Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#2404536

Да ладно, мне не платят за ваше убеждение. Искренне считаете, что "задавили" продавца законом - ради бога, считайте. В следующий раз скорее всего будете удивлены, только и всего.

bc---- написал :
Зато отлично относится к категории "электробытовой товар"

Умение признавать свои ошибки - не Ваше достоинство

vlkam написал :
Следовательно, наименование товара «сотовый телефон» обиходным и данный товар не относиться к классу продукции - бытовая радиоэлектронная аппаратура.

Зато отлично относится к категории "электробытовой товар".

vlkam написал :
Ну давайте приведите прецендент.

Вы мне предлагаете полчаса тратить на поиск ссылки только для того, чтобы вы ее обфыркали? На форуме регулярно всплывают подобные темы, но еще ни разу не приходилось видеть, чтобы суд удовлетворил иск на основании приставки "проф".

bc---- написал :
Путаете-путаете. В категорию электробытовых приборов не попадают не сотовые телефоны

А читать Вы пробовали ссылку, что я привел ?

Например, согласно сертификату соответствия сотовый телефон является продукцией с официальным наименованием «радиостанция носимая» и имеет код ОКП 65 7140, относящийся к классу продукции - средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения. Следовательно, наименование товара «сотовый телефон» обиходным и данный товар не относиться к классу продукции - бытовая радиоэлектронная аппаратура.

bc---- написал :
Прецедентов масса.

Ну давайте приведите прецендент.
Я Вам ссылку на мнение Роспотребнадзора скинул, он с Вами не согласен

vlkam написал :
Вы, например, знаете, что сотовые телефоны, согласно мнению Роспотребнадзора, не попадают в категорию электробытовые приборы ?

Путаете-путаете. В категорию электробытовых приборов не попадают не сотовые телефоны, а коммуникаторы, которые по сертификату являются компьютерами с функцией говорилки. А обычные сотовые еще как попадают.

bc---- написал :
Я не путаю. В законе тип товара указан совершенно конкретно.

Путаете.
Вы, например, знаете, что сотовые телефоны, согласно мнению Роспотребнадзора, не попадают в категорию электробытовые приборы ?

Согласно этому документу сотовые телефоны не относятся к бытовой технике, несмотря на то, что куплены обычными потребителями для личных нужд.

vlkam написал :
Вы путаете понятия "для личных нужд" и "товары бытового назначения".

Я не путаю. В законе тип товара указан совершенно конкретно. Либо товар бытового назначения, либо ты не потребитель. Все деления на профессиональный, любительский, лоховский, мега-крутой и прочее - это чисто маркетинговые термины, к закону они отношения не имеют. Вы именно в этом и путаетесь - мешаете в одгну кучу те слова, которые производитель написал на этикетке и термины, оговоренные законом. И таки да, вы можете купить производственную штамповочную линию для гвоздей. И до тех пор, пока вы делаете на ней гвозди для своего любимого сортира, эта линия будет с точки зрения закона "электробытовым товаром". Прецедентов масса.

bc---- написал :
ерно, там сказано дословно "для личных нужд". А профессиональный, или нет - пофигу.

Вы путаете понятия "для личных нужд" и "товары бытового назначения".
Я могу например купить производственную штамповочную линию (явно не электробытовой товар) и делать на ней гвозди для личных нужд (строительства сортира на подсобном участке)

vlkam написал :
В преамбуле ничего не сказано о том, что этот закон не распространяется на потребителей купивших профессиональный инструмент для личных нужд.

Верно, там сказано дословно "для личных нужд". А профессиональный, или нет - пофигу.

vlkam написал :
В перечне товаров, не подлежащих возврату фигурируют только приборы бытового назначения, а профессиональные не фигурируют. Следовательно профессиональные могут быть возвращены если их купил потребитель для личных нужд.
Бош самостоятельно выделил этот прибор в "проф" категорию выведя его из "бытового"

Что и куда бош выделил - это его сугубо личные интимные проблемы. Орбит вон жевачку выделил в профессиональную категорию, и что из того? Важно то, что написано в законе. А там ничего нет о том, что профессиональный прибор чем-то отличается от непрофессионального. Более того, в законе даже самого термина "профессиональный прибор" не существует. Это термин не юридический, а маркетинговый, поэтому ни один суд его не примет в качестве аргумента.

bc---- написал :
Сказано, в преамбуле.
потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности

Нет не сказано.
В преамбуле ничего не сказано о том, что этот закон не распространяется на потребителей купивших профессиональный инструмент для личных нужд.
Я же говорю, закон нужно читать дословно, а не домысливать его.

bc---- написал :
А вот термин "профессиональный прибор" законом никак не определен

В перечне товаров, не подлежащих возврату фигурируют только приборы бытового назначения, а профессиональные не фигурируют. Следовательно профессиональные могут быть возвращены если их купил потребитель для личных нужд.
Бош самостоятельно выделил этот прибор в "проф" категорию выведя его из "бытового"

Gnawer написал :
То, что вы говорите - это пустое теоретизирование. Да, в идеальном мире это всё так и есть.

