Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 03.02.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 99
#2402648

Есть пластина из дюраля Д16 не термообработанного, в ней надо просверлить 4 отверстия для последующего нарезания резьбы М3 и 4 отверстия для М4. Итого 8 отверстий. Точность, видимо, нужна с десятку. Можно и две десятки для одного отверстия, но если два отверстия уйдут навстречу на две десятки каждое, то итоговый результат в 4 десятки точно не годится.

Пластина уже размеченная, обпиленная, фрезерованая где надо, осталось только просверлить и нарезать. Проблема в том, что нет права на ошибку, пластина довольно большая и долго обрабатывалась, новую я сделать смогу и материал есть, но не хочется этого.
Потренировался на обрезках - выходит с нужной точностью через раз, а то и реже. Правда сверлил сверлами с кривой заточкой, нормальные еще надо найти. Сверлил проксоновской бормашинкой в проксоновской же сверлильной станине. Сверлил так: размечал иголкой, накернивал самодельным кернером из толстой иглы (отпилил, зажал в бормашинке и придал угол вершины примерно как у сверла), дальше долго прицеливался, устанавливая сверло в лунку, капал вдшкой и сверлил. Стабильного результата не получалось даже миллиметровым сверлом.

В общем, вопросы:
1) реально-ли нормальным сверлом гарантированно просверлить 10 раз из 10 с нужной точностью?
2) нужно-ли сначала сверлить сверлом малого диаметра а потом рассверливать или сразу нужного диаметра использовать( 2.5 и 3.4 )?
3) может имеет смысл просверлить отверстие миллиметра 2, а потом фрезеровать до нужного диаметра?

Используйте нормальный керн и , если надо, то и ЛУПУ и тогда у Вас будут четкие метки.
Да, и сверлить надо на станке, нормально заточенным сверлом. Ручная дрель может уводить.
Попробуйте вначале на НЕнужном куске дюраля.

Регистрация: 25.12.2010 Новосибирск Сообщений: 1554

Под М4 не 3,3 мм сверло разве?

gopher написал :
Как точно просверлить дюралевую пластину

Нужно изготовить кондуктор. И сверла применять желательно новые.

Регистрация: 03.02.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 99

iosif написал :
Используйте нормальный керн и , если надо, то и ЛУПУ и тогда у Вас будут четкие метки.

Нормальный это какой? Те керны, что лежат в магазах для такого огромные, и лунки после них здоровенные.

iosif написал :
Да, и сверлить надо на станке, нормально заточенным сверлом. Ручная дрель может уводить.

Ну так я в станочке и сверлю. Еще бы найти, где купить хорошие сверла...

Тундра написал :
Под М4 не 3,3 мм сверло разве?

Да, заглючило меня. А если сверлить сверлом 3,2мм, нормально потом нарежется? Просто под 3,2 есть цанга, а она точнее зажимает чем патрон.

cimon написал :
Нужно изготовить кондуктор. И сверла применять желательно новые.

Думал уже об этом. А как его сделать? Взять пластину из стали мм 3-4 и просверлить нужным сверлом? Тогда как прицеливаться, точнее как точно наложить кондуктор отверстием на нужную точку?

нужны сверла с нормальной(ровной) заточкой и сверлить с керосином, и накернивать тщательно

pincher написал :
Думал уже об этом. А как его сделать? Взять пластину из стали мм 3-4 и просверлить нужным сверлом? Тогда как прицеливаться, точнее как точно наложить кондуктор отверстием на нужную точку?

кондуктор должен быть привязан к сторонам детали от которых производите разметку

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 3399

Можно фото изделия в котором при метрической резьбе м3 требуется точность 0.01? (
Есть твердосплавные сверл для текстолита. Пилотное отверстие ими потом основным. Такую точность обеспечивают развертками и явно не под резьбу м3.
Из описания проблемы неясно как может требоваться такая точность.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 3399

Нормальные сверла можете найти в нормальных магазинах (под брендами ирвин деволт и бош(не зеленый) и пр) и на юноне советские и немецкие. В т.ч твердосплавные. Странно что такой вопрос задаете если фрезеруете и обрабатываете детали с таким качеством

Регистрация: 25.12.2010 Новосибирск Сообщений: 1554

gopher написал :
А если сверлить сверлом 3,2мм, нормально потом нарежется?

Полагаю, что для дюраля, да ещё и пластину- аккуратно, пойдёт.

gopher написал :
А если сверлить сверлом 3,2мм, нормально потом нарежется?

всю жизнь этот размер и использовал под м4, с какой стати 3.3?
да.кстати , про керосин я не просто так писал ))))

я бы рассверливал,взяв меньшее сверло скажем 2-2,5 мм,игла не имеет достаточной жесткости,потом вы упоминали фрезеровку - если есть доступ к станку,то на нем и надо делать центровочным сверлом , по суппортам получите нужную точность..
хотя есть другой вопрос - зачем необходима подобная точность в резьбовых отверстиях? может быть решение лежит в другой плоскости?.......закрепить и заштифтовать

Регистрация: 25.12.2010 Новосибирск Сообщений: 1554

pincher написал :
с какой стати 3.3?

Всё просто: диаметр резьбы минус шаг резьбы=диаметр сверла. Для мягких материалов (например, в пластмассах) отверстие чуток занижаешь.

Тундра написал :
Всё просто: диаметр резьбы минус шаг резьбы=диаметр сверла. Для мягких материалов (например, в пластмассах) отверстие чуток занижаешь.

