Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 11.02.2011 Челябинск Сообщений: 7
#2433089

Сам я не профи, но слышал от установщиков два разных мнения:

  • отстыковка сразу после процедуры вакуумирования, а затем наполнение фреоном трассы. При этом в момент отстыковки в трассу попадает какое-то количество воздуха.
  • отстыковка после наполнения трассы фреоном. При этом есть вероятность, что в момент отстыковки какое-то количество фреона и масла покинет трассу.

Как правильно? Знатоки Вам слово...

Я не знаток, но делал так: вакуумируем, перекрываем кран на насос, вырубаем насос, ждем 15 минут (если хочется). На пару сек открываем портовый вентиль тонкой трубки, давление в трубках подымается выше 0, перекрываем вентель. Отсоединяем шланг от сервисного порта, выпустив незначительную часть газообразного фреона в атмосферу. Спецы поправят, если захотят.

Отстыковку нужно производить приблизительно в середине процесса заправки,тогда и воздух не попадет,и фреона мало убежит,тем более что процесс заправки еще не завершен и можно четко накачать необходимое рабочее давление.

КАТРАН написал :
необходимое рабочее давление.

Я так полагаю 4 очка ???

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Регистрация: 25.10.2006 Новосибирск Сообщений: 5910

Turkish написал :
что в момент отстыковки какое-то количество фреона и масла покинет трассу.

какое количество то 1/10000 ?

Himon написал :
Я не знаток, но делал так: вакуумируем, перекрываем кран на насос, вырубаем насос, ждем 15 минут (если хочется). На пару сек открываем портовый вентиль тонкой трубки, давление в трубках подымается выше 0, перекрываем вентель. Отсоединяем шланг от сервисного порта, выпустив незначительную часть газообразного фреона в атмосферу. Спецы поправят, если захотят.

Поправлять нечего, оптимальное решение если нет необходимости производить замеры ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Регистрация: 22.03.2011 Наро-Фоминск Сообщений: 29

Himon написал :
делал так: вакуумируем, перекрываем кран на насос, вырубаем насос, ждем 15 минут (если хочется). На пару сек открываем портовый вентиль тонкой трубки, давление в трубках подымается выше 0, перекрываем вентель. Отсоединяем шланг от сервисного порта, выпустив незначительную часть газообразного фреона в атмосферу. Спецы поправят, если захотят.

Когда ставил себе точно так и делал. Даже ничего и не пшикнуло, так чуть чуть... Иначе есть опасность обжечся газом и много выпустить, как получилось к примеру у ИС-X...

bigpups написал :
Иначе есть опасность обжечся газом

*** газом ожег не получишь, только при кипении ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Регистрация: 22.03.2011 Наро-Фоминск Сообщений: 29

Бориска66 **** Все прекрасно поняли, что имелось в виду. Или ты хочешь сказать, что когда газ под давлением наружу вылазит его температура остаётся неизменной?

bigpups В холодилке она не опустится до пределов, при которых возможен ожог ...
В криогенике да ....

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Регистрация: 22.03.2011 Наро-Фоминск Сообщений: 29

Бориска66 Что же тогда во всех мануалках по монтажу сплитов процедуру отсоединения шланга от порта настоятельно рекомендуется производить строго в защитных перчатках? Перестраховка..?

Регистрация: 15.10.2010 Николаев Сообщений: 165

было дело - обморозил кожу на пальце - затыкал клапан с задавленным ниппелем- по виду - натуральный ожог)))

Регистрация: 22.03.2011 Наро-Фоминск Сообщений: 29

minimaxx написал :
было дело - обморозил кожу на пальце - затыкал клапан с задавленным ниппелем- по виду - натуральный ожог)))

Бориска66 написал :
газом ожег не получишь

No comments...

bigpups написал :
Что же тогда во всех мануалках по монтажу сплитов процедуру отсоединения шланга от порта настоятельно рекомендуется производить строго в защитных перчатках?

вот ты например какие перчатки оденешь?

Регистрация: 22.03.2011 Наро-Фоминск Сообщений: 29

baziliov Никакие... Я же написал, как поступил...

та просто на самом деле это не шутки-НИКАКИХ МАТЕРЧАТЫХ ПЕРЧАТОК ПРИ РАБОТЕ С ФРЕОНОМ!пойдет жидкарь-ожог обеспечен.бориска правильно написал-газ там не такой температуры что бы обжечь.температура кипения фреона при атмосферном давлении кто подскажет?
и никогда не делайте так-

minimaxx написал :
затыкал клапан с задавленным ниппелем- по виду - натуральный ожог)))

никакой фреон не стоит ожогов рук.

baziliov написал :
вот ты например какие перчатки оденешь?

Я бы - строительные матерчатые, а на них плотные резиновые

Регистрация: 15.10.2010 Николаев Сообщений: 165

да с перепугу затыкал пока напарник заглушку искал - секунд 20-30 держал пока сифонило - жидкарь шел а не газ)), сейчас всегда очки одеваю когда краны открываю))

minimaxx написал :
да с перепугу затыкал

вот-вот.видел я одного такого затыкальщика-сильнейшие ожоги обеих рук.месяца два больничного

Регистрация: 15.10.2010 Николаев Сообщений: 165

а вопрос кстати - когда оба крана на внешнем блоке открыл и манометр НД зашкаливает - это для манометра допустимый перегруз или правильно еще один кран отсечной на шланге поставить?

minimaxx Нормально, так и делай, манометр в помойку ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Регистрация: 15.10.2010 Николаев Сообщений: 165

ясненько...а часть шкалы RETARD для чего нужна?

Для индикации: "МНОГО !!!" ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Регистрация: 15.10.2010 Николаев Сообщений: 165

перевод - ЗАДЕРЖКА,ЗАПАЗДЫВАНИЕ , или это вроде - ТОРМОЗ, ХВАТИТ?))

Бориска66 написал :
Цитата Сообщение от КАТРАН
необходимое рабочее давление.
Я так полагаю 4 очка ???

4.15-4.2 вроде по госту,для работающего кондея.

Бориска66 написал :
Нормально, так и делай, манометр в помойку ...

Почему сразу в помойку?Если такое случайно(специально) получилось,что конечно же не хорошо(у разных фреонов разные давления),у механического манометра стрелка не выходит на ноль,отвинчиваешь прозрачную крышку,там маленький винтик корректировки нуля-и помойка подождет.

КАТРАН Ага. Ещё можно стрелку подогнуть

фигли ее гнуть.сама подогнецца

КАТРАН написал :
4.15-4.2 вроде по госту,для работающего кондея.

Понятно посмеялся ....
Идите учится молодой человек, а не занимайтесь выдумками, само по себе давление никаким образом не говорит о количестве хладагента в системе ...

КАТРАН написал :
Почему сразу в помойку?Если такое случайно(специально) получилось,что конечно же не хорошо(у разных фреонов разные давления),у механического манометра стрелка не выходит на ноль,отвинчиваешь прозрачную крышку,там маленький винтик корректировки нуля-и помойка подождет.

Как показывает практика, после подобного издевательства над оборудованием, оно даже для приблизительных замеров не пригодно ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Бориска66 написал :
само по себе давление никаким образом не говорит о количестве хладагента в системе ...

Это понятно ,а при работаюшем компрессоре?Тут вроде разговор шел

КАТРАН написал :
4.15-4.2 вроде по госту,для работающего кондея.