Сам я не профи, но слышал от установщиков два разных мнения:
отстыковка сразу после процедуры вакуумирования, а затем наполнение фреоном трассы. При этом в момент отстыковки в трассу попадает какое-то количество воздуха.
отстыковка после наполнения трассы фреоном. При этом есть вероятность, что в момент отстыковки какое-то количество фреона и масла покинет трассу.
Я не знаток, но делал так: вакуумируем, перекрываем кран на насос, вырубаем насос, ждем 15 минут (если хочется). На пару сек открываем портовый вентиль тонкой трубки, давление в трубках подымается выше 0, перекрываем вентель. Отсоединяем шланг от сервисного порта, выпустив незначительную часть газообразного фреона в атмосферу. Спецы поправят, если захотят.
Отстыковку нужно производить приблизительно в середине процесса заправки,тогда и воздух не попадет,и фреона мало убежит,тем более что процесс заправки еще не завершен и можно четко накачать необходимое рабочее давление.
Himon написал :
Я не знаток, но делал так: вакуумируем, перекрываем кран на насос, вырубаем насос, ждем 15 минут (если хочется). На пару сек открываем портовый вентиль тонкой трубки, давление в трубках подымается выше 0, перекрываем вентель. Отсоединяем шланг от сервисного порта, выпустив незначительную часть газообразного фреона в атмосферу. Спецы поправят, если захотят.
Поправлять нечего, оптимальное решение если нет необходимости производить замеры ...
Himon написал :
делал так: вакуумируем, перекрываем кран на насос, вырубаем насос, ждем 15 минут (если хочется). На пару сек открываем портовый вентиль тонкой трубки, давление в трубках подымается выше 0, перекрываем вентель. Отсоединяем шланг от сервисного порта, выпустив незначительную часть газообразного фреона в атмосферу. Спецы поправят, если захотят.
Когда ставил себе точно так и делал. Даже ничего и не пшикнуло, так чуть чуть... Иначе есть опасность обжечся газом и много выпустить, как получилось к примеру у ИС-X...
Бориска66 **** Все прекрасно поняли, что имелось в виду. Или ты хочешь сказать, что когда газ под давлением наружу вылазит его температура остаётся неизменной?
Бориска66 Что же тогда во всех мануалках по монтажу сплитов процедуру отсоединения шланга от порта настоятельно рекомендуется производить строго в защитных перчатках? Перестраховка..?
bigpups написал :
Что же тогда во всех мануалках по монтажу сплитов процедуру отсоединения шланга от порта настоятельно рекомендуется производить строго в защитных перчатках?
та просто на самом деле это не шутки-НИКАКИХ МАТЕРЧАТЫХ ПЕРЧАТОК ПРИ РАБОТЕ С ФРЕОНОМ!пойдет жидкарь-ожог обеспечен.бориска правильно написал-газ там не такой температуры что бы обжечь.температура кипения фреона при атмосферном давлении кто подскажет?
и никогда не делайте так-
minimaxx написал :
затыкал клапан с задавленным ниппелем- по виду - натуральный ожог)))
да с перепугу затыкал пока напарник заглушку искал - секунд 20-30 держал пока сифонило - жидкарь шел а не газ)), сейчас всегда очки одеваю когда краны открываю))
а вопрос кстати - когда оба крана на внешнем блоке открыл и манометр НД зашкаливает - это для манометра допустимый перегруз или правильно еще один кран отсечной на шланге поставить?
Бориска66 написал :
Нормально, так и делай, манометр в помойку ...
Почему сразу в помойку?Если такое случайно(специально) получилось,что конечно же не хорошо(у разных фреонов разные давления),у механического манометра стрелка не выходит на ноль,отвинчиваешь прозрачную крышку,там маленький винтик корректировки нуля-и помойка подождет.
КАТРАН написал :
4.15-4.2 вроде по госту,для работающего кондея.
Понятно посмеялся ....
Идите учится молодой человек, а не занимайтесь выдумками, само по себе давление никаким образом не говорит о количестве хладагента в системе ...
КАТРАН написал :
Почему сразу в помойку?Если такое случайно(специально) получилось,что конечно же не хорошо(у разных фреонов разные давления),у механического манометра стрелка не выходит на ноль,отвинчиваешь прозрачную крышку,там маленький винтик корректировки нуля-и помойка подождет.
Как показывает практика, после подобного издевательства над оборудованием, оно даже для приблизительных замеров не пригодно ...