Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#2418021

Уважаемые Мастера, проблема с кондиционером - помогите советом

вкратце ситуация:

  1. приобрел кондиционер samsung в магазине
  2. через месяц "созрел" на установку - вызвал установщиков
  3. поставили кондиционер (не без проблем однако - подробности ниже)
  4. перед заполнение контура фреоном (предварительно вакуумированный - в чем есть сомнения) пустили "небольшую порцию фреона" - на манометре установилось некое значение давления (не могут точно сказать цифры) которое начало очень быстро снижаться.
  5. проблема выяснилась сразу - во внутреннем блоке было слышно сильное шипение
  6. монтажник снял внутренний блок, отрезал от трассы (около внутреннего трассу припаивали), вместе осмотрели трубки - явных признаков повреждения трубок не увидели, шипение явно было слышно в блоке, блок вскрывать естественно не стали.

подробнее по ситуации с установкойесли лень читать - можно пропустить

  1. монтировал в несколько заходов - у бригады (по их словам) не было на руках насоса, поэтому сначала монтировали трассу, а на следующий день приехали человек вакуумировать и запускать кондей

  2. саму трассу монтировали дважды - сначала смонтировали, что-то не получилось. (по моему что-то с трубками - то ли не хватило длины, то ли еще что, но не уверен, сами монтажники отмазываются - типа что-то забыли). приезжали повторно, снимали внутренний блок со всей трассой, припаивали новые трубки

  3. что не понравилось при монтаже и последующем осмотре:
    * трубогиба в руках у монтажников я не видел, по ходу его и небыло
    * трубки трассы имели флекс-изолято только до и после стены – в самой бетонной стене трасса была просто замотана скотчем
    * флекс на одной из трубок не доходил сантиметров 5 до конца трубки у внешнего блока
    * вся трасса на улице была просто стянута в нескольких местах скотчем, причем закреплена не была - ее трепыхало ветром (выяснилось на следующий день - дул приличный, но далеко не самый сильный ветер)
    * трубка, по которой должен вытекать конденсат, была примотана к трассе так, что весь конденсат стекал бы по трубкам вниз до самого кодея
    * кронштейны внешнего блока были притянуты к стене не анкерными болтами, а саморезами на пластиковых дюбелях
    * под ноги внешнего блока прокладки не положили, хотя они были в комплекте – так и оставили валяться

  4. на следующий день приехал «мастер» с насосом и манометром.
    * Слив конденсата исправили следующим образом – в сливную трубу забили медную трубку и замотали скотчем, конец отвели от трассы
    * на мои вопросы и замечания по вышеперечисленным моментам был стандартный ответ – «мы так не делаем», «это не нужно». На мои апелляции к руководству по установке отмалчивались и отмахивались
    * подключили манометр одной трубкой к сервисному порту, второй – к насосу. Включили, насос пыхтит, их отверстия бежит то ли пар, то ли дым - ХЗ. Смотрю на манометр (синий) - стрелка изначально стояла в нижнем левом положении у конца шкалы. После минут 10-15 тарахтения насос был отключен. При это никаких движений с самого начала и до конца работы насоса стрелка манометра не осуществляла. Далее «мастер» ключом приоткрыл клапан и впустил в трассу «небольшое количество» фреона и закрыл клапан. Стрелка манометра, причем не красного, а синего (!!!) поднялась где-то на 20-25% от всего сектора шкалы и начала достаточно быстро падать обратно влево. Напарник «мастера» закричал, что шипит во внутреннем блоке.
    * изначально «мастер» решил, что некачественно спаяны трубки. Разрезал изоляцию на внутренней части трассы, повторили процедуру с запуском фреона в контур, но теперь уже «мастер» осматривал блок – пришел к выводу, что утечка внутри блока.
    * отрезали от трассы, сняли внутренний блок, осмотрели трубки вплоть до захода в кондей. Внешних повреждений не обнаружили (по словам «мастера» - их нет, а я не спец, определить не могу)

ИТОГО в сухом остатке:

  1. внутренний блок лежит в коробке неисправный
  2. монтажники требуют оплаты за выполненные работы
  3. срок возврата в магазин прошел
  4. у кондея:
    * шнур обрезали (хотели удлинять) и поставили свою вилку
    * трубки с гайками отрезали при монтаже, после снятия припаяли обратно

