Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#2396216

Наверное проще чем установить. Что нужно помимо балона с газом и шланга с манометром ? В частности, как узнать, сколько дозаправлять - по манометру или только по весам с расчетом, исходя из модели кондиционера и длины трассы ?

1) Т.е. весы обязательны или нет ???

2) когда открываешь колпачек на заправочном отверстии на внешнем блоке - там что-нибудь откручивать восьмигранником нужно или нет ?

не знаете ?

Регистрация: 15.02.2008 Кременчуг Сообщений: 364

знаим но не скажим

Регистрация: 15.07.2007 Москва Сообщений: 500

Никто не знает сколько газа в вашей системе,поэтому заправка дополнительной порции хладагента возможно по показаниям давления на линии жидкой фазы(напора) хладагента и линии всасывания(линии низкого давления).Для того чтобы узнать значения давлений необходимо знать тип компрессора и марку хладагента,то есть иметь доступный сервисмануал на ваше оборудование.Если владеете информацией,заправляете по показаниям манометра на линии всасывания,смотрите как ведет себя холодильная машина...но
лучше полностью откачать хладагент и вдуть из баллона по весам(обычные электронный весы с точностью до грамма).При этом нужно учитывать что R22 и R410 подлежат дозаправке хладагентом,R407 подлежит только полной замене,так как в случае утечки 407 испаряется один компонент смеси из трех,состав смеси газов и ее физические свойства смеси меняются,смесь с другим процентным отношением трех компонентов становится непригодной в использовании в качестве хладагента.

abc написал :
Никто не знает сколько газа в вашей системе,поэтому заправка дополнительной порции хладагента возможно по показаниям давления на линии жидкой фазы(напора) хладагента и линии всасывания(линии низкого давления).Для того чтобы узнать значения давлений необходимо знать тип компрессора и марку хладагента,то есть иметь доступный сервисмануал на ваше оборудование.

А вот просветите ка любезный про такую методу, да поподробнее ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Регистрация: 15.07.2007 Москва Сообщений: 500

Вместо бесполезного холивара про способы заправки предоставьте топикстартеру свой вариант ответа(если имеете чего сказать)

Вы уж лучше сначала про методику просветите, уж больно любопытно ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

abc написал :
возможно по показаниям давления на линии жидкой фазы(напора)

abc написал :
предоставьте топикстартеру свой вариант

Ваш камент быстрее навредит топикстартеру, чем поможет.
ИМХО
Топиккстартеру - читать теорию, ещё раз, ещё раз...
потом задать вопрос правильно.
В данный момент нежелательно самому лезть к портам кондея.

Бориска66 написал :
Вы уж лучше сначала про методику просветите, уж больно любопытно ...

на выпуклый глаз можно ещё

kirarpol написал :
Топиккстартеру - читать теорию, ещё раз, ещё раз...
потом задать вопрос правильно.

если нечего сказать - лучше промолчать

что получается, что заправить сложнее чем самому установить ?

SergeyE написал :
что получается, что заправить сложнее чем самому установить ?

че сложного то?весы+балон+шланг=счастье.на шильдике наружного блока написано какой и сколько(в граммах)фреон.

Регистрация: 21.09.2009 Люберцы Сообщений: 787

Есть нюансы. Жесткость шланга может повлиять на точность, когда ловишь 500-600 грамм. Особенно если заправлять в несколько приемов, трогая коллектор.

ИС-X написал :
Жесткость шланга может повлиять на точность

ну поди ж не ракету заправляем

Найти табличку зависимости давления от температуры для исп. хладона.
Вникнуть в теорию.
Купить все необходимое.
И вперед!, ломать..
Ну или, по упрощенному варианту.
Заправлять строго по весам, для конкретного типа машинки.
Поиск и видео рулят, если не забанили на Яндексе, Ютубе и тд..
Не особо разбираюсь, но как-то так..

Регистрация: 25.10.2006 Новосибирск Сообщений: 5910

AndryL написал :
Найти табличку зависимости давления от температуры для исп. хладона.

