Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 07.08.2006 Дюссельдорф Сообщений: 352
#2460609

Собственно с трубкой конденсата понятно, что она от внутреннего блока должна идти наружу под наклоном, чтобы самотеком утекать. А вот фреон? Нужно ли, чтобы трасса с фреоном от внутренних блоков обязательно шла под наклоном к наружному? Или это не обязательно? Гляньте на схему, пожалуйста. Фиолетовые - 2 внутренних блока кондиционера и 1 внешний (расположен под окном), также фиолетовые линии - трассы фреона, зеленые - конденсат. Схема имеет право на существование?

Регистрация: 17.05.2010 Балашиха Сообщений: 1656

фреонопровод ведите как угодно в пределах допустимой длины и перепада высот между блоками.

Int написал :
А вот фреон?

Старайтесь при прокладке фреоновых магистралей избегать масляных ловушек ....

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Регистрация: 07.08.2006 Дюссельдорф Сообщений: 352

Что такое масляные ловушки?

Int написал :
Что такое масляные ловушки?

ага.тоже интересно

Регистрация: 07.08.2006 Дюссельдорф Сообщений: 352

Нашел в инете

Медные трубки должны располагаться без провисаний сверху (от внутреннего блока-испарителя вниз к внешнему блоку-компрессору) для избегания образования так называемых «масляных ловушек». Если это не возможно, то тонкую трубку загибают петлёй с диаметром 20 см.

Ничего не понял. Можно в качестве примера фото или рисунок?

Куда уж тут подробнее, и так написано для школьника ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Регистрация: 07.08.2006 Дюссельдорф Сообщений: 352

Что подразумевается под термином "провисание сверху"? Мне вообще не понятно, хотя имею два высших образование и кандидатскую степень в физ.мат.

![]()

.jpg "")

![]()

.jpg "")
И есче, если НБ выше внутр., то нужна "дождевая ловушка"
Вот стырил:
Существует правило - В нижних частях восходящих вертикальных участков (всасывающих или нагнетательных) магистралей высотой более 3-х метров необходимо монтировать маслоподъемные петли. Если высота восходящего участка более 7.5 метров то должна устанавливаться вторая маслоподъемная петля. В общем случае петли следует монтировать через каждые 7.5 метров восходящего участка(всасывающего или нагнетательного) трубопровода. Вместе с тем желательно, чтобы длины восходящих участков, особенно жидкостных, были как можно меньше во избежание значитепьных потерь давления в них. Длина восходящих трубопроводов более 30-ти метров не рекомендуется.

Регистрация: 17.05.2010 Балашиха Сообщений: 1656

Int написал :
Что подразумевается под термином "провисание сверху"?

подразумевается обычный провис где может скопиться масло. избегайте опусканий трассы вниз с последующим подъемом.

Регистрация: 07.08.2006 Дюссельдорф Сообщений: 352

tonche написал :
избегайте опусканий трассы вниз с последующим подъемом

Спасибо, теперь все четко и ясно!
AndryL, спасибо за рисунок, теперь понял

tonche написал :
подразумевается обычный провис где может скопиться масло

и чем это грозит?имею ввиду скопившееся масло

теорет., гидроударом при пуске.
Больше в голову ни чего не приходит..
И то, если клапан в компрессоре пропускает.
Вообще, крайне любопытно , понаблюдать на практике(в динамике), все процессы, в прозрачном трубопроводе:yu
Зы.. вопрос, а длинная магистраль с ловушками, некоторое масл.голодание не вызывает?

Вызывает, и при этом постоянное, что в итоге и является выходом компрессора из строя, а гидроудар тут ни причём ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Регистрация: 17.05.2010 Балашиха Сообщений: 1656

baziliov написал :
и чем это грозит?имею ввиду скопившееся масло

грозит не скопившееся в трубах масло, а его отсутствие в компрессоре.

tonche написал :
грозит не скопившееся в трубах масло, а его отсутствие в компрессоре.

повеселилиэто откуда ж такие ловушки на сплите с 5 м трассы,чтобы масло отсутствовало в компресоре,а соответственно присутствовало в ловушке

Регистрация: 17.05.2010 Балашиха Сообщений: 1656

baziliov написал :
повеселилиэто откуда ж такие ловушки на сплите с 5 м трассы,чтобы масло отсутствовало в компресоре,а соответственно присутствовало в ловушке

да я тоже думаю что нихрена не будет. поэтому где то вначале и написал прокладывать как угодно.

baziliov написал :
повеселилиэто откуда ж такие ловушки на сплите с 5 м трассы,чтобы масло отсутствовало в компресоре,а соответственно присутствовало в ловушке

Как вариант если только трасса вертикальная, но и то по разным источникам маслоподъемные петли ставятся на вертикальных участках от 6 метров, в случаях когда Н.Б выше В.Б.. Меньше смысла нет компрессор и так прокачает. Когда длинный горизонтальный участок трассу следует укладывать с наклоном к Н.Б. для облегчения стекания масла. И вообще у Котзагланиана это очень подробно расписано!