ВОПРОСЫ:

  1. насколько велика вероятность того, что монтажники вывели кондей из строя при монтаже?
  2. платить или не платить монтажникам за работы (вроде как старались, хотя и косячно)? или платить только в случае, если сервис-центр скажет, что это производственный брак?
  3. какие документы оформить у монтажников (юр.лицо), что бы предъявить в сервисный центр?
  4. каков порядок действий/взаимоотношений с сервисом? Не будут ли они тупо ссылаться на некачественный монтаж – кто-нибудь сталкивался с подобным?
  5. если брак производственный – можно ли с кого-то взыскать деньги, уплаченные (возможно в будущем) монтажникам за выполненные напрасно работы? И с кого?
  6. трасса и внешний блок стоят. В комнате из стены торчат медные трубки и дренаж – см 10-15. Можно ли будет в последующем подключиться к этой трассе? Целесообразно ли в текущей ситуации? И какова цена вопроса?

PS
У меня стойкое ощущение, что с вопросом вакуумирования меня пытались прокатить. Как мне подсказывает элементарные представления о работе насоса и маномера – если меняется давление, то должно быть и движение стрелки на манометре. Еще косвенные моменты – насос был старым, а вот манометр был новым и при мне его вынули из прозрачной упаковки – то ли только что купли, то ли хранить его там.
Причем изначально монтажники собирались просто продуть трассу фреоном, только после моих предъяв обещали прислать мастера с насосом, который и проделал вышеперечисленные манипуляции по вакуумированию. На мои слова про опрессовку «мастером» было заявлено, что это совсем ненужно, что он «запустит фреон и проверит на утечку». Почему это делалось тем же манометром (синим), который предназначен для вакуума – мне не ясно – в этих вопросах я чайник

Serg_sh написал :
* трубки с гайками отрезали при монтаже, после снятия припаяли обратно

по гарантии через экспертизу теперь только...

kirarpol А экспертизу в сервисном центре Samsunga? или в каком-то "независимом"

Serg_sh написал :
А экспертизу

В документах на кондей должен быть адрес гар. мастерской

kirarpol Ок. спасибо

PS Возникла шальная и глупая мыслишка - а вдруг кондей нормальный?
Спецы, ответе пожалуйста (уж простите чайника за нелепые вопросы)
* при первичном заполнении внутреннего блока должен/может ли он издавать шипящие звуки? или нет?
* как я понимаю, 410 фреон смешан с минеральным маслом - из отрезанных трубок мне кажется капало.
Но тогда из самого кондея (при таком шипении дефект должен быть значительным) по идее тоже должно капнуть?
* учитывая сомнительную "правильность" использования манометра - ХЗ что там мерил господин мастер - может ли это быть например снижением давления газа в трассе при его испарении в испарителе (в трассу пускали совсем немного фреона), либо утечку фреона в направлении насоса и т.п.?
* как можно проверить работоспособность контура внутреннего блока с наименьшими затратами? Могут ли сделать это сразу при приемке в сервис-центре?

Регистрация: 25.10.2006 Новосибирск Сообщений: 5910

Serg_sh написал :
Утечка во внутреннем блоке. Кто виноват и что делать?

Виноваты прежде всего вы сами, потому что не купили кондиционер у тех кто занимается их профессиональным монтажом и обслуживанием.
По этому придется платить дважды , а то и всю жизнь...
А Самсунг это такая техника что работаеш и думаеш получиш сегодня деньги за монтаж или нет ...

ломастер написал :
Виноваты прежде всего вы сами, потому что не купили кондиционер у тех кто занимается их профессиональным монтажом и обслуживанием.

не согласен с постановкой вопроса
на тех, кто занимается профессионально - на лбу не написано. Эти монтажники были предоставлены менеджером, который на себе рубаху рвал, говоря что работают на рынке 10 лет.
А если брать кондей через монтажников, его цена почему-то увеличивается на 30-50%.
другое дело, что предъявлять претензии проще - не работает - кондей обратно и деньги на бочку.
По идее при любом раскладе каждая сторона должна нести свой объем ответственности. Другое дело, что это все остается только в "идее".

