Добрый день.
Установили мне несколько кондеев.
Среди них 2 Фуджика инверторные 9-ки и один Хайер 9ка простой.
С работы взял цифровой ИК термометр-пистолет для проверки работы.
Хайер на заслонках внутреннего блока дует воздухом с температурой 2-3 градуса, на самом испарителе температура 1,8 градуса.
Фуджики инверторные дуют 14-ю градусами, на испарителях 13 градусов.
Это так и должно быть?
А то начала душить жаба - нахрена я переплатил за 2 Фуджика, если дешевейший Хайер холодит сильнее?
Тестировал при приемке.
Хайер: пульт на минимум в реж охлаждения, 16град. В комнате 22. На улице 20.
Фуджики: Пульты выставлены на минимум в реж охлаждения, 18 град. В комнате 22, На улице 12.
Может это и есть оно, преимущество инвертора - т.е. не "обжигает" холодом? Тогда не понятно, как он справляется с сильной жарой (35град) при такой температуре (14град) на испарителе - пыхтит полдня? Собственно это и волнует...
SLMA написал :
С одной стороны - ДА, с другой - НЕинвертор выполнит свою задачу в жару быстрее чем инвертор при прочих равных?
нет.выполнят одинаково.преимущество инвертора как раз в том что при уменьшении тепловой нагрузки он снижает свою мощность.
для успокоения-найдите датчик температуры входящего воздуха,нагрейте его(пальцами например) и вы увидите как увеличится мощность кондиционера.
С датчиком попробую при случае, спасибо.
Одно непонятно. Установщики сказали, что температура испарения хладогента во внутреннем блоке - около 0 град. Это железно подтверждает НЕинвертор.
Как в инверторе он испаряется при 13? Там что, дроссельная дырка управляемая?
SLMA написал :
Там что, дроссельная дырка управляемая?
В разных моделях по разному решается,но то что компрессор управляемый- вот это совершенно верно по разным моделям.
При прочих равных- если включаем неинвертор и инвертор, то в начальный период времени инвертор всю свою мощность включит ( а она у него будет больше- так как КОП компрессора выше (читай КПД), а потом когда мощность 100-процентная не нужна- он сбросит обороты и будет холодить "аккуратней".
2 SLMA:
самый простой способ проверить эффективно ли работает кондиционер или нет, без всяких чудо умных инструментов и супер-пупер знаний:
перепад температур комнатного воздуха и воздуха на выходе из кондиционера должен быть минимум в 8С - 10С. Если в комнате предположим - 22С, то на выходе из кондиционера t должна быть минимум - 22С минус 10С = 12С. Если температура еще понижается - ничего страшного.
как вариант - можете дополнительно оценить шумность того и другого кондиционера
ну и через энцать лет узнать, какой из них помрёт раньше, это тож немаловажный показатель
Шумность внутренних блоков на скоростях 1,2,3 - одинакова. Фуджики тише только за счет дополнительной маленькой 4-й скорости "quet". Внешние блоки одинаково беззвучны.
Удобство пульта лучше у фуджитсу.
В остальном принципиальной разницы, как потребитель, не вижу.
Пока считаю, что при выборе я излишне зацикливался на инверторах. Поддался на интернет-пропаганду на всех сайтах, опыта-то нет по кондеям...
Может время и летняя жара меня в этом разубедят...
"Энцать" лет при такой культуре монтажа, какая была у работавших установщиков, ни один не протянет.
Кстати, у одного фуджика заводской деффект - всегда гудит-сверчит транс в внутреннем блоке, стоящий в цепи импульсного преобразователя напряжения. Сейчас разбираюсь с гарантийщиками.
Второй тих, как зимняя ночь.
У Хайера такой же баг, но проявляется только во время работы, и за шумом воздуха не так напрягает.
vnipi написал :
перепад температур комнатного воздуха и воздуха на выходе из кондиционера должен быть минимум в 8С - 10С. Если в комнате предположим - 22С, то на выходе из кондиционера t должна быть минимум - 22С минус 10С = 12С. Если температура еще понижается - ничего страшного.
SLMA написал :
А если у Хайера получается разность 20 град - это хорошо или плохо? Не приведет ли к обледенению?
И при этом уходит в обмерзание испаритель ?
Ничего хорошего это не несёт, говорит о том, что либо есть засор (скорее всего каппиляра), либо залом жидкостной, бывали случаи обмерзания при утечке ...
В любом случае это приводит к падению теплосъёма, что в свою очередь влечёт за собой вылет жидкого хладагента в компрессор, от чего последнего начинает тошнить ...