некоторые до сих пор ищут

ломастер написал :

Странно.., я встречал, вплоть до очень подробных, рукотворных, не говоря уж о родных, некоторых производителей.
На вскидку нашел рекомендации, почтитать книгу Котзаогланина.
Вот есче, видимо боянный текст:
1).Манометр вешаем на трубу низкого давления. Там обычно где-нибудь есть такая фигушечка с резьбой. В просторечии зовется шредером. К ней и цепляется манометр. Через шланг, обычно, но и хорошо использовать быстроразъемную девайсину. Хотя на низком сие не столь критично. Надо только следить, чтоб в шланге была железочка, способная нажать пимпочку шредера. Если все правильно, то на манометре стрелка отклониться. Потом шланг надо приоткрутить от манометра и потравить чуть-чуть, чтоб выгнать воздух. Только не увлекайтесь. Пары-тройки секунд шипения обычно хватает.
Теперь мерять надо. Для начало проверьте, а включена ли машина? Убедитесь, что чиллер способен бухтеть хотя бы час. Если меньше, то нифига не поймете. Узнайте у поставщика какие температуры входа/выхода воды (гликоля и т.д) и посчитайте дельту. Из большей циферки вычитайте меньшую. Гляньте в глазок, если есть, и убедитесь, что он заполнен жидкостью. Если там гуляет ветер и волны сворачиваются в водовороты, то перегрев, скорее всего, огромный или машину только что включили. Во втором случае - подождите. Теперь тыкайте в контроллер (там обычно есть такая функция) и смотрите циферки там. Если лениво, то контактным термометром тыкаете в прямую и обратку (выбирайте середину самого длинного прямого участка). Совсем забыл, нужна полная нагрузка. Ну, допустим, температуры близки к норме 7-12, например (наблюдать можете уже при 9-14). Ежели перепад около пяти +- 1, то уже неплохо. Если слишком большой (дельта около 8 ) то смотрите, чего забито или неправильно. Короче, проток дохлый. Предположим – все ок. Можно приступать. Если чиллер имеет несколько контуров и не шибко много теплоизбытков, то отключайте все, кроме измеряемого. Заметьте, не компрессора, а контуры. Т.е. ежели в контуре два компрессора - отключаете оба. Убедитесь, что единственный контур молотит на 100 %. Вот теперь есть все условия для замеров. Теперь берем контактный термометр и тыкаем в общую для всех компрессоров всасывающую трубу (которая идет от испарителя к компрессорам). Но тыкаем не просто так. Надо найти максимально длинный прямой участок поближе к разветвлению на компрессора. Обычно, труба обернута всяческой теплоизолирующей гадостью. Тыкать же надо именно металл. Причем, неплохо зачистить пятно контакта и смазать какой-нибудь термопастой (обычно в комплекте сервисника такой не наблюдается). Момент замера пришел! Плотно прижимаете щуп термометра к зачищенной точке. Читаем циферки. Чуть-чуть покачиваете щуп из стороны в сторону и находите наименьшее замеряемое значение. Запоминаете. Теперь срываетесь с места и несетесь к манометру. Запоминаете давление и/или цифру температуры для нужного фреона. Помните, что для многокомпонентных фреонов, типа 407 нужно брать шкалу по газу. Теперь вычитаем из температуры на термометре температуру на манометре. Например, давление на манометре 4,2 бар , на термометре 10С. Смотрим шкалу температуры манометра для типа фреона R22. О чудо! Там написано примерно +1. Теперь из 10 вычитаем 1. И всегда помните, что нужна дельта между температурами. Будет скорее всего 9. Норма по перегреву от 7 до 10 К (по Кельвину). Укладываемся. (Но если на манометре нету температурной шкалы – купите, наконец, себе линейку!). Или другой пример, с минусом. На давленометре 3,8 бар, на термометре 4С. Смотрим. Данному давлению соответствует температура чуть ниже -1. Из 4 вычитаем -1. Получаем 5. Низковато, однако.
