Всем доброго дня...этим летом занялся установкой кондиционеров,прошел обучение..закупил инструмент..второй месяц работаем..и вроде бы все нормально..делаем правильно аккуратно..вакуумируем(только опресовку не делаем правда)Кондеев установили за это время не мало..(но и не много конечно)И вот на той неделе пришло две рекламации,кондеи не холодят...приехали на вызов..оказалось что вышел фреон..сделали до запарвку..проверили давление все в норме(кстати наша ошибка была в том что не были затянуты гайки)...но при первичной установке...после вакуумации давление было в норме...мыльная вода тоже показала что утечки нет...и после запуска в течении полу часа давление оставалось то которое нужно...Так вот вопрос..то что это наша ошибка понятно..но как предотвратить утечки..нужен ли течеискатель..и если да то какой посоветуете...или есть специальный раствор(типа мыльной воды)..или герметик который наносится на соединения...Вообщем помогите советом.
Roman73 написал :
..оказалось что вышел фреон..сделали до запарвку..проверили давление все в норме...
А какая норма?
Roman73 написал :
..но при первичной установке...после вакуумации давление было в норме.....и после запуска в течении полу часа давление оставалось то которое нужно..
А какое нужно? Таким способом утечку не обнаружить, только опрессовкой. В крайнем случае мыльной пеной, включив на тепло.
Roman73 написал :
...или герметик который наносится на соединения...
А зачем? Причина же очевидна:
Roman73 написал :
...наша ошибка была в том что не были затянуты гайки..
Roman73 написал :
кстати наша ошибка была в том что не были затянуты гайки
Если вы закупили инструмент, то где был во время затяжки гаек ваш динамометрический ключ?
Roman73 написал :
и после запуска в течении полу часа давление оставалось то которое нужно
По давлению после запуска вы утечку не определите, пока весь жидкий фреон не выйдет.
Roman73 написал :
Ну на сколько мне известно у 410 фреона норма это 7 бар
Не, мне уже реально страшно за будущее кондеев в России...
Рабочее давление системы на 410 фреоне может достигать порядка 40 бар по линии ВД.
Roman73 написал :
или герметик который наносится на соединения
Вы точно уверены что вы прошли обучение именно по установке кондиционеров, а не по системам водоснабжения?!
В кондиционерах весь монтаж осуществляется на сухую, без всяких герметиков и прочей фигни.
А вообще, конечно, странно - чему вас там учили...? Ну правда... Расскажите, а?
А главное, где так обучают? Всем будет полезно знать, чтобы случайно не пойти туда учиться.
Теперь по делу.
Опрессовка вам поможет. Купите азотную станцию. Течеискатель тоже лишним не будет.
Купите динамометрический ключ и нормально затягивайте гайки.
Кроме недотянутых гаек, вероятно, была некачественно выполнена вальцовка. Проверьте результаты работы вашего инструмента - раструб внутри должен быть зеркально-блестящий, правильной геометрической формы и без дефектов. Если присутствуют дефекты - купите нормальную вальцовку или доработайте эту.
И во избежание дальнейших проблем - прочитайте книгу Котзаогланиана (желательно какой-нить свежий выпуск, там много нового), по нему и учитесь. Пользы будет всяко больше, чем от того сомнительного обучения, которое вы проходили. А главное, не ставьте больше кондиционеры, пока не прочитаете книгу Котзаогланиана.
ЗЫ. Я не установщик кондеев, вообще никак с ними профессионально не связан, и уж тем более не проходил обучение по ним.
Roman73 написал :
А есть ли смысл на маленком сплите делать опрессовку
А какая разница, какого он размера? Опрессовка - это проверка системы на утечки максимальным давлением. Если вы хотите убедиться в герметичности системы - опрессовка обязательна.
DIVAS написал :
Если вы хотите убедиться в герметичности системы - опрессовка обязательна.
Однозначно. Однако те кто много гаек на своём веку закрутил, обычно могут обойтись без динамометрических ключей и опрессовки.
Отступление от кондеев: Я на заре своего приобщения к авто ремонту всегда проверял автомобильную тормозную систему после замены трубок или шлангов или цилиндров на утечку после прокачки. Напомню, рабочее давление в тормозной системе автомобиля может достигать 100 атмосфер и думаю даже много выше. И нередко соединения под давлением сочились. Приходилось подтягивать и даже переделывать. Позже с появлением опыта я понял, что грязинка, попавшая в соединение трубок с ответной частью, являлась в 90% проблемой не герметичности. Начал собирать начисто и проблема исчезла сама собой. Вначале я ещё проверял на герметичность. Но вот уже года 3 этим не занимаюсь, потому как утечек нет. Так что практикуйтесь, старайтесь чтоб вальцовка получше была, гайки затягивайте плавно, но с усилием. Через 5 минут после затяжки можно пробовать протягивать гайки (вдруг медь просела или ещё что). Практика, Практика и ещё на ночь.
БВ не береди лихо , это герметики для резьбовых соединений к кондиционерным штуцерным они отшения не имеют...
Автору может просто не забывать затягивать гайки ?
Я сам видел, один "опытный" холодильщик с высшим образованием чтобы устранить утечки фреона мазал прям поверх гаек детским пластилиномapplause:, а Вы ликлок, ликлок....
ломастер написал :
Я сам видел, один "опытный" холодильщик с высшим образованием
Ага, я тоже подобных видел... Одному такому полчаса доказывал, что у кондея в режиме обогрева наружный блок охлаждается... Потом видел как другой такой "опытный" после полной утечки фреона из системы вакуумирует контур до -1/3 бар(!!!) и заправляет по манометру с привязкой к температуре воздуха на улице (!!!) жидким(!!!) фреоном R22...
После этого я и решил, что себе кондей я буду ставить сам.
DIVAS написал :
заправляет по манометру с привязкой к температуре воздуха на улице (!!!) жидким(!!!) фреоном R22...
так а что Вас неустраивает, в такой ситуации?
Roman73 написал :
Вообщем помогите советом.
(течеискатель фреона - газоанализатор) много удобнее и профессиональнее чем пена, но с ним работать надо научиться, в неопытных руках пищать будет даже на погоду ...
опресовка требуется, иначе трассу непроверить.
Вне зависимости от поставленной задачи, что-бы приблизитьться к 100% результату необходимо контролировать, максимально возможное количество мелочей.
Я говорил про следующий метод (цитирую и описываю то что я видел)::
Что там сегодня на улице?
Да вроде с утра по ящику градусов десять обещали...
/наливают по манометру до отметки tкипR22=10°C/
И это, пля, после ПОЛНОЙ утечки фреона и после вакуумирования всей системы 10-15 минут 43-литровым насосом до остаточного где-то -1/3 бар... (система - Панас 18кБТЕ - немаленькая, её этой пукалкой вакуумировать полдня минимум)
Вот это и называется "по манометру на глазок". У меня этот "метод" вызвал полное офигение... Хотя, эти товарисчи не первый раз чудили... И полную утечку фреона они же устроили при "ремонте"...