Предлагают заменить муфты на стояках (резьбовое соединение) на сварные соединения (стаканы).
В интернете нашел инфу что варить на оцинкованных трубах нельзя, соединение быстро коррозирует.
Кто что скажет по этому поводу? Что надежнее/долговечнее?
во всех монолитных высотках все стояки на сварке и переделка стояков на сгонах строго запрещена. делайте выводы!!!
хорошо сваренный стык служит столько же сколько и сам стояк и даже дольше
А у нас Югославские товарищи построили несколько домов,так,там весь водопровод на фитингах.Как стояки,так и розлив.Думаю,кроме нас с Вами не в какой другой стране оцинковку не варють.
В этом случае слово "нельзя",означает "нежелательно".Нежелательно потому что цинк в месте сварки выгорает,и труба становится обыкновенной "черной".Для этого есть грунтовка.
samatehnik написал :
Думаю,кроме нас с Вами не в какой другой стране оцинковку не варють.
Везде давно пластик. к тому же в нормальных странах труд сварщика очень дорого стоит
Судя из практического опыта (после армии работал энное время в ЖЭКе), а не из теоритического (как у некоторых)…в 99 процентах случаев аварийных заявок по протечкам стояков, виной всему как раз именно сгонное соединение.
И дело тут не в резьбе как токовой а именно в сгонах , так как раз это самое слабое звено и сгоны как раз кроме как в пост советском пространстве никто не использует из за своей ненадёжности…везде в мире для разборного соединения используется только «американка»
сансвар прав о сгонах.. но текут они по 2м причинам ..плохо запакованы и не защищены от наружной влаги..
не мы не вы не знаем как сделаны ваши муфты и что их может ожидать в дальнейшем..хотите перестраховаться переваривайте стояки.. перепаковывать всё заново вам вряд ли кто станет..а вот пару муфт подтекающих должны..
Если уж сгон и ставить, то он должен быть обслуживаемым(Возможность подлесть и работать сан-тех ключами ) и в случаи необходимости заменён на новый, а не просто просматриваемым.
У меня полно звонков от людей, которые по не знанию оставляли старые, полу-гнилые сгоны во время ремонта , а после через какое-то время попадали на повторный ремонт из за того, что приходилось заново ломать, разбирать стену для замены сгонов.
Лично я даже за хорошие деньги не берусь переваривать сгоны в уже сделанном сантех-шкафу так как с горелкой туда порой просто не залесть, что бы всё не попортить горелкой.
По поводу не провара и прочих сложностях…если сварщик хороший, то с этим проблем нет.
Качество любой работы определяется опытностью специалиста и касается так же работы и обычного сантехника, который то же может хреново собрать сгон, но фишка в том, что даже самый опытный сантехник не может 100 процентов гарантировать долговечность сгона, так как сгон это сомнительное соединение.
sansvar написал :
даже самый опытный сантехник не может 100 процентов гарантировать долговечность сгона, так как сгон это сомнительное соединение.
Полностью поддерживаю мысль. Особенно если вспомнить качество современных оцинкованных труб. А такой анахронизм как сгоновое соединение ,давно пора запретить в нормативах. Раз уж в стране по истечении нормативного срока эксплуатации трубы не меняются,то зачем использовать вид соединения ,который можно назвать зловещей эмблемой ЖКХ ? Что блин,поддерживаем отечественного производителя ? Тут нам конкурентов нету.Никто же такого не делает.
Oleg34 написал :
То что при сварке изнутри обгарает цинк - труба изнутри не будет ржаветь от этого?
Ох ! Ну конечно с агрессивной средой будет .Так же как и труба, которая оцинкована снаружи. Но вы её защитите от воздействия воздуха. Все дело в качестве трубы и шва. От этого скорость коррозии зависит. Если сделано по СНиПу (3.05.01-85) ;
1.6. Сварку стальных труб следует производить любым способом, регламентированным стандартами.
Типы сварных соединений стальных трубопроводов, форма, конструктивные размеры сварного шва должны соответствовать требованиям ГОСТ 16037-80.
Сварку оцинкованных стальных труб следует осуществлять самозащитной проволокой марки Св-15ГСТЮЦА с Се по ГОСТ 2246-70 диаметром 0,8-1,2 мм или электродами диаметром не более 3 мм с рутиловым или фтористо-кальциевым покрытием, если применение других сварочных материалов не согласовано в установленном порядке.
Соединение оцинкованных стальных труб, деталей и узлов сваркой при монтаже и на заготовительном предприятии следует выполнять при условии обеспечения местного отсоса токсичных выделений или очистки цинкового покрытия на длину 20 - 30 мм со стыкуемых концов труб с последующим покрытием наружной поверхности сварного шва и околошовной зоны краской, содержащей 94 % цинковой пыли (по массе) и 6 % синтетических связующих веществ (полистерина, хлорированного каучука, эпоксидной смолы).