2).Низкий перегрев. Не надо хвататься за голову, ключи и отвертки чтоб ТРВ крутить. Сперва надо просто поразмышлять и прикинуть че к чему. Внимательно смотрим на машину. Надо определить, есть там ресивер или нет. Ресивер-банка такая. ТРВ нашли? Идем по линии в другую сторону, против движения жидкости, от испарителя к конденсатору. Не спеша идем и рассматриваем. Там будет две банки. Та, которая поменьше, называется фильтром-осушителем, больше - ресивер. Если банка не шибко большая, да еще в торце имеет крышку с болтами (вообще, иногда на осушителе че-нить пишется и часто синего цвета) и ничего больше нету (дальше по движению упираетесь в конденсатор), значит ресивер отсутствует. Вот с этого варианта и начнем. Вешаем на жидкостную линию манометр для измерения высокого давления. Не перепутайте. Там шкала больше 25. Если повесите для низкого, то после второго круга стрелки он созреет для помойки. Теперь разглядывем давление в контуре (готовьтесь к тому, что для 407 температура должна быть по жидкостной шкале) Не забывайте: чтоб нагрузка была 100 %, чтоб темпертуры входа и выхода были близки к норме. Короче, все параметры были близки к описанным в первой части.
Комплект приготовили? Сигареты, стакан, книги, плееры...?
Поехали. Смотрим на давление конденсации. Должно быть от 15 до 17. Ежели на улице температура низковата и вентиляторы включаются поочереди от давления (ну нету частотника там), то отключаем по одному, пока давление не начнет быть более стабильным. Если будет держаться 19, тоже не страшно. Лишь бы не болталось. Если стоит один вентилятор или несколько, но конденсация не регулируется (просто вкл/выкл вместе с машиной), бывает такое, то можно использовать картонку. Перекрывать часть площади конденсатора. Спешить не надо, закрывайте не шибко большими кусками. В общем, добиваемся, чтоб постабильней... Теперь тыкаем в трубу контактным термометром (если не помните, то прямой участок и место пятна контакта хотя бы поскрести надобно) и смотрим циферки. Теперь смотрим дельту между температурой по манометру и цифирками на табло термометра. Предположим, получилось 11К. Ага! Какая там норма? От 5 до 8. Переохлаждение выше нормы. Теперича такая мнемосхемка: При недостатке фреона перегрев становится выше, а переохлаждение - ниже. При избытке фреона перегрев становится ниже, а переохлаждение - выше. Во как! Значит, чего у нас получается? Правильно, перезаправили. Ведь все остальные параметры в норме. Сливайте потихоньку. При этом надо делать перерывы минут на 15-20. Чуть слили - перерыв. Замеры надо делать и там и там. Вот здесь и пригодятся вышеупомянутые орудия ускорения времени. Да! В машинках с ресиверами надо, чтоб переохлаждение было 0-1К. Но там и глазки бывают намного чаще. Ладно, переохлаждение уже упало на нижнюю границу, а перегрев все еще низковат. Что делать?
3).Ну так вот. Одурев от сигаретного дыма, газетной дребедени (если читали, конечно) или музыки вы вдруг начинаете понимать, что процесс как бы и не завершен, а сливать некуда. Вот теперь можно доставать из чемодана металлические орудия пыток. Открываем колпачок, закрывающий в ТРВ регулировочный механизм. Напомню, тарелку (головку) с трубочкой сворачивать не надо. Вообще, старайтесь к трубочке относиться бережней. Нежно-нежно! Не перегибайте и не качайте. Ладно? Так вот, открыв механизм попытайтесь сообразить в какую сторону он закрывается/открывается. Для этого надо посмотреть где-нить тип ТРВ (частенько эта маркировка отсутствует). Теперь неплохо пометить положение этой несчастной крутилки. Самый простой вариант-прочертить тоненькие полосочки на головке винта и на прилегающем корпусе. Теперича тихонечко поворачиваете сию штучку на 1/6 оборота. И ждете минут 10. Потом смотрите перегрев (если он уменьшился, то вы ошиблись с направлением вращения - возвращаете в исходное положение и минут через 15 крутите в другую сторону.). Не забывайте поглядывать на параметры воды и давление нагнетания. Аккуратно крутите в найденном методом исключения направлении. Но на четверть оборота. Теперь дергайтесь и переживайте следующие минут 15-20. Слабонервным не советую глазеть на манометры и термометры. В общем, отползайте в уголок и тряситесь там. Машина этого не любит. Время прошло, и надо унять дрожь в руках. Смотрим перегрев. Уже почти шесть? Хорошо, теперь повторяем процедуру. Как правило, вторая попытка, как и второй стакан идут легче и переносятся спокойней. Двадцать минут полного кайфа от осознания правильности действий и опять глядим. Дальше догадываетесь? А и про переохлаждение не забывайте. Ежели оно выползет высоко опять, то фреону чуть травануть надобно. Но чувствую, поняли вы. И работа спорится, и машина работает. Не пытайтесь достичь идеальных заводских настроек. Уводите их в середину диапазонов как есть. Условия-то другие...

