ШПЛИНТАМИ. И это не шутка. шплитуются особо важные узлы, вляющие на безопасность. Если гвоздь будет каленым - то может лопнуть. Шплинт не позволяет к тому же провернуться самому. Поюзай.
На мелочевных развалах бывают. Встречал в магазинах инструментальных - коробки с РАЗНЫМИ размерами - от мини до макси
гвоздь вместо шплинта-срезается на раз(у меня на Жугуле стояли шаровые старой конструкции-со шплинтом на пальце). мягкая стальная проволока лучше. но все равно не то. мне проще-запасы шплинтов еще с союза. единственно-совсем маленьких нет. но они и особо не нагружены, так, на оське воздушных заслонок,на тросике газа... то есть на тех узлах, которые не особо ответственные. вот там их я заменил(ввиду абсолютного износа, что выразилось в изломе отгибаемых усиков) обычной медной проволочкой подходящего диаметра.
Шплинт, кроме мягкости, имеет б́ольшую устойчивость к срезанию.
borodda написал :
SODY
(у меня на Жугуле стояли шаровые старой конструкции-со шплинтом на пальце)
Хмм... ни разу не видел подобного девайса.
у классики на рулевых наконечниках стояли. На москвичах еще и на шаровых опорах были.
Шплинтов полно было на грузовиках и сельскохозяйственной технике.
AMA3OH написал :
Если гвоздь будет каленым - то может лопнуть.
ни разу в жизни таких не видел...
RHAPSODY написал :
гвоздь вместо шплинта-срезается на раз
Да бросьте! Если не втрое тоньше отверстия, чем его срежет? Усилие на вращение у гайки невелико. На то и резьба, что там отношение усилий вращение - выталкивание. Фактически, это предохранение от вибрации. Важнее, чтобы не проржавел насквозь и не выпал
Я купил лет 10 назад шплинты: коробочку-набор с разными размерами.
в качестве мелких эрзац "шплинтов" хорошо идет омедненная проволока от сварочного ПА , бОльшие калибры из гвоздей полутора-двух милиметрового диаметра.
borodda написал :
ни разу не видел подобного девайса.
та они старые были.. совковые. дед клялся и божился, что такие с завода пришли но наверняка сам чего-то "колхозил", когда шаровые в дефиците были... у меня и вместо верхних нижние стояли...
n-p-n написал :
Усилие на вращение у гайки невелико.
так то оно так... но на выше оговариваемых шаровых-срезало... почему-не знаю. тогда сопромата не знал(еще в школе учился), а разобраться или спросить у кого нибудь-не у кого было. вот и принял как факт. возможно там были другие причины. теперь уже не узнаешь..
RHAPSODY написал :
но на выше оговариваемых шаровых-срезало... почему-не знаю
я тоже не знаю.
Сам езжу с шаровыми, у которых в комплекте были обычные гайки с нейлоновой вставкой. Уже лет 5, как всё в порядке
Если снимаю, ставлю новую гайку, естественно.
n-p-n написал :
Сам езжу с шаровыми, у которых в комплекте были обычные гайки с нейлоновой вставкой. Уже лет 5, как всё в порядке
Если снимаю, ставлю новую гайку, естественно.
теперь у меня тоже такие стоят. и не 5 лет. чуть больше а когда машину брал, стояли именно со шплинтами... да еще и гайки корончатые. щас таких уже и не найдешь.