Int написал :
для избегания образования так называемых «масляных ловушек». Если это не возможно, то тонкую трубку загибают петлёй с диаметром 20 см.

Тогда какая разница между масляной ловушкой, провисом, и петлей диаметром 20 см?

baziliov написал :
это откуда ж такие ловушки на сплите с 5 м трассы,чтобы масло отсутствовало в компресоре,а соответственно присутствовало в ловушке

Чисто теоретически такую ситуацию представить можно - провис высотой скажем 2/3 диаметра трубы на длинном горизонтальном участке - может скопиться масло и не "выплевываться". И еще наверное часть испарителя (внутр блок) может накапливать масло? Это все ИМХО - то есть догадки... Правильные?

AndryL написал :
В нижних частях восходящих вертикальных участков (всасывающих или нагнетательных) магистралей высотой более 3-х метров необходимо монтировать маслоподъемные петли.

В инструкциях к сплитам черным по белому написано - делать маслоподьёмные петли при разности высот более 7.5 метров. Здесь 3 метра - где правда?

Разница маслоподьёмной петли, провиса, и бублика 20 см из труб...

Опять же догадки - ПРАВИЛЬНАЯ маслоподьёмная петля должна быть выполнена малым радиусом и иметь небольшую глубину - то есть - создать пробку из масла, но не накопить его большое количество.
Примерно так:

И еще - правильно-ли я понимаю, что на сплитах маслоподьёмная петля нужна только на ГАЗОВОЙ трубе, перед подьёмом её вверх по направлению движения ПАРОВ хладогента? А на жидкостной трубе наличие или отсутствие петли - по барабану?
Но.... это все получается для СПЛИТА работающего на холод...

А для сплита ТЕПЛО-ХОЛОД получается нужны петли на обоих трубках, тк жикость/газ меняются местами.... ?

Да и еще - правильно-ли я понимаю, что для сплитов (кипение 0....+7 град) петли (если нужны) должны быть реже, чем для тепловых насосов и холодильников (кипение -5...-15....-25град) из за разной плотности паров фреона?

Жду кучу брошенных тапок в свой адрес...

BV написал :
Чисто теоретически такую ситуацию представить можно

сферический конь в вакууме.

BV написал :
Жду кучу брошенных тапок в свой адрес...

ну вот хотя бы

Jerome02 написал :
у Котзагланиана это очень подробно расписано!

baziliov Можно было бы ограничиться последней цитатой если не хочется писать

PS Обязательно прочитаю, обещаю ... когда времени чуть больше будет...

PPS

baziliov написал :
сферический конь в вакууме.

Я и сам так отвечал, своему другу дизайнеру-архитектору когда он говорил поднимая очи к небу "А давайте вот здесь сделаем такую штуковину - очень классно смотреться будет..." Ага... давай... только КАК это реализовать?

Хотя, после всех мучений в итоге получилось красиво.... и главное ничего пока еще не рухнуло

Регистрация: 07.08.2006 Дюссельдорф Сообщений: 352

Вот так вот предлагают сделать монтажники, чтобы укоротить трассу на 2 м. (в укороченном варианте выходит 8 метров) (там где красное закругление - поворот в сторону смотрящего в экран под 90 градусов) Как я понимаю тут образовывается масляная ловушка (дренаж воды отмечен зеленым, он все время под уклон). Причем выходит, что масла будет скапливаться как минимум 60 см трубы. Я им про петлю рассказывал - они сказали, что есть разные точки зрения на этот вопрос и общего мнения можно так делать или нет - нету. Также попросили аргументировать почему нельзя.
В принципе можно сделать трассу длиннее на 2 метра (в ней будет на 2 поворота больше, но она вся будет под наклоном без петель). Что лучше?

Регистрация: 15.06.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 566

Учитывая что трасса и так длиннее 5 метров - её и так придётся дозаправлять. Тогда уж лучше кинуть её всю под уклон и тогда будет гарантированно правильно, хотя и длиннее. Учитывая тот факт, что у бытовых сплитов обычно предельная длина трассы 15 метров, ваши 8+2=10 метров проблем доставить не должны. Ну, разве что лишние два метра медяхи придётся потратить и потом лишние 40-80 грамм (в зависимости от диаметра труб) фреона на их дозаправку. А лишние петли я бы городить не стал, если есть возможность обойтись без них.

Int написал :
они сказали, что есть разные точки зрения на этот вопрос и общего мнения можно так делать или нет - нету

А этим прописать чтение Котзаогланиана на ночь. Там эта тема есть.

Здравствуйте! Я планирую закрепить наружный блок на ограждении лоджии. На всякий случай, для снижения шума и вибрации, хочу поставить его на виброизоляторы (с пружинами). И в связи с этим, есть опасение, что короткие трубки, торчащие из стены на 30-40см, окажутся жестковатыми. И это может, в конце концов, привести к потере герметичности в местах подключения трубок. Чтобы этого избежать и обеспечить необходимую гибкость, есть идея согнуть медные трубки рядом с наружным блоком в петлю. Кроме того, я где-то читал, что такая петля помогает снижению шума/вибрации передаваемого(ой) по трубам в квартиру. Пожалуйста посмотрите прикрепленную картинку. Какой из этих двух вариантов петли предпочтительней и почему? Нет ли проблем с прокладкой трубок с фреоном поверх внутреннего блока?