AndryL написал :
Вот есче, видимо боянный текст

для бытовых кондиционеров процедура проще ???

Плагиат, и далеко не новый ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

AndryL написал :
Вот есче, видимо боянный текст:

а накуа сапиенсу который не знает где ресивер мерить перегрев?

baziliov Ты автора цитаты переправь, а то хрень получается ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

пардон,исправил.не понятно как так получилось

SergeyE написал :
что получается, что заправить сложнее чем самому установить ?

Не, правильный вопрос нетакой.
ИМХО
Нечитал.

Господа бывалые,не сочтите за издевательство мой вопрос,просветите народ для общего образования,что будет если дозаправить в 22 фреон к примеру 410?Вот по аналогии с маслом ,все инструкции строго запрещают подливать в синтетику минералку и наоборот,я много раз это делал- ничего заметного не происходило.Что будет при смешивании с фреоном и холодильной машиной критичного?

Регистрация: 15.02.2008 Кременчуг Сообщений: 364

.что будет если в карб плеснуть солярки

pusander написал :
.что будет если в карб плеснуть солярки

Я кстати в конце девяностых у вас на Украине в Броварах при жесточайшем дефиците бензина заливал авиационный керосин вперемешку с бензином,что б до России дотянуть.По сути вопроса можете что точно сказать или все страшилки?

Vova-Tambov написал :
смешивании с фреоном и холодильной машиной критичного?

410а несовместим с минералкой ...

Регистрация: 15.02.2008 Кременчуг Сообщений: 364

вы как трехлетний ребенок. возьмите и угробте кондей, если элементарное сравнение вам не нравится.
что будет если смешать однокомпонентный хлордифторметан и двухкомпонентный хлорофторокарбонат? вы понимате что это абсолютно разные алкилгалогениды?
вы получите неконденсированные примеси, которые убьют систему.
а так это все страшилки. ко мне как-то из жека электрик приходил, так он даже автомат не отключал, говорит "меня не берёт, это всё страшилки".

kirarpol написал :
410а несовместим с минералкой ...

продолжу Вашу мысль,а 22 с синтетикой?или некритично?в каких пропорциях?
Я от вас это потому вытягиваю,а вы молчите как партизаны,что зная общюю картину подделок всего и вся,лекарств,водки,косметики даже детского питания фреон с его ценой выглядит очень заманчиво.

Я так думаю, на сплите, который только что смонтировали, надо замерить давление всасывания, темпетатуру окружающий среды, скорость вентилятора ВБ, все это записать, а потом, когда придет время дозаправлять, постараться в тех же условиях просто дозаправить до такого же давления на всасе. И все будет как в аптеке!

Регистрация: 25.10.2006 Новосибирск Сообщений: 5910

СПЕЦ написал :
И все будет как в аптеке!

не будет...