Но и в данном случае платить монтажникам до заключения СЦ я не буду - не говоря про качество работ остается вопрос наличия гарантии после такого монтажа и виновника неисправности

Регистрация: 25.10.2006 Новосибирск Сообщений: 5910

Serg_sh написал :
Но и в данном случае платить монтажникам до заключения СЦ я не буду

Интерестно ,а почему - работа ведь выполнена и не их вина что вы купили дырявый внутренний ?

Serg_sh написал :
не говоря про качество работ

как вы можете оценить качество работ ?
недостатки что вы описали выше - полная бредятина.
Я тоже не ставлю на металические анкера , использую только рамные анкера...

Регистрация: 25.10.2006 Новосибирск Сообщений: 5910

Serg_sh написал :

  1. у кондея:
    * шнур обрезали (хотели удлинять) и поставили свою вилку
    * трубки с гайками отрезали при монтаже, после снятия припаяли обратно

вы можете даже не ездить в СЦ , не трате время и деньги , которых вам не хватило на покупку нормальной техники.
Отдайте тем монтажникам кот были у вас - пусть разбирают внутренний, пресую его отдельно и ищут свитч, соответственно не бесплатно ...

Регистрация: 05.07.2007 Электросталь Сообщений: 915

Обратитесь в магазин- объясните ситуацию, только без лишних подробностей- поставили-утечка внутреннего блока. Предъявы монтажникам- больше домыслы. Утечка если фреон уходит- есть, проверить-создать избыточное давление в блоке, но заниматься этим не стоит- обменивайте внутрянку в магазине, а не в сервисном центре. Обычно с Самсунгами и другими "шедеврами" в магазах у клиентов проблем нет- процент брака большой...

Регистрация: 05.07.2007 Электросталь Сообщений: 915

По монтажникам- ребята работу свою сделали,а значит денег заработали- выход -обменять внутренний и доплатить за замену внутрянки, а денег за монтаж уже должны...

Регистрация: 15.02.2008 Кременчуг Сообщений: 364

ломастер написал :
Самсунг это такая техника что работаеш и думаеш получиш сегодня деньги за монтаж или нет

плюсую.
резиновые пятки под блоком и отсутствие флекса в стене не являются нарушением регламента монтажа, всего лишь недочеты в работе, которая никак не повлияет на производительность и ресурс. а вот то, что во внутреннем блоке дыра, это очень даже может быть, знаем-плавали, именно с самсунгом.
в прошлом году ставил гнус 7 из колорадо, внутренний оказался без давления в упаковке, запустили, погоняли минут 10, отсоединял манифолд - масло лезло с сервиса темное. предупердили что кондей проблемный, взяли деньги а через день звонит заказчик - бяяядаааа, не холодит. по приезду обнаружилось что компрессор отключается ровно через 30 минут работы - во время работы давление колеблется по синусоиде от 1.5 до 4.5 бар. даже не стал выяснять, чего там и как, сказал что верну деньги за монтаж, если сервис гнуса не примет по гарантии. заказчик потом не звонил, я даже хз чо там было.
ставить самунги не люблю, лет 5 назад было получше, прада епром постоянно слетал, но кто в теме на это не жаловался

Регистрация: 25.10.2006 Новосибирск Сообщений: 5910

Дикий + написал :
но заниматься этим не стоит- обменивайте внутрянку в магазине, а не в сервисном центре.

Вы наверное ни разу не пытались обратится " по гарантии " ***...

Регистрация: 05.07.2007 Электросталь Сообщений: 915

ломастер *** По гарантии- не пытался, а клиентам попадались бракованные блоки- обычно обменивали без проблем, правда это были крупные магазины.

Дикий + написал :
По монтажникам- ребята работу свою сделали,а значит денег заработали- выход -обменять внутренний и доплатить за замену внутрянки, а денег за монтаж уже должны...

я понимаю, что они работали.
Но мне деньги эти тоже с неба не падают. я их зарабатываю не меньшим трудом чем они

Если Сервис скажет -сломали монтажники - деньги минус
Если Сервис скажет - лишаем гарантии за действия монтажников с оборудование (причем несогласованные со мной) - деньги минус
Если сервис/ магазин отремонтирует/поменяет по гарантии - т.е. вины монтажников в потере мною денег не будет -значит деньги свои монтажники получат. либо за вычетом расходов на ремонт.

