессовке» вы не только раздуваете тему опрессовки (ей это уже не страшно), но и «хороните» ряд интересных вопросов и ответов в не профильной теме на 20-х страницах. Не исключено, что ряд форумчан, которые могли бы поделится опытом, не ответят вам, поскольку не заглядывают во все темы, и не знают, что у кого-то есть вопросы по болтовым соединениям. Или наоборот, форумчане которым интересно побольше узнать о болтовых соединениях – пропустят эту дисуссию…
В общем, надеюсь, я понятно объяснил почему я рекомендовал вам создать отдельную тему. С удовольствием приму в ней дискуссию. Я даже догадываюсь какие вопросы у вас возникнут после «момента». А если ещё затронуть вопрос «подключения» кабеля к шинам, то поле для беседы становиться ещё шире.
VladislavV написал :
22 Н*м - это достаточно много.
Это усилие простенького, хиленького, шуруповёрта 12В или даже 9В. Это не много. Для сравнения, у хиленького аккумуляторного гайковёрта усилие от 100 Н*м.
Ничего вы не сорвёте усилием 22 Н*м, при условии, что болт соответствует классу прочности, и усилие будет прилагаться нормированное, а не "от балды".
Аналогичные цифры приводит Леград, в своих рекомендациях по сборке щитового оборудования.
Господи, как много слов. Первую часть приведенного мной сообщения следуте трактовать как "Не следует принимать нравоучительный тон и говорить, что мне нужно делать". Вторая часть - я не против создания такой темы, чтобы не переписывать все вопросы, обратитесь к модераторам как создатель темы и попросите их перенести посты в соответствующую тему.
Что касается момента - достану свой свежеприобретенный ключ и уточню, не путаю ли я порядок цифр. Что касается затяжки отверткой винта в автомате, то 3 - уже достаточно солидное усилие.
VladislavV написал :
Что касается затяжки отверткой винта в автомате, то 3 - уже достаточно солидное усилие.
Там-же винт под шлиц. Он и по ГОСТ 10434-82 должен быть 2-3 Нм.
Я шуруповёртом с 20 Нм М6 5.8 спокойно до трещётки доводил (ради эксперимента). Ничего не срывалось. Правда болты точно не китайские.
Привожу обещанный скриншот Легранда.
Кстати, кроме "момента", есть ещё не менее важный вопрос - стабилизация контактного давления. Тарельчатые пружины (на которые ссылаются наши нормативы) найти не так просто, и их есть 2-а вида. Буржуи-же рекомендуют тарельчатые шайбы. Причём не только рекомендуют, но и комплектуют своё оборудование ими....
В итоге имеем 3 изделия по 3-м разным нормативам.....
Успокойтесь. Тему-то уже перенесли.
Объясняю из-за чего весь сыр-бор.
Прикручивали к шинке 3х25 наконечник под болт М6. Ключ - Proxxon. Выставил на 5-6 Н*м. С обратной стороны другой человечек ключиком держал. Начал крутить - человечек заныл и ключ выпустил - тяжело. Вот и хочу я ключик свой забрать и протестить в лабораторных условиях - дома. А то тут сильные все, как я погляжу.
Smily написал :
Я шуруповёртом с 20 Нм М6 5.8 спокойно до трещётки доводил (ради эксперимента).
именно 20 Нм или 20-е деление? А то у меня тоже максимум 30 Нм, а делений 20.
Насяльника написал :
Сорри Забылся что про "стройку"
У нас специфика другая (никаких ударов). Такое не применяется.
Не смешите меня, не смешите, пожалуйста.
Тангенциальный удар имеет преимущественное распространение в авто мастерских(по крайней мере на территории СНГ).
Kamikaze написал :
Гайковерт дает большой момент затяжки за счет тангенциального удара. "Отдача" в руку при этом невелика.
Совершенно верно и в данном случае большуЮ роль играет инерционная масса, чем сила удержания.
