Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#2498009

здравствуйте, при транспортировке вытекло масло из МБ САЛЮТ 5БС-1.
Он лежал всю дорогу на боку, вез отец, сам я в технике полный ноль. Сделал несколько фотографий.
Мне кажется масло вытекло из черной крышки, трансмиссионное ?
какое масло купить и куда залить? среди бумаг вроде нашел мануал по мотоблоку, но там вроде пишут только про масло двигателя...
спасибо!

hijacker написал :
какое масло купить и куда залить?

Для начала предлагаю проверить имеющийся объем масла в двигателе и в редукторе. Возьмите чистую мерную емкость (объемом не менее 1200 мл) и слейте туда масло из редуктора (должно быть 1100 мл), после чего визуально оценивайте - хватает масла или нет. Если не хватает, долейте в мерную емкость трансмиссионное масло ТАД-17И или его аналог (пишу по памяти, точнее смотрите в инструкции к мотоблоку), чтобы был объем 1100 мл и затем залейте назад в редуктор.

Повторите эту процедуру и для двигателя, в нем масла должно быть 600 мл, но надо смотреть в описании конкретного движка, у меня движок другого производителя.

В комплекте с мотоблоком идут 2 книжки - одна на сам мотоблок (в ней написано, какое масло заливать в редуктор), одна на движок - там, соответственно, ищите описание масла для вашего движка.

Если мотоблок новый и еще не обкатан, то я бы на вашем месте сделал бы именно так: вылил имеющееся масло, проверил объем (при необходимости долил) и тут же залил проверенный объем обратно. Обкатал бы мотоблок, а потом уже поменял масла.

Чуть не забыл: проверьте еще состояние воздушного фильтра - может, через него вытекало масло из двигателя. Если воздушный фильтр в масле, то очистите внутренности корпуса фильтра от масла, а сам бумажный фильтр (который должен быть сухим), если он в масле надо или поменять или промыть в бензине/солярке и высушить. И при запуске двигателя будет валить белый дым, пока не прогорит масло в камере сгорания.

Регистрация: 22.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 10107

UrikEEE Мудрые мысли. Кроме того что уровень в двигателе проверить можно проще. Поставить на ровную поверхность и открутить пробку должно быть по горловину. На Салюте меняется (масло в двигателе) через 5-ть часов. Первая замена и обязательная. Масло готовьте заранее SAE 30? 5W30? 10W30... хотя не знаю где вы его сейчас накатаете 5 часов.. В любом случае на зиму старое не оставляйте.

UrikEEE написал :
Если мотоблок новый и еще не обкатан

valerich написал :
На Салюте меняется (масло в двигателе) через 5-ть часов. Первая замена и обязательная.

Ну я балдею от знатоков по Салюту. На фото мотоблок Б.У. годов 2000-2005, двигатель красный и руль старой конструкции.
Совет автору темы. Так как мотоблок б.у. то слить всё масло из двигателя и редуктора. Залить новое: двигатель SAE30, 10W30 0,6л, редуктор любое класса GL-5(GL-4) 1,1 л. Заменить воздушный фильтр.

Миша_30 написал :
Ну я балдею от знатоков по Салюту

К знатокам Салюта я себя никогда не относил, на фотках мотоблок действительно потрепанный, но автор писал, что

hijacker написал :
вез отец

, вот я и подумал грешным делом - неужели просто в кузов грузовика бросили, что аж краска с крыльев поотлетела? А в целом и общем компоновка та же, что и у моего Салюта 2008 года выпуска, разве что движок другой да под руль крепление действительно другое

уважаемые профессионалы, спасибо за ответы, по поводу мотоблока - да, действительно мотоблок старый, но включался ровно 1 раз в 2005 году. Обкатка - работа? или можно включить и на холостых оставить работать?
Отец сказал, что его всего разбирали и прочищали, кучу каких то проводов поменяли, т.к. масло затвердело и трубки пришли в негодность, так что масло там залито новое, мне останется только с редуктором разобраться.
Я нашел только мануал по мотору, там не было ничего сказано про редуктор и трансмиссионное масло.
А можно попросить поделиться ссылкой на руководство пользователя\мануал\инструкцию по салюту? я ведь даже без понятия где там фильтр стоит я лох

hijacker написал :
Обкатка - работа? или можно включить и на холостых оставить работать?