Прочитал всю ветку, монтажники и их мастер дятлы, я бы даже их монтажниками не назвал, скорее слесари, такой дефект устраняется на месте (за доп плату) элементарно, никакой СЦ не нужен, а теперь Вам *** только через экспертизу после этих клоунов, по гарантии его обменяют только при очень замечательных отношениях со службой сервиса ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Регистрация: 25.10.2006 Новосибирск Сообщений: 5910

Дикий + Монтажники чего то там паяли во внутреннем - какая гарантия то уже ?

ломастер написал :
Монтажники чего то там паяли во внутреннем

На некоторых блоках штуцера с завода расположенны напротив отверстия (почти),иногда приходится перепаивать.Не самсунг,подобие..

pusander написал :
отсутствие флекса в стене не являются нарушением регламента монтажа, всего лишь недочеты в работе

несогласен, трубки трассы должны быть тепло\влаго изолирована на протяжении всей трассы

Бориска66 написал :
монтажники и их мастер дятлы, я бы даже их монтажниками не назвал, скорее слесари

+100

Бориска66 написал :
такой дефект устраняется на месте (за доп плату) элементарно

вообще да, но мы теперь в мастерскую забираем, ... неудобно на месте

ребят спросить хотел где крыльчаткуВБ от Gen.Klim. GU\GC-S09HR заказать, послал пару запросов, чёт тишина..

Serg_sh написал :
Если сервис/ магазин отремонтирует/поменяет по гарантии - т.е. вины монтажников в потере мною денег не будет -значит деньги свои монтажники получат. либо за вычетом расходов на ремонт.

Serg_sh написал :
Эти монтажники были предоставлены менеджером, который на себе рубаху рвал, говоря что работают на рынке 10 лет.

Услуга по монтажу предоставлена продавцом и это отражено в документах, за действия монтажников ответственность лежит на продавце...
Монтаж оплачивается отдельно, по факту пнр, значит это ангажированные манагером дикари... можете попробовать надавить напрямую на манагера и вовлечь в скандал его начальство.... надежда на положительный результат исчезающе мала...
Дефект скорее всего незначительный, быстрее всего в предверии лета отремонтировать\установить машинку (бабки в минус)
Я бы не рискнул позвать ту-же бригаду, хотя половина монтажа сделана(грубо сляпана) ими они и закончить могут за прежний размер гонорара, так попадёте только на ремонт вб...

Спасибо kirarpol и Бориска66 за понимание. После ремонта в сервисе (или обмена) судя по географии обращусь к Бориска66 (если не откажется)

Притягивать к работам предыдущих "монтажников" я не буду даже под пистолетом. И другим отсоветую (у меня еще 2е знакомых к ним обратились и меня втянули - но у них вместе с приобретением кондея, а у меня только монтаж)
Буду сегодня связываться с менеджером (к покупке кондея он отношения не имеет) и разруливать ситуацию - хочет денег - пусть оформляет должным образом документы и ждет результатов из сервиса - Оплата этим "монтажникам" только после сервиса - в случае если останется что платить

PS основание задержки оплаты не в косячном монтаже, а в непонятках, на какие деньги я по результатам их действий попал. косячное исполнение - это тема отдельная и будет так же обсуждаться с менеджером, который клялся, что вакуумирование и опрессовку они производят

ps фотки "монтажа"

Еще фото

предпоследняя фото - заметил только сейчас - почему-то крышка внешнего блока залеплена скотчем - неужели отломали и ее?

последняя фото - с внутренней стороны балкона

И как подключаться к этим огрызкам трассы, торчащим из стены?

