Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 09.02.2009 Усть-Каменогорск Сообщений: 499
#2407446

На аккумуляторе сотки написано 1000mAh 3.7v Получается что два таких аккума раны по току 2-ух амперному акуму шуруповёрта! А 6 акумов от сотки смогут "выдавть"
столько же мощности
Правильно ли я считаю

не прокатит, не дадут они необходимый ток для шурика
1000mAh это емкость

Регистрация: 20.12.2006 Москва Сообщений: 1732

Приставка m означает милли (10^-3).
1000 mAh=1Ah

BIO написал :
Получается что два таких аккума раны по току 2-ух амперному акуму шуруповёрта!

Скорее отвертке с напряжением 3.6 В.

Поделите напряжение шуруповерта на 3.6, и получите то количество ячеек, которое необходимо чтобы его создать.
Например 14.4/3.6=4 это при последовательном подключении
запараллеливая вы увеличиваете емкость то есть если их там будет 8 то да получится батарея на 14.4 в с емкостью 2 Ач

Регистрация: 16.10.2010 Белгород Сообщений: 700

Правильно считаете ! Только по мимо емкости есть еще такое понятие как отдаваемый ток, поэтому если у вас зреет мысль собрать батарею для шурика из АКБ от сотки, вряд ли это получится. А вот фонарь светодиодный замечательный получается

Регистрация: 20.12.2006 Москва Сообщений: 1732

сотка это сотовый телефон?
если да то не получится из нее сделать шуруповерт. Как уже сказано выше отдаваемый ток не тот. В мобильной электронике его стремятся понизить. В инструменте стоит обратная задача, его надо повысить.

Регистрация: 09.02.2009 Усть-Каменогорск Сообщений: 499

Хм, интересная ситуация. Получается единственный параметр мешающий, допустим 8 батареек от сотки присоедить их к шурику это отдаваемый ток! По ёмкости и мощности показателей достаточно.

Получается, теоретически мы не имеем никаких ограничений использования батареек от мобильного телефона!
По крайней мере формула определения мощности, P = UI, нам таких ограничений не даёт.

Где здесь засада?! Полагаю она в другом определении мощности P = A / t.

зы. Нутром чую что ошибаюсь, но доказать не могу. ))).....

BIO
Большую роль играет внутреннее сопротивление батареи. Батареи с одинаковыми вольтамперными х-ками, но с разным внутренним сопротивлением будут работать по-разному.

BIO написал :
Где здесь засада?!

Засада в отсутствии образования. Все вспоминают какой-нибудь "закон Ома для участка цепи" но забывают иногда подключить мозг и осмыслить это "для участка". В данном случае, нельзя пренебречь параметрами источника питания. Поймите, это уже не законы электротехники. Это химия. Аккумулятор сотового телефона не способен отдавать в нагрузку ток, необходимый для работы электродвигателя дрели. А ёмкость этого аккумулятора тут вообще ни при чём.

Регистрация: 16.05.2008 Астрахань Сообщений: 3257

BIO написал :
Получается единственный параметр мешающий, допустим 8 батареек от сотки присоедить их к шурику это отдаваемый ток! По ёмкости и мощности показателей достаточно.

Чтоб понять - что такое отдаваемый ток нагрузки - просто пример приведем
Есть автомобиль и у него аккумулятор (55 АЧ). стартер. чтоб запустить стартер нужно кратковременно дать большой ток. Сопротивление имеет значение.Заменим стартерный силовой провод обычным . на 1,5 квадрата - он отлично зажигает лампочки, холодильники работают. Теперь попробуйте включить стартер. и увидите результат - если провод не отгорит - то стартер просто не будет крутиться. Роль этого проводочка играет внутреннее сопротивление. Так что не получится.
точно так же - сварка и его сварочный провод. замените тонким и увидите, что получится.
это примитивно расписано, но более ясно.
ждя матеров города - качаем насосом воду на расстояние - 100 метров. мощность насоса - 2К6 - 18-30 кубометров в час. делаем трассу на два дюйма. нормально качает. А вот попробуйте заменить трассу на полююйма и проверьте - насколько упадет производительность. а ведь если подключить к этой трассе Малыш - то можете и не заметить разницы, а с ростом мощности - чувствуется.

Регистрация: 13.02.2006 Красногорск Сообщений: 938

DW написал :
сотка это сотовый телефон?

Ага, особенности локально-территориального слэнга: для москвичей - мобила, для петербуржцев - труба, для казахстанцев - сотка

"Как найти мою могилку? Позвони мне на мобилку!"

Регистрация: 09.02.2009 Усть-Каменогорск Сообщений: 499

Ок. всё ясно.

