Не могу представить себе как выглядит такое соединение, может у кого фото есть или рисунок какой?
Все перечисленные причины привели к тому, что в последние годы все большую популярность приобретает способ соединения воздуховодов с помощью шины и уголка, изобретенный немецкой фирмой Metz. Сегодня эта технология преобладает в Европе, и причины ее популярности очевидны. Для соединения воздуховодов со стороной от 80 до 1500 мм требуется всего 3 типоразмера шины с планкой 20, 30 или 40 мм
А в условиях обычной квартиры разве возможно применять точечную сварку, ведь эти аппараты очень мощные, от 10 КВт вроде начинаются? Мне надо в квартиру вентиляцию на прямоугольных оцинкованных воздуховодах, общая длина около 25 метров, 20 стыков, из них 3 придется на нестандартные длины, т.е. 3 воздуховода с одного конца придется подгонять. Если на эти 3 воздуховода с одного конца приделать шины на саморезах или на заклепках, то велики ли будут потери от меньшей герметичности? Или все же лучше не рисковать и выполнить точечной сваркой? Примерно какие цены на услуги такой сварки?
Все щели после монтажа просиликоньте и скотчем заклейте и все будет как надо.
Македонский написал :
Если на эти 3 воздуховода с одного конца приделать шины на саморезах или на заклепках, то велики ли будут потери от меньшей герметичности?
ОООООО-й большие потери, все сечение воздуховода перекроет !!! (Шутка )
Я думал, может через саморез воздух будет сильно сочиться.
Ким написал :
Все щели после монтажа просиликоньте и скотчем заклейте и все будет как надо.
Т.е. можно и без шин просто тупо состыковать воздуховоды меж собой, стыки просиликонить и скотчем обмотать? А скотч наверное алюминиевый или можно обычный?
Македонский написал :
Т.е. можно и без шин просто тупо состыковать воздуховоды меж собой, стыки просиликонить и скотчем обмотать?
такой вариант применяют. Но он не из лучших, не будет поперечной жесткости у воздуховода. Такой вариант еще как-то проходит с "соломой", а вот с большим сечением - увы. Шина с уголками дает жесткость, и лучше уж на ней все делать. А силиконить придется - по углам (где зазор получается). Ну и еще можно в саму шину силикон задавить. Хотя это уж лишнее.
Македонский написал :
А скотч наверное алюминиевый или можно обычный?
Ну да, обычный, канцелярский или строительный бумажный Алюминиевый, а еще лучше чтобы и синтетическая нить была, такой скотч не рвется (конечно если эта нить нормальная а не гнилушка какая нибудь)
Ким написал :
А силиконить придется - по углам (где зазор получается)
А где в углах может возникнуть зазор, между отводом и примыкающими к нему воздуховодами? Это наверное от того, что трудно подобрать точную длину воздуховода в в углах?
Во внешней стене между балконом и комнатой будет отверстие для воздуховода (прямоугольное). Хочу помимо воздуховода пустить в нем еще и провода в металлической трубе для электропитания и освещения приточной установки, автоматики и кабель для спутниковой тарелки. На что стоит обратить внимание?
Македонский написал :
А где в углах может возникнуть зазор, между отводом и примыкающими к нему воздуховодами?
рамка фланца состоит из шины и, связывающих между собой эти шинки, стальные уголки. Так вот, когда рамка одевается на воздуховод то получается, в местах где эти уголки стоят, между уголком и листовой сталью приличный зазор. Вот этот зазор и стоит загерметизировать. А вот герметизировать стоит после того как соберете и установите, т.к. при сборке вполне реально что где-то что-то потянет/выкрутит и т.д. Ну и поэтому чтобы лишних зазоров не было - силиконить надо после сборки.
Македонский написал :
Во внешней стене между балконом и комнатой будет отверстие для воздуховода (прямоугольное). Хочу помимо воздуховода пустить в нем еще и провода в металлической трубе для электропитания и освещения приточной установки, автоматики и кабель для спутниковой тарелки. На что стоит обратить внимание?
Вставляете параллельно воздуховоду стальные (пластиковые) гильзы и только потом в щель между всем этим "счастьем" и стеной запениваете. Через двое-трое суток лишняя пена снаружи срезается и заделывается силиконом, чтобы на солнце не выгорала и не осыпалась пена
Ким написал :
Так вот, когда рамка одевается на воздуховод то получается, в местах где эти уголки стоят, между уголком и листовой сталью приличный зазор.
Ясно. А на "заводских" воздуxоводax эти зазоры наверное пропаиваются? Это к тому, как лучше поступить, заказать сразу у изготовителя установку шин на воздуховоды (т.к. в моем случае подгонять нужно будет только 3 воздуховода из 11) или купить отдельно воздуховоды, шины, уголки и саморезы, и на месте уже нарезать шины, вставлять уголки и все это на месте прикручивать? И имеет ли смысл между шинами смежных воздуховодов использовать уплотнительную ленту (резиновую или полиуретановую) или просто достаточно как Вы сказали, промазать силиконом и заклеить скотчем?
И еще вопрос. Планирую подвешивать воздуховоды к потолку на анкераx с помощью L-кронштейнов с вибропрокладкой. С каким шагом нужно устанавливать эти кронштейны на воздуховоде, чтобы он жестко держался и не вибрировал.
Что же все-таки посоветуют уважаемые форумчане, кто сталкивался с монтажем прямоугольных воздуховодов, заказывать воздуховоды сразу с шинами, или без разницы?
Македонский написал :
Что же все-таки посоветуют уважаемые форумчане, кто сталкивался с монтажем прямоугольных воздуховодов, заказывать воздуховоды сразу с шинами, или без разницы?
У Вас наверняка раскладка воздуховодов есть. Заказываете, как положено, воздуховоды с ошиновкой. Но, если понимаете что стандартная длина не входит то этот последний воздуховод можно заказать вообще без шины (отдельно рамки в заказ) а лучше - одна сторона офланцована, а вторая нет (рамка отдельно) Но длина воздуховода должна быть сантиметров на 10-20 больше чем на Вашем рисунке, так чтобы когда будете подгонять чтобы у Вас был запасик (если что отрезали и на это место поставили фланец) Фланец крепите на саморезы, замазываете все щели силиконом и радуетесь что все получилось как надо.