VladislavV написал :
С обратной стороны другой человечек ключиком держал. Начал крутить - человечек заныл и ключ выпустил - тяжело.
Замените "человечка" на полноразмерный и полнофункциональный аналог.
Smily Не огрызайтесь.
Притащил свой инструмент домой.
На весу попробовал. 6-ку и 10 Нм - довольно легко. Интересно, что ключ щелкает, но не проскакивает дальше.
8-ку и 25 - видимо из-за того, что на весу - не потянул. Чижало. Бедная медяха... Обязательно попробую на шине. Человечка только помощнее возьму.
Насколько я понял вы "контактное давление" стабилизируете гроверами... Если подключение "стационарное" и к тому-же фаза, а не ноль или земля, то лучше поставить тарельчатую шайбу. Их проще найти чем тарельчатые пружины.
Если подключаете медь к меди, то обратите внимание на зажимы, для подключения жил без наконечника напрямую к шине. Полный спектр преимуществ: дешевле, и есть диапазон сечений, упругий корпус обеспечивает контактное давление. У буржуев очень распространено.
Знаю я эти штукенции. Вот прикручивать скоро буду шнейдеровскую. Без наконечника все равно не буду. Некультурненько.
Интересно, а вот момент затяжки при использовании тарельчатой шайбы такой же, по табличке.
Smily написал :
И в мыслях не было Просто беседу поддерживаю...
VladislavV написал :
Интересно, а вот момент затяжки при использовании тарельчатой шайбы такой же, по табличке.
По идее - да. Некоторые производители отдельно на своих изделиях пишут момент, отличный от стандартного.
VladislavV написал :
Без наконечника все равно не буду. Некультурненько.
Чего-это некультурненько? Наоборот - более культурненько: прямое подключение, нет никаких лишних контактов... одни плюсы
Буржуи уже давно используют "системы шин" в которую входят шины с нормированным расстоянием между ними, такие зажимы и огромное количество оборудования устанавливаемого прямо на шины...
Может выложить картинку из каталога или фото зажима?
Smily написал :
Может выложить картинку из каталога или фото зажима?
VladislavV написал :
Знаю я эти штукенции.
Про оборудование, устаналиваемое на шины - это да. А у нас низзя.
Без наконечника все равно некрасиво. Душа не лежит.
Анекдот - валяйте.
Smily написал :
По идее - да. Некоторые производители отдельно на своих изделиях пишут момент, отличный от стандартного.
Вряд ли производители шайб будут комплектовать шайбы инструкцией... Кстати, вечером посмотрю, чем Шнейдер свои контакторы и автоматы комплектует.
Кстати, вот еще один вопрос. В автоматах в литом корпусе (a la Tmax, DPX...) выводные клеммы без гайки, один болт только. Там -то момент затяжки другой должен быть - в медь сталь заворачиваем. Сорвать недолго. Аналогичная ситуация с медными шинами с нарезанной резьбой.
VladislavV написал :
Без наконечника все равно некрасиво. Душа не лежит.
А вы "уговорите" душу Объясните что так дешевле, быстрее и надёжнее. Вспомнил ещё пару деталей: плотность монтажа выше, не надо сверлить отверстия в шине, уменьшая её сечение (скажем шина 20, а болт нужен 12). Что касается красоты, то наконечник частенько бывает больше самой шины и "не красиво" выступает за края шины.
VladislavV написал :
Вряд ли производители шайб будут комплектовать шайбы инструкцией...
Шайбы - нет.
VladislavV написал :
Кстати, вот еще один вопрос. В автоматах в литом корпусе (a la Tmax, DPX...) выводные клеммы без гайки, один болт только. Там -то момент затяжки другой должен быть - в медь сталь заворачиваем. Сорвать недолго. Аналогичная ситуация с медными шинами с нарезанной резьбой.
Момент пишут либо в инструкции изделия, либо сразу на корпусе изделия. Пример из инструкции на Хагер 250А.