возражать не буду,у меня это в голове забито,еще когда слесарем работал,да и подзабылось некоторое

Регистрация: 03.02.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 99

Solovushka написал :
Можно фото изделия в котором при метрической резьбе м3 требуется точность 0.01?

Не, сотка мне не нужна.
Как уже говорил, нормально, если одна дырка уйдет на 0.2, но если две дырки навстречу уйдут каждая на 0.2, то уже не влезет.

Solovushka написал :
Нормальные сверла можете найти в нормальных магазинах (под брендами ирвин деволт и бош(не зеленый) и пр)

"Имя, сестра, имя!" - то есть названия магазинов.

Solovushka написал :
Странно что такой вопрос задаете если фрезеруете и обрабатываете детали с таким качеством

Не, обрабатываю далеко не с таким качеством, собственно фрезерую проксоновской бормашинкой в проксоноской станинке. И даже пока без координатного стола. Просто просверлить надо точнее.

pincher написал :
я бы рассверливал,взяв меньшее сверло скажем 2-2,5 мм,игла не имеет достаточной жесткости,потом вы упоминали фрезеровку - если есть доступ к станку,то на нем и надо делать центровочным сверлом , по суппортам получите нужную точность..

Станков нема, увы. Все что есть, как уже говорил, бормашина и станина. А о какой игле речь идет?

pincher написал :
хотя есть другой вопрос - зачем необходима подобная точность в резьбовых отверстиях? может быть решение лежит в другой плоскости?.......закрепить и заштифтовать

Э-эм?

На самом деле, пока все упирается в нормальные сверла, реально не знаю где купить. Нашел на сайте вюрта короткие двухсторонние сверла, мне кажется, должны быть довольно жесткими и не должно увести.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 3399

Я писал -твердосплавом потом основным

Регистрация: 12.11.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 4860

gopher написал :
все упирается в нормальные сверла

засверлите центровочным сперва...

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 3399

Которые кстати можно купить на Юноне на поле перед рынком.

gopher написал :
Нормальный это какой? Те керны, что лежат в магазах для такого огромные, и лунки после них здоровенные.

Правильно, ведь они НЕ заточенные. А еще в качестве керна можно использовать дюбельный гвоздь. Правда, он (гвоздь) короткий и кернить им неудобно. Но, если очень поискать, то можно найти такой же гвоздь с резьбой 6мм на другом конце. Его можно ввернуть в стальной стержень и пользоваться как керном. В свое время я себе сделал несколько штук. Они каленые и если еще аккуратно заточить, то лунка будет маленькая и глубокая.

Регистрация: 19.06.2008 Лебедянь Сообщений: 3110

В качестве керна для особо точных работ использую чертилку у нее довольно твердый наконечник и очень остро заточенный, полностью металлическое тело, молоточком тюкнуть не страшно, да и цена смешная.
Что бы небыло разногласий в выборе сверел и стержней для резьб предлагаю табличку для метрических резьб от1 до 14мм с основными кваллитетами от 4 до 8. Таблица была разработана в одном из оборонных ящиков (от того и такой дикий четвертый квалитет) нашей страны и мною стырено.
Зы гдето уже выкладывал, теперь не помню где.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 3399

Ого IT4! Спасибо.

Регистрация: 19.06.2008 Лебедянь Сообщений: 3110

Solovushka И Вам сгодилось?

Регистрация: 12.11.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 4860

Vidis написал :
молоточком тюкнуть не страшно

хм... я бы по твёрдому сплаву молотчком не тюкал, как-то не принято сие...

Регистрация: 19.06.2008 Лебедянь Сообщений: 3110

ну ведь речь не про тв .сплав а про люминь,
между прочим такой карандашик неплохо себя зарекомендовал, он у меня в ходу уже больше года и царапает на металле хорошо

Пропади он пропадом - этот форум!
Полчаса искал буквы (я не секретарь машинистка) - делился знаниями и всё пропало за одну секунду.
На других форумах есть возможность не потерять текст. А здесь уже который раз ...

самоdелкин Набирайте в ворде, хоть неделю, да и удобнее, можно параллельно форум почитать

Ну что, автор? просверлил??

Регистрация: 03.02.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 99

matagros написал :
Ну что, автор? просверлил??

Просверлил. Не прошло и полугода. Или прошло?...

В общем, случилось то, чего и опасался, одно отверстие ушло на 3-4 десятки. Может мастера посоветуют, как исправить?

Сам вижу такие варианты:

1) Залить отверстие поксиполом, после затвердевания разметить, просверлить и нарезать. Уже так делал, но не нравится такой способ, все-таки поксипол по прочности как пластмасса.

2) Самый правильный, как я думаю: просверлить на месте сделанного отверстия новое под резьбу М5, нарезать резьбу, вкрутить туда на клей отрезок винта М5 и уже в нем сверлить и нарезать отверстие М3. Тут еще проблема в том, что надо искать сверлильный станок, которым можно сверлить сверлом М4.3-4.5. Моя бормашинка может только 3.2-3.4.

3) Закрутить в отверстие отрезок винта М3 с клеем. Разметить и сверлить. То же что и способ №1, но вместо поксипола железный винт. Плох тем, как мне кажется, что твердость винта гораздо выше твердости некаленого дюраля, сверло может увести. Поэтому,

4) способ, бредовый. Сделать из того же дюраля шпильку М3 и смотри способ №3.

P.S. Сверлил, кстати, через кондуктор, сделанный из стальной пластины 3мм толщиной. Основной сложностью было совместить отверстие кондуктора с разметкой.