BV теоретически там есть еще запас сантиметров 10 - это фальшстена из гипсокартона, закрывающая трубу отопления

сейчас возвращался с ребенком с прогулки - ужаснулся как выглядит трасса с внешней стороны - ужасно кривая. хотя это, конечно, на работоспособность не влияет

Регистрация: 15.02.2008 Кременчуг Сообщений: 364

судя по фото, хронология такая: приехали чювачки без насоса и поста, но закзчик сказал - вешать вот тут, недалеко от угла и обязательно вакуумировать. чувачки выгнули трубы на ВБ, отбрезали штуцера чтоб ВБ встал поближе к углу и уехали. приехали, припаяли медь, уехали. приехал другой человек, отвакуумировал, пустил фреон и все обрадовались.
дыра может быть в результате плохой пайки, дыра может быть в результате того что чювачки непонятно как гнули трубы, и , наконец, дыра может быть просто браком. трасса так себе конечно, но расходники все же проложены, почему бы не расчитаться хотя бы за них? понятно, что если весь гимор по вине чювачков, расходы должны ложится на них.

pusander Увы, фотки расположил как попало.
по поводу месторасположения - указал только стену и примерное местоположение (+/- полметра). Близость к стене они выбрали сами (думаю, что изначально привезли короткие трубы - вот и жались к стене, но в итоге и их не хватило)

причина дыры действительно неизвестна. поэтому и "оплата стоп". если вина будет ихняя - деньги в минус. а платить им сейчас, потом бегать и доказывать что они виноваты и должны чет вернуть - это даже не смешно.

PS особо хочу акцентировать вопрос с вакуумацией - как она действительно должна происходить (в смысле на что визуально можно опереться)? есть стойкое ощущение, что делалось что-то не так (хотя сейчас от этого ни жарко ни холодно)

Регистрация: 15.02.2008 Кременчуг Сообщений: 364

Serg_sh написал :
как она действительно должна происходить

я думаю вам вакуумировали правильно. шланг от синего манометра подключается на сервис-порт НБ, желтый шланг на насос. в первые секунд 10 стрелка на синем манометре ложится практически в -1, поэтому вы и не заметили никаких ее движений. насос работает от 10 минут до смотря какая трасса и температура воздуха. закрывается клапан на синем манометре, выключается насос, минут 10 контроль за поведением стрелки ( если резко дернулась сразу же и отсановилась - в трассе жидкость , если плавно растет давление - трасса явно негерметична). если все в порядке, открывают шестигранником краны на НБ, обмыливают соединения и краны, смотрят на пузыри, если их нет, включают на холод.

pusander было несколько иначе.

  1. я действительно не видел стрелки в момент пуска насоса. подошел наверное через минуту
  2. стрелка не ложилась в -1 (до упорного штырька или как там должно быть) - а мирно висела точно на нижнем конце шкалы (увы, цифры я не запоминал, а зря)
  3. потом монтажник покрутил вентили, отключил насос и сразу (!!!) шестигранником пустил в трассу некоторое количество фреона и перекрыл. стрелка на синем манометре прыгнула градусов на 20-25 вверх по часовой и после перекрытия фреона начала достаточно активно двигаться в обратном направлении.

Ни о каких наблюдениях о состоянии вакуума и т.п. речи вообще небыло. При этом зашипел ВБ.
Исходя из этого монтажником и был сделан вывод о том, что блок дырявый.

Выводы делайте сами

Регистрация: 15.02.2008 Кременчуг Сообщений: 364

Serg_sh написал :
висела точно на нижнем конце шкалы

это и есть сферические -1 бар.

Serg_sh написал :
Ни о каких наблюдениях о состоянии вакуума и т.п. речи вообще небыло.

вакуумом герметичность точно не проверишь, поэтому некоторые этим не занимаются, монтажники пустили немного фреона и увидели что не айс.

Вези его в сервис!
Не знаю, как с конд., а другую бытовую технику, они спокойно меняют или чинят, не особо вдаваясь в подробности. Раньше, даже их единые ГТ прокатывали, от лохматого года
У меня ощущение, что им даже чинить, что-либо в лень, или не выгодно, или не надо...
У меня куча мониторов LCD 2х летних приходило, с актами, на замену и списание(утилизацию) их. А там ремонта, для тупого начин. радиолюбителя по 10 минут на единицу.
Из последнего, дорогущая МФУ. Ее списали, из за неисправного картриджа!! Мол ремонт не целесообразен
При этом древнии семнашки CRT, они честно чинили по гарантии