Потому что рассказывали на учебе, что Легран зачем-то привез SPX-ы на С-образную медную шину. А крепить ТОЛЬКО на шину аппарат, не прикручивая к плате, низзя. Ссылку на пункт не приводили, но, думаю, если порыться в ГОСТах на щиты, то найти можно.
Smily написал :
А вы "уговорите" душу
Пробовал - бесполезно.
Мы с вами вели речь об использовании тарельчатой шайбы на обычных шинах. Аппараты - понятно, что в инструкции написано.
С шайбами, видимо, надо будет поступать как описал ПРОРАБ в посте №4.
Обязательно найду их.
VladislavV написал :
С шайбами, видимо, надо будет поступать как описал ПРОРАБ в посте №4.
Обязательно найду их.
Есть "пружины" а есть "шайбы" тарельчатые.
В нормативах почти 30-ти летней давности речь идёт о "пружинах", с оговоркой что "до налаживания промышленностью выпуска специальных шайб". Так вот, шайбы уже есть
Если необходимо, могу выложить название нормативов...
VladislavV написал :
Потому что рассказывали на учебе, что Легран зачем-то привез SPX-ы на С-образную медную шину. А крепить ТОЛЬКО на шину аппарат, не прикручивая к плате, низзя. Ссылку на пункт не приводили, но, думаю, если порыться в ГОСТах на щиты, то найти можно.
Есть системы из обычных шин (почти у каждого производителя), не С образных. Аппаратура ставиться как и прямо на них, так и через специальные переходники.
Вот пример зажима (о котором я говорил), прижимающего жилу непосредственно к шине.
VladislavV написал :
Знаю я эти штукенции. Вот прикручивать скоро буду шнейдеровскую
В нормативе, который ПРОРАБ привел, говориться
ПPOPAБ написал :
До начала промышленного выпуска тарельчатых пружин электротехнического назначения можно применять тарельчатые пружины общего назначения
.
Вы хотели выложить название ВСН-139-83? Если нет, то выкладывайте.
Smily написал :
Есть системы из обычных шин (почти у каждого производителя), не С образных. Аппаратура ставиться как и прямо на них, так и через специальные переходники.
Ну и к чему вы это? Крепить только к шинам нельзя все равно...
VladislavV написал :
Крепить только к шинам нельзя все равно...
С чего-бы это? Есть комплексная система, выпускаемая и сертифицированная во многих странах, включающая в себя изделия предназначенные для установки на шины.
VladislavV написал :
Если нет, то выкладывайте.
Пружины тарельчатые, ГОСТ 3057-90 (на них ссылается ГОСТ 10434)
Пружины тарельчатые, DIN 2093, по идее аналог ГОСТ 3057-90
Шайба пружинная конусная, тарельчатая DIN 6796 - проще найти. Ими обычно комплектуется "буржуйская" аппаратура - рубильники, шины и.т.д.
Smily написал :
С чего-бы это? Есть комплексная система, выпускаемая и сертифицированная во многих странах, включающая в себя изделия предназначенные для установки на шины.
Да у НАС нельзя. Вы читать-то будете, что пишут...
Smily написал :
Шайба пружинная конусная, тарельчатая DIN 6796 - проще найти. Ими обычно комплектуется "буржуйская" аппаратура - рубильники, шины и.т.д.
VladislavV написал :
Да у НАС нельзя. Вы читать-то будете, что пишут...
Я читаю, просто не понимаю почему нельзя
Ладно... в любом случае шинные системы у нас пока-что не очень распространены, к тому-же я изначально расхваливал не шинную систему, а только зажимы.
VladislavV написал :
Да у НАС нельзя. Вы читать-то будете, что пишут...
Будем, пока читаем только Вас, а хочется- аналитического подхода и системного анализа.
