Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#2424281

При обращении в сервисный центр было установлено что инструмент вышел из строя (в период гарантийного срока) в результате заводского брака. Кто по закону должен платить за диагностику,покупатель или производитель? Каким нормативным актом регулируются в данном случае отношения между клиентом и сервисным центром?

Закон о защите прав потребителей

Регистрация: 09.03.2011 Нижний Новгород Сообщений: 449

SERGIUS, а вы обращались в авторизованный сервисный центр, который осуществяляет гарантийный ремонт оборудования данного производителя?

В Законе ОПП : "..Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, импортерами, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав." В Законе ОПП вроде как ни слова о взаимоотношениях между потребителем и сервисом. Авторизованный сервисный центр говорит чтобя я оплатил диагностику, поскольку отказываюсь от ремонта(гарантийного). А отказываюсь из-за того что хочу получить обратно деньги.

Регистрация: 06.11.2009 Красноярск Сообщений: 177

ЗПП прописан для потребителя и продавца/производителя. АСЦ - это суб подрядчик, работающий по договору между АСЦ и продавцом/производителем. Объём их обязанностей определяется гарантийным талончиком и договором, не противоречащим ЗПП.
Почитайте внимательно гарантийный талон. СЦ должен выполнить все, что там написано - бесплатно, все что сверх- это может быть платной услугой. Сдавая изделие в СЦ Вы де факто согласились на выполнение того, что написано в гарантийном талоне, как правило - это ремонт. С этого момента СЦ может делать его до 45 дней. Если не успел - должны дать бумагу о невозможности выполнить ремонт в отведенные законом сроки. Формально - ТС выдвинул одновременно два тре бования - сдал в ремонт и затем потребовал прекратить его. Не очень отрегулированная ситуация. К этому моменту СЦ выполнил часть работ, но не завершил гарантийный ремонт. В этой ситуации производитель не оплатит работу СЦ. Поэтому для СЦ логично завершить ремонт и получить деньги с производителя, либо предъявить к клиенту требование по оплате выполненных работ. Если в дальнейшем будете судиться с продавцом, то эти затраты ( на диагностику, проведение экспертизы ) возместите по суду, если продавец откажется, Но это несколько другая песня...
Повторю еще раз - я говорю о независимом АСЦ, не ассоциированным с продавцом.
В корне можно избавиться от такой ситуации, если сдать неисправное изделие продавцу. В такой ситуации все проще..
Если изначально хотели деньги вернуть - то начали действовать не очень правильно..
И еще вопрос - СЦ Вам выдаст бумагу, что у девайса "заводской брак" ??

Если бы я сразу пошёл в магазин сдавать изделие, то магазин наверняка бы отправил в сервис чтобы определиться с причиной неисправности. Я поэтому его и сдал сразу в сервис. Сервис указал причину "заводской брак" и попросил оплатить диагностику. Я по простоте душевной начал спорить и ссылаться на закон ОПП, но кажется напрасно.

Регистрация: 06.11.2009 Красноярск Сообщений: 177

SERGIUS написал :
наверняка бы отправил в сервис

Вы же грамотный человек, даже ЗПП прочитали.. Мало-ли кто куда посылает, и что повсем этим адресам бегать??
Продавец обязан принять неисправный товар. Если не так - то Придется ступить на тропу войны, но это должно проистекать по определенным правилам, без истерик, слюней и соплей. Нервы дороже!! Особенно свои. Если в товаре действительно брак - Вы победите, (причем чем больше продавец будет упираться, тем дороже ему обойдется Ваша победа.. но сколько времени она отнимет....) при иных исходных данных может быть иной исход...

Так и не ответили. Вот эта фраза Сервис указал причину "заводской брак" будет написана на бумаге? Если что - слова к делу не пришьёшь, бумага из СЦ без экспертной лицензии- это только частное мнение одной из сторон. Полновесная бумага для суда - это заключение независимого сертифицированного эксперта.

Да, будет официальный акт с подписью и печатью СЦ о заводском браке.
Допустим всё складывается благополучно и магазин возвращает деньги, но вот опять же - оплата диагностики, за чей счёт?
В Законе ОПП говорится об экспертизе инструмента, которую оплачивает вионватая сторона.
Проведённая ,и задокументированная актом СЦ, диагностика и экспертиза, я так понимаю теперь, это разные вещи?

SERGIUS написал :
Если бы я сразу пошёл в магазин сдавать изделие, то магазин наверняка бы отправил в сервис чтобы определиться с причиной неисправности.

Вот так то из лени плестись впереди телеги.
Надо было предъявлять претензию продавцу, и пусть он бы отправлял товар на экспертизу или в сервис.

Регистрация: 06.11.2009 Красноярск Сообщений: 177

SERGIUS написал :
оплата диагностики, за чей счёт?

Добровольно магазин вряд-ли оплатит эти расходы. Но можете потребовать...
Через суд - да. Вам стоит соотнести стоимость диагностики и возможный гимор с выбиванием этой суммы.
Если хотите из принципа вернуть - наймите адваката, тогда моральное удовлетворение будет значительно больше...

SERGIUS написал :
будет официальный акт с подписью и печатью СЦ о заводском браке.

В магазине как правило принимают такую бумагу.

Peter K, спасибо за поддержку!