зы. Сотка вроде как бы общероссийский сленг и интернет магазины "сотовик" "сотка". Казахстан можно здесь не исключать.

зы.зы. Да и вообще большинство указов путенга через год полтора дублируются у нас. С учётом местного колорита разумеется. А ГОСТы вообще одинаковые всегда были. Некоторые даже не имели перевода на казахский язык.

Регистрация: 28.08.2009 Щелково Сообщений: 6861

Брейгель написал :
Аккумулятор сотового телефона не способен отдавать в нагрузку ток, необходимый для работы электродвигателя дрели. А ёмкость этого аккумулятора тут вообще ни при чём.

Блин, Щас Поумничаю малёха ладно ?
И ёмкость аккума для сотового тоже важна , и можно и от этих аккумов запитать что угодно , только, конечно, если иметь их пригоршню ,лукошко или поболее.
Берём их штук СТО и соединяем все последовательно, далее подключаем к ним мощный импульсный преобразователь DC/DC , скажем , 360В / 12В Ток на выходе у такого аппарата будет примерно раз в 25 ( кпд,потери в проводах и т.д ) больше, чем на входе. То есть, если аккум сотового вполне способен безопасно отдавать в нагрузку ток 0.5 - 1 Ампер , то вся эта хренотень из гирлянды аккумов + инвертор может отдавать ампер 15 - 25 . Этого хватит для обычного 12 вольтового шурика.
Только это всё просто Потёмкинская Деревня за бешенное бабло.
Гораздо лучше просто этот шурик запитать от 12 В аккума от мотоцикла или охранно-пожарной сигнализации на 3 - 7 А/Ч . Такой аккум стоит не дороже 1000 руб. Вот это вариант вполне можно сделать, надо только провода к шурику взять не менее 4 , лучше 6 кв.мм сечением и длиной не более полутора метров.
А с аккумом для мобильника - ещё одно сравнение .
Одна и та же поллитруха ПЫВА
Из чего приятнее и быстрее - из узкого горлышка бутылки или из Пивной Кружки выпить пивка в жару ?
А объём то один и тот же , но оСчусЧения разные

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

BIO написал :
Получается единственный параметр мешающий, допустим 8 батареек от сотки присоедить их к шурику это отдаваемый ток!

получается. А единственный параметр не позволяющий зарядить электромобиль от той же АКБ сотового телефона - маленькая ёмкость последней

chico63 написал :
Берём их штук СТО и соединяем все последовательно

учитывая специфику Li-Ion путь архиневерный.
Берём и соединяем их сто штук параллельно - и сразу получаем бешенный отдаваемый ток. Который падает по мере отключения разряженных ячеек
А последовательную цепочку придётся заряжать через ж%%у с балансировкой.

Регистрация: 28.08.2009 Щелково Сообщений: 6861

n-p-n написал :
учитывая специфику Li-Ion путь архиневерный.
Берём и соединяем их сто штук параллельно - и сразу получаем бешенный отдаваемый ток. Который падает по мере отключения разряженных ячеек
А последовательную цепочку придётся заряжать через ж%%у с балансировкой.

А чего, их можно спокойно параллельно соединять ?Кстати, всё равно последовательно тоже потребуется по 3 штуки впаривать - напруга то нужна поболее.
А насчёт зарядки ( заряжать надо все сто штук по отдельности и одной зарядкой для мобилы , хе-хе ) и прочего - я ж написал - Потёмкинская Деревня - чтобы чел сразу понял бесперспективность затеи вообще изначально , даже независимо от схемы подключения - всё равно надо штук СТО аккумов да по 500 - 1000 рябчиков = 50 - 100 Тыров
Лучше за 500 руб купить один свинцовый на 12 В 3 а/ч и не париться .У меня сейчас исовские аккумы на последнем издыхании - скоро так и сделаю, как написал . Потом выложу здесь фотку шлейфа .
Вот пример подходящих аккумов - цены вполне смешные

Чистые китайцы там ещё дешевле .

Регистрация: 09.02.2009 Усть-Каменогорск Сообщений: 499

n-p-n написал :
получается. А единственный параметр не позволяющий зарядить электромобиль от той же АКБ сотового телефона - маленькая ёмкость последней

а окажите пожалуйста любезность представьте формулу для определения отдаваемого тока?! не получилось?! из двух вышеуказанных формул их ну никак не получить.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

BIO написал :
представьте формулу для определения отдаваемого тока?! не получилось?!