И хорошая "новость" для поклонников "болтиков":
"Меркурий"(инкотекс вроде) в своих счетчиках применяет клемники пригодные для зажима жил любой конструкции (и любых многопроволочных).
ПPOPAБ написал :
Народ модульные автоматы проводом соединяет...
Между собой, что ли?
ПPOPAБ написал :
Это скорее не пункты инструкций или ГОСТ, а расчет динамической стойкости шин.
Так у буржуев-то шины те же, а автоматы/рубильники на них ставить можно не крепя ни к чему более.
ПPOPAБ написал :
Будем, пока читаем только Вас, а хочется- аналитического подхода и системного анализа.
Это я хотел читать только Вас и кого-либо еще, кто знает нормативы. Табличку из ГОСТа получил. Стандарты на тарельчатые шайбы получил - буду искать, конечно. Это хорошо.
На другие вопросы ответа нет пока. Это плохо.
ПPOPAБ написал :
И хорошая "новость" для поклонников "болтиков":
"Меркурий"(инкотекс вроде) в своих счетчиках применяет клемники пригодные для зажима жил любой конструкции (и любых многопроволочных).
Если честно, то у них какие то болтики хиленькие. Да и качество сборки самого клемника не очень. Но счетчик по качеству очень даже неплохой.
VladislavV написал :
Почему-то именно в середине счетчика...
На "крайнем" установленном- две первые клеммы чуть разошлись.
Ранее действительно- на средних клеммах чаще наблюдалось.
Могу предположить огрехи отливки корпусов счетчика. Если найду спаленный(был и такой в результате неверного подключения) промеряю штангенциркулем.
Мне один раз пришлось даже разбирать "Меркурий 201" (вскрывать пломбу, аккуратно стикеры снимать) одному клиенту чтобы эти клеммы вернуть в первозданный вид. Тоже хотел затянуть понадежней. Конструкция там очень ненадежная: П-образная скоба из жести луженой 1.0 мм - в ней резьба M4 под 2 винта, снизу проходит сама контактная пластина медная, винты давят на провод через полоску жести типа от консервной банки. При небольшом усилии - пластина "от банки" деформируется, а П-образная скоба разьезжается. Вообщем возьмите лучше счетчик Энергомера - они есть тоже на Дин-рейку, недавно такой устанавливал, стоит он на 50 руб. дороже, занимает 5 модулей вместо 6 как у "Меркурия", зато контактные площадки тянул "от души" - ничего не расходится.
подскажите пожалуйста новая квартира после строителей, проводка сделана в обычные распределительные коробки, провода медные, соединения на скрутке, изоляция - изолента, т.е старым совдеповским способом.
Заметил недалеко от коробки повреждение провода, видно эл. дрелью и т.д. попали в жилу. Отсоединю от коробки, проверю провод и заизолирую если только повреждение изоляции и не более. Провод идет в кухне на розетки,
на электроплиту полагаю должна быть отдельная электропроводка от распределительного щитка, там автомат на 32а стоит, и проводка полагаю должна быть соответствующая.
Хочу опрессовать концевики и поставить на клеммное винтовое соединение Legrand (что гребенками двухконтактными продаются по 10-14 шт. ), чтобы заново скрутку не делать? Такое соединение будет надежным? Или лучше опять старым способом - скрутку?
Или вот есть у меня еще Vago - разьемные контакты, с рычажками красными - написано 20 а. Есть тут тема где-то по Vago, но я уже тут спрашиваю, коль сравниваю с винтовым соединением
Подскажите, какие из нижеприведённых стандартов описывают аналогичные по функции "тарельчатой пружине" по ГОСТ 3057.
Прямой аналог - DIN 2093, вроде как.
Есть некие DIN 6796, они потолще
Есть ещё NF E 25-511, но по некоторым данным делаются... из нержавейки... хотя встречал и стальные с покрытием. У некоторых продавцов называются "шайба контактная", при этом толще и слегка больше диаметром чем по ГОСТ.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.