Вы невнимательно читаете мои постинги. Я писал - это было лично и неоднократно проверено. В боевых, так сказать, условиях.

Gnawer написал :
А так, просто неохота.

Ну на нет и суда нет, что тут скажешь. Если вам неохота за свои деньги бороться, что же странного в том, что продавцам неохота их отдавать. Расчет и идет как раз на то, что 9 из 10 людей плюнут потому что "неохота".

Gnawer написал :
Да, это так.

Вы принципиально пишите, не читая?

sirius1206 написал :
Мы говорим про разное,читать надо условия гарантии производителя

У законов приоритет над договорами. Никакой договор не может быть составлен так, чтобы в нем были вещи, противоречащие действующему законодательству. К условиям гарантии это тоже относится.

bc---- написал :
Вы ошибаетесь. У сервиса нет такой функции "постановка на гарантию".

Мы говорим про разное,читать надо условия гарантии производителя

Регистрация: 25.02.2011 Ярославль Сообщений: 333

Ну если ваши знания законов ограничены просмотром передачи "Час суда" - несомненно так и будет.

Я читал закон о защите прав, причём полностью, и применял на практике в том числе. То, что вы говорите - это пустое теоретизирование. Да, в идеальном мире это всё так и есть. Особенно, если есть куча свободного времени чтобы этим заниматься (и вообще думать об этом каждый день, просчитывать ходы и т.п.). Ну или если цена вопроса хотя бы будет равна месячному доходу, тогда имеет смысл попинаться. А так, просто неохота.

ЗоЗПП ничего не сказано о "для чего покупали", зато определен перечень не подлежащих возврату.

Да, это так.

PS: на самом деле, откажут - не откажут в гарантии, это всё вообще большого значения не имеет. Есть желание самостоятельно поставить - так ставьте, чего бояться-то. Будут ли в случае чего возникать, что вы так не имели права делать? Да, будут. Будет ли возможность всё равно вернуть, при дефекте производителя? Да, будет. Особенно если вы специалист по пролезанию куда угодно без мыла, и сможете всех там капитально заколебать этим, то вообще 100% можете даже пополам сломанный товар вернуть. Ну так это и ежу всё понятно.

vlkam написал :
В ЗоЗПП ничего не сказано о "для чего покупали"

Сказано, в преамбуле.
потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности

А вот термин "профессиональный прибор" законом никак не определен и не оговорен, "проф" - это всего лишь приставка к названию, не более того. Профессиональная жевачка орбит с точки зрения закона ничем не отличается от обычной, точно так же, как и профессиональный металлодетектор от не-профессионального. Либо вы его купили для личных нужд, и тогда это электробытовой прибор, входящий в перечень №55 к статье 25, либо это коммерческий инструмент, и тогда ЗоЗПП вообще не для вас, т.к. вы не являетесь потребителем.

Так что повторюсь, вам просто попались неграмотные продавцы, либо решили, что отдать деньги для них проще, чем судиться.

bc---- написал :
Это вам повезло и попались безграмотные продаваны

Вы не правы. Я просто знаю законы. И все свои требования подтверждал ссылками на соотв. законы

bc---- написал :
важно только для чего вы покупаете железяку, для личных нужд, или для коммерческой деятельности

Ваша проблема в том, что Вы толкуете закон "по смыслу", а его нужно просто дословно читать. В ЗоЗПП ничего не сказано о "для чего покупали", зато определен перечень не подлежащих возврату. И если изделия нет в списке, законных оснований для неприема обратно нет.

В моем случае у продаванов явно не было "доброй воли". Очень не хотели делать возврат и брали положенный им по закону тайм аут на три дня

sirius1206 написал :
А прокомментировать кривую установку?( что в нее входит)

В нее входит все, что сделано вразрез с инструкцией по установке.

sirius1206 написал :
Для этого есть сервис ,который ставит на гарантию и обслуживание.