Вы про что? Про отдаваемый батареей сотового телефона ток? Не нужны никакие формулы - берёте даташит на этот элемент и читаете (~500 mA )

Не пойму: зачем изобретать свою физику электронику, если всё давно уже сделано в Китае?
Батареи характеризуют несколько параметров:

  1. ёмкость
  2. напряжение (строго говоря диапазон: максимум/минимум)
  3. внутреннее сопротивление (отдаваемый максимальный пиковый ток)
  4. допустимый ток (связан с температурным режимом эксплуатации)
  5. температурный режим (хранение, разряда, заряда - все разные)
  6. ресурс
    и пр..
    Вы взяли 2 верхних параметра и решили ограничиться ими.
    Машина тоже едет на бензине, но без АКБ далеко не уедете... Нужно учитывать всё.

DW написал :
запараллеливая вы увеличиваете емкость то есть если их там будет 8 то да получится батарея на 14.4 в с емкостью 2 Ач

это теоретически , а вот практически в параллель нельзя включать аккумуляторы.... верней можно, но только через диоды, при этом теряется драгоценных 0,5 вольта напряжения.....

Регистрация: 28.08.2009 Щелково Сообщений: 6861

ur5imw написал :
это теоретически , а вот практически в параллель нельзя включать аккумуляторы....

Литиевые тоже без диодов нельзя ?
Обычные-то кислотные автомобильные соединяются спокойно.

chico63 написал :
Литиевые тоже без диодов нельзя ?

Вы гляньте на Приус хотя бы. Там же на каждую банку по схеме.
Как говориться - что свинцу пофигу, для лития - смерть.

Feelgood!

Регистрация: 28.08.2009 Щелково Сообщений: 6861

Ves написал :
Вы гляньте на Приус хотя бы. Там же на каждую банку по схеме.
Как говориться - что свинцу пофигу, для лития - смерть.

Вообще-то мы говорили о литиевых аккумах для МОБИЛЬНИКА и идее использовать их для шурика , только вот кое-кто предложил соединить в параллель кучу таких аккумов, да и упомянул зачем-то про автомобиль. А дальше понеслось - Приусы-мриусы .
Предлагаю вернуться на прежние рЭльсы.

chico63 написал :
Обычные-то кислотные автомобильные соединяются спокойно.

и сами себя разряжают.... кратковременно можно, заряжать тоже можно , но хранить в таком подключении нельзя.. за литий-ионовый 100% не буду утверждать....поставьте амперметр в цепь между 2 аккумуляторами и убедитесь в отсутствии тока....

Регистрация: 28.08.2009 Щелково Сообщений: 6861

ur5imw написал :
и сами себя разряжают.... кратковременно можно, заряжать тоже можно , но хранить в таком подключении нельзя.

а во многих автомобилях они именно подобным образом и подключены и стоят постоянно и заряжаются и разряжаются, ну вы сами знаете, какими токами иногда, особенно дизеля зимой при пуске ( те же джипы дизельные практически все с парой аккумов в параллель ).
Неужели там стоят мощные диоды, ампер на 300-500 ? Навряд ли.

ur5imw написал :
поставьте амперметр в цепь между 2 аккумуляторами и убедитесь в отсутствии тока....

Это конечно, самый правильный метод , только какая величина этого тока в установившемся режиме, скажем , через полчаса после подключения ?
Да и сама величина какая ? Если в пределах саморазряда или немного выше - то вряд ли ради этого пойдут на усложнение схемы и ухудшение надёжности - всё-таки мощная силовая цепь там - лишние контакты и элементы в ней - не есть гуд.
Ладно, предлагаю закруглиться на автомобильной тематике и вернуться опять к мобило-шуруповёрточной .
Хотя , лично мне, тут уже обсуждать и нечего - всё и так ясно - Потёмкинская Деревня .

ur5imw написал :
поставьте амперметр в цепь между 2 аккумуляторами и убедитесь в отсутствии тока....

Видимо в момент соединения в паралель происходит выравнивание потенциалов до среднеарифметических.
Вообще, теоретически, соединяя в паралель два и более аккумуляторов, мы уменьшаем внутреннее сопротивление связки по формуле 1/R = 1/r1 + 1/r2 + 1/r3...., т.е. соединяя два одинаковых, уменьшаем внут.сопр. в два раза, три - в три раза и т.д. Соответственно прямопропорционально к-ву аккумов увеличивается отдача по току.
ИТОГО:
Что бы получить необходимые напряжение хотя бы 10,8V и ток хотя бы 10А, при напряжении одного ак.3,6V и токе 0,5А...необходимо связать паралельно-последовательно 20+20+20=60!!! аккумуляторов от мобилы.
Ну и заряжать их каждый раз желательно по-отдельности, т.к. ещё не придумана такая зарядка

