Проблема в следующем. Ни с того ни с сего начал перегреваться двигатель вентилятора внутреннего блока Toshiba RAS-07EKH.
Вначале перегорел температурный предохранитель статора электродвигателя и кондей умер. Замкнул проводком напрямую - ожил. Крышку одевать не стал, решил понаблюдать. Работает нормально, холодит как положено, но через 45-50 мин работы адски нагревается электромотор вентилятора внутреннего блока, палец не приложить.
В чем может быть причина?
Каковы дальнейшие действия? Ремонт электромотора, замена электромотора, или замена всего кондея? Заранее спасибо.
Очень бы пригодилась помощь профи в разборке внутреннего блока. Лицевую панель снял, открутив два самореза снизу и открыв две защелки сверху. Снял поворотное крыло жалюзи. На этом дело застопорилось.
Как добраться до двигателя вентилятора? Нужно ли для этого снимать блок со стены и отсоединять его от наружного блока? В какой последовательности производить разбор?
Все осмотрел, но больше не нашел ни одного болта, который можно было бы открутить. Похоже все на защелках, боюсь сломать по неопытности.
baraholkin написал :
но через 45-50 мин работы адски нагревается электромотор вентилятора внутреннего блока, палец не приложить.
как же вы на него палец положили - вы ведь еще до него и не добрались...
Мотор там не простой - и его скорее всего уже не найти...
А разбирается так :
1 снимается дренажная ванночка
2 вынимается целиком плата , блок управления
Со стороны двигателя на белечьем колесе нет одной ламели там винт фиксирующий шкив двигателя
4 возможно придется еще и радиатор открутить
Я пару раз по молодости менял их - но это не легкое занятие , а вам проще купить какой нибудь новый китайский внутренний блок с пультом и скомутировать его с вашим наружником Тошибы , человек вы не глупый - приводы на соньке меняете , думаю разберетесь...
Жалко что блок который вы купили с рук так мало проработал...
посмотрите характеристики моторчика, и померяйте потребляемый ток. моделька неинверторная регулироваться толком неумеет. раз блок бушный, есть вариант что термопару уже меняли (должно быть заметно)
ИМХО
Вам надо ийти той-же кривой дорожкой,т.е. заменить термопару(предохранитель перегрева статора) и ждать когда он снова зачудит.
диагноз: дешёвая модель.
kirarpol написал :
Вам надо ийти той-же кривой дорожкой,т.е. заменить термопару(предохранитель перегрева статора) и ждать когда он снова зачудит.
диагноз: дешёвая модель.
А смысл? Мотор перегревается. Предохранитель будет лететь через 30-40 минут после запуска. Он рассчитан на t 77 градусов. Через 45 мин после запуска у кондея врубается защита от перегрева (90 гр) и он выключается. Проблема, видимо, в самом моторе.
100% в моторе, оч близко к реальности предположение Бори.66, но проверить можно по силе тока посчитать от номинальной мощи....
позвоните в НИМАЛ, черканите потом что они Вам порекомендуют? По идее статор охлаждается темже воздухом который гонит через испаритель и его должно хватать.
kirarpol написал :
может стоять добавочное сопротивление перед движком и оно тоже может накрывшись вывести моторчик из параметров разогнав на полную скорость,
там многоскоростная обмотка с датчиками Хола, жги еще ...
baraholkin написал :
А смысл? Мотор перегревается. Предохранитель будет лететь через 30-40 минут после запуска. Он рассчитан на t 77 градусов. Через 45 мин после запуска у кондея врубается защита от перегрева (90 гр) и он выключается. Проблема, видимо, в самом моторе.
ИМХО
t 77 - это как раз когда палец неудержиш. Если подшипники незасратые, то прежде чем грешить на моторчик я все-таки заменил-бы термореле.
Бо моторчику и t 90 пофиг, а как терморелюшки неруские по эксплутации чудят... контакты подгорают,залипают, сыпються и заменить его всё таки не моторчик поменять.
ломастер написал :
там многоскоростная обмотка с датчиками Хола, жги еще ...
Ну я-ж словился ещё до твоего ответа, стыдно мне да. не кусайся.
а нафик там датчики Хола? RAS-07EKH помоему вообще нерегулирует обороты на ВБ и в оригинале без пульта даже.
или регулируется?
Kvost написал :
Эти движки в практически герметичном исполнении.
наш коллега опять попал пальцем в небо...
Движки гермитичные , много скоростные с датчиками Холла , они выдают сигнал о скорости плате управления. При чем даже если движек рабочий а этих сигналов не приходит блок стает в ошибку.
Сегодня по стечению обстоятельств разбирал трофейный ME, снаружи термопредохранителя не было...
Kvost написал :
Вентюхлятор какой чистенький. Недолго он отработал.
Он и сейчас работает - все впорядке.Это после мойки
До , он был покрыт сантиметровым слоем мха, фотографий не будет - не буду пугать неокрепших пользователей кондиционеров...
Всем привет. До вентилятора с мотором, наконец, добрался. Возникла новая проблема - не могу снять лопасть со шкива. Болт НЕВЫКРУЧИВАЕТСЯ ни в какую. Боюсь сорвать резьбу.
Подскажите, ребят, как его открутить? В голове только одно предположение - может быть он припаян?