Вы ошибаетесь. У сервиса нет такой функции "постановка на гарантию". Кстати и "снятия с гарантии" тоже в законе не существует. Бывает только отказ в устранении конкретного дефекта, если он вызван причинами, за которые продавец и производитель не отвечают, но на общую гарантию это никак не влияет.

vlkam написал :
Ну я бы не зарекался :-) Возвращал как то бошевский металлодетектор по причине "цвет не подошел".

Это вам повезло и попались безграмотные продаваны. Надпись вообще не имеет значения, важно только для чего вы покупаете железяку, для личных нужд, или для коммерческой деятельности. Если второе, то ЗоЗПП вообще не при делах, работает только ГК, а там возможностей выделываться у покупателя на порядок меньше, и ничего, кроме ремонта, ему вообще не светит в большинстве случаев. Либо как вариант, продавец просто проявил добрую волю, такое тоже бывает. Главное понимать, что это не равнозначно термину "продавец обязан".

Gnawer написал :
А по гарантии продавца, там схема отработана, вас отфутболят в сервисный центр, потом он скажет что вы всё сломали сами, потом возьмёт в ремонт, заменит половину поторохов на Б/У от старых агрегатов, потом оно у вас сломается окончательно, вы плюнете и выкинете это всё сами. Как будто никому неизвестно как это работает

Ну если ваши знания законов ограничены просмотром передачи "Час суда" - несомненно так и будет. Я вам искренне советую ЗоЗПП почитать. Поверьте, в жизни не раз пригодится. Из личной практики могу сказать - уже неоднократно помогало. Когда ты стоишь перед продавцом, брызгаешь соплями на три метра и верещишь "вы мне все ответите, я вас засужу" - это очень редко дает положительный эффект, ну разве что продавец решит поберечь свои уши. А вот когда продавцу приносишь письменную претензию, в которой все четко и подробно расписано, а главное, со ссылками на конкретные статьи закона - это совсем другое дело. Не выиграть дело по ЗоЗПП со стороны покупателя - это надо либо совсем мозга не иметь, либо быть уж настолько виноватым, что это даже не то что скрыть, а приуменьшить не получается. Реалии таковы, что ЗоЗПП ставит любого продавца в четкую позицию животного рака, и как показывает практика, еще и сами судьи в большинстве случаев сильно на стороне покупателя.

PS По упомянутому вопросу. Продавцу пишется претензия "купил железяку, поломалось, требую вернуть деньги взад". Далее у продавца 10 дней на то, чтобы провести экспертизу. Если она покажет, что вы сами виноваты - оплачиваете экспертизу, и жалеете, что нахаляву поменять собственноручно сломанный прибор не вышло. Если есть опасение, что могут смухлевать, в претензию вписываете требование личного присутствия на экспертизе, и железяку так же имеете право доставить лично. Разумеется, будут ездить по ушам на тему "у нас так не положено", но это уже проблемы продавца, т.к. 10 дней продолжают тикать. А дальше суд и пеня за просрочку по 0.5% от стоимости железяки в день. Так что через 3 месяца вам будут должны не только деньги вернуть. но еще столько же сверху накинуть. правда, суды эту сумму как правило сильно режут, но тем не менее какой-то бонус все равно будет.

bc---- написал :
У вас путаница в голове. Все постановки на гарантию совершенно незаконны, и являются на 100% самодеятельностью продавцов.

Гарантия начинается с дня продажи ( печать и подпись продавца).

bc---- написал :
Причем, совершенно пофигу, кто ее ставил - сервисмен, выписанный пароходом из парижу, вы сами, или дрессированная канарейка.

Вы правы если подключено согласно инструкций

bc---- написал :
Отказать в гарантийном обслуживании могут только по одной причине - если за дефект не отвечает продавец (производитель). Т.е., если поломка произошла по причине кривой установки - в гарантии откажут совершенно правомерно. Если же выход из строя обусловлен заводским браком, то абсолютно неважно, кто железяку устанавливал, отказать в гарантии не имеют права. Более того, даже если установка была кривая, но дефект вызван не ей, тоже отказать в гарантийном ремонте не могут.

А прокомментировать кривую установку?( что в нее входит).Для этого есть сервис ,который ставит на гарантию и обслуживание.

Регистрация: 25.02.2011 Ярославль Сообщений: 333

Т.е., если поломка произошла по причине кривой установки - в гарантии откажут совершенно правомерно.