При сварке стальных труб, деталей и узлов следует выполнять требования ГОСТ 12.3.003-75.
То всё стоит долго. Что вам подсказывает жизненный опыт ? Наверняка видели эти типы соединений.
Oleg34 написал :
С муфтами - сейчас сопливят 2 из 16, говорят что будет такое и дальше
Говорил уже,что любое соединение надёжно,при профессиональном подходе.Когда брак 2 из 16 это не профессионализм.
Oleg34 написал :
То что при сварке изнутри обгарает цинк - труба изнутри не будет ржаветь от этого?
Нет.
sansvar написал :
но фишка в том, что даже самый опытный сантехник не может 100 процентов гарантировать долговечность сгона, так как сгон это сомнительное соединение.
Так оно и есть.Согласен на 100%.
Oleg34 Даже не знаю,что Вам посоветовать.Любое соединение труб придумали очень не глупые люди.Все они очень надёжны,при профессиональном подходе к делу.
Вам выбирать,либо перепаковать все резьбовые соединения(используйте свинцовый сурик,разведённый в олифе).Либо заварите всё к чертям собачьим.
а самое главное что ломается и гниёт не муфта, а сгонная резьба, так как в этом месте труба прорезана резьбой. Суть сварки как раз избавится от открытой резьбы.
fontanero написал :
Если сделано по СНиПу (3.05.01-85)... То всё стоит долго.
Правильная аргументация , только все споры будут разрешены , когда топикстартер озвучит изначальный проектный способ соединения этих труб . Было на сварке - делай так же , было на резьбах - тогда аналогично , как говориться , чтоб не было пи...дежу - делай по чертежу )) Обычно на малоэтажках - резьбы , на высотках сварка ...хоть "юги" и делают по своему , ведь у них "высоток" нет
а я вот нет... сгон или труба не имеет значения если нет внутренних дефектов..это вообще математика коррозии..если дефект есть на трубе будет свищ..другое дело что сгон можно зарезать до фольги + микро дефект..сгоны гниют в 90% случаев снаружи..впрочем как и трубы..но с трубами сложнее они защищены наружным слоем цинка..а резьба этой защиты лишена..
вот как бывает внутри..но обратите внимание на толщину стенки..
Tehnik-san написал :
Правильная аргументация , только все споры будут разрешены , когда топикстартер озвучит изначальный проектный способ соединения этих труб . Было на сварке - делай так же , было на резьбах - тогда аналогично , как говориться , чтоб не было пи...дежу - делай по чертежу )) Обычно на малоэтажках - резьбы , на высотках сварка ...хоть "юги" и делают по своему , ведь у них "высоток" нет
Это новостройка, высотка 25 этажей, изначально соединено резьбами.
В том и дело что предлагают отойти от резьб и переварить все на..
Если оставлять сгоны, то лучше их все перепаковать или только те которые подтекают и все покрыть суриком? (строители вроде бы лен использовали).
Oleg34 написал :
Это новостройка, высотка 25 этажей, изначально соединено резьбами. В том и дело что предлагают отойти от резьб и переварить все на..
25 этажей ... я б в этом случае переварил соединения через соединительную муфту бОльшего диаметра ... и пофиг рекомендации застройщика , поменяют гл. инженера и все их гарантии на резьбовые соединения , с его инсценированным уходом - коту под хвост
Да не гниет в такой степени, как принято предполагать, оцинковка на сварных швах. По крайней мере , за всю практику, такого не наблюдал. И сварной шов однозначно предположительнее. Сгоны обычно ставят для облегчения монтажа (упрощения) или при необходимости разборности соединения.
От них давно отказался в пользу сварки или американок. В тех случаях, где это требуется однозначно клиентом или проектом, ставлю , изготовленные сгон и патрубки отдельно, из трубы со стенкой 3,5-4,0 мм, тогда за них спокоен. Гниение сгонов идет по причинам :
более тонкая толщина стенки , в сравнении с основной и при применении для удешевления по большей части труб со стенкой 2,8 , практически от нее ничего не остается;
плохая паковка , особенно при косых муфтах с гайкой, не прилегающих друг к другу. И если соединение даже не течет , а лишь покрылось точками ржи, то разрушение его дело времени;
Вобщем, сделали так:
переварили оцинковку электросваркой: первый сгон на трубе - через трубу большего диаметра с 2 сварными швами, второй сгон на каждой трубе - в стык.
Уважаемые господа сварщики, здесь все ок?
Покритикуйте пожалуйста если что не так.
Будет ли надежной сварка в стык?
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.