Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 26.12.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 851
#160708

как то в памяти осталось, что кондиционеры не любят долгих простоев, правда, речь шла про автомобильные. Так ли это? По сермяге, вроде если кондишн выключен, компрессор не работает, избыточное давление в магистрали мало, «нормируемая» утечка фреона уменьшается. Или всё не так?

SerTol

В нашем климате всю зиму без дела, пару недель весной - пару осенью, с месячишко-полтора летом.
За "любовь" не скажу, но работают же?

Регистрация: 26.12.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 851

Автомобильные вроде рекомендуют в "нерабочий" сезон включать, погонять компрессор. Может и здесь надо, тем более, что простои намечаются большие. А на работе у нас работают круглый год без остановки.

SerTol написал :
как то в памяти осталось, что кондиционеры не любят долгих простоев, правда, речь шла про автомобильные. Так ли это? По сермяге, вроде если кондишн выключен, компрессор не работает, избыточное давление в магистрали мало, «нормируемая» утечка фреона уменьшается. Или всё не так?

не автомобильные кондиционеры, а точнее их основные агрегаты - компрессора боятся работы без масла. Масло в системе распространяется за счёт движения фреона. Фреон любит скапливаться в более холодных местах. (тут так же нужно обратить внимание на возврат масла в компрессор - правильный монтаж, особенно на длинных линиях!) Далее нужно говорить о конструктиве компрессоров и нюансах при стартах. Для некоторых компрессоров актуально максимальное включение за час (минимальное время в выключенном состоянии), для некоторых - минимальное время работы после включения (от конструктива).

периодическое включение компрессора - позволяет распространить масло более-менее равномерно по всей системе. В машинных кондишенах рекомендуют включать, как минимум, агрегат раз в месяц, круглый год. В бытовых сплитах, например - не рекомендуют включать кондишен зимой (т.к. компрессор на улице, и если он не приспособлен к холодам - то возможны неприятности на уровне конструктива), без адаптации к забортной температуре (обычно используется подогрев картера).

с уважением
(круглый)

Регистрация: 26.12.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 851

Понятно, вообщем, про сплит на зиму можно зыбыть