Iliya20 написал:
Здравствуйте! Я планирую закрепить наружный блок на ограждении лоджии. На всякий случай, для снижения шума и вибрации, хочу поставить его на виброизоляторы (с пружинами). И в связи с этим, есть опасение, что короткие трубки, торчащие из стены на 30-40см, окажутся жестковатыми. И это может, в конце концов, привести к потере герметичности в местах подключения трубок. Чтобы этого избежать и обеспечить необходимую гибкость, есть идея согнуть медные трубки рядом с наружным блоком в петлю. Кроме того, я где-то читал, что такая петля помогает снижению шума/вибрации передаваемого(ой) по трубам в квартиру. Пожалуйста посмотрите прикрепленную картинку. Какой из этих двух вариантов петли предпочтительней и почему? Нет ли проблем с прокладкой трубок с фреоном поверх внутреннего блока?

С пружинами наружный блок сильно перекосится на сторону где стоит компрессор... Если так боитесь вибрации - используйте специально для этого предназначенные виброгасители:

По поводу трубок - можно смело использовать любой из вариантов на вашем рисунке.

Iliya20 написал:
Я планирую закрепить наружный блок на ограждении лоджии. На всякий случай, для снижения шума и вибрации, хочу поставить его на виброизоляторы (с пружинами).

Не самая лучшая идея изначально ...
Для борьбы с шумами и вибрациями, просто пружины абы как не ставят, для начала изучают характер и вид вибрации, частоты, а уж потом под них подбирают элементы поглощающие их ...
Для начала Вы обеспечите НЕустойчивое положение НБ, и далеко не факт, что предотвратите передачу существующей вибрации на лоджию ..

Начните с простого, какой именно блок Вы собираетесь таким образом крепить (марка, модель брэнд) ?
Дело в том, что топовые модели систем кондиционеров имеют заводскую систему виброзащиты и поверьте она достаточно эффективна ...

Ваша петля будет скорее защищать раскачивающийся на ветру НБ от отрывания трубок, в этом контексте она будет относительна эффективна, но в свою очередь эта проблема будет порождена наличием НЕ предусмотренным заводом изготовителем пружинных опор ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Iliya20 написал:
Здравствуйте! Я планирую закрепить наружный блок на ограждении лоджии. На всякий случай, для снижения шума и вибрации, хочу поставить его на виброизоляторы (с пружинами). И в связи с этим, есть опасение, что короткие трубки, торчащие из стены на 30-40см, окажутся жестковатыми. И это может, в конце концов, привести к потере герметичности в местах подключения трубок. Чтобы этого избежать и обеспечить необходимую гибкость, есть идея согнуть медные трубки рядом с наружным блоком в петлю. Кроме того, я где-то читал, что такая петля помогает снижению шума/вибрации передаваемого(ой) по трубам в квартиру. Пожалуйста посмотрите прикрепленную картинку. Какой из этих двух вариантов петли предпочтительней и почему? Нет ли проблем с прокладкой трубок с фреоном поверх внутреннего блока?

Закрепил уже один такой, соседка от гула по ночам куда только не жаловалась, пока не поняли что это кондционер гудит, закрепленный на ограждении лоджии.

alushta написал:
Закрепил уже один такой, соседка от гула по ночам куда только не жаловалась, пока не поняли что это кондционер гудит, закрепленный на ограждении лоджии.

У меня два кондиционера так проработали более двух лет и никаких проблем с шумом не было. Сами блоки крепились к кронштейнам без каких либо виброопор. Например, у одного из них, кроме того, что мотор вентилятора к корпусу закреплен на виброизолирующих прокладках, так еще была виброразвязка оси мотора и крыльчатки. Так что, как тут уже заметили, очень многое зависит от самого сплита.

Всем спасибо за ответы!
Designman, По поводу предложенных Вами виброизоляторов: я вначале такие и собирался брать. Но потом я выяснил, что во-первых, они рассчитаны на нагрузку 50 кг(каждый) т.е жестковаты, а во-вторых, резиновые виброизоляторы вроде бы эффективны только на высоких частотах вибрации (как пишет один из производителей изоляторов, выше 1800Гц). А я как-то сомневаюсь, что вентилятор и компрессор крутятся так быстро (поправьте, если я ошибаюсь) и почти все пишут о наличии низкочастотного гула. Кроме того, многие вроде бы советуют использовать виброизоляторы типа MNDDZb2 (ДО-38) или MNDDZb3 (ДО-39), которые сочетают в себе, и пружину, и резиновые чашки, как бы, 2 в 1:

alushta, И как Вы вышли из этой ситуации? А то у меня сосед тоже весьма беспокойный.