На этот случай просто есть отдельная бумажка, договор на установку, и в нём прописана гарантия конкретно на дефекты установки, которую даёт сервисная организация, а не производитель. Но поскольку такие бумажки мало кто просит и они уж очень неудобные, их обычно никто не составляет, или составляют какую-нибудь филькину грамоту. Горгаз, впрочем, в этом плане приличная контора, у них все ходы записаны.
А по гарантии продавца, там схема отработана, вас отфутболят в сервисный центр, потом он скажет что вы всё сломали сами, потом возьмёт в ремонт, заменит половину поторохов на Б/У от старых агрегатов, потом оно у вас сломается окончательно, вы плюнете и выкинете это всё сами. Как будто никому неизвестно как это работает

bc---- написал :
Но колонку вы по этой статье не вернете

Ну я бы не зарекался :-) Возвращал как то бошевский металлодетектор по причине "цвет не подошел". Глаза у продаванов были по пятаку. Ссылались конечно что типа это бытовой прибор, но были тыкнуты в надпись "проф"

А в остальном плюсую

sirius1206 написал :
При наличии чека, упаковки,в течении определённого времени, Вы в праве ее вернуть.

Еще одна путаница. Наличие упаковки необходимо для возврата по статье 25 ЗоЗПП. Но колонку вы по этой статье не вернете. Вернуть ее можно при наличии дефекта, это уже ст. 18. В этом случае упаковка не нужна.

sirius1206 написал :
Гарантия это одно а монтаж это другое.На гарантию ставит сервисант, после проверки(настройки) и первого запуска

У вас путаница в голове. Все постановки на гарантию совершенно незаконны, и являются на 100% самодеятельностью продавцов. Гарантия начинается с момента передачи товара вам в руки. Причем, совершенно пофигу, кто ее ставил - сервисмен, выписанный пароходом из парижу, вы сами, или дрессированная канарейка. Отказать в гарантийном обслуживании могут только по одной причине - если за дефект не отвечает продавец (производитель). Т.е., если поломка произошла по причине кривой установки - в гарантии откажут совершенно правомерно. Если же выход из строя обусловлен заводским браком, то абсолютно неважно, кто железяку устанавливал, отказать в гарантии не имеют права. Более того, даже если установка была кривая, но дефект вызван не ей, тоже отказать в гарантийном ремонте не могут. Читайте закон о защите прав потребителей, там это все подробно описано.

sirius1206 написал :
При наличии чека, упаковки,в течении определённого времени, Вы в праве ее вернуть.

То есть получается, что гарантия действует и без "сервисантов" ?

Собственно Статья 471 ГК РФ прямо говорит что

**Исчисление гарантийного срока

  1. Гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю**

vlkam написал :
По Вашему, если колонка сломалась до установки, то плакала гарантия, потому что "сервисант" её не поставил.

При наличии чека, упаковки,в течении определённого времени, Вы в праве ее вернуть.

sirius1206 написал :
На гарантию ставит сервисант

По Вашему, если колонка сломалась до установки, то плакала гарантия, потому что "сервисант" её не поставил.

Dim_CA написал :
А вот относительно гарантии на колонку, при покупке хотят дать гарантию только при установке их спецами или горгазовцами с проставлением штампа, это не противозаконно?

Гарантия это одно а монтаж это другое.На гарантию ставит сервисант, после проверки(настройки) и первого запуска,монтажные орг. должны установить согласно инструкции,и расписаться в паспорте за проделанную роботу чтоб их легче найти было если что (или Вы сам если хотите). А чтоб отказать в гарантии они найдут 100 и 1 причину,если захотят.Гарантию должны дать на изделие,и без паровоза с условиями (часто так бывает когда у продавца есть свои монтажники).

Dim_CA написал :
Иш-ты! Я думал все-же самому можно поставить и горгаз не прицепится. Рано радовался. Все по-старому.

Я сам ставил новый котел и колонку. Горгаз только трубы прокинул и счетчик прикрутил. Вроде вот уже третий год все тихо, никто не домогался

Регистрация: 20.11.2007 Белореченск Сообщений: 418

Иш-ты! Я думал все-же самому можно поставить и горгаз не прицепится. Рано радовался. Все по-старому.

Регистрация: 26.02.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 3081

Работа с газом требует обязательного членства в Саморегулируемой Организации соответствующего профиля. Без этого проводить подобные работы нельзя. Сейчас все строительство не лицензируется. Лицензии заменили на членство в СРО.