Регистрация: 28.08.2009 Щелково Сообщений: 6861

Реставратор написал :
необходимо связать паралельно-последовательно 60!!! аккумуляторов от мобилы.
Ну и заряжать их каждый раз желательно по-отдельности, т.к. ещё не придумана такая зарядка

Я чуть выше уже "докладывал" на эту тему -

chico63 написал :
А насчёт зарядки ( заряжать надо все сто штук по отдельности и одной зарядкой для мобилы , хе-хе ) и прочего - я ж написал - Потёмкинская Деревня - чтобы чел сразу понял бесперспективность затеи

Регистрация: 10.06.2008 Мурманск Сообщений: 8312

Реставратор написал :
ы уменьшаем внутреннее сопротивление по формуле 1/R = 1/r1 + 1/r2 + 1/r3...., т.е. соединяя два одинаковых, уменьшаем в два раза, три - в три раза и т.д. Соответственно прямопропорционально увеличивается отдача по току.

Наконец, кто-то вспомнил законы физики!

Регистрация: 16.10.2010 Белгород Сообщений: 700

Параллельное соединение Элементов естественно приведет к увеличению отдаваемого тока такой сборки , но потом на первый план выйдет рентабельность таких телодвижений,,,, типа а стоит ли оно того.
Так что если кто то решил заменить умершие АКБ своего шуруповерта на Литиевые,,,, думаю есть смысл подождать не много (около года думаю) и на рынке появятся нормальные китайские литиевые АКБ по цене 500 - 1000 руб. Далее извлекаем из них элементы и устанавливаем в свой корпус.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

ur5imw написал :
вот практически в параллель нельзя включать аккумуляторы.

да можно, если элементы идентичные: Li-Ion или Pb. Нельзя с NiCd и NiMh - они имеют меньшее падение напряжение по мере разряда и сильную неравномерность зарядных напряжений. Получится, что часть банок будет работать с перегрузкой, часть с недогрузкой. Li-Ion заряжается, положим, до 4,1 В на банку, одинакового напряжения, по мере разряда, оно падает до, положим, 3,5 В и защитная схема отключает батарею. Всё работает.
С NiCd и NiMh одна банка при полном заряде выдаст 1,65 В, другая 1,5 В. Так что, или первую недозаряжать (непонятно ещё как, так как критерием полного заряда элемента NiCd и NiMh является не его напряжение), либо вторую перезаряжать. Поэтому - нельзя.

Ves написал :
Вы гляньте на Приус хотя бы

А чего там глядеть? Там другие токи и нужно выжать всё по-максимуму. Да ещё и заряд эта же схема должна осуществлять/контролировать.

Литиевые АБ включать паралельно можно.
Зарядка при этом тоже будет работать нормально, ибо у них все встроено и батареям нужно только питание выше чем их максимальное напряжение.
При разряде напряжение выровняется и все будет работать, но все-таки использование одинаковых батарей - благо, ибо литиевых технологий и контролеров батарей существует много и разных.
Что такое номинальный ток (который ~500mA) - по китайским понятиям не очень очевидно. Есть смысл узнать внутреннее сопротивление батареи и ее максимальный ток. Для этого нужно узнать ток на к.з. Берем амперметр, устанавливаем предел в разы больше того самого номинального тока и меряем. Получим максимальный ток АБ и вычисляем её внутреннее сопротивление. Номинальный ток (т.е. приемлемые рабочий) обычно составляет процентов 80 максимального. (Для здоровья АБ лучше, конечно последовательно с АБ включить мощный резистор; например 1 Ом х 10 Вт - тогда этот Ом нужно будет вычесть из измеренного сопротивления. Но максимальный ток так не узнать )
Впрочем, контролер батареи может ограничивать токи. Например, АБ может дать 2000мА, а контролер при больше 500мА ее отключает - по соображениям взрывобезопасности, например.
Вообще, если я не ошибаюсь, то внутреннее сопротивление литиевых АБ примерно в раза 2 больше его же у Ни-Кд. Значит 2-3 АБ будет достаточно для получения неоходимого тока (возможно). Косвенное подтверждение - мощность зарядок для никеля. Она на уровне 30 Вт для 12В инструмента. Значит потребляемый ток при зарядке до 2 А.
Нельзя забывать, что никелевая АБ имеет конечное, ненулевое сопротивление и это большое благо когда случается перегрузка двигателя. Поэтому паралелить слишком много литиевых АБ есть зло, так же как использовать свинцовый акумулятор.
У последнего при к.з. токи порядка сотен ампер, почему его используют как стартерный. Движок дрели на свинцовом АБ может лихо обьяться пламенем при неосторожной работе.

Регистрация: 10.06.2008 Мурманск Сообщений: 8312

Вряд ли, но щётки, бывает, привариваются.