Зачем? Проверить уровень масла в двигателе 0,6л и редукторе 1,1л и в поле, только не с плугом!!!; культивация, окучивание разрешается, на телеге полупустой можно покататься, через 5 часов слив масла из двигателя и все разрешается, дальнейший слив каждые 50 часов, или каждый сезон.

hijacker написал :
кучу каких то проводов поменяли,

Это байка там провод то один, блокировка зажигания на руле и 20см кусочек в двигатель.

hijacker написал :
там не было ничего сказано про редуктор и трансмиссионное масло.

Естественно этот мануал на двигатель, а не на мотоблок, почему то туда никто не заглядывает и он остается целым для следующего хозяина, а мануал на мотоблок мыши сгрызают, так по крайней мере мне сказал предыдущий хозяин, так что у меня его тоже нет.

hijacker написал :
А можно попросить поделиться ссылкой на руководство пользователя\мануал\инструкцию по салюту?

Это военная тайна и завод его не распространяет не то, что в интернете, даже в фирменном магазине нельзя лишний экземпляр купить.

hijacker написал :
А можно попросить поделиться ссылкой на руководство пользователя\мануал\инструкцию по салюту?

Сегодня вечером зайду в гараж за инструкцией на мотоблок, завтра отсканирую и выложу.

Регистрация: 22.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 10107

Если задать вопрос яндексу мотоблок салют инструкция, то внизу вот такой сайтик есть www.agrotreding.ru/manual/_id27_Motoblok_Salut_5.pdf там можно скачать.

hijacker написал :
А можно попросить поделиться ссылкой на руководство пользователя\мануал\инструкцию по салюту? я ведь даже без понятия где там фильтр стоит я лох

Ни чего страшного нет.МБ лежал скорее всего на правой стороне(фото 2 - только на оборот ) и масло попало через вентиляцию картера.( Трубка которая выходит из крышки клапанов и входит в карб)
Воздухоочиститель находится ниже карбюратора - квадратный и сухой(1е фото)
Залив масла производиться через отверстие ниже шкива на 2-м фото, а слив внизу редуктора.
1- открыть верхнюю пробку залива смазывающей жидкости редуктора и открутить сливную внизу на редукторе .Слить масло в ёмкость мерную и посмотреть какое количество мы имеем.В редукторе должно быть 1.1литра.Если не хватает и вы не знаете какая марка, то можно залить ТАД17и , а лучше SAE 80W90, для сильно нагруженых шестерен в количестве 1.1литра, если чуток переборщите , то ничего страшного т.к выбросит через уплотнительное кольцо вала переключения передач.И по любому , как бы вы не сливали эту жижку , то там все равно останутся остатки в нишах литья корпуса редика и посему сильно не изголяйтесь с заливом.Есть 1.1л и все.
В движке походу придется менять масло- эт к лучшему и залить по инструкции 0.6л, масло марок SAE30,10W30 вполне подойдет , я лью полусинтетику SAE-10W40 фирмы MONOL.Инструкцию можно .поискать в инете - по гуглить.В принципе рекомендации для бензиновых 4 тактных двиг - одинаковы, но чем хуже вы масло льете , тем скорее к ним придете.Вот



немного инфо.Что нужно в ЛС дабы тему не мутить.А лучше в тему народ поможет.
По редику могу скинуть, но это нужно при разборке в случае проблем.
PS Валеричь кинул ссыль можно взять и тут- просто забыл

О, я смотрю, вчера вечером уже дали ссылки на руководство по эксплуатации. Ну раз уж припер на работу инструкцию и отсканировал, то выложу и я. Скачать можно .
А вообще предлагаю перебираться в ветку

МБ САЛЮТ 5М (двигатель Mitsubishi, год выпуска 2001) заводится и на холостых работает хорошо, но при подаче газа глохнет. Подскажите, что делать?

Регистрация: 05.05.2010 Санкт-Петербург Сообщений: -240

bloodbeast написал :
Подскажите, что делать?

А что-то уже делали? Скорее всего дело в карбюраторе.

bloodbeast написал :
МБ САЛЮТ 5М (двигатель Mitsubishi, год выпуска 2001) заводится и на холостых работает хорошо, но при подаче газа глохнет. Подскажите, что делать?

Помыть-почистить карб. Явное обеднение смеси

Подскажите как правильно прочистить и отрегулировать карбюратор на мотоблоке 5БС-1 (двигатель Mitsubishi, 3х скоростной, год выпуска 2001). Если можно покажите на рисунке или чертеже. Заранее благодарю